Совет 1: Что делать с яблочным жмыхом

После приготовления яблочного сока всегда остается жмых, который не нужно спешить выбрасывать в мусорное ведро. Эти остатки содержат большое количество необходимой для пищеварения клетчатки, сохраняют яблочный вкус и аромат. Лучше всего использовать жмых для приготовления различных десертов.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для запеканки:
  • - 1 стакан яблочного жмыха;
  • - 2 яйца;
  • - 1 стакан творога;
  • - 4 ст. ложки сметаны;
  • - 2 ст. ложки манной крупы;
  • - сахар по вкусу.
  • Для шарлотки:
  • - 1 стакан сахара;
  • - 3 яйца;
  • - 1 стакан кефира;
  • - 2 стакана муки;
  • - 1 ч. ложка соды;
  • - 2 стакана жмыха.
  • Для пастилы:
  • - 3 стакана жмыха;
  • - 5 ст. ложек воды.
  • Для собета:
  • - 1 стакан жмыха;
  • - 2 ст. ложки сахарной пудры;
  • - 2 ст. ложки лимонного сока.
  • Для повидла:
  • - 1 кг жмыха;
  • - 800 г сахара;
  • - 1 стакан воды.
  • Для уксуса:
  • - 1 кг жмыха;
  • - 200 г меда;
  • - вода.
Инструкция
1
Приготовьте нежную и полезную запеканку из яблочного жмыха. Для этого тщательно смешайте все ингредиенты и дайте массе постоять минут 20 при комнатной температуре. Поставьте в разогретую до 180оС духовку и запекайте, пока корочка не подрумянится. Подавайте к столу в качестве десерта со сметаной.
2
Испеките шарлотку. Яблочный жмых также можно использовать в качестве вкусной начинки для пирога. Чтобы приготовить его, взбейте яйца с сахарным песком, добавьте к ним кефир и соду. Затем частями всыпьте муку и хорошенько размешайте. Смажьте форму для пирога сливочным маслом и выложите на дно яблочный жмых. Посыпьте небольшим количеством корицы, залейте эту начинку тестом и выпекайте шарлотку в течение получаса при температуре 180оС.
3
Приготовьте низкокалорийную пастилу. Для этого смешайте жмых с водой, переложите все в эмалированную кастрюлю и выпарите на медленном огне в течение 10 минут, все время помешивая, чтобы жмых не пригорел. Застелите противень пергаментной бумагой и разровняйте по его поверхности яблочную массу. Поставьте в разогретую до 100оС духовку и подсушивайте с открытой дверцей около 20-30 минут. Добавляйте подсушенный яблочный жмых в качестве полезной и вкусной фруктовой добавки в сухие завтраки. Он отлично сочетается с овсяными хлопьями, различными орехами и семечками. А запаривать такие мюсли можно теплым молоком или натуральным йогуртом.
4
Сделайте сорбет из яблочного жмыха. Взбейте блендером в пышную пену все необходимые ингредиенты, переложите приготовленную смесь в контейнер и поставьте его в морозилку. Спустя час достаньте, перемешайте и вновь заморозьте до подачи на стол. Подавайте сорбет вместе с блинчиками, шоколадными десертами или в качестве самостоятельного блюда.
5
Используйте жмых после яблок для приготовления повидла. Залейте данный продукт водой, доведите до кипения и варите около 5 минут на слабом огне. Затем всыпьте сахар и готовьте, постоянно помешивая, до загустения. Готовое яблочное повидло разложите по стеклянным банкам, закройте герметичными крышками и уберите на хранение в холодильник или темный шкаф. Подавайте такое повидло к чаю или используйте в качестве начинки для пирожков.
6
Сделайте яблочный уксус. Для этого уложите в трехлитровую банку жмых, добавьте натуральный мед и залейте доверху кипяченой водой. Накройте банку чистой тканью и плотно обвяжите ее вокруг горлышка. Уберите тару с яблочным жмыхом в темное место на 2 месяца, чтобы он перебродил. Затем процедите жидкость через марлю и выставите на холод. Спустя пару дней слейте светлый яблочный уксус в отдельную емкость, а темный осадок выбросите.

