Совет 1: Как создать свою кулинарную книгу

Если вы любите готовить, и у вас есть масса замечательных рецептов, стоит подумать о создании кулинарной книги. Это отличный способ продемонстрировать свой талант и, возможно, заработать денег. Благодаря широким возможностям интернета вы можете составить и издать собственную кулинарную книгу, следуя нескольким простым шагам и не внося никакой предоплаты.
Как создать свою кулинарную книгу
Подберите свой рецепт
+
-

1.       Выберите кулинарную тему. Если ваш талант связан с французской кухней, сосредоточьтесь на этом. Важно выбрать единую тему, чтобы книга получилась связной, и было легко ее продвигать.

2.       Соберите самые лучшие свои рецепты. Составляя кулинарную книгу, вам придется самостоятельно ее редактировать и описывать только самые вкусные блюда. Если вы сами не можете редактировать книгу, попросите кого-нибудь из родственников или друзей, чтобы они выбрали самые лучшие ваши рецепты.

3.       Напишите введение. Расскажите о вашем кулинарном стиле, его происхождении, и о том, чем он вам нравится. Ваше введение задаст тон всей книге. Если в ней будут простые и быстрые рецепты или наоборот, сложные и трудоемкие, нужно сказать об этом во введении.

4.       Сделайте ваш портрет. Вам нужно поместить свое фото на обложке кулинарной книги, как делают многие авторы. Если у вас нет недавно сделанных хороших фотографий, наймите фотографа. Пусть он вас снимет на кухне во время приготовления блюда, это придаст книге достоверности.

5.       Напишите свою биографию от третьего лица. Расскажите читателям о себе, в том числе основные факты, о том, как вы начали готовить, а также о своей квалификации, если она есть. Включите в описание забавный анекдот или историю, чтобы придать биографии индивидуальности. Биография, написанная от третьего лица, выглядит более профессионально.

6.       Найдите подходящие фотографии в банке изображений или самостоятельно сфотографируйте свои готовые блюда. Если у вас нет необходимой аппаратуры, и вы не можете нанять фотографа для этой цели, подходящие фото можно поискать в банке изображений в интернете. Фотографии придадут книге визуальность, которая вдохновит ваших читателей на кулинарные подвиги.

7.       Зарегистрируйтесь на бесплатном сайте самиздата и скачайте бесплатное программное обеспечение для верстки книг. Существует много сайтов самиздата, при помощи которых можно выпустить книгу вполне профессионального уровня качества, не внося предоплату. Здесь экземпляры книги печатаются под заказ. При помощи бесплатного программного обеспечения можно выбрать макет, шрифт и формат книги.

8.       Установите розничную цену на вашу книгу. Так как самиздатовские сайты печатают экземпляры по заказу, предоплата не нужна, и вам нужно только подумать над розничной ценой. Вам сообщат себестоимость, которая зависит от размера книги и количества страниц, и вам нужно будет прибавить к этой сумме свою комиссию.

Совет 2 : Как оформить красиво рецепт

Если вы хотите поделиться рецептом приготовления какого-то блюда, постарайтесь оформить его правильно, понятно и красиво. Тогда у тех, кто попробует повторить ваш кулинарный шедевр, не возникнет дополнительных вопросов при готовке.
Как оформить красиво рецепт
Вам понадобится
Инструкция
1
Выстройте этапы приготовления блюда в хронологической последовательности. Подумайте, может, несколько действий можно объединить в один пункт, или наоборот, сложный и большой шаг разделить на два или три.
2
Ориентируйтесь на уровень подготовки вашей целевой аудитории. Если вы представляете рецепт приготовления непростого блюда, создать которое сможет только человек, имеющий опыт в кулинарии, не описывайте элементарные действия. Например, здесь не обязательно говорить, сколько варить овощи. Напротив, если выкладываете инструкцию по приготовлению простого блюда, рассчитанную на начальный уровень, не упустите мелкие детали.
3
Приложите фотографии. Желательно каждое действие дополнить изображением. Так вашим последователям будет все понятно. Когда будете делать снимки, проверьте правильность настройки камеры, следите, чтобы главные предметы были в центре картинки. Мутное, темное фото только испортит ваш рецепт. Не забудьте об изображении вашего блюда в готовом виде. Его поместите в самом начале рецепта.
4
Оформите в виде отдельного списка необходимые ингредиенты. Обязательно укажите их количество - в штуках, граммах, литрах, стаканах, ложках или пропорциях. Если у каких-то продуктов есть аналоги, на которые их можно заменить в вашем рецепте, проинформируйте об этом читателей.
5
Помогите читателям найти редкие ингредиенты. Если вы знаете, где найти, например, определенный вид сыра, который встречается не в каждом продуктовом магазине, укажите адрес места, где его можно купить.
6
Добавьте информации. Укажите, на сколько порций рассчитано то количество продуктов, которое вы предлагаете. Напишите, какова калорийность блюда в готовом виде. Если знаете интересные факты о происхождении этого рецепта или другие варианты его приготовления, расскажите об этом.
Видео по теме

Совет 3 : Как удобнее хранить кулинарные рецепты

Любители готовить годами копят различные рецепты, поэтому рано или поздно возникает вопрос хранения такого богатства. Если раньше все переписывалось от руки в заветный блокнотик, в настоящее время существует множество удобных и простых способов хранения кулинарных рецептов.
картотека с кулинарными рецептами

Как создать кулинарную книгу в компьютере

Наиболее простым и современным способом является хранение всех любимых рецептов в электронном виде. Это очень удобный способ, который позволяет сохранить большое количество информации, при этом квартира не захламляется множеством кулинарных тетрадок.

