Совет 1: Как покрыть эмалью ванну

Со временем эмаль ванны покрывается трещинами, желтеет, на ней образуются сколы. Металл, не защищенный эмалью, может проржаветь. И тогда владелец ванны оказывается перед выбором: поменять ее или попытаться отреставрировать.
Вам понадобится
  • - абразивный камень или жесткая щетка
  • - эмаль
  • - распылитель, валик или кисть
Инструкция
1
Замена ванны – предприятие очень затратное, как по трудоемкости, так и по деньгам. Неудивительно, что на него идут в самом крайнем случае. Чаще всего владелец принимает решение покрыть эмалью ванну. Как же это сделать, чтобы реставрация стала качественной и долговечной?
2
Внутреннюю поверхность ванны необходимо тщательно, сантиметр за сантиметром, зачистить щеткой и абразивным камнем с применением либо чистящего порошка, либо специального средства, которое иногда продается в комплекте с эмалью. После очистки ополосните ванну водой.
3
Далее следует сгладить неровности внутренней поверхности ванны, зачистить пятна ржавчины и обезжирить при помощи чистящих средств, не содержащих хлора.
4
Заполнить ванну горячей водой минут на 10-15, затем ванну тщательно протереть и высушить. Ее поверхность должна быть гладкой, ровной и матовой.
5
Наносить эмаль на поверхность ванны можно распылителем, кистью или валиком. На первый взгляд, кажется, что применение распылителя даст лучший результат, однако при неумелом использовании пульверизатора на поверхности ванны остаются потеки и неровности, а в итоге эмаль будет держаться плохо и недолго. Применение валика тоже чревато неприятностями: возможно, покрытие ляжет не слишком ровно, а на шероховатой поверхности ванны останутся катышки. Самый удобный инструмент для того, чтобы покрыть эмалью ванну – кисть из натурального волоса.
6
При выборе эмали обратите внимание на цвет отвердителя. Темно-коричневый и темно-красный цвет этого компонента могут придать неприятный желтый оттенок вашей ванне.
7
Основу и отвердитель следует смешивать, точно следуя инструкциям изготовителя. Готовую эмаль наносите очень аккуратно, чтобы избежать образования потеков и пузырей – от качества вашей работы будет зависеть прочность покрытия. На первый слой уйдет приблизительно половина готовой эмали. Второй слой нанесите через 10-15 минут.
8
Пользоваться ванной можно будет через 7 дней.

Совет 2: Как облагородить ванну

Ремонт всей ванной комнаты – удовольствие дорогое и очень хлопотное. Старые ванны частенько буквально встраивались в стену, чтобы демонтировать этот предмет и вынести его, потребуется разобрать всю комнату. Но, если все это затевается только из-за облупившейся эмали, лучше подумать о более экономичном решении проблемы. Два самых простых способа обновить и облагородить ванну – это нанести новую эмаль и поставить акриловый вкладыш.
Вам понадобится
  • - акриловый вкладыш;
  • - эмаль и отвердитель;
  • - кисти.
Инструкция
1
Замерьте вашу ванну, чтобы подобрать подходящий акриловый вкладыш. Отмойте сантехнику с хорошим обезжиривающим средством. Разметьте и вырежьте отверстия для слива и перелива. Вкладыш фиксируйте специальным клеевым составом или двухкомпонентной пеной.
2
Акриловую ванну вставляйте в свою старую. Сливные отверстия и края изделий герметично состыкуйте. После этого ванну наполните водой и оставьте на восемь часов, это позволит вкладышу хорошо приклеиться к основанию. Снимите защитную пленку и можете использовать новую ванну по назначению.
3
Чтобы покрыть ванну новой эмалью, подготовьте ее поверхность к работе. Посыпьте сантехнику чистящим порошком, например, «Пемолюксом», и прямо по этому средству работайте абразивным камнем. Удалите всю образовавшуюся грязь. Поверхность обработайте обезжиривающим составом.
4
Ванну наполните горячей водой и слейте ее через десять минут. Стенки и дно тщательно протрите чистой неворсистой тканью насухо. У вас должна быть гладкая и сухая поверхность для дальнейшей работы.
5
Для грунтовки приготовьте рабочий раствор, смешивая отвердитель и эмаль. Нанесите состав на поверхность ванны и дайте ему хорошенько просохнуть.
6
Покройте эмалью ванну. Для такой работы хорошо подходит плоская кисть из натурального волоса. Красьте четко и аккуратно – пузыри и потеки недопустимы. Можно эмаль распылять из аэрозольных баллончиков. Но минус этого варианта в том, что состав в них не содержит отвердителя.
7
Самая надежная эмалировка получится при нанесении ее компрессором.
8
Снаружи ванну можно облагородить, обложив кафельной плиткой. Новой эмалью можно покрыть всю ванну, а оживить и задекорировать ее внешнюю сторону попробуйте с помощью техники декупаж вкупе с кракелюром. На новую краску наклейте рисунки, вырезанные из ярких салфеток. Нанесите слой двухкомпонентного лака для эффекта потрескавшейся поверхности.
Видео по теме
Источники:
  • Как отреставрировать ванну в 2017
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500