Совет 1: Как определить нормальный вес

Проблема определения нормального веса тела актуальна всегда, особенно когда человек заботится о состоянии своего здоровья. Ведь отклонение от нормы в ту или иную сторону свидетельствуют о нарушении каких-либо функций организма, и, как следствие, развитие и обострение различных заболеваний. Но понятие «нормальный вес» неоднозначное и может изменяться в зависимости от расовой принадлежности, пола, роста и возраста. Попробуем выделить некоторые основные принципы.
измерение объемов
Вам понадобится
  • Напольные весы
  • Ростомер
  • Калькулятор
Инструкция
1
Вычтите из величины своего роста число 100. Полученный результат и будет показателем нормального веса. При этом необходимо сделать поправку на тип телосложения: худощавые люди на 3-5% легче, а крепко сложенные, наоборот, на 2-3% тяжелее тех, кто относится к нормостеникам.
2
Вычислите индекс избыточной массы тела. Для этого нужно разделить вес в килограммах на рост, переведенный в квадратные метры. Если получившаяся величина меньше 25, то вес считается нормальным.
3
Определите отношение объемов талии к величине объема бедер. Получившееся значение не должно превышать у женщин 0,8, а у мужчин – 0,9.
4
Вычислите нормальный вес по формуле Робинсона: 52+1.9*(0,394*h–60), где h – это рост в см.
Обратите внимание
Для каждой народности нормальный вес свой. Этот факт нужно учитывать, когда знакомишься с таблицами, составленными западными или американскими диетологами.
Вес человека складывается из различных показателей: мышечной массы, количества жидкости в организме, веса каждого органа и содержимого желудочно-кишечного тракта. В связи с чем, в зависимости от времени суток, его величина может изменяться как в меньшую, так и в большую сторону.
Полезный совет
Н.Амосов – врач-хирург, кардиолог, автор многих работ по геронтологии – говорит, что нормальный вес для каждого человека индивидуально устанавливается в 25-26 лет. Именно на эти показатели он советует равняться в течение всей жизни, пытаясь их поддерживать. Единственная поправка: вес в этом возрасте не должен быть избыточным.
Источники:
  • Определение процента жира

Совет 2 : Как узнать норму веса

Определение своего оптимального здорового веса - это не просто ввод роста, возраста и пола в графы расчета. Каждый должен определять норму индивидуально.
Как узнать норму веса
Инструкция
1
Насколько ваш вес близок к норме, можно определить по складочке на животе. Измерьте ее - у женщин допустимая норма - 2-4 см, у мужчин - 1 - 2 см. Специалисты считают, что 5 и более см говорят об ожирении.
2
Существуют весы, определяющие количество жира в организме. Так, у женщин должно быть 18 - 25 % жира, у мужчин - 12 - 18%.
На таких весах будет небольшая погрешность, но благодаря таким измерениям можно понять, что люди теряют, садясь на диету, - жир, воду, мышечную массу...
3
Можно вычислить BMI - индекс массы тела (Body Mass Index).
BMI расчитывается по формуле BMI = m / h в квадрате, где m - масса тела человека (в килограммах), а h - рост человека (в метрах).
Выделяют следующие значения BMI: меньше 15 - острый дефицит веса; от 15 до 20 - дефицит веса; от 20 до 25 - нормальный вес; от 25 до 30 - избыточный вес; свыше 30 - ожирение.
4
Можно рассчитать обмен веществ. Это измерение проводится в два этапа. Во-первых, сначала определяется ваш вес, как если бы вы были обладателем нормального обмена: 45 кг + 1 кг на каждый сантиметр роста свыше 150 см + 0,5 кг на каждый год свыше возраста 25 лет, но не более 7 кг. Во-вторых, проводят коррекцию на замедленный обмен - добавляют от 4,5 до 7 кг; добавляют еще от 4 до 7 кг (при исходном весе около 90 кг); добавляют еще несколько килограммов (при исходном весе за 100 кг).
Обратите внимание
Проверьте, насколько вы энергичны: нормальный вес предполагает выносливость. Оцените общее самочувствие и уверенность в себе. При нормальном весе нормальным должно быть кровяное давление, уровень холестерина и уровень сахара в крови.
Полезный совет
Не стоит сильно переживать по поводу "нормальности" веса, если он не вызывает проблем со здоровьем или риска заболеть и не ограничивает вас в ежедневных желаниях и потребностях. Все в порядке, если ваше тело устраивает вас таким, какое оно есть, и при этом вы не смущаетесь, и если вам нравится ваш внешний вид и вы не сравниваете себя со стройными подругами, спортсменками и телеведущими.

Совет 3 : Как определить вес человека

Вес человека - одна из самых важных его физических характеристик. Ведь как недостаток веса, так и его избыток со временем приводит к проблемам со здоровьем. Чтобы правильно рассчитать оптимальный вес человека, необходимо учитывать множество различных факторов. Самое главное - начать делать "работы над ошибками" в питании и образе жизни как можно быстрее.
Расчет оптимального веса - залог здоровья и молодости
Вам понадобится
  • Весы, ростомер
Инструкция
1
Традиционный подход при вычислении веса заключается в использовании общепринятых соотношений роста и веса. Существует таблица, которая подсказывает, какой вес является оптимальным для человека с тем или иным ростом. Удобство данной системы заключается в том, что правильный вес можно вычислить очень быстро. Есть и еще более упрощенный подход к вычислению нормального веса для человека по его росту. Это так называемая формула Лоренца.
2
Сперва нужно измерить рост (сделать это нужно как можно точнее, желательно с использованием медицинского ростомера). Расчет оптимального веса по формуле Лоренца является самым простым. Нужно отнять от роста человека в сантиметрах сотню и отнять от данного значения разность (рост в сантиметрах "минус" 150), поделенную на 2. Чтобы упростить расчет оптимального веса и не ошибиться в вычислениях, можно воспользоваться специальными программами. Интерфейс одной из них представлен на рисунке.
Программа расчета веса по формулам
3
Еще один простой способ определить свой идеальный вес - воспользоваться специальной таблицей соотношения роста и веса. Преимущество таких таблиц заключается в том, что их большая часть учитывает еще и возраст человека, что совершенно не учитывается в формулах. Пользоваться такой таблицей довольно легко - просто найдите нужный вес на пересечении колонок возраста и роста, соответствующих вашим реальным физическим параметрам. Одна из таких таблиц приведена на изображении.
Таблица подбора оптимального веса <b>человека</b>
Полезный совет
Описанные в статье способы определения идеального веса подходят для большинства людей. Но они совершенно не учитывают особенности физиологии, мускулатуры, образа жизни и питания. Полную картину вашего здоровья и оптимальный вес вам может предоставить только хороший диагност. Поэтому стоит обратиться к врачу за помощью в данном вопросе.

