Совет 1: Как проложить маршрут на карте

Карты – масштабированные изображения местности, выполненные в условных топографических обозначениях. Строгое соответствие масштабу позволяет проложить по ним маршруты следования, рассчитать расстояния между узловыми точками пути и тем самым определить время, необходимое для прохождения данного маршрута. Проложить маршрут на карте вы можете, отправляясь в пеший поход или выезжая в автомобильное путешествие, и сделать это совсем не сложно.
Инструкция
1
Если карта распечатана в бумажном виде, то на ней обязательно указан масштаб - отношение расстояния на карте к реальному расстоянию на местности. Цифры 1:10000 означают, что 1 см на карте соответствует 100 метров в реальности. Чем меньше цифра, указанная после единички, тем крупнее масштаб и тем подробнее будет ваша карта. На картах масштаба 1:25000 и крупнее вы сможете увидеть даже пешеходные тропы.
2
В том случае, когда вы собираетесь двигаться пешком по пересеченной местности, используя существующие дороги и тропы, то вам нужна крупномасштабная карта, где они нанесены. Необходимо также знание топографических условных обозначений, которые, обычно, указываются в легенде данной карты. Так, пешеходные тропы на них традиционно отмечаются пунктирными линиями, дороги с асфальтовым покрытием – двумя сплошными параллельными линиями. Найдите на карте начальный и конечный пункты вашего маршрута и проложите его, пользуясь условными обозначениями. Зная масштаб, вы также можете определить расстояние, которое вам придется преодолеть и прикинуть время в пути и необходимый запас провизии.
3
Автомобилистам сегодня проложить маршрут стало гораздо проще. В интернете существует множество сайтов, где, задав начальную и конечную точку пути, вы можете получить подробный вариант маршрута. При этом вы даже можете указать параметры его оптимизации – по скорости или расстоянию. У вас также будет возможность увидеть прогноз погоды на протяжении всего маршрута следования и места, где можно остановиться и перекусить, пункты шиномонтажа и даже посты ГИБДД. Конечно, на такой карте расстояние от начального и конечного пункта будет определяться автоматически с высокой степенью точности – до 1 км.

Совет 2: Как проложить маршрут Тюмень - Челябинск

Автомобильная дорога Тюмень - Челябинск не так проста, как хотелось бы. Существует несколько возможностей проехать по маршруту, где-то дорожное покрытие лучше, а где-то лучше не ездить, если не хотите износить автомобиль раньше срока.
Инструкция
1
В настоящее время автомобилисты предпочитают ехать из Челябинска в Тюмень через Шадринск. Основные населенные пункты: Миасское, Шадринск, Иссетское. Дорога там хорошая, пробок не бывает. В некоторых местах асфальт довольно свежий, трасса новая и широкая, поэтому проходится она там очень быстро и легко. Существует еще возможность проехать через Екатеринбург. Но от Екатеринбурга до Тюмени качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. К тому же получается небольшой крюк.
2
Дороги на территории Челябинской области хорошие. Отдельные участки лучше, отдельные хуже, но, в целом все достаточно комфортно. Разметка везде присутствует, знаки стоят. Также хороша дорога в Тюменской области, примерно на том же уровне, что и в Челябинской. А вот Курганская область качеством дорожного покрытия не отличается. Всевозможные ямы, трещины, выбоины, причем некоторые из них так широки, что объехать их не представляется возможным. Этот участок лучше проходить на пониженной скорости.
3
При выезде из Челябинска следует ориентироваться на указатели на Курган. В правильном направлении ведет дорога М51. Первый населенный пункт, который встретится вам на трассе, будет Миасское, он находится на 36 км от Челябинска. Затем вы доберетесь до Бродокалмака, это уже 79 км. Следующий ориентир – Русская Теча, 103 км. Между этим и следующим населенным пунктом вы минуете границу между Челябинскойи Курганской областями. Далее следует Верхняя Теча, 137 км. После нее будет Уксянское, 165 км. Следующий населенный пункт – один из самых крупных ориентиров на этой дороге, город Шадринск, 213 км. Вскоре вы пересечете границу между Курганской и Тюменской областями, затем проедете Иссетское, это 336 км. Дальше до Тюмени дорога пролетает очень быстро.
4
Расстояние между Челябинском и Тюменью по маршруту, приведенному выше, составляет 414 км. Если ехать со средней скоростью 80 км/ч, то вы затратите на дорогу примерно 5 часов с небольшим. Обычно примерно столько и уходит, так как кое-где можно ехать быстрее, а где-то обязательно нужно сбрасывать скорость.
5
Все же перед поездкой лучше всего уточнить ситуацию на дороге Челябинск-Тюмень. Дело в том, что асфальт может состариться и прийти в негодность на тех участках, где он прежде был хорош, а на других, наоборот, после ремонта станет гораздо комфортнее. К сожалению, ситуация на российских дорогах пока еще такова, что все постоянно меняется, не существует маршрута, на который можно было бы гарантированно положиться.
Обратите внимание
Не забывайте, что во время автопутешествия водителю требуется отдых. Время от времени можно останавливаться перекусить или выпить чашку горячего напитка в придорожных кафе, а если вы не хотите есть или пить, то полезно просто выходить на несколько минут из машины, чтобы размять ноги. Особенно важно делать короткие передышки, если вы устали.
Полезный совет
Обращайте внимание на указатели скоростного режима. На трассе Челябинск-Тюмень регулярно можно встретить дорожные работы, о которых обычно висят предупреждающие знаки. Если вы превысите скорость, то рискуете получить штраф.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше