Совет 1: Как приготовить плов в кастрюле

Принято считать, что вкусный плов можно приготовить только в казанке или в утятнице. Однако современные хозяйки научились выходить из положения и готовить плов в любой посуде, например, в обычной кастрюле. Она имеется в арсенале на каждой кухне и всегда готова выручить. Предпочтение стоит отдать эмалированной посуде, в ней плов не подгорит, а кастрюли из нержавеющей стали обладают тонкими стенками.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • мясо любое;
    • рис краснодарский - 2 ст
    • морковь - 1 шт;
    • луковица среднего размера - 1 шт;
    • чеснок - 3 зубчика;
    • соль
    • приправа.
Инструкция
1
Для начала следует взять глубокую тарелку, насыпать рис и замочить его, залив горячей водой. Это необходимо для того, чтобы он набух и быстрее проварился. Оставьте рис на время, занимаясь приготовлением поджарки, которая будет состоять из лука, моркови и мяса.
2
Готовится она очень просто. И здесь есть выбор либо нашинковать морковь, либо просто нарезать кружочками по 0,5 см шириной. Вкус плова от этого не изменится, однако кому-то может быть неудобно есть большие куски моркови в готовом блюде. К моркови добавляется мелко нарезанный лук. Мясо нарезается кусочками среднего размера.
3
Овощи и мясо поджариваются на среднем огне в кастрюле, на растительном масле, которое должно полностью покрывать дно. Время приготовления поджарки можно определить по цвету овощей. Они должны быть золотистого цвета. Как только овощи готовы, добавляется рис, затем - соль и специи по вкусу, все заливается водой, которая в итоге будет покрывать плов на 2 сантиметра. По желанию можно добавить чеснок, который придаст пикантности плову, лавровый лист и специи.
4
Дальше плов будет вариться на медленном огне, примерно 20 - 25 минут. Можно слегка приоткрыть крышку кастрюли, не мешать. Как только вся вода выкипит - плов готов.
Как правило, плов подается на большом блюде, а кушать его следует руками. Однако, можно отойти от этого ритуала и разложить блюдо по красивым тарелкам. В горячем виде плов очень сытен и питателен. Приготовленный в кастрюле, он не уступит по своим вкусовым качествам плову, приготовленному в чугунке.

Совет 2: Как приготовить плов

«Как приготовить настоящий узбекский плов?» - этот вопрос часто волнует начинающих кулинаров. Но слухи о том, что сделать плов по всем правилам неимоверно сложно, заставляет их отказываться от этой идеи.

Необходимо отметить, что ничего сверхсложного в поставленной задаче нет. Чтобы приготовить плов, нам понадобятся следующие ингредиенты: баранина (это может быть и баранья ляжка, и мясо с ребер), бараний жир (если его нет – луче взять растительное масло, но ни в коем случае не свиной жир), морковь, лук, чеснок (несколько головок), рис (обязательно круглый – это важно) и все необходимые специи. В стандартный набор специй для плова входят: зира (кумин), соль, красный перец, барбарис, черный перец (горошком) и зарчава (корень красного дерева). Рис необходимо тщательно промыть и перемешать с зарчавой. Чеснок освободить от шелухи (не разделяя при этом на отдельные зубчики). Баранину необходимо обжарить на жире или растительном масле в котелке, после чего добавить лук, морковь (нарезанную предварительно соломкой), и специи. Обжаренные овощи и мясо требуется залить водой, добавив рис (воды должно быть примерно вдвое больше, чем риса), и довести будущий плов до кипения. После того, как вода закипит, огонь под котелком необходимо уменьшить и варить плов на медленном огне под закрытой крышкой вплоть до готовности. Перемешивать плов нельзя, а примерно за десять минут до готовности необходимо сделать углубления в рисе и положить туда чеснок (целыми головками). Традиционно подавать на стол узбекский плов полагается на большом керамическом блюде, на которое выкладывается рис – а сверху чеснок и мясо. Отличной приправой к плову является маринованный кольцами лук, тертая редька или летний салат из огурцов и помидоров. Ну а запивать такое блюдо необходимо крепким и ароматным зеленым чаем.

Видео по теме

Совет 3: Как приготовить плов из утки

Плов – изысканное блюдо кухни Востока, точнее Узбекистана. Основным ингредиентом плова является рис с пряностями. Каждая кухня готовит свой плов по-разному. Поскольку плов являлся блюдом кочевников, его изначально готовили в казане.
Вам понадобится
    • утка – 1 шт. (до 2 кг);
    • рис – 800 г;
    • лук – 500 г;
    • морковь – 400 г;
    • чеснок – 200 г;
    • соль
    • перец – по вкусу;
    • жир свиной – 200-300 г;
    • шафран – ½ ч. л.
Инструкция
1
Плов из утки получается и красивый и вкусный. Из индоутки это блюдо получается более сытным и менее жирным.
2
Приготовьте продукты. Начните с утки. Снимите с нее всю кожу вместе с жиром, разрежьте мясо на полоски, шириной 1 см. Грудку, крылья и ножки отделите от тушки, грудку разрежьте на кусочки, бедра отделите от голени. Тушку разломите на 4 части. Затем порежьте лук тонкими кольцами, морковь потрите на терке с крупными отверстиями, так же морковь можно нашинковать, но это как кому нравится. Чеснок мелко нашинкуйте.
3
Возьмите металлический казан или утятницу и растопите жир. Посуду следует хорошо раскалить, для этого уложите туда порционные куски, хорошо обжарьте, посолите, добавьте перца по вкусу. Старую утку нужно залить водой и тушить почти до готовности. Когда вода под уткой выкипит и птица начнет поджариваться – добавьте в казан лук, жарьте лук с мясом до золотистого цвета. После добавьте морковь, пожарьте минут 10. Чеснок можно положить вместе с морковью или после.
4
Во время жарки мяса с овощами, промывайте рис до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Обычно в этом случае промывать рис холодной водой необходимо 10-15 раз. Переложите рис в кастрюлю, хорошо посолите, добавьте шафран и залейте все холодной водой. Рис должен отмачиваться, пока готовится мясо с овощами.
5
После того, как морковь пожарилась, слейте с риса воду и высыпьте его в казан. Заливаем рис кипятком так, чтобы вода была на два пальца выше уровня риса. Ложкой проделайте дырочки в пяти-семи местах для того, чтобы вода выпарилась равномерно. Поставьте плов на самый сильный огонь, пусть кипит со всех сторон. Когда вода с рисом начнет кипеть очень сильно, огонь убавьте до минимального и так оставьте на 20-30 минут, доведя рис до готовности.
6
После того, как газ выключили, оставьте плов под крышкой 10 минут, пусть настоится. После чего можно подавать на стол.
Видео по теме
Обратите внимание
Приготовить плов, не имея какого-то одного ингредиента, просто невозможно. Это не любое другое блюдо, где можно что-то заменить, и получится практически то, что задумано. Планируйте приготовление плова заранее, закупая продукты полностью.
Полезный совет
Вместо казана можно использовать сковородку с высокими краями и толстыми стенками.
Источники:
  • Сборник рецептов плова

Совет 4: Как приготовить плов в пароварке

Плов известен уже много веков, существует легенда, что автором этого блюда был Александр Македонский. В наши дни существует огромное количество рецептов плова, его можно готовить по классическому рецепту из баранины, а можно сделать из других сортов мяса, а также из курицы, и даже существует сладкий фруктовый плов. Изменились и способы приготовления: в казане на плите, в мультиварке и даже в пароварке.
Вам понадобится
    • 300 граммов куриного филе;
    • 1 стакана риса;
    • 1-2 головки репчатого лука среднего размера;
    • 1-2 морковки среднего размера;
    • 0,5 стакана растительного масла;
    • соль
    • пряности для плова.
Инструкция
1
Пока будете заниматься другими продуктами, замочите рис в воде, чтобы он немного разбух.
2
Куриную грудку промойте, просушите бумажным полотенцем и порежьте небольшими кусочками.
3
Овощи почистите, порежьте репчатый лук кубиками, а морковь лучше порезать брусочками. Если морковь натереть на крупной терке, в готовом блюде она растворится и будет мало заметна. Морковь, порезанная брусочками, задаст блюду радостно-оранжевое настроение.
4
В толстостенной посуде хорошо разогрейте масло. Готовность масла можно определить, бросив туда кусочек лука: когда почернеет, вынимайте его и засыпайте в масло подготовленный лук и пассируйте его до прозрачности. Затем добавьте морковь и продолжите тушить, не уменьшая огонь и часто помешивая. Через 10 минут положите в овощи мясо, перемешайте и потушите все вместе еще минут 10. Затем посолите, добавьте пряности для плова и перемешайте. Уменьшите огонь.
5
Подготовьте пароварку. В емкость для круп переложите подготовленное мясо с овощами, сверху выложите набухший рис и залейте все кипятком из расчета 1 стакан воды на 1 стакан риса. Соблюдать пропорции важно для того, чтобы рис в блюде получился не переваренным, а рассыпчатым. Важно также заливать рис кипятком, а не просто горячей водой. Для пароварки это особенно актуально, к тому же, сократит время приготовления плова.
6
Установите емкость в пароварку и готовьте плов на пару в течение 40 минут. В готовом плове рис должен полностью впитать воду. Оставьте плов под крышкой в пароварке минут на 10, чтобы он «отдохнул» и настоялся.
7
Подавайте плов на большом плоском блюде, сначала выложите горкой рис, а сверху покройте его мясом и овощами.
Видео по теме
Обратите внимание
Не оставляйте рис в воде дольше 1,5 - 2 часов. Это приведет к вымыванию крахмалистых веществ из риса и сделает его хрупким.
Полезный совет
Для плова предпочтительней выбирать длиннозерные сорта риса, они меньше развариваются и не слипаются между собой, превращая плов в кашу. Общее название группы длиннозерных сортов риса – индика, которая в свою очередь делится на подгруппы со своими названиями и отличительными чертами. Лучшие сорта риса для плова – басмати и жасмин.
Как приготовить плов в мультиварке
Связанная статья
Как приготовить плов в мультиварке

Совет 5: Как приготовить плов по-казахски

Плов - это не рисовая каша с мясом. Это традиционное блюдо многих восточных народов и жителей арабских стран. Еще Авиценна применял плов для ускорения выздоровления больных, т. к. при употреблении этого блюда организм насыщается энергией. Плов по-казахски отличается от других рецептов тем, что при его приготовлении используются сушеные фрукты.
Вам понадобится
    • Для традиционного плова:
    • баранина - 500 г;
    • рис - 500 г;
    • топленый жир - 3 ст.л.;
    • морковь - 3 шт.;
    • лук - 3 шт.;
    • сушеные яблоки или курага - 1 стакан.;
    • соль
    • перец.
    • Для откидного плова по-казахски:
    • баранина - 500 г;
    • рис - 600 г;
    • морковь - 3-4 шт.;
    • лук - 3-4 шт.;
    • бараний жир - 3 ст.л.;
    • соль
    • перец.
Инструкция
1
Вымытую и обсушенную мякоть баранины нарежьте крупными кусками, не меньше 5-6 см. Порежьте лук кольцами, морковь — соломкой. Растопите бараний жир в казане и обжарьте в нем мясо вместе с луком до получения румяной корочки. Добавьте морковь, поперчите, посолите и продолжайте обжаривать до полуготовности.
2
Хорошо промойте рис несколько раз до чистой воды. Выложите его в казан и залейте водой в соотношении 1:1,5. Вода должна быть выше уровня риса примерно на 1 см. Прибавьте огонь и доведите содержимое казана до кипения. Убавьте огонь и проколите поверхность в нескольких местах, чтобы поднятый водой на поверхность жир равномерно впитывался в рис.
3
Поверх риса выложите урюк, нарезанный на мелкие кусочки, и сушеные яблоки. Варите плов на медленном огне до тех пор, пока рис не впитает воду. Затем накройте казан крышкой и тушите блюдо еще 20 минут. Выключите огонь, укутайте казан теплым одеялом и дайте блюду настояться в течение 15 минут. Хорошо перемешайте содержимое казана и выложите на большое блюдо. Посыпьте рубленой зеленью.
4
Существует еще одна разновидность этого блюда - казахский откидной плов. Для его приготовления промойте рис и замочите его на полтора часа в подсоленой воде. Откиньте на дуршлаг и дайте воде стечь. Выложите рис в кастрюлю, добавьте воду в соотношении 1:1,5 и варите до ее полного испарения. Во время варки риса добавьте в него соль. После испарения воды накройте кастрюлю крышкой и подержите рис на медленном огне еще 20 минут.
5
Баранину порежьте крупными кусками и обжарьте в топленом жире до образования румяной корочки. Нарежьте кольцами лук, морковь нашинкуйте соломкой и добавьте к мясу. Обжаривайте мясо с овощами на среднем огне до готовности.
6
Перед подачей плова на стол выложите на большое блюдо рис, сверху него - мясо и овощи. Полейте все жиром, оставшимся от жарки мяса, и посыпьте рубленой зеленью.

