Совет 1: Острова Японского моря

Японское (или восточное) море входит в состав Тихого океана, от которого отделяется островами Японии и Сахалином. Его водами омываются берега территорий России, Японии, КНДР и Республики Корея. Площадь Японского моря – около 1062 тысяч квадратных километров, а наибольшая глубина – 3742 метра.

Немного интересных фактов

Главными портами Японского моря являются Владивосток, Находка, Восточный, Советская Гавань, Ванино, Александровск-Сахалинский, Холмск, Ниигата, Цуруга, Майдзуру, Вонсан, Хыннам, Чхонджин и Пусан, через которые не только доставляются разнообразные грузы, но и осуществляется добыча рыбы, крабов, трепангов, водорослей, морских ежей, гребешков и многого другого.

У Японского моря умеренный и муссонный климат, причем его северная и западная части значительно прохладнее, чем южная и восточная. Богато Японское море и на вызываемые ураганными ветрами тайфуны, которые частенько обрушиваются на побережье омываемых морем стран.

Степень солености Японского моря несколько ниже, чем у остальных вод Мирового океана – порядка 33,7-34,3%.

Какие острова расположены в Японском море

Всего на территории Японского моря располагается свыше 3 тысяч островов различного размера, основная часть которых относится к Японскому архипелагу.

Основными островами моря являются Хоккайдо (площадь 83,4 тысячи квадратных километров, на которых в 2010 году проживали 5,5 миллионов человек), Хонсю (227,969 тысяч квадратных километров), Сикоку (18,8 тысяч квадратных километров и 4,141 миллион человек по состоянию на 2005 год) и Кюсю (40,6 тысяч квадратных километров и 12 миллионов человек, проживавших на острове к концу 2010 года).

К островам так называемого Внутреннего Японского моря, соединяющегося с Тихим океаном через четыре пролива Хаясуи, Бунго, Кии и Наруто, относятся следующие – Касадо, Химе, Хейгун, Ясиро, Ицукусима (площадь в 30,39 квадратных километров и 2 тысячи жителей), Нисиноми, Этадзима, Курахаси, Инносима, Тесима, Седо и Авадзи (592,17 тысячи квадратных километров и 157 тысяч человек по состоянию на 2005 год).

Перечислить остальные 3 тысячи сравнительно небольших островов Японского моря довольно сложно, но географы разделяют их на несколько групп:
- маленькие островки вдоль острова Хоккайдо;
- вдоль острова Хонсю;
- острова Корейского пролива (соединяет Японское и Восточно-Китайское моря с длиной в 324 километра);
- островки Восточно-Китайского моря;
- вдоль острова Сикоку;
- вдоль Кюсю;
- к архипелагу Рюкю (другое название – Ликейские острова, всего 96 крупных и небольших) относятся и несколько островных подгрупп – Осуми, Токара, Амами, Окинава, Сакисима, Яэяма, Мияко, Сенкаку, Дайто и острова Бородина.

В Японском море также существуют несколько искусственных островов. Один из них – Дэдзима – создан в форме века и с 17 до середины 19 века служил в качестве порта для голландских кораблей.

Совет 2: Сенкаку - загадочный остров с красивым названием

Люди, даже не интересующиеся политикой, неоднократно слышали название «Сенкаку». Ведь за этот крохотный архипелаг, общая площадь островов которого составляет всего около 7 квадратных километров, идет напряженный территориальный спор между Китайской Народной Республикой и Японией. К тому же свои права на этот архипелаг заявляет и остров Тайвань, считающийся независимым государством Китайской Республики.

Местоположение и история архипелага Сенкаку

Архипелаг с таким красивым названием, как Сенкаку, находится в Восточно-Китайском море, в 170 километрах к северо-востоку от побережья Тайваня. Примерно такое же расстояние отделяет его от японских островов Исигаки, Миякодзима и некоторых других, расположенных далеко к юго-западу от основной территории Японии. Для туристов остров неинтересен, ведь смотреть на Сенкаку абсолютно нечего. Это крохотные участки суши, ничем не примечательны. Там нет ни любопытных природных объектов, ни архитектурно-исторических памятников. Японцы какое-то время пользовались ими, как базой для рыбаков, но уже давным-давно прекратили из-за нерентабельности.

