Инструкция
1
Не отказывайтесь от защитного снаряжения. Для снижения вероятности получения травм при случайных падениях надевайте каждый раз, когда садитесь за руль мопеда, плотную куртку и шлем.
2
Когда возникает желание ускориться, не крутите рукоятку газа резко до упора, пока транспортное средство не набрало скорость. Особенно опасно так действовать, если нагружен багажник или вы поднимаетесь в гору. В данном случае мопед может стать неуправляемым и сбросить с себя седока.
3
Всегда следите за показаниями спидометра, вместо того, чтобы полагаться на свои ощущения. Дело в том, что клиноременный вариатор способен обеспечивать разгон только при постоянных оборотах мотора, и, что называется, «на слух» момент набора необходимой скорости определить крайне трудно. Полагаясь лишь на собственные чувства, вы рискуете пересечь безопасный предел.
4
Не используйте только задний или только передний тормоз. Тормозите сразу двумя, выполняя небольшую задержку перед включением заднего. При использовании исключительно заднего тормоза, мопед будет завален на бок, а одного переднего – перевернется через руль.
5
Тщательно следите за протектором шин, который изношенном состоянии способствует ухудшению сцепления с дорогой, увеличивает тормозной путь и вызывает риск заноса. Никогда не ездите на «лысой» резине.
6
Не сбрасывайте газ непосредственно в ходе выполнения поворота, чтобы не быть выброшенным с дороги. Притормаживайте перед поворотом.
7
Поскольку такое транспортное средство как мопед плохо заметно на дороге другим участникам движения, всегда включайте ближний свет фар.
8
При езде по песку, мокрому асфальту или гальке, даже при скорости движения 20 км/ч, тормозите предельно осторожно. Во время дождя избегайте пересечения на мопеде больших луж, не съезжайте с крутых спусков и не заезжайте на подъемы. При вождении мопеда не курите и не разговаривайте по телефону.