Совет 6: Как приготовить плов в скороварке

Традиционно плов готовился в казане - глубоком котле с толстыми стенками. Однако дома использовать эту посуду не всегда возможно. Вы можете приготовить плов в скороварке - это уменьшит время приготовления блюда.

Узбекский плов

Вам понадобится:
- 900 г длиннозерного риса;
- 600 г баранины без кости;
- 1 луковица;
- 2-3 морковки;
- 4-5 зубчиков чеснока;
- 2,5 ч.л. смеси специй для плова;
- соль;
- растительное масло.

Некоторые повара добавляют в этот плов урюк или айву на этапе жарки ингредиентов.

Мясо очистите от лишнего жира, нарежьте кубиками со стороной около 2 см. Лук очистите и нарежьте мелкими кубиками. Морковь также очистите и измельчите до состояния соломки. В скороварку налейте масло и прокалите его. Сначала положите туда мясо и готовьте 5 минут, помешивая. После этого всыпьте к баранине лук, жарьте еще 3 минуты. В завершении положите туда морковь, посолите, посыпьте специями и жарьте еще 10 минут, добавив 200 мл воды и закрыв крышку скороварки. После этого поверх мяса и овощей уложите промытый рис и зубчики чеснока. Залейте рис водой так, чтобы она покрывала поверхность крупы на 1,5-2 см. Готовьте плов в скороварке еще 20 минут, после чего выпустите пар и дайте блюду постоять 5-7 минут. Готовый плов можно подавать на большом блюде или порционно. Мясо должно лежать поверх риса.

Один из видов таджикского плова

Вам понадобится:
- 800 г риса;
- 600 г баранины с небольшим количеством жира;
- 200 г гороха нут;
- 2-3 морковки;
- 2 луковицы;
- 1 головка и отдельно 2-3 зубчика чеснока;
- несколько виноградных листьев;
- растительное масло;
- 2,5 ч.л. смеси специй для плова;
- соль и свежемолотый черный перец.

К плову можно подать свежие лепешки.

Перед тем, как готовить блюдо, позаботьтесь о горохе и рисе для этого рецепта. Нут следует замочить на 8-9 часов до приготовления, а рис - за 1-2 часа. Одну из луковиц и морковь мелко нарежьте.

Для приготовления фарша баранину прокрутите через мясорубку вместе с 2-3 дольками чеснока и одной очищенной луковицей. Посолите и поперчите смесь. Сформируйте из нее долму - виноградные листья окуните в кипяток и в каждый из них положите порцию мяса с луком. Сверните лист конвертом. Разогрейте в скороварке масло, добавьте туда лук и морковь, обжаривайте 5 минут, после чего поместите туда мясо, завернутое в виноградные листья. Обжарьте эти конверты с двух сторон. добавьте стакан воды и закройте скороварку на 10 минут. Открыв посуду, всыпьте к основе плова специи, положите туда же горох нут, рис, а сверху - оставшуюся головку чеснока. Залейте все это водой так, чтобы она покрывала все продукты на 1,5 см, и варите плов в скороварке 20-25 минут.
Видео по теме

Совет 7: Как приготовить плов в жаровне

По традиции плов необходимо готовить в жаровне - небольшом котле в форме полусферы. В такой посуде данное блюдо получается рассыпчатым и ароматным, так как оно хорошо пропитывается соками овощей.

Казахский плов

Ингредиенты:

- мясо (баранина или говядина) - 600 грамм;
- рис - 1 стакан;
- вода - 1,5 стакана;
- лук (репчатый) - 3 штуки;
- морковь - 6 штук;
- жир (топленый) - 4 столовые ложки;
- сухофрукты - 1 стакан;
- соль, перец - по вкусу.

Жир необходимо пару минут погреть в жаровне. Затем в нее нужно высыпать нарезанный кольцами лук. Когда овощ приобретет золотистый оттенок, следует положить в жаровню мясо, предварительно разделенное на крупные куски. Морковь необходимо натереть и добавить к будущему плову. Блюдо надо посолить, поперчить и оставить греться в жире до полуготовности.

Рис нужно тщательно промыть. Далее его следует подержать в холодной воде 5-10 минут, затем слить жидкость. После этого рис необходимо выложить на мясо. Перемешивать плов не нужно, достаточно просто выровнять его поверхность, чтобы все ингредиенты хорошо прожарились. Блюдо следует залить водой и довести до кипения. Затем к мясу и рису надо добавить нарезанные сухофрукты.

Далее необходимо положить на жаровню крышку и убавить мощность огня. Тушить плов нужно еще около часа. После этого посуду следует снять с плиты и обмотать полотенцами, не снимая крышки. Блюдо должно пролежать в такой «шубе» примерно 20-30 минут. Перед подачей на стол плов надо перемешать.

Постный плов

Ингредиенты:

- грибы - 400 грамм;
- рис - 2 стакана;
- морковь - 2 штуки;
- лук (репчатый) - 2 штуки;
- вода - 3 стакана;
- масло (растительное) - 4 столовые ложки;
- перец (болгарский) - 1 штука;
- рубленная зелень укропа - 2 столовые ложки;
- чеснок, черный перец, соль, зира - по вкусу.

Грибы необходимо вымыть, залить водой и отварить. Жидкость, оставшуюся после приготовления, лучше оставить, так как ее можно будет использовать в качестве бульона. Затем нужно нарезать лук мелкими кубиками, вареные грибы - ломтиками, болгарский перец и морковь - соломкой. Данные ингредиенты следует обжарить на масле. Готовить их надо до появления золотистого оттенка на луке.

После этого грибы с овощами необходимо слоями выложить в жаровню. К ним нужно высыпать хорошо вымытый рис. Данную смесь следует залить горячим грибным бульоном. Далее в блюдо надо добавить соль, черный перец и зиру. Будущий плов следует тушить примерно 10-15 минут. Затем в грибную массу необходимо вдавить неочищенный чеснок.

Блюдо нужно готовить на слабом огне еще около 10 минут, положив на жаровню крышку. После этого посуду следует снять с плиты и укутать в полотенца. Так плов должен простоять примерно 20 минут. Ингредиенты лучше перемешивать прямо перед подачей на стол, посыпав их зеленью укропа.
Видео по теме
Обратите внимание
Если взять круглозернистый рис, то в итоге можно получить кашу.
Полезный совет
Для приготовления плова лучше всего брать длиннозернистый рис, он не слипается при варке, не разваривается. Получается легкий и рассыпчатый плов.
Предварительно замоченный рис сократит процесс приготовления.
Чеснок можно положить прямо с кожурой, только следует его тщательно вымыть. В готовом виде шкурка сама сойдет с зубчиков, а внутри чеснок будет нежный и мягкий, как масло.
Плов Андижанский
Связанная статья
Плов Андижанский
Источники:
  • кастрюли для плова
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500