Совет 1: Как делать творог

Творог – еда вкусная и полезная. А иногда незаменимая. Сегодня его можно без труда купить на рынке или в магазине. Но в некоторых случаях удобней и полезней изготовить самому. Особенно актуальным вопрос приготовления качественного творога в домашних условиях становится для молодых мамочек, поскольку питание маленьких деток требует пищи проверенной и опробованной. Тем более, это не требует особых знаний и умений и приготовить творог правильно в домашних условиях может практически каждый.
Подберите свой рецепт
+
-

Существует несколько вариантов того, как делать творог самостоятельно. Самым распространенным является использование для этих целей домашнего коровьего молока. Можно использовать уже имеющуюся простоквашу, можно, если молоко свежее, ускорить процесс его скисания. Для этого обычно в него добавляют ложку кефира или сметаны. Подойдет и черствая корочка черного хлеба.

Далее, если правильно делать творог, необходимо отделить сыворотку. Для этого скисшее молоко нужно перелить, стараясь при этом его не перемешать, в чистую кастрюлю и нагреть на маленьком огне. Обычно подогревают на водяной бане, чтобы не допустить закипания молока, поскольку тогда творог получается резиновым. Здесь главное выдержать меру, поскольку при перегреве творог будет сильно крошиться, а при недогреве – кислить. Да и сыворотку отделить будет труднее.

Когда масса будет готова, ее следует остудить и перелить в дуршлаг, застеленный несколькими слоями марли. Марля готовится заранее и во избежание неприятностей стерилизуется. Обычно с помощью кипячения.

После того как основная жидкость стекла, марля завязывается узлом и подвязывается, чтобы стекли остатки сыворотки. Как только капли перестают собираться, можно снимать готовый творог.

Если хочется получить творог помягче, то нагревать простоквашу не следует. Нужно сразу перелить ее в марлевый мешочек и повесить стекать.

Совет 2: Как сделать запеканку из творога

Среди блюд из творога, запеканка, одно из самых быстрых и легких. Правильно приготовленную, ее оценят даже те, кто не очень любит творог. Творожная запеканка – отличный полезный десерт, но не только – она также может быть и вполне самостоятельным ужином или завтраком.
Вам понадобится
    • Творог – 500 г;
    • Яйцо – 1 штука;
    • сахар - 3 ст. л.;
    • сливочное масло – 2 ст. л.;
    • сметана – 3 ст. л.;
    • светлый изюм – 100 г;
    • манная крупа – 2 ст. л.;
    • ванильный сахар – 1 пакетик;
Инструкция
1
Протрите творог через сито или проверните его через мясорубку, чтобы избавиться от комочков. Если творог очень влажный, заранее заверните его в марлю и положите на дуршлаг, чтобы стекла лишняя жидкость.
2
Изюм замочите в теплой воде как минимум за час до приготовления.
3
Масло выложите их холодильника заранее, чтобы оно размякло.
4
Взбейте яйцо с сахаром.
5
Добавьте в творог по очереди взбитое яйцо, размягченное масло, соль, сметану, ванильный сахар и как следует разотрите.
6
Слейте воду из изюма и хорошо его промойте.
7
Добавьте в творожную массу манную крупу и изюм, размешайте.
8
Форму для выпечки смажьте маслом и обсыпьте манной крупой или толченым печеньем.
9
Выложите творожную массу в форму, разровняйте верх и немного смажьте его сметаной.
10
Запекайте в разогретой до 200 градусов духовке около 30 минут, пока верх не зарумянится.
11
Перед подачей запеканку остудите, чтобы она была теплой.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы используете для выпечки творожной запеканки огнеупорную керамическую (или стеклянную) форму, то готовое блюдо можно подавать прямо в ней, либо порезать, не вынимая из формы, на порционные куски и подавать таким образом. Если же вы хотите подать запеканку как пирог, выложенную на блюдо, лучше всего использовать для выпечки разъемную или силиконовую форму.
Полезный совет
Такую запеканку можно подавать с вишневым или малиновым джемом или сиропом, а также со свежей сметаной или медом.
Если вы хотите сделать запеканку более легкой, можно не добавлять сливочное масло, а сметану и творог использовать с невысоким процентом жирности.
Сахар в рецепте можно заменить медом, но будьте осторожны, чтобы не пересластить. Чтобы мед было удобнее вмешивать в творожную массу, лучше его заранее растопить.
Кроме того, вместо изюма можно использовать другие сухофрукты - порубленные чернослив или курагу, а также кусочки свежих фруктов или орехи.
Как приготовить запеканку в мультиварке?
Связанная статья
Источники:
  • как делать творожную запеканку
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500