Совет 2: Как делать вкусную шарлотку на кефире

Шарлотка - традиционный французский десерт, который представляет собой бисквитный пирог с яблочной начинкой. С течением времени это блюдо стали готовить хозяйки разных стран, экспериментируя с тестом и начинками. Один из вариантов этого вкусного десерта – шарлотка на кефире. Времени на приготовление пирога потребуется совсем немного, но он наверняка понравится гурманам-сладкоежкам.
Вам понадобится
  • Для шарлотки на кефире с яблоками: - 3 яйца; - 1 стакан кефира; - 1 стакан сахара; - 1 ч.л. соды; - 2 стакана муки; - 3 яблока; - корица. Для шарлотки на кефире с манкой: - 1 стакан муки; - 1 стакан манки; - 1 стакан сахара; - 1 ч.л. соды; - 0,5 стакана растительного масла; - 1 стакан кефира; - 3-4 яблока. Для шарлотки на кефире с яблоками и айвой: - 120 г маргарина или сливочного масла; - 2 яйца; - 1 неполный стакан сахара; - 1 стакан (250 мл) кефира; -1 ч. л. соды или разрыхлителя; - ванилин; - 4 средних или 3 крупных яблока; - ½ айвы; - 1,5 стакана муки.
Инструкция
1
Шарлотка на кефире с яблоками Хорошо вымойте яблоки, выньте сердцевину, снимите кожуру и нарежьте ломтиками. Просейте муку, разотрите яйца с сахаром добела. Положите соду в кефир и тщательно размешайте. Добавьте в кефир растертые с сахаром яйца. Затем всыпьте частями муку. Не забывайте хорошенько размешивать тесто после добавления каждой порции муки. Жароупорную форму смажьте маслом и выложите на дно дольки яблок. Посыпьте их смесью сахара с корицей. Выложите сверху тесто. Оно должно напоминать густую сметану. Поставьте форму с шарлоткой в разогретую до 180оС духовку и выпекайте пирог минут 25-30. После этого остудите шарлотку и переверните на блюдо. Посыпьте верх сахарной пудрой.
2
Шарлотка на кефире с манкой Смешайте муку, сахар, манку и соду. Влейте в получившуюся смесь масло и хорошенько все размешайте. Добавьте кефир и снова все перемешайте. Яблоки вымойте, очистите и порежьте дольками. Смажьте форму маслом, выложите слоем ломтики яблок и залейте все тестом. Поставьте форму в разогретую до 220оС духовку и выпекайте шарлотку в течение 10 минут. Затем уменьшите температуру до 180оС и выпекайте пирог еще минут 20 до полной готовности. Проверить, пропеклось ли тесто, можно при помощи деревянной спички или зубочистки.
3
Шарлотка на кефире с яблоками и айвой Яблоки и айву хорошо вымойте, почистите и порежьте кусочками. Дольки айвы должны быть мельче. Отделите желтки от белков. Разотрите желтки с сахаром. Добавьте кефир, соду, ванилин, размягченный маргарин или сливочное масло, все перемешайте до однородной консистенции. Просейте муку, добавьте в кефирную массу, размешайте, чтобы не было комочков. Взбейте миксером охлажденные белки и аккуратно введите их в тесто. Форму для выпечки смажьте маслом и влейте часть приготовленного теста. Затем разложите половину нарезанных яблок и айвы. Покройте фрукты частью теста и положите оставшиеся яблоки с айвой. Залейте фрукты тестом. Разогрейте духовку до 170оС и поместите в нее форму с шарлоткой выпекаться до полной готовности (минут 40-60).
Видео по теме
Обратите внимание
Шарлотка на кефире выпекается недолго. Главное - во время выпечки не открывать духовку, иначе тесто может не подняться.
Полезный совет
Для приготовления шарлотки следует выбирать яблоки кисло-сладких сортов.
Слоеный яблочный пирог с заварным кремом
Связанная статья
Источники:
  • как сделать яблочный пирог

Совет 3: Как сделать яблочное пюре в домашних условиях

Яблочное пюре - одно из самых первых блюд рациона младенцев. Но и взрослые с удовольствием любят полакомиться этим легким, вкусным и полезным десертом. А покупать его вовсе необязательно. При наличии яблок приготовить пюре в домашних условиях не составит труда.
Говоря о яблочном пюре сразу вспоминаются пол-литровые банки советских времен, так любимые и детьми, и взрослыми. А уж малюсенькие баночки пюре для детского питания - это просто классика. А ведь эти простейшие по своему составу консервированные фруктовые десерты приготовить в домашних условиях не составит абсолютно никакого труда.

Классический рецепт пюре из яблок

Для приготовления яблочного пюре фрукты моются и нарезаются на кусочки. В принципе, очищать от кожуры и семян не требуется, так как именно в них содержится пектин, так полезный для организма, да еще и обладающий желирующими свойствами. Нарезанные фрукты засыпают в кастрюлю и доливают водой до половины объема. Вся масса доводится до кипения и бланшируется на слабом огне около 20 минут, пока яблоки не станут мягкими.

Далее яблочная масса немного остужается и перетирается через сито для отделения неудобоваримого жмыха. На выходе получается мягкое и нежное яблочное пюре. Теперь в него добавляется по вкусу сахар, корица и масса уваривается на слабом огне еще 10-15 минут. Если продлить время тепловой обработки и выпарить излишнюю воду, то получится яблочное повидло. Готовое пюре закатывают в стерилизованные банки.

Яблочное пюре с добавками

Яблоки прекрасно сочетаются со многими другими фруктами и ягодами. И если используются кислые сорта яблок, то наиболее оптимально будет готовить сборное пюре, где добавленные ингредиенты смягчат вкус и нейтрализуют излишнюю кислоту. На основе классического рецепта можно приготовить яблочно-грушевое пюре, яблочно-абрикосовое и прочие.

Но наиболее удачным сочетанием можно считать сочетание яблок и сока черноплодной рябины. Такое пюре приобретает красивый красноватый цвет и несколько терпкий вяжущий вкус. Причем кислотность яблок значительно уменьшается, а во вкусе проявляется больше сладости. Для приготовления такого пюре в кастрюлю с нарезанными яблоками высыпается стакан черноплодной рябины. Весь последующий процесс идентичен классическому рецепту, за исключением того, что корицу добавлять уже не нужно.

Еще можно упомянуть старо-русский способ приготовления пюре из яблок. Яблоки раскладывали на противнях, поливали медом и запекали в русских печах. А после перетирали и хранили в глиняных горшочках в погребе. Такое пюре называли яблочным медом и подавали в качестве десерта.

Совет 4: Как консервировать яблочный сок

Консервированный яблочный сок является отличным напитком. Он обладает прекрасным вкусом, тонким ароматом, а также замечательно утоляет жажду и благотворно влияет на здоровье. При этом храниться такой сок может несколько лет.

Необходимые ингредиенты, инвентарь и приспособления

Для консервирования яблочного сока вам потребуется подготовить следующее:
- банки;
- крышки;
- закатывающая машинка;
- кастрюля;
- соковыжималка;
- яблоки (подходят любые сорта);
- сахар – на 1 литр сока 2 ст. ложки.

Консервирование яблочного сока

Возьмите плоды, тщательно промойте их, удалите плодоножки, сердцевину и разрежьте на дольки. Пропустите их через соковыжималку. Возьмите чистую кастрюлю и перелейте в нее весь полученный сок через мелкое сито либо марлю. Это позволит полностью избавиться от жмыха, который проникает даже через сетку современных соковыжималок.

Поставьте кастрюлю с яблочным соком на огонь. Доведите ее до кипения, а потом снимите пенку. Далее добавьте туда необходимое количество сахара, размешайте его, а затем отключите конфорку.

Начните стерилизовать банки. Для этого можно взять кофейник или чайник, налить туда воды, довести до кипения, снять крышку, а на ее место поставить емкость. Выдерживать ее над паром требуется около 3-4 минут. Также поставьте стерилизовать крышки. Их можно опустить в кастрюлю с кипящей водой на 5-7 минут.

Начните разливать готовый сок в простерилизованные банки. Имейте в виду, что от него будет идти горячий пар, поэтому берегите свои руки и лицо! Затем закатывайте поочередно банки крышками при помощи машинки. Желательно сделать ею 3-4 оборота. При этом важно убедиться, что ролик тщательно прижимает край крышки к горлышку. Но не стоит давить машинкой слишком сильно, иначе можно повредить стекло.

Поставьте закатанную банку крышкой вниз. Убедитесь в том, что из нее не вытекает яблочный сок. Если все в порядке, то банки можно убирать в помещение, где присутствует комнатная температура. Важно, чтобы они первые сутки находились в перевернутом состоянии, то есть донышком вверх. По истечении этого времени консервированный сок можно убирать в погреб или иное помещение. При этом важно хранить его при невысокой температуре.

Полезные советы

Если вы предпочитаете сок с мякотью, то тогда производить дополнительную фильтрацию не нужно. Можно сразу переходить к его кипячению.

При использовании слишком сладких плодов, можно брать сахара в два раза меньше, тогда как кислые яблоки следует подслащивать чуть больше.

Для консервирования сока можно использовать бутылки с закручивающими крышками. Тогда необходимость в использовании закатывающей машинки отпадет.

Совет 5: Как приготовить курицу с яблочным вином

Приготовление курицы – обыденная вещь. Никого уже не удивишь множеством рецептов блюд из этой птицы. Как ни приготовь это нежное мясо, все будет вкусно. Решить вопрос, как еще можно изощриться, чтобы изумить гостей и домашних, можно довольно оригинальным способом. Например, приготовить курицу, используя яблочное вино. Это блюдо идеально подходит для праздничного ужина.
Вам понадобится
    • 1 курица;
    • 1 несладкая булка;
    • 0,5 л яблочного вина;
    • 300 г куриного фарша;
    • 1 яйцо;
    • 1 яблоко;
    • 1 ст.л. растительного масла;
    • 1 лук;
    • зелень петрушки;
    • майоран;
    • паприка;
    • соль;
    • 1 стакан молока;
    • 1 ст.л. муки.
Инструкция
1
Купите в супермаркете готовую птицу целиком. Плюс такой покупки в том, что курица уже полностью готова к приготовлению. Но вкуснее всего получится блюдо из домашней птицы. Приобретите ее на рынке. Выпотрошите курицу и оставьте ее целой тушкой, не разрезая на куски.
2
Далее намойте ее хорошенько проточной водой. Затем высушите полотенцем и тщательно натрите крупной солью. Оставьте ее просаливаться на тарелке на 30 минут. А в это время размочите булочку в молоке.
3
Если решили сделать полностью натуральное блюдо, то и фарш приготовьте сами. Лучше всего, если это будет прямое мясо из куриных грудок. Измельчите продукт в мясорубке. Можно приобрести и готовый куриный фарш в магазине. Но он, конечно, будет проигрывать по вкусовым ощущениям домашнему.
4
Отварите яйца вкрутую в течение 20 минут. Затем достаньте их из кипятка и поместите в холодную воду. Это необходимо для того, чтобы они потом легко очистились. После охлаждения яиц освободите их от скорлупы и порубите ножом на мелкие кусочки. Следом поставьте разогревать духовку. Ее необходимо прогреть как минимум до 200°С.
5
Луковицу нарежьте мелкими кубиками и прожарьте ее на растительном масле. Достаньте булку и раскрошите ее при помощи вилки. Следом смешайте приготовленный фарш, рубленые яйца и жареный лук. Не забудьте добавить туда специи по вкусу. Это станет начинкой для фаршировки курицы.
6
Дальше поместите приготовленную начинку в брюшко курицы. И аккуратно зашейте простыми нитками так, чтобы содержимое не вываливалось. Натрите курицу паприкой, заверните ее в фольгу или в специальный «рукав» для жарки. Если нет ни того, ни другого, то оберните крылышки и края окорочков курицы пергаментной бумагой, которая обычно служит упаковкой для маргарина или сливочного масла.
7
Поместите птицу на металлический поднос и поставьте томиться в духовке на 1,5-2 часа. Длительность приготовления зависит от возраста курицы. Чем старее мясо, тем дольше оно будет готовиться. Где-то в конце готовки очистите яблоко и разрежьте его напополам. Выньте все семечки и нарежьте фрукт на мелкие дольки.
8
После того как фаршированное мясо птицы приготовится, слейте весь бульон с подноса в кастрюлю. Для густоты соуса прожарьте 1 столовую ложку на сухой сковородке до золотистого цвета и добавьте полученный загуститель в соус.
9
Смешайте бульон вместе с вином и доведите до кипения. Затем, выключив, слейте соус в большую плоскую тарелку, поместите туда дольки яблок и курицу. Украсьте готовое блюдо листиками свежей петрушки и подавайте с вареным или жареным картофелем. Запеченная курица вкусная получается за счет начинки и пикантного соуса.
Полезный совет
Для того чтобы курица была более румяная и сочная, можно смазать ее тонким слоем майонеза или сметаны.

