Совет 1: Как продать кафе

Казалось бы, в центре Москвы на каждом шагу встречаются кафе и рестораны. Однако по статистике, к примеру, на одного москвича приходится в 7 раз меньше кофеен, чем на одного жителя Нью-Йорка. Инвесторы знают об этом, поэтому охотно приобретают кафе и рестораны. Что делать, если вы захотели выйти из этого бизнеса?
Как продать кафе
Инструкция
1
Поиск покупателя для кафе - не проблема. Его можно найти как самостоятельно, так и через фирмы-магазины, занимающиеся продажей готового бизнеса. Кафе продается много, поэтому есть сайты, специализирующиеся именно на них. Но начинать стоит все же не с этого.
2
Первым шагом должно быть обращение к юридической компании для проведения процедуры due diligence, позволяющей оценить юридическое состояние вашего кафе. Например, как оформлена земля под вашим кафе? Этот и иные подобные моменты лучше прояснить сразу, до сделки. Кафе с юридическими проблемами продать труднее.
3
После такой проверки состояния кафе юридическая фирма обычно дает владельцу рекомендации по устранению юридических проблем. Если вы это сделаете, то кафе можно будет продать быстрее и дороже.
4
Следующий шаг - оценка кафе. Ее обычно проводят специалисты, имеющие опыт работы в ресторанном бизнесе, поскольку у кафе и ресторанов есть своя специфика. Некоторые ошибочно полагают, что кафе - это только помещение со столиками и оборудованием. В действительности, продавая кафе, вы продаете и постоянных клиентов, и поставщиков, и, возможно, хорошо расположенное здание или право аренды этого здания с земельным участком.
5
При продаже кафе нужно обеспечить конфиденциальность, поскольку есть риск потерять постоянных клиентов. Узнав о том, что ваше кафе продается, они могут решить, что так вкусно уже не будет, поэтому отправиться искать другое место для бизнес-ланча и посиделок за чашкой кофе.
6
Большинство кафе представляют собой общества с ограниченной ответственностью - ООО. Это означает, что сама сделка будет оформлена как договор купли-продажи долей в ООО. Следует помнить, что такой договор по закону должен быть заключен в нотариальной форме. Как правило, для подготовки и заключения такого договора также нанимается юридическая фирма.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт о ресторанном бизнесе. в 2019
  • как продать ресторан в 2019

Совет 2 : Как продать ресторан

Если перед вами стоит задача продать ресторан, начинать надо с приведения финансовых дел в порядок. Стоимость готового бизнеса, отягощенного долгами, намного ниже, да и найти покупателей будет труднее. Погасите задолженности перед поставщиками, персоналом, бюджетными и внебюджетными фондами. Также на этой стадии будет уместно подготовить бренд-бук. Проводить встречи с потенциальными покупателями, не имея на руках наглядных материалов, нежелательно, это негативно скажется на стоимости сделки.
Как продать ресторан
Вам понадобится
  • -бренд-бук;
  • -интернет;
  • -компьютер.
Инструкция
1
Приведите ресторан в порядок. Какая бы причина вас не побудила расстаться с ним – даже если финансовая, не пожалейте денег, почините вывеску, поменяйте засалившуюся обивку мягких диванчиков, отремонтируйте нерабочие конфорки на кухне и т.д. Непременно рассчитайтесь с персоналом. Ресторанное сообщество даже в крупных городах не столь и многочисленное, молва быстро разнесет информацию, что в вашем ресторане дела плачевны, а это значительно утяжелит поиск потенциальных покупателей.
2
Оцените свой ресторан, что довольно сложно сделать из-за желания получить больше денег. Начинается самообман, какие-то мысленные оправдания завышенной цены («я столько потратил времени и сил, они тоже как-то должны быть оценены»). Это – не бизнес-подход и, к сожалению, мысля подобным образом, вы рискуете не сбыть ресторан никогда. Подходите к делу максимально трезво. Перепишите все свои материальные активы. Напротив каждого поставьте закупочную стоимость, срок эксплуатации и предполагаемую продажную стоимость. Похожим образом оцените нематериальные активы: команду, атмосферу и пр. Понятно, что оценивать нематериальное сложнее, но и здесь постарайтесь быть объективным.
3
Соберите отчет с вышедшими публикациями о ресторане. Он представляет собой ваш маркетинговый актив, который в обязательном порядке также должен быть оценен. Поступать иначе неоправданно расточительно. Если встанет вопрос со сложностью оценки – смело прибегайте к следующему методу: узнайте, сколько стоит рекламная площадь в издании, а затем сообразно полученным данным оцените стоимость публикации. Собирая отчет, не забудьте об интернет-ресурсах: составьте список всех сайтов, где имеется ссылка на заведение.
4
Составьте предложение о продаже. В нем должно найти отображение название ресторана, его специализация, дата открытия, площадь залов, кухни и подсобных помещений, спецификация имеющегося технологического оборудования. Пригласите профессионального фотографа, чтобы он сделал снимки всех помещений. Оформите предложение в бумажном или электронном виде.
5
Разместите объявление о продаже ресторана на отраслевых ресурсах, а также ресурсах общей бизнес-тематики. Не стоит ограничиваться только сайтами, посвященными вашему городу – покупателя можно найти практически везде. Если ваше предложение грамотно составлено и верно оценено – вы сможете продать ресторан уже через пару месяцев.
Видео по теме

