Совет 1: Можно ли сократить с работы молодого специалиста в 2017 году

По закону сократить молодого специалиста нельзя, если не наступил срок обязательной отработки. Исключение составляют условия, предусмотренные трудовым законодательством РФ.

Молодые специалисты - это

Молодые специалисты (служащие) - это выпускники специальных образовательных заведений дневной формы обучения. Данная категория специалистов проходит обучение на бюджетной основе и направляется на работу строго по решению индивидуальной распределительной комиссии в соответствии с полученной специальностью. Молодым специалистам предоставляются особые права и гарантии по отношению к другим категориям работников.

Статус молодого специалиста не присваивается выпускникам высших и средне – специальных учреждений, обучавшиеся без отрыва от производства - заочники. Молодые люди, прошедшие весь курс обучения, но не прошедшие итоговую аттестацию, тоже не могут считаться молодыми специалистами. А также молодыми специалистами не могут считаться выпускники, которые согласно российскому законодательству имеют право трудоустраиваться самостоятельно.

Условия, при которых возможно сокращение молодого специалиста

Сократить молодого специалиста до окончания срока обязательной отработки, составляющего 2 года со дня подписания трудового контракта,возможно в том случае, если у него отсутствует преимущественное право на оставление на работе. На основании статьи 179 ТК РФ, право на оставление на рабочем месте предоставляется сотрудникам с более высокой квалификацией и трудовой производительностью

Если учреждение образования приняло решение выписать молодому специалисту справку о самостоятельном трудоустройстве, либо о его перераспределении, в этом случае сокращение молодого специалиста также является возможным. Расторжение трудового контракта с молодым специалистом, при действительном сокращении штата сотрудников и если предприняты все меры по его трудоустройству, также правомерно.

Условия, при которых запрещено сокращение молодого специалиста

Закон РФ обязывает при сокращении молодых специалистов пристально соблюдать правовые процедуры, так как процесс увольнения молодого специалиста особо отслеживается государством. Согласно положению о правах и обязанностях молодого специалиста, их увольнение находится под запретом до наступления даты окончания обязательной работы, прописанного в свидетельстве о направлении на работу. А также осуществлять перевод молодых специалистов, без их согласия, на работу, профиль которой отличен от полученной ими специальности - незаконно.

Совет 2: Как сократить служащего

Несмотря на постоянное сокращение государственных служащих, меньше их не становится, что сильно тормозит работу всех систем. Может всему виной законодательные нормы, установленные в таких случаях?
Инструкция
1
Как и граждане, работающие в частных структурах, госслужащие должны быть предупреждены о предстоящем сокращении не позднее, чем за 2 месяца (персонально и под расписку). Такая процедура предусмотрена не только в связи с ликвидацией органов государственной власти. Она может производиться и в соответствии с программой по сокращению численности бюрократического аппарата, о чем постоянно заявляется с самых высоких трибун.
2
Сокращению подлежат только в случае ликвидации организации:

- лица, имеющие на своем иждивении двух и более лиц;
- одинокие матери, воспитывающие детей до 14 лет (или детей-инвалидов до 18 лет);
- беременные женщины и женщины, числящиеся в декретном отпуске.
3
Профсоюз, служба занятости и трудовая инспекция также ставятся в известность о предстоящих массовых или единичных увольнениях за 2 месяца. Но если профсоюз наложит свое вето на подобные действия со стороны работодателей (в данном случае государства), сокращение может быть отменено или приостановлено.
4
Как бы там ни было, но расписка в подтверждение согласия на увольнение у чиновника взята. В течение последующих двух месяцев он все так же будет исполнять свои обязанности. Государство должно либо предложить ему равноценную должность в другом подразделении ведомства, либо выплачивать в течение 3-х месяцев после сокращения денежную компенсацию в размере среднемесячного оклада.
5
Кроме того, служащему предоставляется возможность пройти за государственный счет переподготовку. По ее результатам он сможет претендовать или на более высокий чин, или на работу в другом ведомстве в соответствии с квалификацией.
6
Но в любом случае за служащим (а также за членами его семьи) в течение года после сокращения сохраняются все имевшиеся льготы. Если даже он и будет признан безработным, то непрерывность стажа так же на этот период будет сохранена, что и будет отражено в трудовой книжке.

Совет 3: Преимущественное право при сокращении

Иногда на производстве в процессе работы возникает острая необходимость в сокращении штатов. Такая мера может быть вполне обоснована в сложившихся обстоятельствах.
Даже в самой кризисной ситуации есть определенные категории граждан, рабочие места которым работодатель сохранить обязан или предложить равноценную альтернативу. Сокращение, увольнение сотрудников регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации.

«Несокращаемые» граждане

Согласно статье 261 Трудового кодекса Российской Федерации не подвергаются увольнению в связи с сокращением штатов:
- женщины «в положении» (однако здесь есть одно исключение – при упразднении всего предприятия увольнения не избежать);
- женщины, воспитывающие ребенка до 3-х лет;
- матери-одиночки, воспитывающие ребенка до 14 лет (ребенка-инвалида – до 18 лет, за исключение ликвидации предприятия или если данные сотрудники совершили противозаконные деяния);
- прочие лица, воспитывающие таких детей без матери;
- члены профсоюзов.

Часто случается так, что люди, относящиеся к перечисленным категориям, сами и не подозревают, что их уволить нельзя, потому и не отстаивают свои права, оказавшись вдруг без работы.

При сокращении могут упраздняться целые подразделения. В этом случае работодатель должен предоставить работнику-льготнику взамен другое рабочее место.

«Привилегированные» категории

Существуют также категории граждан, которых сократить можно, но при равной производительности труда они имеют преимущества перед другими сотрудниками:
- работники, на попечении которых два и более иждивенцев;
- сотрудники, заработок которых – единственный в семье;
- работники, находящиеся на повышении квалификации без отрыва от производства, если они это делают по требованию руководства;
- инвалиды, в «горячих точках» защищавшие Отечество;
- жены военнослужащих, трудящиеся в государственных организациях или воинских частях;
- лица, получившие инвалидность в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- сотрудники, получившие в данной организации профессиональное заболевание или какое-то увечье;
- авторы каких-либо изобретений.

Как гласит статья 179 Трудового кодекса РФ, при сокращении должен остаться сотрудник, имеющий более высокую производительность труда и квалификацию.

Знайте, что не менее, чемза два месяца до грядущего сокращения, работник должен быть уведомлен об этом в письменной форме под роспись. При увольнении работник обязательно должен получить выходное пособие.

Помните, если ваши права нарушены или ущемлены, вы можете обратиться в инспекцию по охране труда или в прокуратуру. По статистике суды о несанкционированном сокращении почти всегда выигрывает уволенный сотрудник. Не бойтесь отстоять свои права.
Как не попасть под сокращение
Связанная статья
Как не попасть под сокращение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500