Совет 6: Как сварить яблочное повидло

Ароматное яблочное повидло будет всегда кстати при подаче чая к столу, для изготовления выпечки или в качестве начинки для пирога. Приготовьте яблочное повидло самостоятельно, так вы будете полностью уверенны в отсутствии вредных компонентов и сможете без опасений применять его для детского питания.

Первым делом необходимо отобрать качественное сырье для будущего повидла, то есть яблоки. Они должны быть свежими и крепкими, без повреждений и наличия гнилостных очагов (пораженные места следует тщательно и глубоко вырезать). Возьмите приготовленные и тщательно вымытые яблоки, избавьтесь от сердцевины с помощью специального круглого ножа, который делит фрукт на восемь долей и удаляет среднюю часть с семечками. При отсутствии такого приспособления можно это сделать при помощи обычного ножа.

Приготовленные яблоки нарежьте небольшими кусочками и сложите в посуду, добавьте воду из расчета пол-литра на килограмм плодов. Накройте кастрюлю крышкой и поставьте на медленный огонь. Когда яблоки станут мягкими, примерно через полчаса (в зависимости от сорта яблок), снимите кастрюлю с огня и протрите фрукты пестиком через дуршлаг или сито, можно пропустить яблоки через мясорубку.

Полученную яблочную массу переложите в посуду с широким дном (чем больше будет поверхность испарения влаги, тем быстрее будет процесс варки). Варите массу на слабом огне, постоянно помешивайте деревянной ложкой, так вы сможете избежать пригорания, портящего цвет и вкус яблочного лакомства. Нет однозначного ответа, сколько нужно варить повидло. Но замечено, чем меньше время варки, тем светлее и вкуснее получается готовое повидло.

Ближе к концу варки яблочной кашицы добавьте сахарный песок, это обеспечит быстрое выпаривание воды. На один килограмм яблок необходимо взять восемьсот грамм сахара. Если вы желаете получить в итоге более густое повидло по консистенции, сахарного песка следует класть чуть меньше. Но помните, чем меньше сахара в варенье или повидле, тем дольше его нужно варить.

Приготовленное повидло в горячем виде уложите в предварительно простерилизованные банки. Оставьте повидло остывать до появления плотной пленочки на поверхности, она поможет предотвратить процесс брожения при хранении. Если же пленка не образовалась, поставьте банки с повидлом в прогретую духовку и слегка подсушите повидло. Дайте продукту остыть и закупорьте банки, уберите в прохладное темное место для хранения.

Как приготовить яблочный мармелад в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • как приготовить яблочное повидло
Обратите внимание
Чтобы блюда из жмыха получились более вкусными и нежными, почистите яблоки перед выжиманием.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше