Совет 1: Как пробежать один километр

Некоторым людям задача пробежать один километр кажется просто непосильной. Конечно же, то, насколько легко вам будет бежать, зависит от степени подготовленности вашего организма. Если перед вами стоит задача пробежать километр, позаботьтесь о том, чтобы ко времени старта привести себя в форму.
Как пробежать один километр
Вам понадобится
  • Кроссовки или кеды, спортивный костюм
Инструкция
1
Составьте для себя расписание тренировок. Определите дни, в которые вы хотите заниматься физкультурой.Начните с ходьбы. Просто ходите. Гуляйте по лесу, парку или городу. Выберите свой темп, который будет комфортным для вас. Следите за дыханием: дышите ритмично, глубоко, носом, чтобы ваши мышцы и внутренние органы получали достаточное количество кислорода.Когда вы сможете ходить час пешком без особых усилий, переходите к бегу. Постепенно внедряйте бег в программу ваших тренировок. Пусть вначале это будет 5 минут, потом 10, потом два раза по 10 минут. Учитывайте свои силы, не доводите себя до изнеможения.После бега разминайте и растягивайте ваши мышцы. Завершив разминку, можно еще немного пробежать. Делайте комплекс упражнений для всех групп мышц, но не допускайте неожиданной перегрузки.Ведите здоровый образ жизни, хорошо высыпайтесь, откажитесь от употребления алкоголя и табака, питайтесь правильно. Необходимо потреблять достаточное количество белковой пищи, ведь на её основе растут мышцы. А чтобы были силы для тренировок, вам нужны углеводы. Полезны в этом случае будут каши из зерновых и злаковых культур, картофель, фрукты и овощи. А вот макаронами и хлебобулочными изделиями лучше не увлекаться.Когда вы почувствуете, что уже готовы пробежать километр без остановок, продумайте ваш старт. Представьте себе дистанцию, подумайте, как вы будете вести себя на каждом её этапе. Мысленно «пробегите» этот километр. В самом начале лучше не гнать, а выбрать сдержанный и комфортный для себя темп. А вот ближе к финишу можно позволить себе разогнаться.Перед тем, как бежать километр, не забудьте провести небольшую разминку (хотя бы пешую). Разогрейте мышцы, подготовьте их для бега.Настройте себя правильно. Скажите себе: «Я волевой и сильный человек», «Я могу с легкостью пробежать один километр», «Я готов к тому, чтобы пробежать один километр, я справлюсь». Но не увлекайтесь самонастроем слишком сильно. Если вы чувствуете, что еще не готовы к тому, чтобы одолеть километр, не обманывайте себя. Будьте честны с собой.
Обратите внимание
Если вы имеете какие-то проблемы со здоровьем, перед началом тренировок обязательно проконсультируйтесь с врачом. Расспросите у него, какая нагрузка для вас допустима, каких видов упражнений стоит избегать, узнайте общие рекомендации для вас в планировании тренировочного процесса.
Полезный совет
Помните, что залог успеха - регулярность тренировок.

Совет 2 : Как бежать один километр

1000 м – довольно тяжелая дистанция, поскольку она скоротечна и требует хорошей скоростной подготовки и выносливости. Чтобы грамотно ее преодолеть, важно соблюдать некоторые основные принципы подготовки и ведения забега.
Как бежать один километр
Инструкция
1
Сконцентрируйтесь на кроссовой подготовке. Чтобы успешно преодолеть дистанцию в один километр, нужен отличный запас скоростной выносливости. Выносливость приходит только после темповых кроссов и упорных тренировок на стадионе. То есть, вам не просто нужно пробежать за 1 тренировку 5, 7 или 10 км, а делать ускорения в 300-500 м по ходу дистанции. Их должно быть не менее 5-7. Это нужно для того, чтобы сердце привыкало работать на пределе сил. Также это поможет вам ускориться во время преодоления соревновательной дистанции.
2
Внедрите спринтерские отрезки в свой тренировочный процесс. Помимо выносливости, вам понадобятся навыки ускорений, из которых будет, по сути, состоять дистанция в 1 км. Спортсмены не очень долго выжидают в таком беге, поэтому вам нужно быть к этому готовыми. Пробегайте по стадиону не менее 200 м, по 10-12 раз в хорошем соревновательном темпе. Представляйте все время, что вы финишируете. Тогда скорость возрастет в несколько раз.
3
Разомнитесь хорошо перед стартом. Уже накануне забега проведите хорошую разминку. Она должна состоять из легкого бега трусцой (1-2 км), общих разминочных и специальных беговых упражнений. Не забудьте также сделать несколько хороших длительных ускорений в 60-100 м. Наденьте удобную обувь и приготовьтесь к старту забега.
4
Придерживайтесь определенной стратегии. После стартового сигнала, не рвитесь сразу вести толпу бегунов за собой, рассчитывая уйти со старта. Сделать это практически невозможно, так как вы будете встречать собой ветер, что приведет к очень быстрой усталости. Не стоит полагаться на этот шаг, даже если вы уверены в своих силах.
5
Держитесь примерно в середине, так как с самого «хвоста» атаковать также очень сложно. Примерно через 500-600 м подбирайтесь к лидирующей группе. Целесообразно начать финишное ускорение за 200 м до окончания забега. Выкладывайтесь на полную, и не давайте обойти себя по внутреннему радиусу. Если вы все сделали как надо, у вас будут большие шансы на победу.
Источники:
  • Как я бежал суточный бег
  • Нормативы бега на 1 км
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500