Совет 1: Как приготовить плов с рассыпчатым рисом

Буквально каждый знает, что такое плов и почти любой знает, как его приготовить. Но не каждый знает секрет того, как приготовить плов, чтобы рис был рассыпчатым и в то же время таял во рту.
Рассыпчатый рис в плове
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 стакан риса
  • - 300 грамм мяса (свинина, говядина)
  • - соль
  • - перец черный молотый
  • - лавровый лист
  • - 2 зубчика чеснока
  • - растительное масло
  • - 1 головка лука
  • - 1 морковь
Инструкция
1
Первым делом нарезаем мясо средними по размеру кубиками, обжариваем их. Позже к мясу добавляем мелко порезанный лук и тертую морковь. Все эти ингредиенты обжариваем до румяной корочки. После чего приготовим рис. Хорошо промываем его и заливаем его на 10 минут горячей водой. Рис должен немного набухнуть.
2
После того как рис набух, ставим на плиту казан и выкладываем в него слоями поджаренное мясо с луком, морковью и хорошо промытый рис. Добавляем в казан приправы по вкусу, лавровый лист и выдавливаем немного чеснока для аромата. Чтобы рис получился рассыпчатым, нужно наливать в казан горячей воды ровно столько, сколько было риса. Вода должна быть кипятком, а соотношение с рисом 1:1.
3
После размещения всех ингредиентов в казан накрываем его крышкой и включаем сильный огонь. Варить плов нужно именно 12 минут. Это является залогом успеха рассыпчатости риса. Варим обязательно 5 минут на сильном огне, 4 на среднем и 4 на слабом. Крышку при варке не открывать, рис не перемешивать.
4
По прошествии 12 минут выключаем плиту и еще ровно столько же не снимаем крышку с казана. Именно это даст плову настояться, а рис не слипнется.
Полезный совет
Для приготовления плова лучше выбирать пропаренный рис. У круглого риса при варке повышена липкость и вязкость. Для рассыпчатого плова такой рис не подойдет.

Совет 2 : Как промывать рис

Из риса готовятся гарниры ко вторым блюдам, рассыпчатые и густые молочные каши, пудинги, запеканки и плов. Он великолепно усваивается организмом человека. В его состав входит крахмал, белок, витамины, минеральные вещества и клетчатка. Чтобы блюдо из риса получилось вкусным и рассыпчатым, его необходимо правильно подготовить к варке.
Как промывать рис
Инструкция
1
Чтобы промыть круглый рис, сначала замочите его в теплой воде на 15-20 минут, а затем уже промывайте в холодной воде. Для этого насыпьте рис в емкость, залейте холодной, тщательно перемешайте и слейте мутную воду. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вода не станет прозрачной.
2
Длинный рис перед промыванием замачивать не нужно. Просто насыпьте рис в емкость, залейте холодной водой, тщательно перемешайте, аккуратно перетирая его между рук и слейте мутную воду. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вода не станет прозрачной. После промывания рис просушите на бумажном полотенце.
Обратите внимание
Температура воды для промывания риса должна быть не менее 50 градусов.
Полезный совет
Если рис замочить перед приготовлением, то он станет светлее, рассыпчатее и быстрее сварится, так как впитает в себя некоторое количество воды.
Для замачивания поместите рис в миску и полностью залейте холодной водой. Оставьте на 40 минут, а затем слейте на дуршлаг и оставьте до тех пор, пока вся вода не стечет. Теперь можно приступать к приготовлению блюда из риса.

Совет 3 : Как приготовить плов с рассыпчатым рисом

Рассыпчатый рис в плове
Вам понадобится
  • - 1 стакан риса
  • - 300 грамм мяса (свинина, говядина)
  • - соль
  • - перец черный молотый
  • - лавровый лист
  • - 2 зубчика чеснока
  • - растительное масло
  • - 1 головка лука
  • - 1 морковь
Инструкция
1
2
3
4
Полезный совет

