Совет 1: Как научиться нестандартно мыслить

Нестандартное мышление способно стать причиной успеха, поскольку оно позволяет смотреть на обыденные вещи с иного ракурса и замечать возможности, которые для обычного человека оказываются не видны.
Инструкция
1
Про нестандартное мышление написано немало книг, в которых приводятся практические советы по выработке этой способности. В основном они принадлежат перу иностранных авторов, произведения которых переведены на русский язык. Самый верный путь – изучить несколько методик и начать активно применять их в жизни.
2
При решении очередной задачи старайтесь объемно взглянуть на сложившуюся картину. Часто люди любят усложнять ситуации, не видя простых решений, лежащих на поверхности.
3
Изучите нестандартные подходы, до которых когда-либо додумывались люди. История знает множество событий во время военных кампаний, когда граничащее с бредом решение принесло победу. Яркий пример – оставление Москвы Наполеону в 1812 году.
4
Начните развивать правое полушарие, которое отвечает за восприятие символов и образов. Кстати, для этого вовсе не обязательно искать специфические упражнения, достаточно активно использовать левую руку. Например, людям, постоянно находящимся за компьютером, можно перевести мышь на другую сторону.
5
Ищите альтернативные решения различных ситуаций. Принимать один вариант как единственно правильный без рассмотрения иных путей как минимум неправильно, ведь даже если вы попали в желудок к акуле, у вас есть как минимум два выхода… Найденные решения обязательно записывайте на лист бумаги, спустя время возвращайтесь к ним и дополняйте новыми вариантами. Например, перед вами стоит задача увеличить число клиентов. Напишите к ней несколько десятков способов, как можно этого добиться.
6
Есть один тренинг, который позволяет развивать нестандартное мышление. Вы выбираете одно существительное, а затем придумываете к нему около 50-100 вариантов, что можно с ним сделать. Первые 10-15 решений, как правило, носят шаблонный характер, а последующие уже заметно отличаются от них. Если взять слово «деньги», то многие люди начинают в качестве глаголов перечислять «потратить», «получить», «отдать», а потом переходят на «сделать бумажный самолетик», «вышить на купюре цветы» и т.п. Конечно, большинство нестандартных идей так и остается невостребованными, но с каждой последующей тренировкой увеличивается вероятность открыть для себя новые возможности в профессиональной сфере или бизнесе и превратить их в источник дохода.

Совет 2: Как мыслить рационально

Рациональным является мышление, ведущее к какой-либо цели и имеющее логическое обоснование. Его необходимо развивать, так как это основа эффективного взаимодействия с окружающим миром, способ восприятия событий и обстоятельств.
Инструкция
1
Разговаривая с кем-то, придерживайтесь простых правил общения, которые помогут вам развить свое мышление. Если вы начинаете беседу с какого-либо утверждения, то позаботьтесь о том, чтобы придерживаться своих же слов в процессе всей беседы. Такая логическая последовательность позволит вам отстоять свое мнение и научиться не противоречить самому себе. Если вы уверены в правильности своего мнения или мысли, то должны помнить, что она нуждается в доказательстве – утверждайте только то, что вы можете доказать косвенно или прямо. Тогда вы сможете объяснить это другому человеку, сохраните свое мышление четким и будете более убедительным.
2
Любую свою мысль подтверждайте доказательством. Всегда задавайте себе вопросы, которые могут опровергнуть ваше утверждение или подтвердить его. Старайтесь подбирать сразу несколько аргументов в защиту своей мысли – они не должны противоречить друг другу, должны иметь сильную доказательную базу и логическую связь с вашим первоначальным утверждением.
3
Точно так же вы должны действовать, опровергая мнение оппонента. Если вы имеете противоположные взгляды на одни и те же вещи, то для отстаивания своих мыслей должны привести убедительные аргументы. Если вы сможете доказать логическую взаимосвязь, то приводите доводы в защиту своей позиции и опровергайте ложную теорию собеседника.
4
Рациональное мышление предполагает отключение эмоций – решая любую задачу, вы должны сохранять хладнокровие и спокойствие. Если ситуация требует от вас рациональной позиции, не включайте эмоции – мыслите логически.
5
Тренируйтесь, споря. Вступайте в словесную перепалку при любой возможности – это отличный способ посоревноваться в рациональном мышлении. Сначала определите предмет спора и выясните, одинаково ли вы понимаете его суть. Приступайте к спору, приводите аргументы, фиксируйте свое мнение и будьте последовательны, не отступая от первоначального утверждения.
6
Рациональное мышление предполагает наличие позитивного взгляда в будущее, так как негативные мысли парализуют мозговую деятельность. Если вы подвержены стрессу, выделите свои негативные мысли и подумайте о них рационально, трезво определяя их разумность.
Источники:
  • Что такое логика в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500