Совет 1: Как приготовить тесто без дрожжей

Бездрожжевое (пресное) тесто готовиться на молоке, кефире, простокваше, сметане. Самое простое тесто пресное тесто делают из муки и воды, но такая выпечка получается суховатой. При необходимости в тесто добавляют разрыхлители и яйца. Консистенция пресного теста похожа на песочное тесто. Из бездрожжевого теста делают пирожки, ватрушки, разнообразные лепешки.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • мука
    • сливочное масло
    • сметана
    • водка или коньяк
    • сахарный песок
    • соль
    • вода
    • мёд
    • сода
    • уксус
Инструкция
1
Пресное тесто на сметане.
Насыпьте на деревянную доску 500 г просеянной муки. Сделайте горку. В центре горки должно быть углубление, в которое положите 1 стакан сметаны, 1 ст. ложку сахарного песка, 2 ст. ложки растопленного сливочного масла, ½ ч. ложки соли. В миске размешайте 2 яйца и влейте в середину горки. Замесите тесто. Переложите тесто в п/э пакет и поставьте в холодильник на 30 минут. Охлажденное тесто готово к разделке на пирожки.
2
Пресное тесто на масле.
Из 500 г муки возведите горку на пирожковой деревянной доске. В центр горки выложите размягченное сливочное масло или маргарин для выпечки (200 г), ½ ч. ложки соли, 1 ст. ложку сахара и влейте 2 ст. ложки водки или коньяка. Замесите тесто и уберите его в холодное место на 30 минут.
3
Пресное ржаное тесто с мёдом.
В глубокую миску положите 200 г сметаны, разболтайте 2 яйца, высыпьте 100 г сахарного песка. Добавьте 1 ст. ложку мёда и ½ ч. ложки соды, погашенной уксусом. Жидкость хорошенько перемешайте и засыпьте 3 стакана ржаной муки. Замесите тесто. Тесто готово для лепешек.
4
Простое пресное тесто.
Высыпьте в миску 2,5 ст. муки, залейте ее 1 стаканом воды, добавьте ½ ст. песка и 2 ст. ложки масла. Замесите крутое тесто. Тесто раскатайте в тонкий пласт, краями порционной салатной миски вырежьте большие круги. Уложите в них сладкую начинку, защипите, как вареники и выпекайте в горячем жиру на сковородке.

Совет 2: Как приготовить тесто без яиц

Не верьте, если вам скажут, что тесто без яиц не может быть пышным, вкусным и насыщенным. Всевозможные булочки, рулеты, пирожки и прочая сдоба украсят ваш стол на зависть подругам. Понадобится всего 10 минут времени на то, чтобы поставить тесто, и еще 1-1,5 часа - для его поднятия. Мука, кефир, дрожжи, соль, сахар, ванилин - вот все, что необходимо. Если нет кефира, можно заменить сметаной, молоком, любым молочным продуктом. Кефир придаст тесту эластичность, сметана сделает выпечку более рыхлой и воздушной.
Вам понадобится
    • 15 грамм сухих дрожжей
    • 2 ст.ложки сахара
    • щепотка соли
    • 5 грамм ванилина
    • 500-700 грамм муки
    • 50 мл растительного масла
    • 250 мл кефира.
Инструкция
1
Сначала надо сделать опару: взять емкость с высокими бортиками, в нее высыпать дрожжи, сахар, соль, 1/3 муки. Что бы опара быстрее поднялась, кефир надо немного подогреть, чуть теплее комнатной температуры, и влить в емкость. Тщательно перемешать, накрыть полотенцем, поставить в теплое место. Примерно через полчаса опара поднимется.
2
Далее досыпать оставшуюся муку и ванилин, налить пару больших ложек растительного масла, снова перемешать до однородной массы. Получившееся тесто снова накрыть и поставить подниматься. Примерно через час-полтора масса подойдет, можно выпекать.
3
Не бойтесь экспериментировать, в любом случае получится что-нибудь вкусное, такое тесто испортить невозможно. Продукты взаимозаменяемы, можно использовать сухое молоко вместо кефира и сметаны, просто развести его теплой водой. Если хотите испечь несладкое блюдо, например, рыбный или печеночный пирог, следует класть вполовину меньше сахара. Чтобы выпечка получилась красивой и смотрелась на столе как украшение, следует смазать ее яйцом перед тем, как ставить в духовку. Когда изделия будут готовы, пройтись по ним кисточкой, смоченной в сиропе. Тогда пироги и булочки будут блестящими и аппетитными. Сироп делается так: 3 ст. ложки сахара залить 100 мл воды и довести до кипения. Снять с огня и кинуть в сироп пакетик черного чая. Это придаст выпечки очень аппетитный оттенок. Приятного аппетита!
Обратите внимание
Чтобы тесто не опало, не следует его переставлять с места на место, оно должно находиться в покое. Во время выпекания нельзя часто открывать дверцу духовки, изделия выйдут недостаточно пышными.
Полезный совет
Разрыхлители теста сделают выпечку более воздушной. Обогатить вкус вашего изделия помогут изюм, корица, мускатный орех. Их следует добавлять в тесто при замесе. Посыпать выпечку сыром следует за 10 минут до готовности, тогда он не подгорит, а приобретет карамельный оттенок.
Источники:
  • как сделать тесто без яиц

