Совет 1: Как вкусно приготовить плов

На сегодняшний день существует большое количество рецептов приготовления блюд из риса. Самым популярным и вкусным блюдом является плов. Однако не каждая хозяйка может похвастаться вкусным рецептом. Приготовив знаменитое блюдо узбекской и татарской кухни, вы, несомненно, порадуете своих друзей и знакомых ароматным и незабываемо вкусным пловом.
Очень популярное блюдо не только в Востоке, но и в России
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 кг. говядины (или баранины),
    • 800 гр. риса,
    • 2 крупные моркови,
    • 3 луковицы,
    • 1 ст. л. томатной пасты,
    • барбарис
    • зира
    • куркума,
    • соль
    • перец
    • лавровый лист,
    • 1 головка чеснока,
    • растительное масло.
Инструкция
1
Сначала подготовим необходимые ингредиенты. Лук очистить от шелухи, помыть и нарезать (не мелко).
2
Морковь очистить и нарезать соломкой или брусочками.
3
Мясо хорошо помыть, обсушить салфеткой и нарезать небольшими кусочками (можно соломкой).
4
Рис промыть под холодной водой не меньше 5-6 раз.
5
Налить в казан достаточное количество растительного масла, подождать пока оно закипит и выложить лук, поджарить до золотистого цвета.
6
В казан с луком отправляем мясо и хорошенько обжариваем.
7
Туда же выкладываем нарезанную соломкой морковь и томатную пасту (можно не добавлять), перемешиваем и тушим примерно 7 минут.
8
Добавляем в казан соль, перец, зиру, барбарис и немного куркумы. Всё тщательно перемешиваем и добавляем кипяток, чтобы вода покрыла мясо. Накрываем крышкой и тушим на медленном огне 40 минут.
9
Затем засыпаем промытый рис, разравниваем и заливаем кипятком, чтобы вода была на 3 сантиметра выше риса. Добавляем ещё немного соли (по вкусу) и лавровый лист. Накрыть крышкой и подождать пока рис не впитает воду. В конце приготовления вдавить целую головку чеснока в центр казана (не чистить). Готовить ещё 20 минут.
10
Наш плов готов, завернуть казан в тёплое полотенце, чтобы блюдо настоялось и дошло до нужной консистенции. Перед подачей на стол плов нужно перемешать, а после украсить мелко порубленной зеленью. Отдельно подать нарезанные свежие овощи.
Видео по теме
Полезный совет
Лучшим и самым правильным мясом для приготовления плова остаётся баранина (лопатка или грудинка), именно с бараниной можно приготовить поистине настоящий плов. Выбирайте более крепкий рис удлинённой формы, лучше подойдёт узбекский или таджикский, тогда плов получится рассыпчатым. Ну и напоследок, настоящий плов всё-таки готовится на открытом дровяном огне, что естественно невозможно в условиях квартиры.
Как приготовить простой и быстрый плов с курицей?
Связанная статья
Источники:
  • приготовить вкусный плов

Совет 2 : Как приготовить вкусный плов

Внесите в свою жизнь немного чарующего востока с его пьяняще ароматными специями, обжигающе горячей сытной едой и, конечно, особенной атмосферой, окружающей само действо приготовления такой пищи, похожее на таинство. Иными словами, приготовьте вкусный плов.

Содержание статьи

Как приготовить вкусный плов

Узбекский плов

Ингредиенты:
- 1 кг баранины;
- 1 кг белого риса;
- 1 кг моркови;
- 4 луковицы;
- 2 сухих острых перчика;
- 2 головки чеснока;
- по 1 ст.л. зиры и сушеного барбариса;
- 1 ч.л. семян кориандра;
- соль;
- 300 мл растительного масла.

Вымойте баранину, промокните полотенцем или откиньте на дуршлаг. Порежьте ее крупными кубиками. Очистите овощи и порежьте: три луковицы – тонкими полукольцами, морковь – длинными полосками толщиной 5-8 мм. Раскалите растительное масло в казане или кастрюле с толстыми стенками. Бросьте туда оставшуюся целой луковицу, хорошенько ее обжарьте и выбросите.

Положите в посуду резаный лук и прожарьте его до золотисто-коричневого цвета на сильном огне в течение 7 минут. Переложите к нему мясо и жарьте, помешивая, пока кусочки баранины не покроются поджаристой корочкой. Добавьте туда морковь и томите все 10 минут.

Всыпьте в казан специи, подсолите содержимое (зирвак), убавьте температуру готовки до средней и томите до мягкости оранжевой соломки около 10 минут. Вскипятите воду и залейте ею мясо с овощами так, чтобы она покрывала их на 2 см. Опустите туда острые перчики. Уменьшите огонь до самого минимума и тушите ароматную поджарку под крышкой 1 час.

Промойте рис в нескольких водах и распределите его ровным слоем поверх зирвака. Долейте еще кипятка до уровня на 3 см выше крупяного. Подождите, пока большая часть воды впитается, и вдавите в рис чесночные головки со снятой шелухой, но не разделенные на дольки. Проделайте в плове несколько проколов острым ножом до дна, закройте посуду крышкой и доведите блюдо до готовности за полчаса.

Турецкий плов

Ингредиенты:
- 300 г куриных потрошков;
- 1,5 ст. риса;
- 500 г помидоров;
- 1 фиолетовая луковица;
- 50 г кедровых орешков;
- по 20 г петрушки и свежего базилика;
- горсть вяленых ягод (вишня, изюм, смородина);
- 70 г топленого масла;
- 1/2 ч.л. черного молотого перца;
- соль.

Вымойте рис и замочите его на ночь во вдвое большем количестве холодной воды. Прокалите на сухой сковородке кедровые орешки. Мелко порубите петрушку и базилик. Освободите луковицу от «рубашки» и измельчите ножом. Нарежьте потрошки на более мелкие кусочки и обжарьте в большом сотейнике или казане на топленом масле. Вмешайте туда лук и готовьте все на медленном огне.

Ошпарьте помидоры кипятком, снимите кожицу и натрите мякоть на мелкой терке. Смешайте ее с готовящимися потрошками, посыпьте все кедровыми орешками и посолите. Дайте массе закипеть на сильном огне, засыпьте разбухший рис и налейте кипящую воду на палец выше уровня крупы. Держите блюдо при минимальной температуре под крышкой еще 20-25 минут. Поперчите плов, перемешайте вместе с ягодами и подавайте на стол.

Совет 3 : Изумительно ароматный узбекский плов

Плов - всеми любимое блюдо. Изюм или чернослив отлично дополняют и подчеркивают его изумительный вкус. Приятный аромат чеснока никого не оставит равнодушным.
Узбекский плов
Вам понадобится
  • - 300 г свинины;
  • - 200 г риса;
  • - морковь - 1шт.;
  • - 1 большая луковица;
  • - 1 головка чеснока;
  • - чернослив или изюм;
  • - специи;
  • - лавровый лист;
  • - соль.
Инструкция
1
Мясо обжариваем до золотистого цвета и выкладываем в казанок. Заливаем кипяченой водой и ставим на огонь. Варим до готовности.

2
Промываем рис, добавляем к мясу и перемешиваем, чтобы не склеивался. Рис можно взять любой, значения не имеет.
3
Овощи тушим на слабом огне. Добавляем приправы: перчик душистый или острый, лавровый лист. Выкладываем в казанок и снова все перемешиваем.
4
Проделать небольшое углубление и положить головку чеснока. Варить до готовности.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы рис не склеивался, рекомендуется перемешивать плов как можно чаще.

Совет 4 : Приготовление плова в казане: подробный пошаговый рецепт

Плов в казане — традиционное восточное блюдо, но любят и ценят его во всем мире. Сытный и полезный, ароматный плов покорит сердца и желудки самых привередливых гурманов. Особенно если знать некоторые маленькие хитрости, помогающие приготовить настоящий деликатес.
Приготовление плова в казане: подробный пошаговый рецепт

Посуда и антураж

Казаном называют металлическую (как правило, чугунную) емкость с широким горлом и толстыми стенами. Дно имеет полукруглую форму: такая конструкция позволяет казану свисать в очаг, чтобы равномерно прогревалось как дно, так и стенки. Он снимается с огня до полной готовности блюда, которое «дозревает» само, за счет высокой теплоотдачи сферических стен и донышка. Ставится казан на треногу, а очаг чаще всего складывается из камней или попросту выкапывается в земле. В городских условиях вполне сгодится обычная газовая или электрическая плита.

Необходимые ингредиенты

Для приготовления плова в казане вам понадобится:

- 1,5 кг баранины (спинка с ребрышками + мякоть), ее можно заменить телятиной;
- 350 граммов курдючного сала или растительного масла;
- 1 кг риса, среднезернистого или сорта «дев-зера»;
- 3-4 головки репчатого лука (средних);
- 2-3 головки чеснока;
- 2-3 штуки стручкового перца;
- 1 кг моркови;
- соль и зира.

Как готовить

Нарежьте кусочками в 1,5 см баранину, а ребрышки слегка отбейте, посолите и на время отложите в сторонку. Нашинкуйте морковь тонкой соломкой. Только вручную! Переберите рис, промойте его тщательно, замочите в теплой воде.

Теперь пришло время, чтобы развести огонь. Разогрейте по максимуму казан. Режьте на мелкие кусочки сало, вытапливайте жир, затем шкварки уберите. Можно заменить курдючное сало растительным маслом хорошего качества.

Опустите в горячий жир ребрышки, обжаривайте, переворачивая несколько раз, до появления золотистой корочки. Потом выньте косточки, а в жировую массу уложите нарезанный полукольцами лук. Дальше нужно смешать его с мясной мякотью, обжарить.

Засыпьте морковь, пару минут дайте пропариться, перемешайте. Еще 15 минут обжаривайте, затем убавьте огонь. Часть зиры добавьте в массу, дождитесь умягчения моркови, затем добавьте горячую воду так, чтобы она покрыла полуфабрикат на 1.5 см.

Чеснок заложите вместе с целыми стручками перца, туда же загрузите уже обжаренные ребрышки. 40 минут блюдо готовится при открытой крышке, затем посолите его.

Слейте с риса воду, высыпьте в мясо, не смешивая. Долейте кипяток, 1 литр, снова доведите огонь до максимума. Когда половина воды выкипит, убавьте жар до минимума, закройте крышкой плов, доварите. Все, огонь можно выключать.

Остатками зиры присыпьте готовое блюдо, дайте настояться 20 минут. Достаньте чеснок и перец из емкости, перемешайте массу, выложите на блюдо, а чеснок водрузите сверху.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500