Совет 1: Как нужно продавать услуги

Некоторые управленцы задаются вопросом: как правильно продавать услуги, ведь от этого зависит прибыль предприятия. Продажа услуг требует от исполнителя особого внимания к требованиям заказчика, так как именно впечатление клиента формирует репутацию предприятия. В этой статье я хочу рассказать вам, как увеличить клиентскую базу и удержать клиента.

Определение целевой группы

В первую очередь вы должны выявить ту группу людей, которым будут интересны ваши услуги. Для этого вы можете провести социологический опрос, анкетирование. Чтобы выявить портрет клиента, оцените демографические характеристики, то есть возраст, пол, профессию, семейное положение. Если вы не хотите самостоятельно заниматься этим делом, обратитесь в маркетинговую компанию.

Запомните особенности и привычки заказчика

При работе с клиентами обязательно спрашивайте об их требованиях и пожеланиях, то есть вы должны научиться слушать клиента и черпать из разговора полезную информацию. Обязательно фиксируйте все в специальных карточках или на компьютере. Зачем это нужно? Допустим, клиент, с которым вы ранее работали, снова обратился к вам. Вам не придется расспрашивать о его желаниях. Открыв карточку, вы получите информацию. Также вы можете задобрить его. Например, вы предоставляете услуги по ремонту квартир. Вам поступил заказ от семьи, которая несколько месяцев назад делала ремонт для своего будущего ребенка. Малыш родился, они решили сделать ремонт в ванной комнате. Подарите им набор для ребенка. Мелочь, а приятно!

Не будьте навязчивым

Некоторые компании периодически сообщают клиентам обо всех акциях, новинках посредством телефонных звонков. Этот сервис порой очень надоедает, да и звонки бывают не вовремя. Поэтому вы можете использовать для информирования смс-сообщения или электронную почту. Если клиент заинтересуется, он сам вам позвонит и уточнит детали.

Составьте гибкий список услуг

Чтобы клиент мог выбирать, вы должны предложить ему услуги по разной цене. То есть нужно сделать так, чтобы ваши предложения были доступны как для людей с высоким достатком, так и с низким. Например, вы занимаетесь оказанием косметологических услуг. Обеспеченным людям вы можете предложить дорогостоящие процедуру, а людям с низким достатком – процедуры с использованием более дешевой продукции.

Используйте бонусную систему или скидки

Чтобы удержать клиента, оформите ему клубную карту. Вы можете придумать такую систему скидок, при которой процент скидки будет увеличиваться параллельно использованным услугам. Также можно дарить бонусы. Например, вы оказываете парикмахерские услуги. Сделайте так, чтобы каждая десятая стрижка была бесплатной.

Совет 2: Как нужно продавать квартиры

Чаще всего продажа и покупка квартир осуществляется через посредников – риэлторские фирмы, услуги которых достаточно дороги. Чтобы сэкономить, гражданам нужно продавать квартиры самостоятельно. Но это будет целесообразно лишь в некоторых случаях.
Инструкция
1
Когда вы продаете квартиру не для того, чтобы тут же купить себе новую, а просто потому, что потребовались деньги, есть смысл заняться ее продажей самому. Это будет целесообразно и в том случае, когда вы уезжаете на постоянное место жительства в другой город или покупаете квартиру на первичном рынке в новостройке непосредственно у заказчика.
2
Оцените свою квартиру. Просмотрите цены на недвижимость, откиньте крайние их значения. Если цены на рынке недвижимости падают, установите стоимость ближе к нижним значениям, если растут – ближе к верхним. В том случае, когда у вас есть время, стоимость можно увеличить, когда вы торопитесь продать – уменьшить. Выбирайте покупателей, уже имеющих на руках деньги, а не тех, кому еще нужно будет продать собственную квартиру или оформить кредит.
3
Приведите в порядок все документы, в том числе правоустанавливающие и технические, чтобы сразу их предъявлять покупателям. Обновите технический паспорт в БТИ, если срок его изготовления превышает 5 лет, узаконьте все проведенные перепланировки. Зарегистрируйте документы на недвижимость в Федеральной регистрационной службе, даже те, которые по закону можно не регистрировать. Это вызовет доверие покупателей, многие из которых с опаской относятся к сделкам, совершаемым без риэлторов. Выпишите из продаваемой квартиры всех, кто в ней зарегистрирован.
4
Проведите рекламную компанию: разместите объявление на рекламных щитах, в СМИ и интернете. Периодически обновляйте его. Можно поместить объявление о продаже квартиры прямо на стеклах ее окон, если они выходят на многолюдные улицы.
5
Продумайте вопрос об оформлении сделки и то, каким образом будет осуществляться передача денег, оформление задатка. Хорошо, если у вас есть знакомый юрист, работающий с недвижимостью, проконсультируйтесь у него по этим вопросам.
Видео по теме