Совет 3: Как замесить тесто для вареников

Вареники готовятся с самыми разными начинками – с творогом и ягодами, капустой и картошкой. Но какую бы начинку вы ни выбрали, главное – приготовить правильное тесто. Оно должно быть вкусным и достаточно мягким, но при этом плотным и упругим. Замесить хорошее тесто несложно, продуктов и времени оно требует немного.
Вам понадобится
    • Русские вареники:
    • 2 стакана муки;
    • 2 яйца;
    • чайная ложка соли;
    • 3/3 стакана теплой воды.
    • Сдобные вареники:
    • 3 стакана муки;
    • 1 стакан теплой воды;
    • 2 столовых ложки сметаны;
    • 1 яйцо;
    • соль;
    • 1 яичный белок.
    • Украинские вареники:
    • 3 стакана муки;
    • 1/3 стакана воды;
    • 1/2 стакана молока;
    • 2 яйца;
    • 1 чайная ложка соли.
Инструкция
1
Тесто для вареников можно приготовить разными способами. Секрет лишь в некоторых нюансах, благодаря которым оно может быть чуть более крутым или, наоборот, совсем мягким. Готовое тесто обычно раскатывается в тонкий пласт и нарезается кружками (при помощи стакана) или квадратами. Заготовки наполняются начинкой, тщательно слепляются по краю – и вареники готовы к отправке на варку.
2
Русские вареники
Просейте на разделочный стол 2 стакана муки в виде горки. В отдельном стакане смешайте 2 яйца, чайную ложку соли и 3/4 стакана теплой воды.
Сделайте углубление на вершине горки и вылейте туда смесь. Быстро замешивайте тесто, собирая руками муку с краев горки к центру и не позволяя жидкости вытечь на стол.
Месите на присыпанном мукой столе около 5 минут, до полной однородности и пластичности. Отложите тесто на полчаса, прикрыв его пленкой, чтобы не сохло. Можете приступать к разделке.
3
Можно попробовать и другой вариант, при котором вареники будут более мягкими.
Сдобные вареники. 3 стакана муки просейте. В отдельном стакане смешайте 1 стакан теплой воды, 1 яйцо, соль, 2 столовых ложки сметаны. Вылейте смесь в муку, замесите некрутое тесто.  Немедленно начинайте лепку (тесто быстро сохнет). После того как вы начините и слепите вареники, налейте в блюдце яичный белок. Каждый вареник окуните в белок и поместите в кастрюлю с кипятком. Такой способ склейки предохраняет некрутое тесто от расползания во время варки. Лучшая начинка для сдобных вареников – творог.
Полезный совет
Если вы решили приготовить сладкие вареники, не добавляйте сахар в тесто. Регулируйте сладость готового блюда за счет начинки и сладкого соуса, который можно подать к вареникам.
Источники:
  • правильное тесто для вареников

Совет 4: Как поставить тесто на дрожжах

Дрожжевое тесто можно приготовить опарным и безопарным способом. Безопарный способ требует меньше времени и сил, оно отлично подходит для приготовления несладкой выпечки и жареных пирожков. А опарный способ рекомендуется применять, если в тесто нужно сдобное.
Инструкция
1
Перед приготовлением дрожжевого теста опарным способом просейте муку через сито, сделайте в ней углубление и всыпьте немного сахара. Далее растворите дрожжи в половине стакана молока и влейте в муку, а затем перемешайте до однородной консистенции. После чего накройте миску плотной тканью и поставьте в теплое место примерно на тридцать-сорок минут.
2
Дождитесь, когда опара возьмется шапкой и увеличится в объеме. В это время натрите на крупной терке сливочное масло и равномерно распределите по краям горки с мукой. Далее влейте в миску оставшееся количество молока, добавьте соль, сахар и замесите однородное тесто средней консистенции. Оно должно быть мягким, эластичным и слегка липнуть к рукам.
3
Если тесто будет жидковатым, добавьте еще муки, пока оно не достигнет нужной густоты. Вымешенное тесто накройте чистой плотной тканью и снова поставьте в теплое место для брожения. Примерно через час тесто должно увеличиться в два-три раза, смажьте руки маслом и сделайте обминку, для этого взбейте края теста, приминая их к середине.
4
Обминку теста делайте не меньше 2-3 раз. В том случае, если обминку не получается сделать по времени, сделайте ее раньше, но не позже. Ранняя обминка тесту не навредит, а вот если вы опоздаете, тесто может начать опадать и изделия из него приобретут неприятный кислый привкус, с которым вы поделать уже ничего не сможете.
5
Готовое выброженное тесто выложите на доску или стол, посыпанные мукой. Непосредственно перед формированием изделий, тесто еще раз вымесите. Не забудьте дать подойти изделиям перед отправкой в печь.
Видео по теме
Полезный совет
Исключите сквозняки в комнате или помещении, в которой подходит тесто, поскольку оно может обветрить и на изделиях образуется плотная корочка.