Совет 3 : Как продать кофе

Кофе относится к товарам повышенного спроса. Растворимые кофейные напитки вырабатываются в больших количествах различными производителями, открывая продавцам огромные возможности.
Как продать кофе
Инструкция
1
Если вы определились с отраслью своей деятельности, определите круг лиц, которые будут нуждаться в вашем товаре. Найдите конкретных клиентов-партнеров, направьте в их адрес письмо с деловым предложением. Если вы решили продавать только кофе, откройте специализированный магазин. Продавайте кофе на развес - эта технология продаж одна из самых древних.
2
Рекламируйте новый магазин. Начните сотрудничать с прессой, специальными изданиями, каталогами, которые содержат информацию о различных торговых точках. Изучите эти каталоги, составьте свой список, разделите его по принципу партнеры/конкуренты.
3
Позвоните потенциальным партнерам, предложите свои услуги и товар. Возьмите на вооружение лучшие идеи продаж, придумайте собственную изюминку. Предложите клиентам товар, рекламируя его положительные качества.
4
Расскажите покупателям интересные факты о кофе. О том, что кофе придает сил и энергии, о том, что этот напиток хорошо сочетается практически с любыми продуктами. Интересная информация о кофе, правильно поданная покупателю, задержит его у витрины магазина.
5
Усвойте основы товароведения, технологию производства продукции. Учитывайте психологические особенности покупателей, ведь половина покупок совершается импульсивно. На покупателя влияют окружающие факторы: оценивается внешний вид упаковки, учитывается и поведение продавца-консультанта.
6
Учтите, роль устной рекламы – на покупателя она оказывает решающее воздействие. Хорошо, если продавец-консультант умеет распознавать характер незнакомой личности. Воздействует на разных людей правильными советами, не вызывая у них раздражения. Мотивом для покупки может стать что угодно и любопытство, и радость, и целесообразность/полезность приобретения.
7
Обустройте магазин так, чтобы у покупателя была возможность оценить кофе на аромат и вкус. Имейте в виду, настоящий натуральный кофе сочетает разные вкусовые ощущения – кислый, горький, терпкий. Поддержите заинтересованность покупателя. Учитывайте его доводы, соглашайтесь со справедливыми замечаниями. Не выставляйте слишком большой ассортимент продукции. Ограничьте выбор товара, учитывая пожелания клиентов.
Полезный совет
При выборе кофе учитывайте цвет зерен - чем они темнее, тем содержат меньше кофеина.
Источники:
  • Кофе
  • Как продать товар
  • Продажа кофе как бизнес или 1000% чистой прибыли
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500