По официальной японской версии, острова Сенкаку долгое время были необитаемы. На этом основании, а также потому, что не было обнаружено признаков нахождения этих островов под юрисдикцией какой-либо страны, в 1895 году правительство Японии, основываясь на международном праве, объявило, что архипелаг Сенкаку отныне входит в состав их государства.
Справедливости ради необходимо уточнить, что Япония основывала свои действия еще и на «праве сильного», поскольку Китай незадолго до этого потерпел поражение в войне с ней.

Однако по итогам Второй Мировой войны, Япония, согласившаяся на безоговорочную капитуляцию, потеряла все территории, приобретенные с конца XIX века. Крупный остров Окинава, занимающий исключительно выгодное положение, также оказался под юрисдикцией США, вместе с архипелагом Сенкаку. Лишь в начале 70-х годов американцы вернули японцам эти территории.

Казалось бы, отныне принадлежность архипелага Сенкаку Японии не вызывает и не будет вызывать сомнений. Но в начале 90-х годов Китайская Народная Республика, ставшая к тому времени одним из мировых лидеров, объявила, что не признает японского суверенитета над этим архипелагом и считает острова Дяоюйдао (китайское название архипелага) частью именно своей территории.
Первые сомнения по поводу законности японского суверенитета над архипелагом были высказаны правительством Тайваня в начале 70-х годов, но они не привлекли внимания.

Причины сложившегося территориального спора между Китаем и Японией

Но почему казалось бы ничем не примечательные крохотные острова вдруг стали «яблоком раздора»? Геологи обнаружили, что морской шельф вокруг островов Сенкаку содержит большие запасы нефти и газа. А стремительно развивающейся экономике Китая нужно много энергоносителей, на закупку которых за рубежом уходят огромные средства. Поэтому КНР старается утвердить свой суверенитет над этими островами, чтобы начать добычу нефти и газа на законных основаниях. Однако китайцы не афишируют свои цели, относящиеся к добыче нефти и газа.

Совет 3: Где отдохнуть в Приморье

Есть в России удивительное место - Приморский край. Обладающий бурным историческим прошлым, насыщенным вулканической деятельностью, теперь он поражает своим спокойствием, величием и красотой.
На самом юге Дальнего Востока, на берегу Японского моря расположился удивительный, экзотически прекрасный в разнообразии своего ландшафта, волшебный край, имя которому Приморье. Здесь не покидает ощущение, что все части света как будто соединились воедино — низины и высокогорные плато, глубокие озера и дикие морские пляжи, зрелищные водопады и горные реки, поражающие своей величественностью и необузданной красотой вне зависимости от времени года. Но это далеко не все, чем богат сказочный Приморский край.

Для ценителей первозданной красоты

Рассказы местных старожилов, утверждающих, что земля эта древняя и повидала многое, вовсе не похожи на сказки. Свидетельством тому служат многочисленные потухшие вулканы, кратеры упавших метеоритов и пугающие своей таинственностью пещеры. Необычайное многообразие растительного и животного мира, богатства тайги и изобилие морских глубин обеспечат всем гостям Приморья отдых, насыщенный палитрой незабываемых впечатлений. Это край, который вдохновит истинных ценителей нетронутой, дикой, первозданной красоты. Поражают своей красотой величественные скалы, бесчисленные морские бухты, пустынные кряжи и море, которое упирается в самый горизонт.

Предметом особой гордости Приморья по праву считаются его острова. Большинство из них предстают взору в своей первозданности и, к счастью, еще нетронуты человеческой цивилизацией. Синее море, которому, кажется, нет конца, песок и таинственная серая дымка, окутавшая горизонт, еще долго не стираются из памяти тех, кому хоть однажды довелось увидеть подобную красоту. Природный заповедник, расположенный в заливе Петра Великого, кстати сказать, единственный в своем роде в нашей стране, прилагает все усилия, чтобы сохранить величие и уникальность этого уголка.