Совет 4 : Надо ли замачивать рис перед приготовлением плова

Согласно азиатским традициям приготовления плова, рис необходимо обязательно хорошо промыть и замочить в теплой воде с добавлением соли. Время замачивания зависит от конкретного сорта риса. Если его характеристики неизвестны, то нужно ориентироваться по цвету зерен, которые должны приобрести молочно-белый цвет.
Надо ли замачивать рис перед приготовлением плова
Спор о том, надо ли замачивать рис, предназначенный для плова, не имеет смысла, поскольку это зависит от технологии приготовления. Недаром турецкая пословица гласит «существует столько видов плова, сколько городов в мусульманском мире». Основные различия кроются не только в сочетаемости продуктов зирвака - зажарки на растительном масле из лука, моркови, мяса, фруктов, овощей, специй, но и в приготовлении крупяной составляющей. Ведь рис иногда соединяется с зирваком в процессе приготовления, а в некотрых случаях тушится отдельно. Это блюдо появилось на Ближнем Востоке вместе с культурой возделывания риса (II—III век до н.э.), а затем было подхвачено обитателями Средней Азии, и если брать за образец среднеазиатский плов, то рис для него всегда замачивается. Вопрос только в том, какой рис замачивать и сколько времени.

Всякий ли рис пригоден для плова

Поскольку в результате приготовления плова рис должен получиться в меру рассыпчатым, но не сухим, далеко не каждый сорт риса годится для этого блюда. Каждому плововару предстоит приспособиться к продаваемым в его регионе сортам, потому что каждый из них требует своего подхода к делу. Например, самым популярным в Узбекистане рисом для плова является знаменитая «дев-зира», выращиваемая в Ферганской, Андижанской областях. Некоторые разновидности «дев-зиры» можно встретить и на территории Киргизии, в Узгене. Узгенский рис «Чунгара» более светлый и крахмалистый, но обладает прекрасным водопоглощением.

Если подвиды и имеют отличия, то незначительные. Зерно вытянутое, но не тонкое в окружности, цвет крахмалистой пудры после промывки может варьироваться от розового до кирпичного. Даже промытый до прозрачности рис, обычно не чисто белый, а с некими коричневыми или красными вкраплениями. Российские хозяйки чаще всего используют в плове круглозерный Краснодарский сорт или длинный «Басмати», завозимый из Пакистана и Афганистана.

Из Краснодарского риса вполне можно приготовить вкусный плов, только он несколько мягче узбекских сортов, а, значит, и замачивание должно быть менее длительным. «Басмати» может тоже отличаться качеством в зависимости от района произрастания. Содержание крахмалистых веществ в нем может быть практически нулевым, что не идет на пользу вкусовым качествам плова. Принцип «чем белее и глаже поверхность зерен» не годится для выбора риса. Напротив, он должен иметь шероховатости, чтобы лучше поглощать воду, жир, специи.

Правила замачивания риса

Высокий коэффициент водопоглощаемости – это главный критерий риса, пригодного для плова. Даже пробыв несколько часов в воде, он не склеится в плове и не развалится на мелкие части. Прежде чем замочить рис, его следует многократно промыть под проточной прохладной водой, что называется «до чистой воды». Делается это с целью смыть лишний мучнистый налет, способствующий при варке вязкости. Даже если на первый взгляд рис кажется абсолютно чистым, нужно промыть на 5-6 раз перед этапом многочасового замачивания.

«Дев-зира» требует длительного замачивания от часа до 10, оптимальным считается 3-4 часа. Кроме того, вода должна выступать на несколько сантиметров над поверхностью риса, чтобы не дать ему соприкасаться с воздухом, что повлечет к чрезмерному размягчению. Можно залить водой комнатной температуры или слегка теплой с добавлением щепотки соли, но никак не горячей.

Если о сорте риса нет на упаковке достоверной информации, и из него плов готовится впервые, то следует понаблюдать за зерном в процессе замачивания, чтобы определить его готовность. Показателем является равномерный молочно-белый цвет зерен. Чтобы не ошибиться в случае неопытности со временем, можно ограничиться 1,5 - 2 часами. Такой диапазон времени указывается большинством среднеазиатских рецептов приготовления плова.

