Совет 1: Как приготовить щи из свежей капусты

Щи - это национальное русское блюдо. Готовится оно из квашеной, и свежей капусты, щавеля, шпината, крапивы, томата, сметаны и пряностей. Приготовить щи можно несколькими способами, добавить и убрать ингредиенты, сделать их свежими и «зимними». По традиции щи подают с гречневой кашей, расстегаями, кулебяками и пирогами.

Как приготовить щи из свежей капусты
Подберите свой рецепт
+
-

Ингредиенты:

·                    Мясо (курица, говядина или свинина) 500 грамм,

·                    Свежая капуста 500 граммов,

·                    Коренья и лук по 200 граммов,

·                    Растительное масло 2 ложки,

·                    Помидоры 200 граммов.

Последовательность действий:

Приготовить щи из свежей капусты можно очень быстро. Сварите мясной бульон, выньте из него мясо. Сам бульон процедите в суповую кастрюлю. Поджарьте коренья и лук и добавьте в бульон. Мелко нарежьте мясо и поместите в кастрюлю. Нашинкуйте капусту соломкой варите в течение 40 минут. За 10 минут до конца варки добавьте соль, перец и лавровый лист.

Варить щи можно с картофелем, для этого добавьте его через 15 минут после того, как в кастрюлю помещена капуста. Вместе с приправами можно добавить очищенные от кожуры помидоры.

Совет 2 : Как сварить щи с томатной пастой

В стариной русской кухне щи являлись главным горячим блюдом. Со временем популярность щей упала, так как их потеснили другие заправочные супы, к примеру борщ. Конечно, в современных условиях трудно приготовить щи в старинной русской печи, как это делали наши предки. Тем не менее можно сварить вкусные и питательные щи с томатной пастой на обычной плите.
Как сварить щи с томатной пастой
Вам понадобится
  • - 2 крупных куриных окорочка;
  • - 2 литра воды;
  • - 2 среднего размера моркови;
  • - 2 небольших луковицы;
  • - 0,2 кг картофеля;
  • - 1 крупный красный сладкий перец;
  • - 2 ст. ложки томатной пасты;
  • - 2 зубка чеснока;
  • - несколько веточек свежего укропа и петрушки;
  • - соль и черный перец горошком по вкусу;
  • - 2 лавровых листа;
  • - 2 ст. ложки растительного масла;
  • - сметана.
Инструкция
1
Сварите куриный бульон для щей. Для этого разрежьте каждый окорочок на 2 части, положите курицу в кастрюлю и залейте ее холодной водой. Почистите одну морковь и одну луковицу, также поместите их в кастрюлю. Доведите содержимое кастрюли до кипения, убавьте огонь до минимума и варите в течение часа. За 10 минут до готовности посолите бульон, добавьте в него черный перец горошком и лавровый лист. Выньте из бульона овощи и курицу, процедите его через сито. Куриное мясо отделите от костей и нарежьте некрупными кусками.
2
Помойте и почистите оставшийся лук и морковь. Помойте богарский перец, удалите из него семена. Морковь потрите на крупной терке, лук нашинкуйте полукольцами, болгарский перец нарежьте тонкой соломкой. Обжарьте лук, морковь и болгарский перец в небольшом количестве растительного масла до мягкости. На это потребуется примерно 7-10 минут. Почистите чеснок, пропустите его через пресс или натрите на мелкой терке. Добавьте к зажарке измельченный чеснок и томатную пасту, обжарьте все еще в течение минуты. Щи с томатной пастой обладают более насыщенным вкусом и ароматом, чем суп, сваренный без томата. Налейте в сковороду с томатной зажаркой половник куриного бульона, накройте сковороду крышкой и протушите все на медленном огне в течение 5 минут.
3
Доведите до кипения процеженный куриный бульон. Помойте и почистите картофель, нарежьте его среднего размера кубиками. Мелко нашинкуйте капусту. Помойте, обсушите и нарежьте зелень. Положите в кипящий бульон картофель, накройте кастрюлю крышкой и варите картофель в течение 10 минут. Затем добавьте в щи нашинкованную капусту, доведите суп до кипения и протомите его под крышкой на маленьком огне в течение 7 минут. Положите в суп нарезанное куриное мясо, измельченную зелень и заправку из лука, моркови и болгарского перца, тушенных в томатной пасте. Размешайте суп, доведите его до кипения и варите под закрытой крышкой на медленном огне еще 3 минуты. Затем выключите огонь, накройте кастрюлю с щи толстым полотенцем и оставьте суп на полчаса настаиваться. Разлейте щи с томатом по тарелкам, положите в каждую тарелку столовую ложку сметаны.
Обратите внимание
Не спешите добавлять томатную пасту в зажарку из лука, моркови и болгарского перца. Если добавить томат до того, как овощи приготовятся, то кислота, содержащаяся в пасте, помешает их размягчению.
Полезный совет
Кроме куриного бульона, для приготовления щей можно использовать говяжий, грибной или рыбный бульон. Также щи варят просто на воде, такие щи называют «пустыми».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500