Инструкция
1
Поначалу лучше меньше говорить и больше смотреть и слушать. Это касается не только работы. А коль уж речь пошла о ней, то следует не забывать при этом о своих служебных обязанностях.
Не спешите с кем-то сближаться, тем более - примыкать к тем или иным неофициальным сообществам. Это не показатель вливания в коллектив, более того, именно этот процесс может быть осложнен как раз неосмотрительностью.
В то же время быть букой тоже не нужно. Доброжелательность, вежливость, соблюдение норм делового этикета, некоторая неформальность общения строго в разумных пределах и там, где к месту, принесут несомненную пользу вашему имиджу.
2
Не может рассчитывать на хорошее отношение коллег тот, кто перед начальством заискивает (да и руководство таких не уважает), к подчиненным демонстрирует пренебрежение, а коллег, с которыми находится в равном положении, норовит всячески принизить.

Предпочтительно ровное уважительное отношение ко всем, вне зависимости от занимаемой должности - от уборщицы до генерального директора, не отменяющее субординации и трудовой дисциплины.
3
К доносительству отношение коллег уж точно прохладное. Нередки и случаи, когда первым, кто не в лучшем свете оценит любителя этого занятия, будет тот самый начальник, к которому сотрудник явится наушничать.

Самодостаточному руководителю обычно все равно, что говорят о нем подчиненные и сколько рабочего времени уделяют посторонним делам, если те справляются с возложенными на них задачами. При нормальном менеджменте есть другие показатели эффективности работы и способы контроля ее качества. Это, впрочем, не значит, что надо покрывать коллег, деятельность которых откровенно вредит компании, и, тем более, позволять кому-то перекладывать свою вину на вас.
4
Излишняя услужливость также пока еще не шла на пользу нигде, никогда и никому. Если оказывать те или иные услуги коллегам или начальству входит в ваши обязанности, это одно. Но в иных ситуациях лучше давать понять, что вы готовы помочь, но, как говорится, «не в службу о дружбу» и рассчитываете при необходимости на ответную любезность.
Бывают и ситуации, когда, например, есть необходимость перенести тяжести, и это делают все сотрудники-мужчины независимо от должности. В таких случаях этично отказаться, только если не позволяет здоровье (и не сделать этого в подобной ситуации неразумно).
5
Могут возникать и ситуации, когда от вас начнут требовать поступков, которые по тем или иным причинам противоречат вашим моральным принципам, нормам профессиональной этики, действующему законодательству, а то и корпоративным установкам. В этом случае надо твердо стоять на своем и корректно аргументировать свою точку зрения, апеллируя к общеизвестным нормам и правилам.

Когда вы что-то представляете собой как профессионал, а значит, компания в вас заинтересована, бояться увольнения и прочих санкций не следует. Ваше упорство скорее принесет дополнительные очки в глазах коллег и начальства. На будущее вашу позицию учтут и делать неприемлемых предложений, скорее всего, больше не будут.

Если расклад иной, значит, не вы не подходите компании, а она вам.
6
Ну а самое главное - все добродетели сотрудника не имеют особого значения, если тот недостаточно хорошо выполняет свои обязанности. На работу людей принимают с тем, чтобы они,простите за тавтологию, работали, а профессии "хороший человек", как известно, нет.