Совет 1: Как приготовить плов из гуся

Вариантов приготовления плова множество и нельзя называть тот или иной исключительно правильным. Просто усвойте основные этапы всего процесса - тогда ваше блюдо не будет похоже на обычную рисовую кашу.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • гусиное мясо - 1 кг;
    • рис - 1 кг;
    • морковь - 1 кг;
    • лук - 0,5 кг;
    • жир гусиный или масло растительное - 0,5 л.
Инструкция
1
Возьмите толстостенную кастрюлю - ингредиенты будут прогреваться равномерно. Не готовьте плов в эмалированной или алюминиевой посуде, иначе подгорит.
2
Попробуйте приготовить блюдо из гусятины - разделайте тушку на порционные куски, затем подготовьте овощи. Морковь порежьте тонкой соломкой и присыпьте немного сахаром, чтобы дала сок. Лук нашинкуйте кольцами, впрочем, можете и кубиками, особых предпочтений здесь нет. Уделите внимание рису – переберите его и промойте, смените воду несколько раз и слейте.
3
Поставьте кастрюлю на плиту, посуду прогрейте, затем растопите гусиный жир или растительное масло, хорошенько прокалите его. Чтобы определить готовность, киньте в жир небольшую луковицу - если она сразу зарумянилась, можете добавлять нашинкованный лук. Жарьте, пока он не станет золотистого цвета. Луковицу выньте шумовкой.
4
Складывайте в лук кусочки мяса, помешивая шумовкой, следите за процессом готовки – птица должна стать коричневой. Добавьте морковь, все ингредиенты перемешайте и жарьте еще 10 минут.
5
Вливайте в зажарку только холодную воду. Имейте в виду, что правильно приготовленный зирвак – это половина успеха. Не лейте лишней жидкости, лучше добавьте потом. Поджарка должна быть закрыта водой на 2–2,5 см. Бульон посолите, убавьте огонь и оставьте кипеть на 20-30 минут.
6
Попробуйте бульон на соль - имейте в виду, что зирвак (бульон) должен быть чуть-чуть пересоленный. Аккуратно переложите рис в кастрюлю с бульоном, поверхность разровняйте шумовкой.
7
Когда жидкость немного впитается, соберите рис к центру посуды - сделайте горку, а огонь убавьте. Пусть рис доходит до готовности 15-20 минут. Снимайте пробу - он должен быть упругим. Добавьте немного горячей воды, если рис остался жестким, дайте ей впитаться. Укутайте посуду с пловом в полотенце, оставьте «дозревать» на 20-30 минут.

Совет 2: Как разделать гуся

Гусь не такой уж частый гость на нашем столе, в первую очередь это связано с тем, что с этой птицей при разделке нужно немножко повозиться. Обычно, тушка даже молодого гуся достаточно жирная, поэтому для варки он не очень годится – бульон получается мутным и с характерным сальным привкусом. Для того, чтобы смягчить этот вкус, гусей тушат с яблоками или кислой капустой. Самый лучший вариант для гусиного мяса – жареные блюда, при этом оно приобретает приятный специфический аромат и отменный вкус.
Инструкция
1
Тушку птицы вымойте, оботрите бумажными полотенцами. Если на ней есть остатки перьев – удалите их пинцетом. Оставшиеся тонкие волоски опалите.
2
Отрежьте голову и лапки, вырежьте гузку. Отрежьте концы крыльев. Вытащите и хорошо промойте потроха. Внутренний жир и толстые слои подкожного, также надо удалить, вырезая их тонким остро наточенным ножом.
3
Удалите грудинку. Для этого положите тушку гуся вверх брюшком, сделайте надрез от шеи к хвосту. Отделите филе вдоль ребер, разверните гуся и отрежьте его с другой стороны. Ребра и грудную кость можно отрезать кухонными ножницами для разделки птицы и отложить.
4
Отрежьте ножки и крылья, стараясь резать ножом по сочленениям, между суставами. Большим широким ножом порежьте тушку пополам вдоль хребта. Каждую половинку еще разрежьте на 3-4 кусочка. Все, теперь его можно подготовить для жарки или тушения.
Видео по теме
Полезный совет
Мясо гуся постное, поскольку весь жир находится под кожей, поэтому перед жаркой его лучше замариновать. Для этого можно использовать горчицу, добавив соль, перец молотый и обмазав ею каждый кусочек. Мясо гуся после этого сложить в миску, залив белым вином и оставить в прохладном месте на 10-12 часов.
К жареному гусю можно сделать брусничный соус, проварив в малом количестве воды 200 г брусники и перемолов ее вместе с 1 ложкой кориандра и 5 ложками сахарного песка в блендере.