Достаточно просто на рабочем столе монитора создать папку под названием «Мои рецепты», «Кулинария» и прочее. Эту папку лучше разбить на множество отдельных папочек, где будут храниться рецепты супов, вторых блюд из мяса, рыбы, закусок, выпечки. Даже можно создать файл с рецептами, которые не проверенны и ждут своей очереди. Идеи для сервировки блюд можно также поместить в отдельную папку.

Другие идеи хранения кулинарных рецептов

Конечно, использование электронной кулинарной книги - очень хороший способ, однако некоторые хозяйки предпочитают иметь распечатанные варианты рецептов. Но все листочки необходимо где-то хранить, при этом они должны быть всегда под рукой и занимать не много места.

Идеальным решением будет формирование кулинарной картотеки. Эта идея подойдет для тех хозяек, которые за многие годы собрали большое количество рецептов, накопили вырезки из газет или просто распечатанные варианты.

Чтобы такой картотекой было удобнее пользоваться, все рецепты необходимо приклеить к листам плотного картона. А дальше просто необходимо взять за основу картотеку в библиотеке. Можно приспособить красивый ящичек, в который и нужно поместить все листы, разделив их по разделам: десерты, супы, блюда из говядины, свинины. При таком оформлении рецептов, каждая хозяйка выберет наиболее удобные для нее разделы. Причем такая картотека не займет много места на кухне и будет всегда под рукой.

Если все же накопилось много рукописных рецептов или наклеенных в тетрадку вырезок из газет, не стоит это все переводить в печатный вид. Можно просто в начало каждой тетради вклеить содержание, предварительно пронумеровав все страницы. Получится своеобразная кулинарная книга, которую даже можно передать по наследству или хранить долгие годы для себя.

Только вот обычно таким тетрадям исполняется уже много лет, поэтому некоторые страницы могут выпадать и терять свой первозданный вид. Чтобы сохранить такие рецепты, лучше завести специальную книгу с толстыми страницами, скрепленными кольцами. Обычно такие заготовки используются для скрапбукинга, и их можно найти в отделах продажи предметов для рукоделия.

Совет 4 : Как оформить книгу с рецептами

Книга с рецептами, сделанная своими руками, - замечательный способ сохранить семейные традиции и передать их от матери к дочке. Оформить кулинарную книгу можно различными способами, проявив немного фантазии.
Как оформить книгу с рецептами
Вам понадобится
  • - ножницы;
  • - бумага;
  • - клей;
  • - фоновая бумага для скрапбукинга;
  • - фотографии или рисунки с рецептами;
  • - украшение для страниц по желанию;
  • - дырокол:
  • - атласная ленточка.
Инструкция
1
Чтобы оформить такую книгу, в первую очередь соберите все любимые вкусные рецепты. Если у вас сохранились семейные карточки, вам очень повезло, ведь старая бумага придаст вашей книге с рецептами особый стиль, от которого будет веять уютом и воспоминаниями. Если у вас таких карточек нет, не беда! Перепишите необходимые рецепты красивым почерком на тонкую бумагу, для этих целей вы можете использовать крафт бумагу коричневого цвета. Отсортируйте рецепты по категориям, чтобы в дальнейшем вам было удобно создавать книгу.
2
Подберите фотографии или рисунки для вашей кулинарной книги, картинки сделают ее живой и красочной. К примеру, фирменный бабушкин рецепт можно дополнить ее фотографией, рядом с рецептами для новогоднего стола нарисовать елку со стеклянными шарами. Используйте свою фантазию по максимуму. Заранее продумайте, будете ли вы размещать рецепт и фотографии на одной странице, или же рисунки будут размещены на странице рядом.
3
При помощи ножниц вырежьте фотографии, рисунки, придайте необходимую форму карточкам с рецептами. Возьмите фоновую бумагу для скрапбукинга и наклейте на нее необходимые материалы. Фоновую бумагу вы можете использовать с разным орнаментом, так ваша книга с рецептами станет еще ярче и привлекательнее.
4
Если на страницах для скрапбукинга нет отверстий для скрепления, проделайте их при помощи дырокола. Чтобы страницы в книге с рецептами были ровно скреплены, перед тем как проделывать в них отверстия, отметьте при помощи линейки и карандаша их одинаковое расположение на всех листах.
5
Украсьте страницы вашей кулинарной книги различными декоративными элементами. Вы можете использовать жидкие блестки, стразы, атласные ленточки, наклейки в стиле ретро, различные природные материалы. По желанию вы можете добавить к каждой записи комментарии, интересные истории, которые связаны с тем или иным рецептом, хронологию появления блюд в вашей семье.
6
Изготовьте обложку для вашей кулинарной книги. Она может быть выполнена из фонового листа для скрапбукинга или плотной крафт бумаги. Напишите заголовок книги, украсьте ее картинкой или фотографией. Проделайте в обложке отверстия при помощи дырокола.
7
Соедините все страницы книги и обложку при помощи тонкой атласной ленты или бечевки. Книга с рецептами готова!
Полезный совет
Ваша кулинарная книга может быть абсолютно любых размеров, возможно вы захотите сделать ее в формате семейного альбома.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500