Совет 1: Как продать готовый бизнес

Если по тем или иным причинам вы не хотите или не можете продолжать заниматься своим бизнесом, то, скорее всего, вы придете к решению продать его. Продав бизнес, вы получите определенную компенсацию. Размер компенсации зависит от того, сможете ли вы продать бизнес грамотно.
Как продать готовый бизнес
Инструкция
1
Продать бизнес в Москве можно в довольно короткие сроки, поскольку покупка готового бизнеса пользуется все большей популярностью. Приобретая готовый бизнес, покупатель может получить узнаваемый бренд, определенный круг клиентов, хорошую команду специалистов, причем в короткие сроки. Если сравнить покупку бизнеса с созданием своего, то по скорости получения стабильного дохода первый вариант явно будет лучше второго. Кроме того, крупным бизнесменам выгодно присоединять к своему бизнесу новые и новые компании и таким образом расширяться. Некоторые просто инвестируют в бизнес в течение некоторого промежутка времени и затем перепродают его за большие деньги.
2
Как правило, желающие продать свой бизнес обращаются в специализированные агентства. Это имеет и преимущества, и недостатки. С одной стороны, агентство проконсультирует по поводу продажи бизнеса, поможет сделать это с минимальными издержками и даже, возможно, найдет покупателя. С другой стороны, агентство может претендовать на достаточно высокий процент от суммы сделки, и привлекать его в качестве посредника не всегда выгодно. Это касается, к примеру, продажи небольших компаний или продажи бизнеса определенному покупателю, который достаточно лояльно настроен по отношению к покупке вашей компании. Здесь имеет смысл обращаться только в юридические компании - для подготовки и оформления грамотного договора купли-продажи.
3
Продажа готового бизнеса состоит из следующего алгоритма мероприятий:1. Проведение оценки бизнеса (насколько он привлекателен с точки зрения инвестора).
2. Подготовка бизнеса к продаже (увеличение привлекательности бизнеса).
3. Поиск потенциальных покупателей.
4. Переговоры с потенциальными покупателями.
5. Заключение договора купли-продажи бизнеса и его оплата.
4
Если вы все же решили обратиться за консультацией по продаже вашего бизнеса, то лучше всего сначала найти юридическую компанию, которая сможет оценить риски, возникающие при продаже данного бизнеса, и структурировать сделку. Возможно, риски окажутся такими высокими, что вы не захотите продавать этот бизнес сразу, а предпочтете разобраться с его проблемами. Только после оценки рисков уже стоит обращаться непосредственно в компанию-брокер, которая сможет подобрать покупателя для вашего бизнеса. В последнее время на рынке есть немало компаний, оказывающих различные весь комплекс услуг, связанных с продажей бизнеса, однако владельцы крупных компаний, желающие их продать, сначала обычно предпочитают получить консультацию у юридической фирмы с хорошей репутацией.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт фирмы, предоставляющей услуги по купле-продаже компаний.