Совет 3: Как определить пол гусей

При коммерческом содержании гусей очень важно вовремя определить пол птиц. В племенном ядре остается один гусак на три-четыре гусыни. Излишки молодых гусаков ставят на откорм для последующего забоя.
Инструкция
1
Самый верный метод определить пол гуся – по наличию пениса в клоаке. Этим способом можно пользоваться, когда гусятам больше одного месяца. В этом возрасте половой орган самца имеет вид крючочка примерно полсантиметра в длину. Нужно иметь некоторый опыт, чтобы не ошибиться.
2
Для использования этого метода сядьте на низкую табуретку, так чтобы колени были выше. Положите гуся на спину поперек ваших колен, чуть наискось. Голова и шея его должны быть пропущены под вашей левой рукой и придерживаться локтем. Крылья прижимают к телу, гузка должна слегка свешиваться.
3
Оттяните хвост гуся вниз. Чтобы раскрыть клоаку, воспользуйтесь большим и указательным пальцами. Пенис у гусят в возрасте 3-4 месяца имеет вид спирального завитка с нечеткими делениями. У гусынь клоака равномерно-складчатая, розовой окраски. Взрослых гусаков трудно перепутать с гусынями.
4
Определить пол гуся по внешнему виду очень трудно, но все же опытные птицеводы достаточно точно определяют пол по косвенным приметам:- у молодых гусаков более длинная шея, крупная голова и сами они крупнее самок. Это видно с первого дня жизни;
- голос у молодых самок ниже, чем у самцов;
- взрослые гусаки при спуске на воду вытягивают шею параллельно воде;
- если побеспокоить стадо взрослых гусей, то гусаки задирают голову вверх, к небу, а гусыни держат ее в обычном положении.
Обратите внимание
Оставляйте на племя только явных гусаков с хорошо выраженными вторичными и первичными половыми признаками.

Полноценно кормите племенных гусей, но не допускайте ожирения.
Полезный совет
Сравнивайте между собой гусят одной породы. Это поможет вам различить их пол.

Гусята достигают половозрелости к годовалому возрасту. Кладка у гусынь начинается в конце февраля – начале марта.

Выбраковывать гусей из племенного разведения целесообразно примерно в пятилетнем возрасте.

Совет 4: Как лучше приготовить гуся

Блюдо из гуся обычно ассоциируется с праздничным столом, однако вкусную и сытную гусятину можно готовить по-разному. Некоторые несложные рецепты вполне подойдут для повседневного употребления.
Вам понадобится
    • Гусь с яблоками:
    • тушка гуся (около 4 кг);
    • 10-12 яблок среднего размера;
    • 2-3 ст. л. кальвадоса или коньяка;
    • 1 луковица;
    • травы по вкусу (шалфей
    • розмарин
    • майоран).
    • Гусь с гречневой кашей:
    • тушка гуся (ок.4 кг);
    • 200 г гречневой крупы;
    • 300 г свежих грибов;
    • 1 луковица;
    • растительное масло;
    • соль.
    • Рагу из гусятины с овощами:
    • 4 кг гусиного мяса;
    • 3 средние моркови;
    • 10 картофелин;
    • 2-3 луковицы;
    • 1 ст красного вина;
    • соль и перец;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Приготовьте гуся целиком. В этом случае тушку птицы обычно фаршируют. Вымойте яблоки, нарежьте их дольками, удалив сердцевину. Полейте плоды кальвадосом или коньяком и посыпьте солью. Дайте яблокам немного настояться и перемешайте их с мелко нарезанным луком и травами - шалфеем, розмарином и другими.
2
Подготовьте гусиную тушку. Выпотрошите птицу и тщательно промойте ее. Через надрез на животе заполните гуся смесью яблок и лука. Зашейте гуся обычными хлопчатобумажными нитками так, чтобы не выпадала начинка. Смажьте противень небольшим количеством растительного масла и положите на него тушку. Для появления хрустящей корочки намажьте ее маслом.
3
Установите лист в духовку, предварительно нагретую до 200 градусов. Запекайте птицу не менее 2 часов, в зависимости от размера. Приблизительно каждые полчаса извлекайте противень из духовки и поливайте мясо выделяющимся гусиным жиром. Готовность мяса определите, проколов его вилкой. Сок, вытекающий из птицы, должен быть прозрачным. В качестве гарнира к фаршированному гусю подайте отварной или жареный картофель.
4
Попробуйте приготовить популярное праздничное блюдо русской кухни. Для этого вместо яблок нафаршируйте птицу гречневой кашей. Отварите крупу, нарежьте лук и грибы. Разогрейте на сковороде немного масла, выложите лук и грибы, а затем гречку. Обжаривайте смесь 5-7 минут. Посолите и поперчите. После этого наполните полученной начинкой гуся и запекайте так, как указано в предыдущем рецепте.
5
Если у вас есть не целая птица, а части тушки, сделайте вкусное рагу. Куски гусятины обжарьте на сковороде. Затем посолите их и залейте вином. Тушите мясо в вине около получаса до полуготовности. После этого переложите куски гуся в глубокую емкость для запекания и полейте получившимся соусом. Мелко порежьте лук, крупнее - картофель и морковь. Обжарьте овощи на сковороде, затем добавьте их к гусю. Поставьте гусятину с овощами в духовку и запекайте в течение часа при температуре 200 градусов.
Видео по теме
Обратите внимание
В кулинарии широко используется не только гусиное мясо, но и субпродукты. Например, очень популярно блюдо под названием фуа-гра - паштет, приготовленный из печени особым образом выращенного гуся.

Совет 5: Как правильно приготовить плов

Плов – это вкусное, сытное и питательное горячее блюдо, состоящее из мяса и риса. В основном для плова используется свинина, но его также можно приготовить и с курицей, и с говядиной, и с бараниной - по вашему желанию.

Советы по правильному приготовлению плова

Для того чтобы приготовить настоящий, качественный плов необходимо соблюдать соотношение продуктов. Запомните, что мяса, риса и моркови необходимо брать по 1 килограмму, не больше и не меньше. Баранина должна быть без кости, мякотью, надо лишь 2-3 кусочка на ребрышках для жирности и вкуса. Рис лучше брать продолговатый, пропаренный, он не разваривается и не слипается, а остается рассыпчатым, что и требуется для хорошего плова.

Мясо для правильного плова мыть не следует, можно промокнуть его мокрой салфеткой и только в том случае, если на него попала какая-либо грязь или пыль. Морковь необходимо резать ножом тонкими пластинами, запрещается тереть ее на терке или измельчать блендером. Лука можно брать любое количество по вкусу, но обязательно запасите маленькую луковичку, чтобы она забрала в себя все вредные вещества жареного масла. Рис промывайте до тех пор, пока вода не станет прозрачной. И, конечно, следует использовать казан – чугунный или алюминиевый.

Рецепт плова с бараниной

Ингредиенты:

- баранина мякотью, 1 кг;
- бараньи ребрышки, 2 шт.;
- рис, 1 кг;
- морковь, 1 кг;
- лук, 4 шт. + 1 маленькая;
- масло подсолнечное;
- чеснок, 3 головки;
- приправа для плова (зира, барбарис).

Казан нагрейте, налейте подсолнечное масло и бросьте маленькую луковицу на 5 минут, а после выловите ее и выбросьте. Обжарьте бараньи ребрышки в течение 10-15 минут, достаньте из казана и выложите в тарелку. Обжарьте в казане на том же масле порезанный мелкими кусочками лук.
От того, как сильно будет обжарен лук, зависит цвет плова, который в итоге у вас получится – золотистый или белый.

Добавьте к луку порезанное на небольшие куски баранье мясо. Жарьте его в казане на высоком огне, иногда перемешивая, чтобы не сгорело.
Мясо должно именно жариться, а не тушиться!

На подрумяненное мясо выложите морковь, порезанную тонкими пластинками. Дайте ей размякнуть около 5 минут, а затем перемешайте с луком и мясом. Жарьте 20 минут, постоянно перемешивая.

Залейте в казан кипяток до самого верха, чтобы мясо-овощная смесь полностью там скрылась. Добавьте обжаренные ранее ребрышки, приправу, чеснок, перец и соль.
На вкус вода должна получиться немного пересоленной.

Убавьте огонь и оставьте кипеть смесь в течение 40-50 минут. Вновь включите огонь на полную мощность. Засыпьте в казан рис, разровняйте его и залейте кипяток чуть выше крупы. Во время приготовления рис перемешивать нельзя, его вообще лучше не трогать. Варите под закрытой крышкой около 1 часа, добавляйте воды по мере необходимости.

Когда крупа станет мягкой, правильный плов готов. Теперь его необходимо перемешать, а затем можно раскладывать по тарелкам.

Совет 6: Как приготовить грузинский плов

Грузинский плов отличается от узбекского содержанием меньшего количества ингредиентов, а соответственно, и простотой приготовления, но по вкусу не уступает.
Вам понадобится
  • - 1 кг баранины
  • - 300 г курдючного сала
  • - 4 стакана риса
  • - 5 шт. моркови
  • - 4 шт. репчатого лука
  • - 50 г светлого изюма
  • - 1 л воды (кипяток)
  • - пучок кинзы
  • - соль и перец по вкусу
Инструкция
1
Курдючное сало мелко нарезать кубиками и положить в сильно нагретый казан. Вытопить как можно больше жира и обжарить до золотистого цвета, пока сало не превратится в шкварки. Шкварки вынуть и положить высушиваться на салфетку. Баранину нарезать крупными кусками и обжарить в растопленном жире до золотистой корочки.
2
Морковь и лук нарезать соломкой и положить в казан. Обжарить в течение 2-х минут. Положить рис, шкварки, изюм слоями и залить водой. Посолить, поперчить и накрыть казан крышкой.
3
Готовить до тех пор, пока не выкипит вся вода. Подождать пока немного остынет и подавать с мелко нарезанной зеленью кинзы.
Полезный совет
Чтобы рис не слипся, промойте его 3 раза холодной водой.

Совет 7: Как приготовить правильный узбекский плов

Среди множества способов приготовления плова особого внимания заслуживает традиционный узбекский рецепт. Плов по этому рецепту получается очень вкусным и рассыпчатым, в особом восточном стиле.

Ингредиенты, необходимые для приготовления плова:

- 1 кг риса, подходящего для приготовления плова;

- 1 кг мяса (говядина);

- 800-900 грамм моркови;

- 3-4 крупных луковицы;

- 400 мл раст. масла (подойдет подсолнечное, хлопковое и горчичное);

- соль, специи для плова (куркума, зира, кумин, барбарис и другие);

- кипяченая вода.

Готовим настоящий узбекский плов

1. Раскалить растительное масло в казане или другой посуде с толстыми стенками.

2. В масло высыпать крупно нарезанный белый репчатый лук, обжарить его.

3. Затем бросить в казан кубики говядины и снова немного обжарить.

4. Добавить морковку, нарезанную длинной соломкой, хорошо посолить, обжаривать всё примерно 5 минут.

5. Затем заправку залить кипяченой водой и оставить вариться на самом медленном огне.

6. В это время нужно подготовить рис - промыть и перебрать его.

Важно! Рис для рассыпчатого плова нужно брать обязательно длиннозерный, иначе получится каша.

7. Перед добавлением в казан риса нужно поробовать заправку - она должна быть соленой (рис возьмет избыток соли и вкус будет гармоничным).

8. Рис высыпать сверху заправки, немного разровнять и залить водой выше уровня риса примерно на 2-3 пальца.

9. Добавить огонь и ждать, пока рис впитает большее количество воды.

10. Затем сделать в плове лунки до самого дна казана (достаточно 3-4 лунок).

11. Как только воды в лунках не станет (останется только масло), огонь нужно убавить до минимума.

12. Рис сделать горкой, посыпав зирой и накрыть казан крышкой.

13. Оставить плов томиться на 15 минут.

Полезный совет: можно добавить в плов кумин, нут, барбарис, головку чеснока, а также куркуму (она придаст блюду красивый золотистый цвет).

14. Готовый плов перемешать, накрыть казан полотенцами и дать постоять 30-40 минут. Так узбекский плов будет ещё вкуснее. 

Совет 8: Как приготовить плов из баранины

Настоящий плов, конечно, бывает только из баранины. Это очень вкусное блюдо, которое, к сожалению, умеет готовить не каждая хозяйка – у некоторых оно получается похожим на рисовую кашу-размазню с кусочками мяса. Для приготовления плова, кроме хороших продуктов, вам потребуется небольшой кураж и настроение. А еще для того, чтобы приготовить настоящий плов из баранины, вам будут нужны наши советы.
Вам понадобится
    • Баранина – корейка
    • ребрышки
    • шейка - 1 кг;
    • Лук репчатый – 0,8 кг;
    • Морковь – 0,5 кг;
    • Рис «басмати» или «жасмин» 0,8 кг;
    • Перец красный острый 0,5 стручка;
    • Специи – кориандр
    • зира
    • барбарис
    • куркума
    • шафран перец черный;
    • Чеснок
    • 3-4 головки;
    • Масло растительное 0,5 литра
    • Соль.
Инструкция
1
Мясо промойте и порежьте не очень мелкими кусками. Косточки, если очень крупные, вырежьте, но не выкидывайте, они тоже пригодятся. Лук прорежьте полукольцами, морковь – соломкой, но можно потереть ее на крупной терке или овощерезке.
2
Поставьте казан или кастрюлю с толстыми стенками на огонь, вылейте в нее масло и раскалите его до появления сизого дымка. Бросьте крупные косточки, если они есть, обжарьте, чтобы мясо начало от них отставать, выложите в миску. Начинайте выкладывать мясо, оно должно сразу поджариваться, а не тушиться. Если мяса много, можно обжаривать его в 2-3 приема. Обжаренное мясо выложите в миску к косточкам.
3
Подогрейте оставшееся в казане масло и выложите лук, перемешайте и продолжайте обжаривать, пока он не зазолотится.
4
Выложите морковь, все перемешайте, обжарьте минуты 3, затем выложите в казан мясо и косточки, залейте все небольшим количеством горячей воды, чтобы она только закрыла овощи и мясо, посолите, положите все специи, острый перец. Когда закипит, убавьте огонь до минимального, закройте казан крышкой и оставьте тушиться на 1 час.
5
После того, как мясо и овощи потушатся, высыпьте в казан рис. Рис предварительно не промывайте и не замачивайте. Разровняйте его и добавьте воды, чтобы она была на два пальца выше уровня риса. Огонь сделайте сильнее, когда закипит, оставьте на сильном огне на 5 минут, затем 5 минут пусть кипит на среднем огне и еще 5 минут на совсем небольшом.
6
Сделайте в рисе углубления до дна казана и положите в них целые головки чеснока, закройте казан крышкой, выключите огонь и оставьте его так минут на 20.
7
Открывайте казан и выкладывайте плов на большое блюдо, посыпав зеленью.
Видео по теме

Совет 9: Как вкусно приготовить плов

На сегодняшний день существует большое количество рецептов приготовления блюд из риса. Самым популярным и вкусным блюдом является плов. Однако не каждая хозяйка может похвастаться вкусным рецептом. Приготовив знаменитое блюдо узбекской и татарской кухни, вы, несомненно, порадуете своих друзей и знакомых ароматным и незабываемо вкусным пловом.
Вам понадобится
    • 1 кг. говядины (или баранины),
    • 800 гр. риса,
    • 2 крупные моркови,
    • 3 луковицы,
    • 1 ст. л. томатной пасты,
    • барбарис
    • зира
    • куркума,
    • соль
    • перец
    • лавровый лист,
    • 1 головка чеснока,
    • растительное масло.
Инструкция
1
Сначала подготовим необходимые ингредиенты. Лук очистить от шелухи, помыть и нарезать (не мелко).
2
Морковь очистить и нарезать соломкой или брусочками.
3
Мясо хорошо помыть, обсушить салфеткой и нарезать небольшими кусочками (можно соломкой).
4
Рис промыть под холодной водой не меньше 5-6 раз.
5
Налить в казан достаточное количество растительного масла, подождать пока оно закипит и выложить лук, поджарить до золотистого цвета.
6
В казан с луком отправляем мясо и хорошенько обжариваем.
7
Туда же выкладываем нарезанную соломкой морковь и томатную пасту (можно не добавлять), перемешиваем и тушим примерно 7 минут.
8
Добавляем в казан соль, перец, зиру, барбарис и немного куркумы. Всё тщательно перемешиваем и добавляем кипяток, чтобы вода покрыла мясо. Накрываем крышкой и тушим на медленном огне 40 минут.
9
Затем засыпаем промытый рис, разравниваем и заливаем кипятком, чтобы вода была на 3 сантиметра выше риса. Добавляем ещё немного соли (по вкусу) и лавровый лист. Накрыть крышкой и подождать пока рис не впитает воду. В конце приготовления вдавить целую головку чеснока в центр казана (не чистить). Готовить ещё 20 минут.
10
Наш плов готов, завернуть казан в тёплое полотенце, чтобы блюдо настоялось и дошло до нужной консистенции. Перед подачей на стол плов нужно перемешать, а после украсить мелко порубленной зеленью. Отдельно подать нарезанные свежие овощи.
Видео по теме
Полезный совет
Лучшим и самым правильным мясом для приготовления плова остаётся баранина (лопатка или грудинка), именно с бараниной можно приготовить поистине настоящий плов. Выбирайте более крепкий рис удлинённой формы, лучше подойдёт узбекский или таджикский, тогда плов получится рассыпчатым. Ну и напоследок, настоящий плов всё-таки готовится на открытом дровяном огне, что естественно невозможно в условиях квартиры.
Как приготовить простой и быстрый плов с курицей?
Связанная статья
Источники:
  • приготовить вкусный плов

Совет 10: Как приготовить плов из утки

Плов – изысканное блюдо кухни Востока, точнее Узбекистана. Основным ингредиентом плова является рис с пряностями. Каждая кухня готовит свой плов по-разному. Поскольку плов являлся блюдом кочевников, его изначально готовили в казане.
Вам понадобится
    • утка – 1 шт. (до 2 кг);
    • рис – 800 г;
    • лук – 500 г;
    • морковь – 400 г;
    • чеснок – 200 г;
    • соль
    • перец – по вкусу;
    • жир свиной – 200-300 г;
    • шафран – ½ ч. л.
Инструкция
1
Плов из утки получается и красивый и вкусный. Из индоутки это блюдо получается более сытным и менее жирным.
2
Приготовьте продукты. Начните с утки. Снимите с нее всю кожу вместе с жиром, разрежьте мясо на полоски, шириной 1 см. Грудку, крылья и ножки отделите от тушки, грудку разрежьте на кусочки, бедра отделите от голени. Тушку разломите на 4 части. Затем порежьте лук тонкими кольцами, морковь потрите на терке с крупными отверстиями, так же морковь можно нашинковать, но это как кому нравится. Чеснок мелко нашинкуйте.
3
Возьмите металлический казан или утятницу и растопите жир. Посуду следует хорошо раскалить, для этого уложите туда порционные куски, хорошо обжарьте, посолите, добавьте перца по вкусу. Старую утку нужно залить водой и тушить почти до готовности. Когда вода под уткой выкипит и птица начнет поджариваться – добавьте в казан лук, жарьте лук с мясом до золотистого цвета. После добавьте морковь, пожарьте минут 10. Чеснок можно положить вместе с морковью или после.
4
Во время жарки мяса с овощами, промывайте рис до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Обычно в этом случае промывать рис холодной водой необходимо 10-15 раз. Переложите рис в кастрюлю, хорошо посолите, добавьте шафран и залейте все холодной водой. Рис должен отмачиваться, пока готовится мясо с овощами.
5
После того, как морковь пожарилась, слейте с риса воду и высыпьте его в казан. Заливаем рис кипятком так, чтобы вода была на два пальца выше уровня риса. Ложкой проделайте дырочки в пяти-семи местах для того, чтобы вода выпарилась равномерно. Поставьте плов на самый сильный огонь, пусть кипит со всех сторон. Когда вода с рисом начнет кипеть очень сильно, огонь убавьте до минимального и так оставьте на 20-30 минут, доведя рис до готовности.
6
После того, как газ выключили, оставьте плов под крышкой 10 минут, пусть настоится. После чего можно подавать на стол.
Видео по теме
Обратите внимание
Приготовить плов, не имея какого-то одного ингредиента, просто невозможно. Это не любое другое блюдо, где можно что-то заменить, и получится практически то, что задумано. Планируйте приготовление плова заранее, закупая продукты полностью.
Полезный совет
Вместо казана можно использовать сковородку с высокими краями и толстыми стенками.
Источники:
  • Сборник рецептов плова

