Совет 1: Как уволить не по сокращению

Увольнение - процедура неприятная. У работника падает самооценка и появляется необходимость искать новое рабочее место, а у работодателя - повод опасаться, что обиженный работник обратится в трудовую инспекцию и докажет, что уволили его незаконно. С этим часто сталкиваются работодатели, которые увольняют работников не по сокращению. Поэтому, увольняя работника, важно соблюдать закон.
Как уволить не по сокращению
Инструкция
1
Самый простой и распространенный способ уволить работника - договориться с ним. Таким образом, он уволится по собственному желанию или соглашению сторон, получив расчет. Если работник знает, что плохо соответствует занимаемой должности или не слишком держится за место, как правило, так и происходит.
2
Уволить работника по инициативе работодателя, но не по сокращению сторон несколько сложнее. По закону основные причины уволить работника у работодателя могут быть следующие:
1. несоответствие работника занимаемой должности из-за его недостаточной квалификации, что должно быть подтверждено результатами аттестации.
2. неоднократное неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин при наличии у работника дисциплинарного взыскания.
3. грубое нарушение трудовых обязанностей (появление в нетрезвом виде и др.).
Трудовой кодекс содержит и иные причины, однако, как правило, они встречаются редко (например, использование работником подложных документов).
3
Основной способ, позволяющий законно уволить работника, который плохо справляется с трудовыми обязанностями, хотя соблюдает дисциплину, - проведение аттестации работников для выявления недостаточной квалификации для занимаемой должности. Аттестации подлежат все работники за исключением беременных женщин, пенсионеров, а также тех, кто проработал в занимаемой должности менее года. Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия, состоящая, как правило, из работников службы персонала и руководства компании, а также, по необходимости, иных специалистов, психологов и т.д. Систему проведения аттестации, а также все документы, разрабатывает сама компания (обычно служба персонала).
4
По итогам аттестации на каждого работника оформляются соответствующие документы, в которых закреплены итоги аттестации. Работодатель обязан проинформировать работников об итогах аттестации. Если работодатель приходит к выводу о том, что работник недостаточно квалифицирован, то он вправе его уволить, предварительно предложив ему перейти на ту должность, которой он бы соответствовал.
5
Что касается иных перечисленных причин для увольнения работника (например, появление на работе в нетрезвом виде), то любой такой факт должен быть подтвержден документами В случае с появлением на работе в нетрезвом виде необходимо иметь результаты медицинского освидетельствования, подтверждающие данный факт.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • Может ли работодатель сократить должность по квоте и уволить

Совет 2: Можно ли уволить по сокращению инвалида 3 группы

Инвалиды вне зависимости от группы имеют такие же права, как и остальные работники. В то же время они имеют определенные льготы и особые условия труда. Инвалидность 3-й группы предполагает умеренно выраженное ограничение в определенной сфере жизнедеятельности. Говоря о сокращении, стоит отметить, что в этом вопросе группа не имеет особого значения.
Можно ли уволить по сокращению инвалида 3 группы

Сокращение из-за инвалидности

По 83-й статье Трудового Кодекса РФ работодатель может уволить инвалида в случае неспособности к трудовой деятельности по медицинскому заключению.
Права инвалидов защищаются Федеральным законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. Трудовые взаимоотношения работодателей и работников, в том числе инвалидов, регулируются Трудовым Кодексом РФ.

В остальных случаях работодатель должен предоставить сотруднику с инвалидностью те условия труда, которые должны соответствовать ИПР. Если работник признается инвалидом в период работы, а руководство не в состоянии создать отвечающие требованиям условия, оно обязано предложить другую работу, которая будет соответствовать состоянию здоровья работника. В случае, если такой работы нет в наличии или работник не соглашается на другую вакансию, работодатель имеет полное право расторгнуть трудовой договор.
ИПР - индивидуальная программа реабилитации, которая выдается инвалиду вместе со справкой по инвалидности. Включает в себя перечень мероприятий, направленных на восстановление и компенсацию утраченных функций организма.

Сокращение на общих основаниях

При сокращении штатных работнико, увольнение инвалидов производится в обычном порядке. По 261-й статье Трудового Кодекса РФ работодателям запрещено сокращать:
- беременных женщин;
- женщин, воспитывающих детей до 3-х лет;
- женщин, которые являются матерями-одиночками, воспитывающие ребенка до 14 лет либо ребенка-инвалида до 18 лет.

В статье 179 Трудового Кодекса оговорена категория работников, которые имеют высший приоритет в выборе сотрудников, которые останутся в штате организации после сокращения. К такой категории относятся:
- сотрудники с наивысшей производительностью труда;
- сотрудники, имеющие самую высокую квалификацию.

При равных условиях, а именно производительности и квалификации, преимущественное право на оставление на рабочем месте имеют следующие сотрудники:
- семейные работники, содержащие двух и более иждивенцев;
- лица, в семье которых отсутствуют другие работники, имеющие свой заработок;
- лица, получившие инвалидность в данной организации вследствие несчастного случая или приобретенного профессионального заболевания;
- инвалиды-участники Великой Отечественной Войны;
- инвалиды, получившие группу при участии в военных действиях по защите Отечества;
- сотрудники, находящиеся на повышении квалификации без отрыва от основной работы;
- другие работники, указанные в федеральных законах.

Из вышеуказанного перечня следует, что при сокращении штата, работника с инвалидностью можно уволить наравне с остальными работниками, если только он не относится к определенной категории сотрудников и имеет такую же производительность труда и степень квалификации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500