Совет 2 : Как продать завод

Простым смертным вряд ли придется когда-либо в жизни продавать заводы-пароходы, однако, если вы – студент юридического факультета или просто любопытствующий гражданин, то вам, вероятно, будет интересно узнать, как же все-таки продаются заводы или промышленные комплексы.
Как продать завод
Инструкция
1
В соответствии с ГК РФ с продажей предприятия продавец передает его в собственность покупателю как единый имущественный комплекс, являющийся объектом недвижимости. Состав данного комплекса определяется по соглашению сторон.
2
Перед продажей проведите собрание акционеров завода и составьте акт о согласии легитимного большинства на отчуждение собственности.
3
Проведите инвентаризацию и аудиторскую проверку. Ознакомьте акционеров и будущих собственников с их результатами.На заключительной стадии договор регистрируется в учреждении юстиции, после чего осуществляется передача предприятия покупателю в соответствии с передаточным актом. Переход права собственности также регистрируется в учреждении юстиции.
4
Уведомите официальными письмами всех кредиторов о предстоящей продаже предприятия, получите от их письма о том, что они не возражают.
5
Подготовьте итоговый документ - договор купли-продажи, который считается заключенным после регистрации. В отличие от обычного договора по продаже недвижимости, он, во-первых, предполагает уступку прав в пользу покупателя, и, во-вторых, перевод долгов на покупателя с согласия кредиторов.
6
В виду того, что продажа предприятия является крупной сделкой, она подлежит одобрению совета директоров или общего собрания акционеров, по результатам которых составляется протокол. В случае если и для покупателя эта сделка является крупной, то она также должна быть утверждена полномочным органом.
7
Несоблюдение данных требований может привести к тому, что сделка будет признана недействительной. Неотъемлемой частью договора по продаже предприятия является пакет документов, куда входят аудиторское заключение, акт инвентаризации, бухгалтерский баланс и реестр обязательств.
8
В обязательном порядке о предстоящей сделке уведомляются кредиторы для получения их согласия на перевод долга. Договор подписывается обеими сторонами с приложением всех вышеуказанных документов.
9
Одним из важнейших пунктов договора является вопрос о цене. Он согласуется сторонами в письменном виде, о чем обязательно прописывается в договоре. Цена определяется с учетом стоимости всех видов имущества предприятия.
Видео по теме

Совет 3 : Как выгодно продать бизнес

Вы можете прийти к решению продать свой бизнес, если по каким то причинам не можете или не хотите продолжать им заниматься. В результате можно получить определенное вознаграждение. Его размер будет зависеть от того, сможете ли вы продать свое дело грамотно.
Как выгодно продать бизнес
Инструкция
1
Поскольку готовый бизнес пользуется все большим спросом, то, например, в Москве можно его продать в короткие сроки. При этом покупатель может приобрести определенный круг клиентов, узнаваемый бренд, хорошую команду специалистов, причем за довольно короткий промежуток времени. Если сравнить покупку бизнеса и создание своего, то при первом варианте явно выше возможность получить стабильный доход намного быстрее. Кроме этого, бизнесмену выгодно присоединить к своему бизнесу новые организации для расширения. Другие занимаются инвестированием в бизнес на протяжении некоторого промежутка времени, а затем продают его за большие деньги.
2
Желающие продать свой бизнес могут обратиться в специализированные агентства. Это имеет свои недостатки и преимущества. С одной стороны, агентство может проконсультировать по поводу продажи бизнеса, найдет покупателя и сделает это с минимальными издержками. С другой стороны, оно может запросить слишком высокий процент от суммы сделки за предоставление своих услуг. Таким образом, привлекать агенство в качестве посредника иногда невыгодно. Например, это относится к продаже бизнеса определенному покупателю, который уже настроился купить вашу компанию, или к продаже небольших организаций. Для грамотного оформления договора купли-продажи и его подготовки имеет смысл обратится в организацию, оказывающую юридические услуги.
3
Чтобы выгодно продать свой бизнес необходимо сделать следующее:

- провести оценку бизнеса;
-проанализировать все возможные риски;
- подготовить бизнес к продаже;
- найти потенциальных покупателей;
- провести переговоры с потенциальными покупателями;
- заключить договор купли-продажи бизнеса.
4
Если вы все же обратитесь за помощью в продаже своего бизнеса, то лучше всего найдите такую юридическую компанию, которая оценит все риски, которые могут возникнуть при его продаже, и поможет структурировать сделку. Возможно, что риски окажутся слишком высокими,и вы не решитесь продать бизнес сразу, а предпочтете разобраться с его проблемами.
Обратите внимание
Существует немало компаний, которые оказывают весь комплекс услуг по продаже бизнеса. Ввиду этого владельцы компаний, желающие их продать грамотно и выгодно, предпочитают получить консультацию у юридической фирмы с хорошей репутацией.
Полезный совет
Обращаться в брокер-организацию стоит только после оценки всех рисков. Она подберет покупателя для вашего бизнеса.
Источники:
  • "Продажа предприятия"
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500