2 национальных парка, 6 заповедников и 13 заказников, собранных на территории края, располагаются как в глубокой тайге, так и на островах. Они позволяют развиваться в крае новому направлению отдыха - экологическому туризму.

Уссурийская тайга – сокровищница Приморья

Приморье поражает воображение не только на море, но и на суше. Уссурийская тайга — это не только кладезь полезных ископаемых и необъятные леса; это огромный живой «организм». Обитателей в тайге огромное множество — олени и косули, тигр - главный хозяин Уссурийской тайги, рыси и леопарды, великое многообразие птиц и зверьков — все они населяют эти бескрайние просторы. Лучше всего увидеть их своими глазами в непосредственной среде обитания. Но и экспозиции краеведческих музеев во Владивостоке или в Лазовском заповеднике дают полное представление о флоре и фауне Приморья.

Совет 4: Имбирь в медицине

С давних времен корень имбиря в свежем и сухом виде использовался в качестве лекарства на своей родине – в Юго-Восточной Азии, Индии и Китае. Упоминание об этом ингредиенте встречается в рецептах, выписываемых древними арабскими и японскими врачевателями. В Европу он попал как редкая экзотическая пряность, и почти сразу в Х веке уже начал упоминаться в медицинских справочниках. «Универсальное лекарство» – так название этого корня переводится с санскрита.

Общие сведения

Имбирь (Zingiber) относится к семейству имбирных, это многолетнее травянистое растение распространено в Китае, Индии, Западной Африке и некоторых островах Карибского моря – Ямайке, Барбадосе, Гаити. В пищу, как пряность и как средство народной медицины, используется корень, представляющий мочковатую систему с придаточными корешками и наземными ростками. По форме корни имбиря напоминают фигурки, расположенные в одной плоскости. На изломе цвет молодого корня белый, старого – желтоватый. Корень употребляют в свежем виде, в сушеном – в виде порошка, из него изготавливают настойки и заваривают как чай.

Имбирь включен в официальные фармакопеи Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта, Китая и Японии. Его свойства обусловлены наличием в составе эфирных масел, гингерола, аспарагина, глутаминовой кислоты, серина, глицина, крахмала, протеинов, растительного бактерицидина и витаминов: С, В1, В2, А.

Применение корня имбиря в медицине

Лечебное действие имбиря действительно универсально, он воздействует почти на все органы и жизненные системы человеческого организма. Прием этого чудо-корня стимулирует процессы пищеварения, оказывает противовоспалительное, антибактериальное, антиоксидантное действие, способствует нормализации обмена веществ, выводу из организма токсинов и шлаков. Он действует как антигельминтное, ветрогонное, тонизирующее, отхаркивающее и спазмолитическое средство.

Имбирем лечат заболевания желудочно-кишечного тракта: гастрит, колит, язву (в период ремиссии), дисбактериоз. Отвар используют для снятия болей, прекращения рвоты и чрезмерного выделения желудочной кислоты, спровоцированного воспалением, а также язвами желудка и двенадцатиперстной кишки. Его применяют для лечения болезней дыхательной системы, при простудах, бронхите, коклюше, гайморите, астме, ларингите.

Отвары пьют для избавления от головной боли, при атеросклерозе, спазмах сосудов, гипотонии, геморрое и варикозном расширении вен. Ими полощут ротовую полость при стоматите, зубной боли. Нервные расстройства, в том числе, депрессию, стрессы, мигрени, переутомление также можно лечить имбирем. Он оказывает укрепляющее действие на иммунную систему.

Как всякое лекарство, имбирь имеет противопоказания. Корень, который вы хотите употребить в свежем виде, не должен иметь следов гниения – в нем содержится токсичное вещество сафрол, которое может спровоцировать заболевания печени и пищевода. Имбирь в больших количествах может вызвать сухость во рту, боли в горле и запоры. Его нельзя употреблять в стадии обострения болезни, лечение начинают, только дождавшись, когда эта фаза болезни завершится.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше