Совет 1: Как грамотно уволиться с работы

Увольнение всегда связано со стрессом, даже если речь идет о переходе на более удачное место работы. Важно суметь уйти правильно, по возможности не испортив отношений, не нарушив закон и не потеряв репутацию.
Как грамотно уволиться с работы

Грамотное увольнение: законодательство и отношения

Учитывайте, что, согласно 80 статье ТК РФ, сотрудник обязан предупредить своего начальника об увольнении по собственному желанию за две недели до ухода с работы. Вовремя написав заявление, вы избавите себя от множества проблем с законом. В частности, не возникнет ситуации, когда вам нужно выходить на новое место работы, а вы еще не забрали трудовую книжку и не получили расчет.
Вы можете попросить начальника сократить двухнедельный срок, если это необходимо. Именно поэтому важно беседовать спокойно и вежливо, иначе шанс того, что вам пойдут навстречу, будет мал.

Рекомендуется сообщить своему руководителю об увольнении не за две, а за три недели до ухода. Речь идет еще не о подаче заявления, а о предупреждении. Это даст компании дополнительное время на поиск нового сотрудника.
Если нового работника нужно подготовить на ваше место, у вас будет на это больше времени, и впоследствии не придется отвлекаться.

Предупреждая об увольнении за три недели, вы сможете защитить себя и с точки зрения закона. К сожалению, иногда работодатели не желают отпускать сотрудника и затягивают процесс увольнения, срывая его планы. Если вы в разговоре выяснили, что вас не намерены отпускать, напишите заявление и отправьте его заказным письмом с уведомлением либо передайте через канцелярию так, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии и входящий номер документа. В этом случае даже без подписи руководителя через две недели вы сможете забрать зарплату и трудовую книжку.

Как грамотно увольняться, не портя отношений

Ни в коем случае не сжигайте все мосты, увольняясь со старого места работы, даже если у вас не лучшие отношения с начальством и коллегами. Это особенно актуально, если руководство знает, куда вы намерены перейти работать. Вам могут дать нелестную характеристику, а это нежелательно.

Не рекомендуется последние две недели на работе проводить так, словно вам вообще необязательно что-то делать. Постоянные опоздания, нарушения правил, нежелание выполнять свои обязанности, уход из офиса задолго до окончания рабочего дня и другие промахи могут привести к тому, что вы испортите себе репутацию, подорвете доверие со стороны начальства и вдобавок сможете получить штраф, выговор или столкнуться с другими неприятностями. Помните, что последние две недели работодатель оплачивает так же, как и обычные.
Источники:
  • Статья 80 ТК РФ
  • грамотное заявление об увольнении

Совет 2 : Как уволиться красиво

Сейчас мало у кого получается проработать на одном месте десяток-другой лет. Современная динамичная жизнь вынуждает нас менять не только места работы, но иногда и вид трудовой деятельности в целом. При этом лучше увольняться, оставляя о себе положительные впечатления.
Поблагодарите коллег, вспомните интересные случаи из практики
Инструкция
1
Неизвестно, как повернется ваша жизнь, поэтому при увольнении проявите максимум такта. Заблаговременно сообщите вашему работодателю о своем намерении сменить место работы. Объясните свою позицию, чтобы он понял причины вашего увольнения.
2
При разговоре с начальством держитесь уверенно и спокойно. В беседе выразите благодарность за положительные моменты в вашей работе, за предоставленную возможность пополнить и обогатить свой опыт.
3
Своих коллег также предупредите заранее о своем уходе. Это даст им возможность распределить вашу нагрузку между собой, пока на ваше место не примут нового работника. При необходимости обучите человека, готовящегося на вашу должность.
4
Закончите все свои дела, выполните взятые на себя обязательства. Максимально возможно отчитайтесь перед руководством, чтобы избежать недомолвок по поводу невыполненной работы. Особенно будьте внимательны в оформлении документации.
5
Если вы уходите в конкурирующую организацию или у вашего будущего работодателя лучше условия труда, не стоит озвучивать это с восторгом. Это будет вызывать зависть у ваших коллег и досаду у начальника. Пусть они отпустят вас с легким сердцем.
6
По окончании срока отработки, организуйте коллегам чаепитие. Поблагодарите их за оказанную помощь. Подчеркните у каждого их лучшие профессиональные качества, особенно те, которые пополнили вашу личную копилку. Не стоит обрывать налаженные связи: они могут пригодиться вам в дальнейшем.
7
Обязательно проверьте правильность оформления ваших документов, записей в трудовой книжке. Этим вы избавите себя от досадных недоразумений и траты времени на переоформление.