Замачивание необходимо еще и для того, чтобы в процессе варки зерна дошли до кондиции почти одновременно. Уже выложив замоченный рис в казан и залив его водой (если это необходимо) на 1–1,5 см над поверхностью риса, важно не томить на медленном огне, а проварить минут 7-10 при бурном кипении, не закрывая крышкой. Только после этого огонь убавляется до минимума и плов варится еще минут 10 на медленном огне, а затем отключается. Казан укутывается сверху полотенцем так, чтобы были закрыты щели между крышкой и посудой. Так рис доходит до кондиции еще минут 10–15. При такой технологии приготовления, рис будет в меру рассыпчатым и пропитанным ароматом всех ингредиентов, находящихся в зирваке.
Источники:
  • Искусство плововарения
  • Рис для узбекского плова
  • Плов

Совет 5 : Как выбрать рис для узбекского плова

На полках магазинов представлено множество сортов риса, но далеко не все подходят для приготовления плова. Чтобы это блюдо получилось ароматным, насыщенным и рассыпчатым, нужно правильно выбирать для него все продукты, в том числе и крупу.
Как выбрать рис для узбекского плова

Каким должен быть рис для плова?

Все виды риса делят по двум критериям: особенностям зерна и способам обработки. Рис может быть шлифованным (белым) и коричневым. Белый – самый распространенный, его можно найти в любом магазине. Коричневый рис подвергается минимальной обработке и сохраняет максимум полезных микроэлементов. Еще один вид по способу обработки – пропаренный. Его нужно варить не меньше 30 минут, а главное преимущества – он всегда остается рассыпчатым и никогда не склеивается.

Известно больше сотни сортов риса. В первые блюда чаще добавляют «Арборио», повара восточной кухни обязательно используют «Басмати» и «Жасмин». Также популярен дикий рис, специальный сорт для приготовления суши, бурый, красный и красно-бурый рис. Для плова тоже есть свой сорт – «Девзира». Он хорошо впитывает воду, жир и специи. Блюдо с этим сортом получается ароматным и насыщенным. Для плова также подойдут другие виды: «Садри», «Басмати». Не получится приготовить рассыпчатое блюдо с короткими и средними зернами «Бомба», «Лазарь», «Арборио» и «Нишики».

А если не удалось найти зерна определенного сорта, можно купить бурый или пропаренный рис. Эти виды никогда не склеиваются и после любой обработки остаются рассыпчатыми.

Как приготовить рассыпчатый рис?

Чтобы блюдо получилось рассыпчатым, недостаточно выбрать правильный сорт риса, нужно его правильно подготовить. Вначале его хорошо промывают, чтобы не осталось крахмала, а затем замачивают в теплой воде с шафраном на 30 минут.

А чтобы плов наверняка получился рассыпчатым, нужно избавиться от клейстера в зернах во время приготовления. Блюдо нужно готовить при температуре выше 80°С. А чтобы ее поддерживать, плов готовят только в толстостенной посуде с закрытой крышкой.

Совет 6 : Зачем нужно замачивать рис

Кулинары не могут четко ответить на вопрос о необходимости замачивания риса. Некоторые варят его сразу после промывки под проточной водой, а кто-то замачивает крупу, чтобы она получилась более нежной и рассыпчатой.

Зачем нужно замачивать рис

Одна из самых вкусных круп известна на всех континентах и сочетается по своим характеристикам почти со всеми продуктами. Различают множество сортов и видов риса. Поэтому для того, чтобы блюдо получилось максимально вкусным, необходимо внимательно подойти к процессу выбора разновидности риса.

Классификации риса

Независимо от того, сколько видов, разновидностей и агросортов риса существует, для удобства был введен специальный классификатор. Исходя из общих правил, крупу разделяют по следующим признакам: тип зерна, его цвет и способ обработки.

Разновидности риса по типу зерна

  • Длиннозерный
  • Среднезерный
  • Круглозерный

По обработке зерна

  • Коричневый или нешлифованный
  • Белый (шлифованный)
  • Пропаренный

Цвет риса может быть какой угодно, от черного до белого. Разница лишь в популярности и доступности. К крупе по этому классификатору относят: басмати, арборио, жасмин, валенсия, девзира и др.

Использование риса в кулинарии

В зависимости от того блюда, которое необходимо приготовить, выбирается и разновидность крупы. Каждый сорт отличается своими характеристиками, которые могут или испортить блюдо, превратив его в неопрятную клейкую кашу, или довести до совершенства.

В приготовлении еды действует ряд правил, необходимых для создания качественного и вкусного угощения. Но каждый повар или кулинар имеет свой подход, полученные опытным путем способы усовершенствования рецептуры.