Совет 3: Как продавать авиабилеты

В настоящее время приобрести билеты можно в любом офисе авиакомпании или туроператора. Здесь вы сможете выбрать оптимальный для вас вариант по времени и цене. Но как же начать продавать билеты самому?
Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - помещение;
  • - лицензия;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Станьте агентом той авиакомпании, билеты которой вы хотите реализовывать. Все компании имеют свои требования. Для того чтобы получить должность агента зарубежной компании, вам понадобится оформление в качестве представителя Международной ассоциации перевозчиков.
2
Получите доступ к мировым системам резервирования («Сирена», «Стар», «Галилео», «Габриэль», «Амадеус»). Подключаться можно на разовой или постоянной основе. Такие системы обладают возможностью бронирования мест на совершенно любые рейсы в любые точки мира.
3
Заключите субагентский договор, если турагентство не позволяет зарегистрировать сразу несколько крупных авиаперевозчиков. Сделать это можно только с разрешения компании и на установленных ею условиях. Хотя данные требования уже не являются настолько суровыми, как агентские.
4
Попробуйте практиковаться в продаже билетов через интернет. В настоящее время существует достаточно интернет-агенств и вам нужно будет «выделиться из толпы». Так некоторые из таких агентств осуществляют бронирование авиабилетов на все виды авиалиний, гостиницы, аренду транспорта через всемирную сеть. Они обладают специально разработанной программой, позволяющей перерабатывать огромное количество заявок и в реальном времени осуществлять бронирование (сразу сообщают о цене на билет и наличии мест).
5
Система продажи билетов через интернет позволяет сэкономить средства за счет бронирования билета без посредников и время, оформив простую форму и быструю доставку билета курьером, предоставляет свободу выбора (десятки видов перелетов и специальных предложений). Также данная система предоставляет получение билета не только с курьером, но и самим пассажиром, в аэропорту или в любом городе России (даже небольшом). Но стоить такие услуги будут уже по отдельным тарифам.
Видео по теме
Источники:
  • Как открыть билетную кассу

Совет 4: Учимся продавать

Дружелюбным, активным и «эффективным» ни у кого не получится стать в один момент. Ведь привычки вырабатываются уж точно не за один день. Но это по сути и не нужно, главный секрет успешных продаж – это спокойное отношение к как таковому факту продажи. Желаете эффективно продавать? Не зацикливайтесь на этом! Покупатели чувствуют, когда им настойчиво пытаются «впарить» товар.

На нужной волне

Успешные селлеры считают, что надо думать о будущем, чтобы начать продавать хорошие товары и услуги. Так что забота о покупателях должна быть действительно настоящей. Чего хочет покупатель как сейчас, так и в будущем? Изучите товар, который планируете продавать, позаботьтесь заранее о дополнительной ценности. Вас должна отличать от прочих продавцов уникальность, при этом она не должна быть надуманной.

Больше личного контакта и заботы – тогда продажи будут успешнее в разы! Навязчивость никто не любит, но не лишним будет после продажи поинтересоваться у клиента его делами. Всегда учитывайте просьбы и пожелания.

Своя ниша

Люди любят новинки. Следовательно, надо продавать то, что еще нельзя найти в каждом магазине. После этого продолжайте определять «границы» своей аудитории. Кому нужен ваш товар? Что им нравится так сильно, что они обязательно поделятся этим с другими? Анализируйте!

Не удается продавать лично? Тогда есть смысл попробовать себя в онлайн-продажах. Сейчас в глобальной сети очень много платформ для этого – как бесплатных (электронные доски объявлений), так и платных (например, создание собственного интернет-магазина).

В общем, если у вас «язык подвешен», то личные продажи именно для вас, а если вы не умеете часами вдохновенно болтать, что ж – тогда попробуйте себя в продажах через интернет.

Ход конем

Другой способ научиться продавать – это учить других этому. Пока вы придумываете практические задания, составляете уникальную программу и отвечаете на каверзные вопросы обучающихся, вас посещают новые идеи! Так что, если вы еще не готовы отправиться на «официальный» рынок, можно потренироваться на знакомых. Возможно, «продать» им личный первый курс продаж и станет вашим первым заданием на пути к успеху!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше