Совет 1: Как выжить в коллективе

Доброжелательный коллектив, в котором нет столкновения интересов, сплетен и интриг, к сожалению, встречается не так уж и часто. На работе царят свои «законы». Изучив правила игры, вы сможете одновременно соблюсти собственные интересы и не испортить отношений с другими сотрудниками.
Выжить в коллективе бывает сложно
Инструкция
1
Будьте терпимее с людьми. Примите право каждого коллеги быть самим собой. Если вы не можете сразу понять мотивы поведения человека, это еще не означает, что он не прав. Вы не можете знать всего, поэтому не торопитесь осуждать сотрудников вашего предприятия за какие-либо поступки или слова.
2
Присмотритесь к людям, которые, по вашему мнению, не совсем дружелюбно настроены по отношению к вам. Подумайте, какие мотивы могут ими руководить. Не провоцируйте недругов на конфликт. Если с таким коллегой вам не приходится часто пересекаться по рабочим моментам, постарайтесь свести контакты с ним на «нет».
3
Не принимайте нападки коллег на свой счет. То, что они недолюбливают вас, их личная проблема. К вашей компетенции или личностным качествам она не имеет отношения. Не позволяйте недоброжелателям занижать вашу самооценку и уменьшать ваш рабочий энтузиазм. У вас есть информация обо всех ваших трудовых свершениях и вы сами знаете, что достойны любви и уважения.
4
Не стоит ухудшать отношения с вашим непосредственным руководителем. Не спорьте с ним в открытую. Следите за тоном при разговоре или переписке с начальством. Ваша позиция с руководством должна быть на равных. Не стоит прогибаться под того человека, который идет впереди вас по карьерной лестнице. Но со словами стоит быть аккуратнее.
5
Поддерживайте корпоративные традиции. Отмечайте праздники вместе с коллегами, если на вашем рабочем месте это принято. Иногда стоит принести что-нибудь к чаю, чтобы угостить сотрудников, или привезти мелкие сувениры коллегам из отпуска. Участвуйте в корпоративах.
6
Не противопоставляйте себя коллективу. Не старайтесь казаться умнее, опытнее или интеллигентнее коллег. В противном случае вы можете оказаться не просто в одиночестве, но и в немилости у большинства людей. Старайтесь установить контакт с каждым человеком, с которым вас связывает работа. Наверняка у вас есть какие-то точки соприкосновения или общие темы для обсуждения.
7
Относитесь к работе и всем проблемам, что с ней связаны, в том числе и неприятные мгновения в отношениях с коллекивом, адекватно. Это всего лишь место, где вы трудитесь. Если ситуация зайдет слишком далеко, у вас есть свобода выбора. Действуйте в собственных интересах и смените и работу, и коллектив.

Совет 2 : Как вести себя с истериками

В основе истерического характера лежит эгоцентризм. Это стремление во что бы то не стало обратить на себя внимание. Встречая такого человека на улице или в транспорте, можно просто не обращать на него внимания. Но общение с руководителем-истериком (особенно если начальник женщина) доставляет массу проблем. Чтобы от них избавиться, нужно придерживаться нескольких принципов.
Как вести себя с истериками
Инструкция
1
Если ваш начальник - истерическая личность, а вы находитесь в зависимости от него, важно настроить себя таким образом, чтобы не чувствовать себя несчастным человеком, который не в состоянии изменить что либо в своей жизни. Твердо скажите себе, что вы сами приняли решение на определенное время остаться под руководством самодура и истерика. После этого вы уже будете чувствовать себя не пассивной жертвой, а взрослым человеком, который сам принимает решения и управляет собственной жизнью.
2
В общении с истерической личностью не обойтись без лести, явной или завуалированной. Истерики с удовольствием вопринимают комплименты по поводу своей внешности и одежды. Нужно внимательно смотреть, какие свои достоинства такая личность выставляет на обозрение и делать их объектом лестных высказываний. Например, научную статью начальника, которая якобы такая интересная и вызывает такое обилие мыслей, что после ее прочтения перед сном возникает бессонница.
3
Если вы высказываете свою просьбу такому человеку, делайте это в его системе координат, т.е. чтобы ваше прошение было в рациональных интересах начальника. Например, несколько дней отпуска за свой счет для того, чтобы привести в порядок мысли для подготовки к началу запуска нового проекта. И не верьте громким обещаниям начальника-истерика, чаще всего он их не сдерживает. А если вы будете высказывать свое неудовольствие данным обстоятельством, вас в этом же и обвинят.
4
Рассуждения о людях у истериков субъективны и часто диаметрально противоположны. Утром вас могут встретить на рабочем месте с улыбкой, а к обеду вы услышите много неприятных для себя вещей. А уже через час начальник может пригласить вас на чашку кофе. Такие перемены не должны вас пугать, для истериков это нормально. Старайтесь не расстраиваться по пустякам и не обращать внимания на такие перепады настроения у начальника.
5
Истерики не терпят язвительных замечаний в свой адрес и по поводу близких им людей. Даже если начальник критично высказывается о каком либо своем родственнике, не вставайте на одну ступень с ним и не присоединяйтесь к критике, вам этого не простят.
6
В процессе общения с начальником-истериком пользуйтесь методом сократического диалога. Не отвечайте на язвительные высказывания аналогичным образом, переводите эмоциональный вздор в рациональный разговор. Не провоцируйтесь на эмоциональные реакции, всем своим видом давайте понять свой интерес только к практическим аспектам беседы. Если вы будете последовательны и сумеете аргументированно вести диалог, начальнику-истерику не удастся подавить вас своим эмоциональным напором, в котором ему нет равных. Победить его можно только в логическом споре.

Совет 3 : Как избежать конфликтов и ссор на работе

Конфликты неизбежны в любом, даже самом маленьком и дружном коллективе. Причин конфликтов может быть немало. И если их знать, то многих конфликтных ситуаций можно с легкостью избежать.
Как избежать конфликтов и ссор на работе
Инструкция
1
Если вы выгодно выделяетесь из коллектива, образцово выполняете свою работу, начальство может вас больше ценить – хвалить на «оперативках», ставить в пример перед другими, платить повышенную зарплату. Остальные коллеги могут позавидовать вам и начать вставлять палки в колеса. Чтобы этого избежать, выстройте с коллегами дружные отношения. Будьте с ними предельно вежливы и корректны, не отказывайте в просьбах, поддерживайте в сложных ситуациях, прикрывайте перед начальством – словом, покажите, что вы с ними в одной лодке.
2
Иногда, напротив, складывается ситуация, когда вы не справляетесь со своими обязанностями, подводите коллег, и поэтому они вас не особо любят. Это часто относится к новичкам или к пожилым людям, которых внезапно перевели на другую должность. Тут выход один: подтяните свою квалификацию, походите на курсы, позанимайтесь самостоятельно. Не зазорно попросить помощи у коллег – это первый шаг к взаимопониманию. Только не навязывайтесь и не просите выполнить за вас работу.
3
К новичкам в коллективе часто относятся с настороженностью, особенно, если коллектив уже давно сложившийся. Новичок, можно сказать, проходит боевое крещение. Тут конфликты и сложности неизбежны. Нужно просто перетерпеть, не огрызаться и не вестись на провокации.
4
В любом коллективе есть особо неприятные типы, которые всех достают и изводят. Старайтесь их избегать и не вступайте с ними в выяснение отношений. Они только этого и ждут. Конфликты – их стихия. Вам же нужно избежать конфликта.

Совет 4 : Что делать, если коллеги бесят

Межличностные отношения в коллективе оказывают непосредственное влияние на продуктивность труда сотрудников. Негативные эмоции не дают сосредоточиться на работе. Нужно уметь сглаживать конфликты в интересах дела.
Не позволяйте коллегам портить вам настроение
Вам понадобится
  • Самообладание, кактусы, любимые предметы, друг, умение абстрагироваться
Инструкция
1
Не поддавайтесь на провокации. Человек, который выводит вас на негативную реакцию, является своеобразным энергетическим вампиром. Таким образом ваш коллега получает заряд энергии. Кроме того, конфликт дает ему возможность эмоционально разрядиться. Не давая сослуживцу такого шанса, вы покажете ему, что он не получит от вас того, чего тот добивается. Со временем он это поймет и отстанет от вас.
2
Игнорируйте таких сослуживцев. Общайтесь с ними только тогда, когда возникнет необходимость. Не принимайте на свой счет их выпады. Мысленно экранируйтесь от их воздействия. Скажите себе, что вы пришли на службу, чтобы выполнить свою работу и получить за это деньги. Такой аутотренинг поможет абстрагироваться от плохого влияния окружающих и настроиться на рабочий лад.
3
Докажите коллеге, который вас бесит, свою правоту. Если конфликты касаются рабочих моментов, сделайте так, чтобы он понял свои заблуждения. Для этого привлеките других коллег или начальника. Ваше преимущество, выраженное наглядно, поубавит пыл у неспокойного сослуживца.
4
Переключите коллег, которые вас достают, на другую деятельность. Обращайтесь к ним за помощью, просите их проконсультировать вас в рабочих вопросах. Постепенно они почувствуют себя вашими покровителями и будут по-другому к вам относиться. Кроме того, так вы действительно сможете получить от них полезный опыт.
5
Умейте расслабляться. Используйте свободные минуты на работе для того, чтобы послушать любимую музыку, посмотреть смешные картинки, просто закрыть глаза. Такие передышки не дадут вам переутомиться. Помимо этого, так вы сможете поднять себе настроение. Не позволяйте другим портить ваше самочувствие. В свободное от работы время посещайте концерты, клубы или спортивные мероприятия. Они позволят вам покричать, что будет способствовать вашему очищению от негатива.
6
Найдите источники энергии для себя. Это могут быть фотографии ваших близких людей, настольная лампа вашего любимого цвета, оригинальная подставка под канцелярские товары и др. Располагая такие вещи на своем рабочем столе, вы окружите себя своеобразной защитой от внешнего беспокойства. В этих же целях используйте маленькие настольные кактусы.
7
Найдите человека из вашего близкого окружения, с которым вы могли бы поделиться своими переживаниями. Проговаривая свои мысли, вы избавляетесь от их дурного влияния. Также вы сможете получить необходимый совет от вашего друга по поводу того, как быть в той или иной ситуации.

Совет 5 : Как сгладить неприятную ситуацию на работе

Многие боятся ошибаться, потому что за ошибки приходится платить. Однако так ли страшно сделать что-то неправильно? Из любой ситуации найдется выход, и любой человек всегда может провести "работу над ошибками", обогатить себя новым опытом в преодолении трудностей. Самое неприятное, когда из-за твоей оплошности страдают другие люди, однако и это преодолимо.

Как сгладить неприятную ситуацию на работе
Инструкция
1
Успокоиться

Представьте, сколько людей сегодня ошиблись - миллионы. Это случалось и с вашими коллегами, и с вашим начальником. Недаром существует мудрая фраза, что на ошибках учатся - так дайте себе право учиться на своем опыте. Многие боятся ошибиться, потому что склонны идеализировать себя и требовать от себя слишком много, а это может привести к стрессу. Пересмотрите отношение к промахам в работе и тогда вам станет проще работать. Можно также на ошибку посмотреть как на отрицательный результат какого-либо действия - это все равно будет результат, который может помочь всем сотрудникам увидеть слабые места в своей работе.
2
Объяснитесь с начальством

Важно, чтобы о вашей ошибке начальник узнал от вас, а не от кого-то из коллег или в случайном разговоре. Возьмите себя в руки и расскажите все честно, однако при этом предложите свой вариант исправления ситуации - это будет говорить о том, что вы не просто переживаете, но ищете выход. Можно попытаться исправить ошибку самостоятельно, однако при этом можно еще больше наломать дров, так что будьте осмотрительны.
3
Тет-а тет

Разговаривать с начальством лучше всего с глазу на глаз. Расскажите подробно, что вы делали, что было правильно, а что получилось не так, как планировалось. Честно признайте свою вину, не сваливая на сотрудников - это избавит вас от возможных новых объяснений в присутствии других сотрудников по типу "очной ставки". Пообещайте сделать все возможное для исправления ситуации. Расскажите, чему вас научила эта ситуация и какой опыт вы извлекли из нее. Если реакция босса будет слишком эмоциональной, постарайтесь держать себя в руках и переводите разговор в деловое русло - это снизит напряжение. При любом раскладе старайтесь быть хозяином ситуации, а не щепкой, плывущей по течению.
4
Восстановите репутацию

Восстановить авторитет возможно, однако не стоит делать это слишком рьяно. Подчеркнутое стремление доказать всем, что вы настоящий профессионал, вызовет неприязнь - ведь все вокруг вас также считают себя профессионалами. Рассказывайте о своих успехах и не забывайте докладывать о них начальству. Как правило, здоровый коллектив поддерживает оступившегося человека и помогает наладить ситуацию. Однако если за одну ошибку вы получаете слишком много нареканий и обвинений - подумайте, стоит ли оставаться в коллективе, где людям не дают права ошибаться.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500