Совет 4 : Как узнать массу тела

Для подсчета массы измерьте величину силы, действующей на тело, затем рассчитайте его ускорение, после чего разделите величину силы на ускорение и получите значение массы. При наличии эталона массы заставьте взаимодействовать эти тела и по полученным данным определите массу, то есть сравните эталонную и неизвестную массу с помощью рычажных весов.
Как узнать массу тела
Вам понадобится
  • спидометр, две одинаковые тележки, набор гирь, рычажные весы.
Инструкция
1
Динамометрическое измерение массы телаС помощью пружинного динамометра измерьте величину силы, действующую на тело. Полученную величину (в Ньютонах) разделите на величину ускорения свободного падения (9,81). Результатом будет значение массы в килограммах. В том случае, когда тело начинает движение из состояния покоя, с помощью динамометра замерьте действующую на это тело силу, после чего измерьте длину пройденного телом пути и величину конечной скорости. Величину силы умножьте на величину пройденного расстояния в метрах, затем умножьте на 2, и этот результат разделите на величину конечной скорости в квадрате. В итоге получите массу тела в килограммах.
2
Сравнение массы тела с массой эталонаСтянутую ниткой до формы подковы упругую металлическую полоску поместите между двумя одинаковыми по весу тележками. Тело, величину массы которого необходимо измерить, поместите на одну из этих тележек. Поставьте тележки на горизонтальную и ровную поверхность. Затем обрежьте нить - полоска, распирающая тележки, распрямится и толкнет их в разные стороны. Замерьте пройденное тележками расстояние. После этого умножьте массу пустой тележки на расстояние, пройденное тележкой с измеряемым телом. Полученное в результате умножения число разделите на пройденное пустой тележкой расстояние. Для получения массы груза отнимите от этого результата массу пустой тележки.
3
Измерение массы тела взвешиваниемУравновесьте рычажные весы с помощью регулировочных гаек. После чего положите измеряемое тело на чашу весов. Затем вновь уравновесьте весы, добавляя на противоположную чашу весов эталонные гири. После уравновешивания подсчитайте суммарный вес лежащих на чаше весов гирек. Результатом будет масса тела в килограммах.
Видео по теме

Совет 5 : Как определить нормальный вес человека

Для каждой нации существует свой норматив идеального веса. Зависит он от культуры питания, образа жизни. Кроме того, идеальный вес меняется с возрастом. К середине жизни вес человека увеличивается, к пожилому возрасту снижается. Идеальным считается вес, если он не ограничивает вас в своих желаниях и не вызывает проблем со здоровьем.
Как определить нормальный вес человека
Инструкция
1
Взвешивайтесь на одних и тех же весах, лучше по утрам и на голодный желудок. Рост измеряйте как можно точнее, лучше используйте медицинский ростомер.
2
Воспользуйтесь самой простой формулой подсчета идеального веса, существовавшей еще в советские времена: рост минус 110. Однако она не учитывает телосложение и возраст.Чтобы учесть возраст (если вам больше сорока лет), пользуйтесь другой формулой: рост минус 100. Для людей тонкокостных, с астенической конституцией из полученного результата стоит вычесть еще 10%, а для людей с пикнической конституцией (ширококостным) - прибавить 10%.
3
Подсчитайте свой оптимальный вес по формуле Лоренца: [рост (см) – 100] – [рост (см) - 150] / 2. Хотя для невысоких людей формула грешит неточностями.
4
Определите норму веса тела при помощи индекса массы тела (индекс Кетле): вес (кг) / рост (м).- если индекс получился меньше 15, то наблюдается острый дефицит тела;
- 15-20 - существует дефицит массы тела;
- 20–25 – идеальный вес;
- 25-30 – излишек веса;
- больше 30 – очень много лишних килограммов.Этот способ считается наиболее точным.
5
Определите соответствие норме вашего веса при помощи сантиметра по формуле: окружность талии / окружность бедер.- у мужчин результат должен быть не более 0,9;
- у женщин не больше 0,8.Если частное оказывается больше нормы, необходимо снизить вес.
6
Попробуйте еще такой метод: измерьте окружность груди на вдохе и на выдохе. Вычислите среднее значение и умножьте его на значение роста. Итог разделите на 240. Например, средний показатель окружности груди – 90 см (допустим, 100 на вдохе и 80 на выдохе). Умножьте полученное число на рост 160 см = 14400, разделите на 240 = 60. Это ваш нормальный вес, а реальный может быть плюс-минус десять процентов.
7
Определите для себя без измерительных приборов диапазон нормального веса, то есть веса, при котором вы чувствует себя хорошо. Допустимой разницей между идеальным весом и субъективными ощущениями считается пять килограммов в ту или другую сторону. Если же разница составляет более десяти килограмм, необходимо предпринимать определенные шаги к изменению образа жизни. Часто бывает, что психологический дискомфорт является причиной появления лишнего веса.
Видео по теме
Обратите внимание
Многие уверены, что формула идеального веса — это рост в сантиметрах минус сто, и основывая на этом убеждении, они доводят свой вес «до совершенного». К сожалению, все не так просто, и цифра на весах скорее вводит в заблуждение. 
Полезный совет
Чтобы посчитать оптимальный вес, необходимо из величины роста (в сантиметрах) отнять число 100. К примеру, при длине тела равной 160 см – желательный вес 60 кг. Если рост в промежутке 165-180 см, отнимайте число 105.
Источники:
  • Нормальный вес в 2019