К одному из таких новшеств относится совет по замачиванию риса для приготовления плова. Опытные повара не могут дать единого ответа на вопрос: стоит ли варить крупу сразу после промывки или стоит замочить. Но если профессионалы способны, соблюдая все тонкости, в итоге получить вкусное и рассыпчатое блюдо, то в домашних условиях очень многие допускают ряд ошибок.

Рисовая крупа содержит большое количество крахмала. При варке он выделяется, превращаясь в клейстер, склеивающий крупинки. Чтобы этого избежать, и было придумано правило по замачиванию риса.

Делать это лучше горячей водой (но не кипятком), так выделится большее количество крахмала, который сразу поднимется на поверхность, что позволит быстро и комфортно смыть его с крупинок.

Способы приготовления плова

Плов можно приготовить с использованием обычной глубокой сковородки, котелка, кастрюли (за неимением более подходящей посуды) или взять казан. В магазинах представлен широкий ассортимент товаров, упрощающих процедуру приготовления и экономящих время. К ним можно отнести мультиварки и пароварки. В данном случае замачивать рис для приготовления плова в подобных устройствах стоит, если это требуется по рецепту. 

Совет 7 : Нужно ли замачивать рис для плова

Рис - один из самых богатых углеродами продукт. Его полезно употреблять как гарнир, а также в составе различных блюд. Для некоторых блюд рис обязательно надо замачивать перед готовкой, но есть блюда, в которых замачивание риса крайне не желательно. Для разных видов плова есть свои хитрости и требования к предварительной обработке риса.
Нужно ли замачивать рис для плова

После замачивания рис меняет свои свойства: становится более мягким и рассыпчатым. Но в некоторых случаях это совершенно не нужно, поэтому важно знать, как проводить предварительную обработку риса для приготовления различных видов плова. Также важно обращать внимание на сорт риса, который используется для приготовления плова. 

Плов в казане

Если мы готовим плов в казане, то рис необходимо замочить в теплой и слегка подсоленной воде. Время замачивания будет зависеть от сорта риса. Меньше всего времени потребуется "мягким" сортам (например, Краснодарский, Камолино) - 15-20 минут. Для длиннозернистого риса время замачивания стоит увеличить до получаса. А вот рис Басмати замачивать нужно минимум на час. После замачивания любой рис обязательно нужно промыть холодной водой. Плов в казане не будет слипаться и не возьмет лишнюю воду во время готовки. Обратите внимание, что воду с риса нужно сливать непосредственно перед закладкой его в казан. Иначе рис быстро высохнет и будет лопаться во время готовки. 

Замачивать рис на ночь рекомендуется только в том случае, если вы готовите фруктовый плов. После долгого замачивания рис теряет форму, но становится очень мягким. Это важно, например, при детском питании. 

Плов в мультиварке

Для приготовления плова в мультиварке существуют тоже свои тонкости. Так как при таком способе готовки рис долго томится, то его рекомендуется хорошо промыть, а потом обжарить с небольшим добавлением растительного масла. Именно после этой процедуры плов в мультиварке будет рассыпчатым, а не слипнется в один ком. 

Плов в духовке

При приготовлении плова в духовом шкафу рис рекомендуется кратковременно замочить, а лучше - запарить кипятком. Для этого нужно непромытый рис залить кипятком и оставить на 5-10 минут. После этого необходимо слить мутную воду и еще раз залить кипятком на такое же время. Воду, как и при приготовлении плова в казане, стоит сливать только перед моментом закладки риса в духовку. При замачивании кипятком рис не трескается, сохраняет свою форму и становится более мягким и нежным. 

При приготовлении плова в "рукаве", замачивать рис не нужно. Главное его хорошо промыть до прозрачной воды. В рукав к рису можно залить немного мясного бульона, выложить обжаренное мясо со специями и овощами и долить обычной воды. При таком способе приготовления рис впитает в себя вкус масла и бульона, но в то же время останется рассыпчатым. 

Замачивать или нет?

У каждой хозяйки есть свой "коронный" способ приготовления плова. Но чтобы найти идеальный рецепт, стоит экспериментировать и пробовать различные варианты подготовки риса. Испортить рис практически невозможно, и если вдруг он получился суховатым или не пропитался, всегда можно добавить воды, и увеличить время приготовления или дополнить его вкусным соусом. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500