Совет 1: Как водить мопед

Любители езды на скутере или велосипеде, пересаживаясь на мопед, нередко забывают о том, что это транспортное средство обладает некоторой спецификой управления. Соблюдение нехитрых правил вождения и ухода за мопедом обеспечит водителю и пассажиру безопасность.
Как водить мопед
Инструкция
1
Не отказывайтесь от защитного снаряжения. Для снижения вероятности получения травм при случайных падениях надевайте каждый раз, когда садитесь за руль мопеда, плотную куртку и шлем.
2
Когда возникает желание ускориться, не крутите рукоятку газа резко до упора, пока транспортное средство не набрало скорость. Особенно опасно так действовать, если нагружен багажник или вы поднимаетесь в гору. В данном случае мопед может стать неуправляемым и сбросить с себя седока.
3
Всегда следите за показаниями спидометра, вместо того, чтобы полагаться на свои ощущения. Дело в том, что клиноременный вариатор способен обеспечивать разгон только при постоянных оборотах мотора, и, что называется, «на слух» момент набора необходимой скорости определить крайне трудно. Полагаясь лишь на собственные чувства, вы рискуете пересечь безопасный предел.
4
Не используйте только задний или только передний тормоз. Тормозите сразу двумя, выполняя небольшую задержку перед включением заднего. При использовании исключительно заднего тормоза, мопед будет завален на бок, а одного переднего – перевернется через руль.
5
Тщательно следите за протектором шин, который изношенном состоянии способствует ухудшению сцепления с дорогой, увеличивает тормозной путь и вызывает риск заноса. Никогда не ездите на «лысой» резине.
6
Не сбрасывайте газ непосредственно в ходе выполнения поворота, чтобы не быть выброшенным с дороги. Притормаживайте перед поворотом.
7
Поскольку такое транспортное средство как мопед плохо заметно на дороге другим участникам движения, всегда включайте ближний свет фар.
8
При езде по песку, мокрому асфальту или гальке, даже при скорости движения 20 км/ч, тормозите предельно осторожно. Во время дождя избегайте пересечения на мопеде больших луж, не съезжайте с крутых спусков и не заезжайте на подъемы. При вождении мопеда не курите и не разговаривайте по телефону.

Совет 2 : Как научиться водить мотоцикл

Мотоциклы, скутеры и мопеды приобретают все большую популярность на территории России. Прежде всего, двухколесный друг дает ощущение полета и отрыва от земли. Между тем это один из самых опасных видов транспорта. Очень часто водители мотоциклов попадают в слепую зону автолюбителей, или вовсе превышают все допустимые скоростные ограничения, не успевают проанализировать и просчитать ситуацию на дороге. К мотоциклу нужно относиться с большой ответственностью, и начинающему водителю байка никуда спешить не следует.
Как научиться водить мотоцикл
Инструкция
1
Первый и самый главный шаг – это конечно обладание заветным металлическим шедевром. Новичку при покупке байка следует знать, что его первый друг не должен быть рекордсменом по количеству "лошадок". Слишком резвый байк – все равно, что дикий жеребец – скинет с себя неопытного седока, оставив ему немалое количество травм.
2
Далее тщательное обучение в автошколе на права категории A. Экономить на занятиях нельзя, потому как современные городские дороги и трассы несут в себе массу нюансов. Особое внимание при обучении следует уделить тормозам. Правильное торможение – залог безопасности. При каждом удобном случае учитесь входить в повороты.
3
Что касается механизмов начального вождения, важно проверить чтобы у нового мотоцикла были в порядке все регулировки - посмотреть норму можно в заводской инструкции. Запуск холодного двигателя нужно производить в следующем порядке: открыть топливный кран, включить обогатитель, установить нейтралку и после этого включить зажигание. Для прогретого двигателя достаточно открыть топливный кран, включить зажигание и резко нажать кик-стартер. Техника трогания с места также имеет определенную последовательность: займите правильную посадку, выжмите сцепление, включите первую передачу, немного прибавляйте "газ", выжимайте сцепление и регулируйте скорость только ручкой "газа". Важно соблюдать правильную последовательность, иначе мотоцикл поведет себя некорректно.
4
На курсы вождения вас не пустят без специальных атрибутов безопасности, которые должны быть у вас с первых дней занятий. Опытные мотолюбители говорят о том, что падают абсолютно все и со всех типов мотоциклов. У вас обязательно должны быть шлем, перчатки, наколенники, налокотники и защита спины. Любое падение очень болезненное, и удовольствие от вождения транспорта не должно подрывать ваше здоровье. Помните об этом.
5
Хорошей мотошколы поблизости может не быть, в этом случае тренироваться в вождении следует в тихом месте с прямой асфальтированной дорогой. Очень важно, чтобы с вами был опытный в мотоделе человек, который проконтролирует процесс обучения, и не даст вам лихачить.
6
Сейчас изобрели достаточное количество компьютерных имитаторов вождения, при этом достаточно реалистичных. Для своей безопасности и дальнейшего успешного обучения можно месяца два потренироваться на нем, естественно с соответствующим гаджетом имитирующим руль мотоцикла.
7
Помните самое главное, что до тех пор, пока вы не будете уверенны в себе на 120% выезжать на дорогу или трассу не следует ни в коем случае. Не стесняйтесь учиться новому, удачи на дорогах.

Совет 3 : Нужны ли права на скутер?

Скутер является очень популярным средством передвижения, особенно в летний период. Это обусловлено тем, что совсем недавно для вождения данного транспорта не было необходимости получения водительских прав. Сейчас же ситуация меняется, и для вождения скутера в скором времени могут потребоваться права.
Нужны ли права на скутер?

Буква закона


С 5 ноября 2013 года были внесены изменения в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым для вождения скутеров, мопедов и легких квадрациклов необходимо обладание специальными правами категории «М». Согласно логике обывателя, данный закон обязывает водителя скутера обзавестись новыми правами. Однако процедура получения данной категории прав до сих пор находится в стадии разработки. Стоит отметить, что и в правилах дорожного движения тоже не было каких-то изменений, связанных с вождением скутеров. Поэтому, согласно пункту 1.2 данных правил, скутер не является механическим транспортным средством. Следственно, можно безбоязненно водить скутер без воительских прав. Ситуация поменяется лишь тогда, когда будут заявлены новые ПДД, согласно которым водителей скутеров обяжут иметь при себе права категории «М».
Хотя вокруг прав категории «М» сложилась неоднозначная ситуация, уже утверждена сумма штрафа за вождение скутера без прав - 800 рублей.


Существующие нюансы


На данный момент, чтобы водитель скутера был уверен в том, что ему не требуются водительские права, он должен удостовериться, что его двигатель не превышает объема в 50 см³, и его максимальная скорость не превышает 50 км/ч. В противном случае скутер может быть приравнен к мотоциклу, для вождения которого все-таки нужны права. Если же все в порядке, для комфортного и безбоязненного вождения скутера водителю достаточно иметь с собой паспорт данного транспортного средства. Это будет полезно в том случае, если его остановит инспектор ГИБДД и попросит предъявить права.
Среди водителей много умельцев, которые переделывают двигатели скутеров в сторону увеличения объема. Эти переделки крайне негативно сказываются как на ресурсе самого двигателя, так и на износ коробки передач.


Причины ввода новой категории прав


Главной причиной таких действий властей - полное отсутствие знаний ПДД у большинства водителей скутеров, из-за чего количество смертельных ДТП с участием данного вида транспортных средств неуклонно растет. Во-вторых, на водителей данных транспортных средств не распространяется большинство пунктов правил дорожного движения, из-за чего возникновение опасных ситуаций по вине водителей скутеров становится обычным делом. В-третьих, страховые компании отказываются страховать эти транспортные средства, поэтому, если водитель скутера задел автомобиль, то ремонт будет произведен за счет личных средств, в то время как водитель скутера имеет законное право уехать на все четыре стороны.

Санкции против водителей скутеров


Депутатами Государственной Думы не раз ставился на обсуждение вопрос ввода моратория на вождение скутеров в Российской Федерации до законодательного утверждения процедуры получения водительских прав категории «М», однако данный вопрос висит в воздухе с начала 2013 года. Как будет обстоять ситуация с правами на вождение скутера в 2014 году, пока не ясно.

Совет 4 : Как управлять мотоциклом в 2017 году

Чтобы научиться вождению мотоциклом и иметь возможность легально ездить на нем по дорогам общего пользования, необходимо выучиться на права категории А. В крупных городах проблем с мотошколами нет, а в мелких они отсутствуют, так как не пользуются спросом. Выходят из положения с помощью самостоятельного обучения либо договариваясь о частных уроках.
Как управлять мотоциклом в 2017 году
Инструкция
1
Учиться водить мотоцикл необходимо на траве или на грунтовой площадке, чтобы не было больно падать. В качестве шлема лучше подойдет легкая и открытая модель. На правой рукоятке руля располагается ручка газа: при повороте на себя газ прибавляется и рычаг ручного тормоза. Красная кнопка предназначена для аварийного выключения мотора. Немного ниже располагаются кнопки управления освещением и кнопка стартера. На левой рукоятке - рычаг сцепления, переключатели света фар, поворотников и кнопка звукового сигнала.
2
Около левой ноги расположен рычаг переключения передач. Если он одноплечевой, первая передача включается нажатием вперед-вниз, остальные передачи – поднятием вверх. Двухплечевой рычаг поднимается вверх нажатием пяткой на его заднюю часть. Оба рычага одинаково удобны. Под правой ногой расположена педаль тормоза.
3
Заведите мотор. На инжекторных мотоциклах для этого надо повернуть ключ зажигания и нажать кнопку стартера. На карбюраторных сначала открыть бензокран (если он не автоматический). На панели приборов должна загореться зеленая лампочка, означающая, что включена нейтральная передача. Также должна загореться и погаснуть лампа давления масла.
4
Уберите подножку, выжмите сцепление и включите первую передачу. Плавно отпуская сцепление и понемногу добавляя газа, начните движение. Принцип управления тот же самый, что на автомобиле, только нужно не забывать о равновесии. На первых уроках учитесь ездить и маневрировать на первой и второй передаче, не разгоняясь слишком сильно.
5
Переключение передач такое же, как на автомобиле: разгон, выжим сцепления, переключение, плавное отпускание сцепления. Отличия небольшие: если будете долго искать передачу, обороты могут сильно упасть. При попытке включить ее мотоцикл сильно дернется, что приведет к падению. Выход – следить за оборотами: если они упали, сначала добавить газу, затем включать передачу.
6
Перед поворотом слегка притормозите и проходите поворот, наклоняя мотоцикл внутрь поворота. Как только мотоцикл ляжет в поворот, можно чуть прибавить газу. В повороте никогда не тормозите, и не переключайте передачи. Если мотоцикл не вписывается в поворот, наклоните его чуть больше. Наклон тела должен быть таким же, как и наклон мотоцикла.
7
Чтобы правильно затормозить, во всех случаях нужно использовать сразу и ручной, и ножной тормоз. Торможение только задним тормозом способно сорвать заднее колесо в юз и привести к падению. Торможение только передним тормозом грозит переворотом через руль. Тормозить в поворотах ни в коем случае нельзя. Если впереди опасный участок, старайтесь тормозить перед ним, а не на нем.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500