Совет 6 : Как определить правильный вес

Многие хотят выглядеть, как фотомодели, соблюдая мировые стандарты. Кто-то считает, что правильный вес - это рост минус 110, но это не совсем так. Какой же вес правильный, и как его определить?
Как определить правильный вес
Инструкция
1
Измерьте обхват запястья. Для того, чтобы рассчитать идеальный вес, необходимо учесть конституцию. Если обхват запястья от 13 до 14 сантиметров - индекс массы тела должен колебаться от 18,5 до 20. Если обхват запястья от 14,5-16,5 сантиметров - идеальный ИМТ - 21-23. Если же обхват запястья 17-18 сантиметров - ваш ИМТ в пределах 24-25. ИМТ не стоит рассчитывать молодым людям до 18 лет и беременным женщинам.
2
Рассчитайте ИМТ. Для этого вес в килограммах разделите на рост в квадратных метрах. Если ваш вес 61 килограмм, рост 1 метр 68 сантиметров, то 61/1,68*1,68=21,6. Если запястье 14,5-16,5 - это ваш правильный вес. Если ИМТ меньше допустимой нормы - это недостаток веса, а если больше - избыток.
3
Так же, ИМТ рассчитывается с учетом пола и возраста. У женщин ИМТ меньше 19 означает недобор веса. Нормальный вес - от 19 до 24, избыточный - от 24 до 30, ожирение начинается с ИМТ=30. Если ИМТ поднялось до 40 - у вас избыточное болезненное ожирение. Самолечение невозможно, нужно срочно обратиться к доктору.
4
ИМТ меньше 20 у мужчин говорит о недостатке веса, от 20 до 25 - у вас нормальный вес, от 25 до 30 - вес избыточный, ожирение начинается при ИМТ=30. Если ИМТ дошло до 40 - у вас болезненное ожирение.
5
Правильный вес также можно рассчитать по следующим параметрам с учетом пола, возраста и ИМТ. У молодых людей от 19 до 24 лет среднее значение ИМТ для женщин - 19,5, для мужчин - 21,4. У людей от 25 до 34 лет среднее значение ИМТ для женщин - 23,2, для мужчин - 21,6. От 35 до 44 лет - среднее значение у женщин 23,4, у мужчин - 22,9. От 45 до 54 лет - средний ИМТ у женщин 25,2, у мужчин - 25,8. От 55 до 64 лет - ИМТ у женщин 26, у мужчин - 25,8. После 65 лет у женщин средний ИМТ = 27,3, а у мужчин - 26,6.
6
Измерьте обхват талии и бедер. А теперь значение обхвата талии разделите на обхват бедер. У женщин значение должно быть не более 0,85, а у мужчин - не более 1. Если значение превышает допустимые норма - нужно убирать лишние килограммы.
Источники:
  • Расчет идеального веса

