Совет 1: Как продать работающий бизнес в 2017 году

Бизнесмены могут получать доход не только от функционирования предприятия, но и от последующей продажи своего дела. Если вы создали предприятие, но данная сфера вам более не интересна, бизнес можно успешно продать. Большое значение имеет правильная подготовка к продаже.
Инструкция
1
Чтобы получить максимальную прибыль, необходимо тщательно приготовиться к сделки. Лучше всего получить аудиторское заключение. Это позволит сделать процесс продажи более простым.
2
При покупке бизнеса заинтересованные стороны внимательно изучают все представленные документы. Соберите пакет документов заранее. Поскольку покупателей может быть несколько, имеет смысл навести справки о претендентах, оценить их платежеспособность.
3
При подготовке бизнеса к продаже стоит просмотреть все договоры. Продлите те, наличие которых имеет принципиальное значение. Например, стоит продлить договор аренды, который заканчивается в ближайшее время.
4
Многие предприятия имеют в собственности корпуса, в которых располагаются производственные линии. Обязательно обратитесь в БТИ и возьмите полагающиеся на недвижимость справки. Подготовьте копии балансов, а также их приложений. В банке стоит взять справку том, что у вас нет задолженностей. Если есть возможность, получите рекомендательные письма.
5
Оценку бизнеса и недвижимости, приписанной к предприятию, стоит произвести по нескольким методикам. Важно сделать маркетинговый обзор. Качественно выполненный, он может существенно повысить стоимость бизнеса. В обзоре должны присутствовать следующие параметры: емкость рынка, доля рынка, занятого компаниям и другие показатели.
6
Очень хорошо, если вы сможете подготовить развернутое описание товарной политики предприятия. Непременно приложите к документам обзор конкурентов и потребителей. Эта информация будет полезна покупателям. Дайте в маркетинговом плане подробное описание производимых товаров или предоставляемых вашей компанией услуг.
7
Большое значение имеет действующий бизнес-план. Покупатели должны увидеть в нем анализ мощностей и ресурсов предприятия. Кроме того, в бизнес-плане должны быть перечислены сильные и слабые стороны предприятия. Это очень важный момент. Приготовьте также анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия.
8
Учтите, что вариантов продажи бизнеса может быть несколько. Это может быть аренда с выкупом, слияние, поглощение и купля-продажа бизнеса.
9
После того, как вы предоставите документы покупателю, он передаст их для изучения своим юристам. Рекомендуется составить пояснительную записку, в которой будут отражены значимые моменты. При продаже крупного бизнеса лучше доверить процесс продажи предприятия специализированной компании, известной на рынке своим опытом ведения дел. Это позволит сэкономить время и силы.

Совет 2: Как выгодно продать одежду

В основе любой коммерции лежит базовый принцип купить подешевле – продать подороже. Если ваш бизнес связан с торговлей одеждой, то вам следует использовать ряд простых рекомендаций для получения максимальной выгоды.
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь с основным принципом ценообразования. На вас может работать принцип эксклюзивности либо принцип низкой цены. Совмещать их можно, но нежелательно, так как в этом случае принцип низкой цены попросту перестанет работать.
2
В случае если вы взяли принцип эксклюзивности в качестве ведущего, то вам стоит сконцентрироваться на официальных поставщиках, а также на компаниях, осуществляющих продажу вещей от известных дизайнеров прошлого сезона по низким ценам. В силу высокого развития интернет-торговли, найти веб-сайты, на которых можно заказать брендовые вещи по низким ценам, не составит труда. Избегайте китайских подделок – дурная слава при работе с эксклюзивными вещами принесет только убыток, причем ощутимый.
3
Если же вашим основным преимуществом является низкая цена, то работать с Китаем очень даже нужно. Наиболее ярким примером выгодности данного сотрудничества является веб-сайт rutaobao.com – на нем вы сможете с легкостью подобрать товар под свой профиль и заказать сколь угодно нужное количество товара. Подобных сайтов множество, рекомендуется закупка в больших количествах, так как компании, зарегистрированные на подобных ресурсах, ориентированы именно на оптовую торговлю.
4
Залог вашей прибыли – низкие издержки на содержание торговой точки и высокое количество постоянных покупателей. Если вы организуете интернет-магазин, издержки на аренду торговой площади и оплату труда продавцов равны нулю, на начальном этапе возможно использование собственного жилья в качестве склада. Для обеспечения постоянного притока покупателей используйте рекламу – сообщества в социальных сетях с анонсами новых поступлений, а также рекламу в местах скопления целевой группы потребителей. Помните и о том, что приходящий покупатель должен стать постоянным - используйте скидки для тех, кто бывает у вас часто, введите систему клубных карт и скидок.
Видео по теме

Совет 3: Как купить проект

Если вы покупаете проект работающего бизнеса, то следует учесть много факторов. Важно приобрести бизнес, работающий уже давно и успешно. Наиболее привлекательным в этом будет то, что вам не нужно будет придумывать новый вид услуги или товара - все уже выполнили предшественники.
Инструкция
1
Найдите подходящее предложение о проекте. Наиболее вероятным источником предложения являются бизнес-брокеры, которые специализируются на продаже компаний. Также предложения могут поступать от предпринимателей, желающих продать свой проект, помещая объявления в газетах с бесплатными объявлениями или в отделах местных изданий отдела строчных объявлений, а также в информационных бюллетенях и специализированных интернет-сайтах.
2
Узнайте в точности, что именно продается и определите, сколько вам необходимо заплатить. Посмотрите в первую очередь, почему продается бизнес-проект. Причину, обозначенную продавцом, вам могут сообщить в любом случае, но необязательно это будет реальная причина продажи.
3
Попытайтесь узнать, какое в проекте текущее положение дел. Для этого обратитесь к другим людям, обладающим информацией о предлагаемом для продажи бизнесе. Цена бизнеса зависит от того, насколько он генерирует доход. Оценка действующего проекта считается оценкой бизнеса в том случае, если он все еще приносит прибыль. Просмотрите историю доходов предприятия в течение нескольких лет. Это позволит определить, каков здесь общий доход, прибыль и затраты. При инвестировании денег в приобретения вы на самом деле покупаете постоянную прибыль.
4
Определите, сможете ли вы себе позволить продвигать данный проект, как только получите представление о ценности данной покупки. Поскольку вы приобретаете реально существующий объект с реальными финансовыми документами, найти необходимое финансирование будет куда проще, чем при открытии нового бизнеса. В первую очередь следует обращаться к родственникам, друзьям, сотрудникам, банкам. Если покупка требует значительно большей суммы, чем та, которую можно получить из данных источников, стоит подумать о привлечении частных инвесторов или инвестиционных компаний.
Видео по теме
Источники:
  • Как купить готовый бизнес
Видео по теме
Источники:
  • Продажа бизнеса. Покупка бизнеса. Бизнес-брокер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500