Совет 11: Как приготовить плов из свинины

Плов является национальным блюдом в Узбекистане, Таджикистане и Казахстане. Также это блюдо пользуется любовью и уважением в Азербайджане, Армении и других странах. Некоторые люди воспринимают плов как кашу с рисом, но это неправильно. Главное в плове - не ингредиенты, из которых он готовиться, а способ приготовления. Существует сотни рецептов плова. Его можно делать со свининой, бараниной, а можно делать сладкий плов из сухофруктов. Даже с одними и теми же ингредиентами плов можно приготовить по-разному.
Вам понадобится
    • 0,5 кг свинины
    • 1,5 стакана риса
    • по 1-2 шт моркови и лука
    • соль
    • перец
    • специи для плова
    • растительное масло для жарки.
Инструкция
1
Чтобы приготовить вкусный плов из свинины, важное значение имеет то, какой рис вы используете. Лучше всего использовать специальный сорт, который называется дев-зира, но подойдет длиннозерный или пропаренный рис, так как они меньше слипаются. Выбранный сорт риса промойте несколько раз в холодной воде. Затем залейте его холодной или тепловатой водой. Ее уровень должен превышать рис примерно на 1 см. Оставьте рис на 1–2 часа. Когда все зерна риса станут молочно-белыми, слейте воду. После этого рис можно промыть еще один раз (но необязательно).
2
Свинину промойте, обсушите и порежьте небольшими кусочками. В посуду с разогретым растительным маслом выложите свинину, обжаривайте ее в течение 15 минут. Лучше всего для приготовления плова из свинины использовать чугунный казан. Можно использовать и любую другую посуду, но желательно, чтобы она была глубокой и с толстыми стенками.
3
После того как мясо обжарится, добавьте нарезанный кольцами или мелким кубиками лук. Через минут 10–15 добавьте морковь. Морковь можно натереть на крупной терке, а можно порезать тонкой соломкой. Жарьте мясо с морковью и луком еще 10 минут. По истечении этого времени свинину с овощами посолите, поперчите, добавьте приправы для плова.
4
Выложите рис ровным слоем на овощи с мясом. Осторожно влейте в посуду воду, она должна быть выше риса сантиметра на 2. Вливать воду нужно аккуратно, чтобы рис и другие ингредиенты не перемешались.
5
Доведите плов до кипения, при этом закрывать его крышкой не нужно. Когда плов закипит, добавьте дольки чеснока и уменьшите огонь. Накройте плов плотно крышкой и оставьте его до полной готовности риса (минут на 30-35). Если вода испарилась, а рис еще сырой, можно немного долить воды. Перед подачей на стол плов из свинины украсьте овощами и зеленью.
Видео по теме

Совет 12: Как приготовить плов с говядиной

Приготовление настоящего узбекского плова – сложное действо, особенности которого можно выведать только у знающих традиционный рецепт. Предлагаем вам рецепт, который не претендует на звание блюда национальной кухни, но позволяет приготовить именно плов с говядиной, а не рисовую кашу с мясом.
Вам понадобится
    • 700 г риса
    • 1 кг говядины
    • 3 моркови
    • 3-4 луковицы
    • черный перец
    • соль
    • 0,5 ст. ложки барбариса
    • 0,5 ст. ложки зиры
    • 1 ч. ложка куркумы
    • подсолнечное масло
Инструкция
1
Порежьте крупными кубиками или соломкой лук. В большом количестве сильно разогретого подсолнечного масла обжарьте его до золотистого цвета.
2
Крупными кусками порежьте говядину. Добавьте его в казан к луку, обжаривайте минут 15-20.
3
Морковь нашинкуйте полосками, положите в казан и обжаривайте все ингредиенты еще 10 минут, не накрывая посуду крышкой.
4
Добавьте в мясо специи: перец и соль (по вкусу), зиру, барбарис, куркуму. Для особого аромата и золотистого цвета можно взять немного шафрана. Перемешайте содержимое казана. Залейте его водой (она должна закрывать мясо). Накройте казан крышкой и тушите мясо на среднем огне полчаса.
5
Промойте рис в холодной воде 3-5 раз. Выложите его в казан на мясо, разровняйте слой, не перемешивая с предыдущим. Осторожно залейте его горячей водой на 1 палец (примерно 1,5 см), посолите. Когда вода испарится с поверхности, долейте еще столько же воды.
6
Накройте казан крышкой, оставьте блюдо на медленном огне до готовности (еще на 15-20 минут).
Видео по теме
Полезный совет
Для остроты можно положить в рис (перед тем, как накрыть его крышкой) несколько неочищенных зубчиков чеснока.

Совет 13: Как приготовить плов узбекский

Одно из самых знаменитых узбекских блюд – это плов. Его готовят в каждой области Узбекистана по-разному, и каждый считает, что именно его рецепт настоящий. К приготовлению плова редко допускаются женщины, это настоящая мужская работа, и секрет блюда передается из поколения в поколение, от отца к сыну. Попробуйте приготовить узбекский плов так, как это делают в Ташкенте.
Вам понадобится
    • жирная баранина;
    • 1,5 кг длинного риса;
    • 2 кг лука;
    • 2 кг моркови;
    • изюм;
    • барбарис;
    • зира;
    • размоченный горох;
    • красный молотый перец;
    • соль;
    • несколько головок чеснока.
Инструкция
1
Рис для плова выбирайте длинный, шлифованный. Во многом от качества крупы будет зависеть, получится ли у вас плов либо каша с мясом. Лучше брать настоящий узбекский рис, сорт девзира. Но если вы не нашли его, покупайте индийский или пакистанский. Крупинки должны быть твердыми, одинаковыми, не клейкими (проверить можно, разгрызая зернышко зубами).
2
Тщательно промойте рис и замочите его на 1-10 часов. Чем более клейкий рис вам попался, тем дольше его надо вымачивать. Если все же вам попался рис из Ирана, Бирмы или Пакистана, промывайте его несколько раз и вымачивайте в подсоленной воде не менее 3-4 часов.
3
Мясо для плова нарежьте крупными кусками, но не более 10 см. Вместо традиционной баранины можно использовать свинину, в крайнем случае – говядину.
4
Готовьте плов в большом казане, с толстыми стенками и дном. Вкуснее всего получается приготовленный на дровах, но можно использовать и обычную плиту. Налейте в казан растительное масло (если найдете – курдючный жир) и дайте ему прокалиться.
5
Начните приготовление зирвака – основы плова. Выложите в кипящее масло крупно нарезанный лук, обжарьте его до золотистой корочки. Туда же выложите мясо и размоченный горох (нут). Горох нужно предварительно замочить на несколько часов либо купить уже готовый на базаре.
6
Добавьте в зирвак барбарис, перец горошинами. Не стоит сильно зажаривать мясо и лук – это вредно и портит вкус плова.
7
Морковь нарежьте тонкой соломкой и выложите в зирвак. Также немного обжарьте ее, пока она не станет чуть прозрачной и эластичной. Постарайтесь не пропустить момент и не пережарить – залейте все кипящей водой и оставьте тушиться на небольшом огне на некоторое время. Посолите и поперчите зирвак, добавьте красный сладкий перец, красный горький перец, молотые семена кинзы, зиру, чеснок.
8
Выложите рис в казан и разровняйте. Для цвета и аромата в плов кладут зирчаву, шафран и промытый изюм. Ни в коем случае не перемешивайте рис с зирваком – он должен готовиться на пару. Закройте казан крышкой и ждите, пока рис не станет достаточно мягким.
Обратите внимание
Не перемешивайте мясной бульон с рисом до готовности плова, иначе получится каша.
Полезный совет
Во время готовки мяса добавьте зиру – это приправа, семена которой очень похожи на тмин, но отличаются по вкусу. Запах зиры горьковатый, но при обжаривании появляется ореховый привкус.
Источники:
  • Как приготовить плов: 10 кулинарных советов
  • Правильный плов
  • Рецепты плова и его приготовление
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500