Совет 7 : Как определить, нормальный вес или нет

Ожирение – болезнь нашего века. Однако бывают случаи, когда человек считает себя полным, не имея на это ни малейших оснований, кроме своей субъективной точки зрения. Между тем, понятие «идеальный вес» существует, и оно вполне объективно. Идеальный вес рассчитывается по разным формулам.
Как определить, нормальный вес или нет
Вам понадобится
  • - калькулятор
Инструкция
1
Простая формулаЭто самый распространенный способ вычислить свою нормальную массу тела. Возьмите свой рост в сантиметрах и отнимите от него число:- 110, если вы – женщина;
- 100, если вы - мужчина.Итог – ваш нормальный вес. Если реальный вес значительно отличается от него в большую сторону – объявите бойкот холодильнику и отправляйтесь в спортзал.
2
Формула ИМТ (индекс массы тела)Возьмите свой вес в кг, разделите на рост в метрах, перед тем возведенный в квадрат. Результат – ваш индекс массы тела.Нормой считают ИМТ в пределах 19-25. ИМТ менее 19 сигнализирует о недостатке массы, более 25 - об избыточном весе, более 30 – об ожирении, более 40 – о сильном ожирении.
3
Формула Лоренца1. От своего роста (в см) отнимите 100;
2. Затем вновь от своего роста (в см) отнимите 150 и полученный результат разделите пополам;
3. От числа, полученного в пункте 1, отнимите число, полученное в пункте 2. Результат – ваш идеальный вес.
4
Формула БонгардаВозьмите свой рост (в сантиметрах) и умножьте на объем груди. Полученное в итоге число разделите на 240. Результат – ваш идеальный вес. Так, например, при росте 160 сантиметров и объеме груди 96 сантиметров идеальным будет вес в 64 килограмма.
Полезный совет
Вычисляя свою идеальную массу тела, делайте поправку на свой тип сложения. Основных типов три: нормостеники, астеники и гиперстеники.
Источники:
  • Расчет массы тела

Совет 8 : Как определить массу у человека

Знать массу собственного тела необходимо каждому. Для ее определения используют весы различной конструкции. Точность измерения этого показателя, а также способ осуществления такого измерения зависит от типа весов.
Как определить массу у человека
Инструкция
1
Не поддавайтесь на предложения измерить массу тела на улице при помощи специального автомата. Точность будет невысокой хотя бы по той причине, что вам придется вставать на площадку автомата в одежде. Да и купить домашние весы один раз выгоднее, чем оплачивать каждое измерение.
2
Если домашних весов у вас еще нет, приобретите их. Независимо от типа, они должны иметь верхний предел измерения, равный 120 кг. Электронные весы точнее механических, но дороже и требуют периодической смены источников питания. Можно приобрести и списанные из поликлиники медицинские коромысловые весы. Они крупнее, но послужат оригинальным украшением интерьера.
3
Не размещайте измерительный прибор в ванной комнате, если в инструкции прямо не сказано, что он на это рассчитан.
4
Всегда взвешивайтесь без тяжелой одежды и без обуви. Любые весы в обязательном порядке установите на твердый пол, а не на ковер.
5
Чтобы взвеситься на электронных весах, просто включите их, если они не имеют функции автоматического включения, а затем встаньте на платформу. Дождитесь, пока показания не перестанут меняться, затем сойдите с платформы. Отключите весы, если они не имеют функции автоматического отключения. При наличии у прибора кнопки установки на нуль перед измерением нажмите на нее при отсутствии груза на платформе.
6
У механических бытовых весов перед тем, как вставать на платформу, установите вращающуюся шкалу на нуль регулятором. Затем встаньте на платформу, дождитесь успокоения диска, после чего сойдите с нее.
7
Взвешивание на коромысловых медицинских весах осуществляйте следующим образом. Разблокируйте подвижную систему при помощи арреттира, установите обе гири на нулевое деление и убедитесь, что коромысло находится в строго горизонтальном положении, затем снова заблокируйте арреттир. Встаньте на платформу и попросите помощника разблокировать арреттир и переместить сначала большую, а затем малую гири по шкале в такой положение, в котором коромысло будет находиться в строго горизонтальном положении (в весах имеется специальный указатель, позволяющий определить, так ли это). Осуществлять измерение без помощника нежелательно, поскольку во время измерения нельзя двигаться. Заблокируйте арреттир, сойдите с платформы и прочитайте показания по грубой и точной шкалам.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500