Совет 1: Как варить щи из свежей капусты

Щи из свежей капусты – это один из самых распространенных супов в средней полосе России. Готовые щи можно заправлять томатным соусом или сметаной. Если хочется придать щам со свежей капустой пикантную кислоту, то при разогревании супа, добавьте несколько ложек рассола от квашеной капусты.
Как варить щи из свежей капусты
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Промойте кусок мяса под краном с холодной водой. Очистите от лишнего жира и пленок. Косточку разрубите в нескольких местах. Положите мясо в кастрюлю с холодной водой, плотно закройте крышкой и поставьте на сильный огонь. Доведите до кипения. Сделайте огонь поменьше, не давайте бульону сильно кипеть. Пену снимайте шумовкой. За 10 минут до готовности добавьте лавровый лист, соль и черный перец горошком.
Через полтора часа бульон выключите, достаньте мясо в тарелку, а бульон процедите. Отделите мясо от костей и порежьте кусочками.
2
Удалите мятые и грязные верхние листья у капусты. Разрежьте капусту на четыре части, удалите кочерыжку. Капусту нашинкуйте длинными узкими полосками. Положите ее в процеженный бульон и поставьте на огонь.
3
Очистите лук и морковь. Лук мелко нарежьте, а морковь натрите на крупной терке. Разогрейте растительное масло на сковороде. Положите в масло натертую морковь, обжарьте несколько минут, чтобы морковь дала сок. Добавьте лук. Продолжайте пассеровать овощи, пока лук не станет прозрачным, а морковь мягкой. Не допускайте пригорания лука или моркови.
4
Вымойте картофель, соскоблите или счистите с него шкурку и порежьте кубиками.
Промойте под водой и почистите корень петрушки и корень сельдерея. Нарежьте их кубиками.
5
Положите в кастрюлю с кипящим бульоном и капустой пассерованные лук и морковь, нарезанную картошку, петрушку, сельдерей и готовое мясо. Варите 15 минут.
Помидоры ошпарьте кипятком и удалите тонкую кожицу. Мелко нарежьте и добавьте в щи за пять минут до конца варки.
Видео по теме
Как приготовить наваристые щи с белыми грибами
Связанная статья
Источники:
  • Как варить щи из свежей капусты

Совет 2 : Щи из свежей капусты со свининой: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Супы являются неотъемлемой частью здорового рациона. Как правило, они быстро и легко усваиваются, способствуя хорошей работе пищеварения. В основном обеденная пища содержит немного калорий, но надолго обеспечивает сытость. Один из любимых, исконно русских супов – щи из свежей капусты с свининой. Существует много вариаций этого рецепта, в каждом доме он готовится по-своему. Хозяйка может сварить на обед постные, наваристые, острые щи в зависимости от предпочтений домочадцев. Далее предлагается интересный рецепт приготовления этого блюда. А особенностью щей является добавление яблочной заправки. Рецепт довольно прост, а процесс не займёт много времени, и щи получатся достаточно наваристыми, вкусными и оригинальными.
Щи из свежей капусты со свининой

Щи да каша – пища наша. Так говорили на Руси с давних времен. Щи являлись основным блюдом, употреблялись ежедневно и до сих пор не утратили своей актуальности. 

Первые упоминания о щах

Первые упоминания о щах датируются девятым веком. Вкусный суп, используя белокочанную капусту, готовили бедные и богатые люди. В деревенских условиях щи создавали с луком, грибами. Чтобы было сытнее, его дополняли остатками мяса, снятого с косточек, или размятым салом. Обеспеченные группы населения могли позволить себе использование филейных мясных продуктов, также в рецептуру включалась не только сырая, но и кислая капуста (такие щи называют суточными). В те времена первым блюда отводилась очень важная роль, т.к. любая праздничная или ежедневная трапеза обязательно начиналась из сытной похлебки. Тогда насчитывалось несколько основных рецептов жидких кушаний: свекольник, рассольник, ботвинья, холодник, уха, щучина, борщ. Но самыми культовыми на Руси стали именно щи, представляющие собой наваристый суп из свежей капусты или квашеной капусты. Многое изменилось с тех времен, сейчас каждая семья может порадовать себя легким и сытным обеденным супом.

Почему щи назвали щами

Историки до сих пор спорят о том, почему щи назвали щами. Хотя раньше их еще часто называли «шти». По этому поводу существует несколько версий.

Первая версия утверждает, что слово имеет древнерусские корни и пошло оно от слова «съти» - похлебка, горячее варево, заправляемое капустой, щавелем или «съто» - пропитание. Этот вариант считается наиболее правдоподобным, т.к. щи, значение которых и сводится к жидкой горячей похлебке, являлись главным пропитанием для крестьян.

Вторая версия гласит, что название произошло от славянского слова «щавьнъ», которое переводится, как щавель. Действительно, ранней весной часто использовали молодые листья щавеля.

Слово по-своему универсально своим написанием и произношением. Чтобы написать две буквы русского алфавита, требуется несколько иностранных букв. Поэтому до сегодняшних дней досконально неизвестна правильная версия того, почему щи называются щами.

Общие принципы приготовления

Для щей можно использовать овощной, мясной и даже рыбный бульон. В зависимости от добавки изменится вкус блюда. Также добавляются овощи: капуста, картофель, морковь, перчик, лук. Могут добавляться крупы, грибы, бобовые культуры. Щи со свининой и свежей капустой не будут такими кислыми (как классические с квашеной капустой), поэтому отлично подойдут в качестве вкусного и простого обеда всем. Два основных компонента данного блюда - это свинина и свежая капуста. Поговорим о них подробнее.

Почти всё о свинине

Что бы ни утверждали диетологи о негативном влиянии свинины на наш организм, а именно это мясо пользуется самым высоким спросом, формируя основу ежедневного и праздничного меню. И объяснить это просто. Свинина обладает ярко выраженным мясным вкусом, имеет сочную и нежную структуру. Готовится мясо относительно быстро, при этом является самым доступным по стоимости.

Единственной особенностью мяса считается высокая калорийность, содержание липидов и холестерина. Но они совершенно не страшны для организма, если употреблять в пищу постную свинину или просто знать меру. 

Несмотря на то, что в практике разделение на сорта уже почти не используются, все равно выделяют два сорта мяса: первый и второй. К первому относят лопаточную, спинную, поясничную часть, окорок и грудинку. Ко второму - голяшку и рульку. Мясо на косточке всегда дает более наваристый бульон, хотя и требует время от времени снимать излишнюю темную пенку при варке. Для бульона можно брать абсолютно любые куски свинины, но лучше не использовать слишком жирное мясо. Или же при варке бульона, вместе с пенкой, удалять излишки вытопившегося сала.

Почти всё о свежей капусте

Польза белокочанной капусты всем издавна известна, ведь не зря её считают царицей огорода. В истории довольно часто упоминается об этом корнеплоде. Красивая и сочная, вкусная и хрустящая, её используют для приготовления огромного количества блюд. Капуста хранится всю зиму, не теряя ни вкуса, ни полезных свойств.

Царица огорода всегда берет многое из земли, поэтому в её состав входит масса витаминов и минералов. Простой овощ имеет совсем небольшую калорийность. В 100 г свежего продукта содержится всего 28 кКал. Больше всего в ней содержится углеводов — 4,7 г, белков — 1,8 г и жиров всего 0,1 г.

Термическая обработка должна быть непродолжительной (не более 15 минут). Для приготовления блюд можно использовать любое рафинированное подсолнечное масло. Его можно заменить сливочным, не рекомендуется готовить на животном жире или маргарине. Кочерыжку следует обязательно выбрасывать, горькая часть плода содержит все ядовитые химикаты, которые плод впитал из земли.

Рецепт приготовления щей из свежей капусты со свининой

Традиционно варят щи с квашеной капустой, а если имеется нежная свежая капуста, можно отступить от традиций и приготовить не менее вкусные щи из свежей капусты со свининой, рецепт с фото которых предлагаются сегодня вашему вниманию. А особенностью блюда является яблочная заправка.

Ингредиенты

  • Свинина - 400 грамм;
  • картофель - 5 штук;
  • морковь - 2 штуки;
  • помидор - 1 штука;
  • яблоко - 1 штука;
  • томатный кетчуп - 1 столовая ложка;
  • лук - 1 штука;
  • вода - 3 литра;
  • капуста - 500 грамм;
  • зелень петрушки - по вкусу;
  • масло растительное - 2 столовых ложки;
  • специи - по вкусу

Приготовление

1. Вымочить мясо - свинину. Для этого залить промытые кусочки на один час холодной водой. Затем жидкость сменить на чистую воду, поставить вариться бульон.Бульон нужно обязательно процедить, чтобы готовое блюдо получилось красивее.

2.Мясо достать, отделить от косточки, нарезать порционными кусочками. Накрыть, чтобы не подсохло, а бульон снова поставить на газовую плиту и довести до кипения. 

.

3.Свежую капусту нашинковать соломкой, не очень тонко. Выложить капусту в бульон, размешать. Варить щи после закипания семь-десять минут. 

4. Положить в кипящий бульон нарезанный кубиками сырой картофель. Можно щи посолить. Варить до готовности картофеля.

5. Овощи обжарить в растительном масле или в растопленном свином жире до мягкости, таким образом приготовить обычную обжарку из лука с морковью. Отправить в кастрюлю, как только овощи станут мягкими.

6. Приготовить яблочную заправку. Для этого очистить фрукт - яблоко (лучше зеленое), натереть мелко, не затрагивая семенной коробочки с сердцевиной. Помидор просто разрезать пополам, протереть на терке, не используя шкурки. Добавить в массу кетчуп. Хорошо перемешать. Отправить яблочную заправку следом за овощной обжаркой. Туда же добавить перчик, любые специи по вкусу и проварить еще три минуты.

7. Положить рубленую, зеленую петрушку, лавровый листик, черный перчик и выключить газовую плиту. Накрыть крышкой и дать щам пропитаться ароматами специй тридцать минут.

Совет

Вместо свежих помидор можно использовать томатную пасту, причем как фабричную, так и домашнего приготовления. Если у вас нет томатной пасты, попробуйте добавить кетчуп. Только не забывайте, что его нужно в 2 раза больше, чем пасты, ведь сам по себе кетчуп — гораздо менее концентрированный продукт.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500