Совет 3 : Как уволиться без проблем

Каждому человеку хоть раз в жизни приходилось менять работу. Кто-то уходит легко и просто. А для других увольнение является настоящим стрессом. И один из вопросов, которым задаются люди, оказавшиеся перед необходимостью сменить место работы, заключается в том, как уволиться без проблем. Именно то, что руководство будет препятствовать их уходу, многих людей останавливает. Между тем, Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрен порядок увольнения по собственному желанию. Вот его и стоит придерживаться.
Как уволиться без проблем
Инструкция
1
В соответствии со статьей 80 ТК РФ, работник, решивший уволиться по собственному желанию, должен предупредит о своем решении руководство за две недели до предполагаемой даты ухода. Для этого пишется заявление, которое должен подписать руководитель. Две недели начинают отсчитываться с того момента, когда заявление будет подписано. В последний рабочий день вам должны выдать трудовую книжку и произвести окончательный расчет.
2
Помимо юридического аспекта, есть еще и психологический. Многие бояться увольняться, так как считают, что этим самым подведут своего руководителя. Но такая боязнь здесь неуместна. Если вы решили сменить место работы, значит, у вас на это есть причины. Прежде всего вы должны заботиться о себе и своем будущем. А если вы сомневаетесь в правильности своего решения, то, возможно, не стоит спешить с его принятием. Лучше еще раз все обдумать.
3
Некоторые из-за чувства ответственности сообщают о своем уходе за месяц, некоторые даже за несколько месяцев. Если вы знаете, что руководитель нормально воспримет эту новость, то тогда действительно стоит сказать раньше, чем за две недели. Если же вы уверены, что начальник воспримет эту новость негативно и может попытаться испортить оставшееся время работы, сообщайте ему строго за две недели. Так вы избежите лишних волнений. И не стоит волноваться о том, где и когда вам найдут замену. Руководитель не сможет предъявить к вам претензий, если вы все сделаете правильно. Если же он попытается это сделать, вы всегда можете сослаться на Трудовой Кодекс, в котором четко прописаны положения о приеме сотрудников на работу и об их увольнении.
4
Если вы не оформлены официально на работу, то здесь нужно руководствоваться заключенным договором, в котором должны быть прописаны моменты, связанные с увольнением. Если никакого договора нет, то придется надеяться на порядочность вашего работодателя и на то, что он вникнет в вашу ситуацию и отпустить вас без проблем
Источники:
  • Трудовой кодекс Российской Федерации

Совет 4 : Как уволиться без скандала

Уход хорошего и ценного работника часто воспринимается работодателем как личное оскорбление. Умение не повздорить с начальством при расставании и сохранить с коллегами хорошие отношения – целое искусство.
Как уволиться без скандала
Вам понадобится
  • - заявление об увольнении по собственному желанию.
Инструкция
1
Предупредите о своем уходе заранее. Закон требует известить работодателя за две недели до предполагаемой даты увольнения. Если на вашу должность трудно быстро подобрать специалиста или же вы отвечаете за большой объем работы, предупредите о своем уходе за несколько месяцев. Работодатель подберет вам замену, а вы сможете спокойно передать дела новому человеку.
2
Выберите для беседы с работодателем подходящее время: «горящие» проекты, требующие сосредоточенности и внимания, важные переговоры, стрессовые ситуации вряд ли поспособствуют тому, что новость о вашем уходе будет воспринята с энтузиазмом. Постарайтесь выбрать такое время, когда руководитель настроен благодушно, тогда у вас меньше шансов испортить ему настроение и вступить в конфликт.
3
Объясните причины ухода. Не обязательно говорить, что вам предложили высокую зарплату или более перспективную должность. Семейные обстоятельства или элементарное желание сменить рабочую обстановку, получить опыт в другом месте – вполне достаточные причины для увольнения. Будьте тверды. Дайте понять, что решение окончательное. И идти на компромиссы вы не намерены. Поблагодарите за сотрудничество. Приятные и искренние слова вряд ли оставят человека равнодушным. Даже если работа была сопряжена со множеством конфликтов и трудностей, найдите и отметьте только положительные моменты. Обсудите с руководством вашу работу. Покажите заинтересованность в том, чтобы ваш уход не сказался на выполняемой работе - постарайтесь к намеченной дате ухода завершить все текущие дела и подготовить себе замену.
4
Будьте безупречны в работе, особенно в последние недели, чтобы не дать повода обвинить вас в плохом выполнении обязанностей.
5
Небольшой подарок для коллег, прощальное угощение сгладят возможный негатив от вашего ухода. Не распространяйтесь о блестящих перспективах новой работы – людям может быть неприятно выслушивать подобные откровения. Проявляйте уважение к чувствам коллег.
Видео по теме

Совет 5 : Как грамотно уволиться

При увольнении желательно сохранить не только нервы, но и дружеские отношения с коллегами и особенно с руководством. Возможно, со временем вы захотите даже вернуться в организацию, и после правильного увольнения у вас наверняка останется шанс это сделать.
Как грамотно уволиться
Инструкция
1
Не рассказывайте никому из коллег о своем намерении уволиться до последнего момента. Если в компании узнают, что вы уходите, начальство может заранее подобрать вам замену. Это будет особенно неприятно, если вы еще не нашли нового места работы. Кроме того, коллеги могут устраивать вам утомительные и даже оскорбительные допросы, а также распускать неприятные слухи. О вашем увольнении в первую очередь должен узнать начальник, и то только тогда, когда вы будете готовы уйти.
2
Постарайтесь не вступать в конфликты с коллегами и начальством. Увольняясь, люди иногда перестают следить за своими действиями и высказывают претензии, которые долгое время держали в себе. Делать этого не стоит: кто знает, при каких обстоятельствах вы встретитесь в следующий раз.
3
Не позволяйте коллегам и начальству узнать, что вы ищете новую работу. Не выкладывайте свое резюме на известные сайты, не занимайтесь поиском вакансий на рабочем месте, а перед тем как позвонить потенциальному работодателю, убедитесь, что это не ваш собственный начальник.
4
Когда вас будут спрашивать о причинах увольнения, не нужно говорить неприятных вещей. Выберите нейтральную причину: нашли лучшее место, хотели бы подняться выше по карьерной лестнице, подобрали работу ближе к дому и т.п. Но не рассказывайте о конфликтах с коллегами, глупости начальника, слишком низкой зарплате, ненавистной работе и пр. Тогда, возможно, бывший руководитель или коллега даже сможет помочь вам в дальнейшем.
5
Напишите заявление правильно. Лучший вариант – расторжение договора по согласованию сторон, ведь в этом случае вы получите компенсацию. Но если начальник не согласен уволить вас, пишите заявление по собственному желанию, причем в двух экземплярах. Второй экземпляр понадобится вам, если через две недели вынужденной отработки руководитель скажет, что не намерен вас увольнять и никакого заявления не подписывал.

Совет 6 : Как подготовить себя к увольнению

Увольнение для работника всегда стресс, но все же не конец света. Есть несколько советов, призванных помочь сотруднику подготовить себя к негативному исходу.
Как подготовить себя к увольнению

Держите руку на пульсе

Нет ничего плохого в поиске лучшего места для работы, даже если ваше нынешнее положение вещей вас вполне устраивает. Просматривайте рынок вакансий и будьте в курсе того, куда в случае чего можно уйти. Как гласит житейская мудрость, надейся на лучшее, а готовься к худшему. Такой пассивный поиск новой работы сэкономит вам кучу сил, времени и нервных клеток в случае, если события станут развиваться не самым приятным для вас образом.

Покажите вашу профессиональную ценность

Делая все от вас зависящее на нынешнем месте работы, вы тем самым покажете вашему начальнику, что заменить вас окажется не так-то просто. Хорошие работники редко оказываются уволенными, обычно фирмы держатся за таких, понимая, что без высококвалифицированных людей все дело развалится.

Не принимайте все близко к сердцу

Но, к сожалению, полностью застраховать себя от увольнения нельзя - даже лучшего могут уволить. Не стоит переживать и принимать это на свой счет. Просто найдите новую работу, что будет несложно, учитывая, что вы полностью в курсе текущей ситуации на рынке труда (см. пункт 1).

Выясните про пособия

Как правило, для тех, кто попал под сокращение, выходное пособие равно трем месячным окладам. Так что, может,  не стоит так сильно расстраиваться из-за увольнения.

Взгляните на все с другой стороны

Увольнение - не конец света, а шанс для вас найти новую интересную работу с более высокой заработной платой, в более удобном месте, а может, даже пойти на повышение.

Источники:
  • Сергей Занин » Как избежать проблем при увольнении с работы?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500