Перед выпечкой смажьте изделия яйцом, это сделает их более румяными.

Не давайте тесту или опаре перестаиваться – это значительно ухудшит качество теста.

Совет 5: Секреты вкусной выпечки: тесто для жареных пирожков

Вкусные нежные пирожки будут всегда удаваться, если научиться чувствовать консистенцию теста. Ведь не всегда получается завести квашню, соблюдая в точности все пропорции. Даже имея на кухне муку первого сорта, воду, дрожжи, яйцо и минимум соли и сахара, можно получить отменные пирожки, которые моментально «раздуются» на сковороде с маслом.
Ни для кого не секрет, что сегодня можно купить в магазине готовое тесто на любой вкус: пресное, дрожжевое, слоеное (как пресное, так и дрожжевое). Однако никакая выпечка не сравнится с домашней, приготовленной от начала и до конца собственными руками. Хотя в арсенале многих хозяек присутствуют современные помощники в виде блендеров, миксеров, опытные пекари рекомендуют орудовать при замесе именно руками. Ведь тесто – живой организм, который впитает в себя все эмоции готовящего его.
Старики говорят, что нужно месить тесто только с добрыми помыслами. Даже если есть все необходимые продукты высшего качества, вряд ли оно получится удачным, когда женщина в момент приготовления сердится.

Для приготовления вкусных жареных пирожков нужно совсем немного: мука первого сорта, вода, дрожжи, щепотка соли и сахара. Можно даже без яиц, но они, несомненно, добавят тесту пышности. Главный секрет кроется в правильной консистенции, поэтому важно не столько запомнить рецептурные пропорции муки и жидкости, сколько почувствовать необходимую густоту. При замесе нужно периодически захватывать рукой небольшое количество теста и наблюдать, с какой скоростью оно спадает с руки. Важно, чтобы оно медленно сползало. Если будет слишком жидким, трудно придется при формировании пирожков, а густое не увеличится при жарке в размере и не прожарится как следует.

Конечно, качество дрожжей тоже немаловажный фактор. Специалисты считают, что самый лучший вариант – свежие прессованные дрожжи, не подвергавшиеся заморозке. На 1 литр жидкости понадобится примерно 50 г (половина стандартной маленькой пачки). Если выбор пал на сухие активные дрожжи, то 1–1,5 чайных ложек будет достаточно на 500–600 г муки. Правда, предварительно их нужно поместить на 10–15 минут в небольшое количество воды с добавлением сахара. За это время на поверхности образуется «шапочка» из пены – значит, пора добавлять остальные ингредиенты.
Чтобы сухие дрожжи, предварительно помещенные в воду, быстрее «разошлись», туда не нужно добавлять соли. Соль лишь замедлит процесс брожения. На стакан воды можно добавить чайную ложку сахара.

Итак, соединив дрожжи с водой, солью (1/3 ч. л.), сахаром (1 ст. л.), можно приступать к добавлению муки. Мука всыпается в 2–3 приема и промешивается до состояния однородной массы. Как уже было сказано, в ходе добавления муки нужно тестировать густоту рукой. Научившись чувствовать тесто, можно приступить к экспериментам. Ведь хорошая квашня получается даже из таких залежалых в холодильнике продуктов как прокисшее молоко, остатки сметаны, творога. Соединив их пополам с водой, можно получить исключительно нежное и пышное тесто для жареных пирожков.

Надо сказать, что вариант на воде понравится любителям тягучего и несдобного теста. Но пирожковое тесто можно приготовить и с участием молока, кефира, яйца, растопленного маргарина. Хорошо добавить 1–2 столовых ложек растительного масла. Одним словом, кто любит сдобное тесто, то его можно делать так же, как и для сладких булочек, только при минимальном использовании сахара. Но подниматься оно будет медленнее, чем тесто, заведенное на воде.
Когда готовится тесто для пирожков с большим количеством сдобных ингредиентов, то его лучше заводить опарным способом. На воде или пополам с молоком, с 1 яйцом оно получится легким и без опары.

Молоко, сливки, маргарин или сливочное масло оказывают положительное влияние на вкус готового изделия. Но если нужно, чтобы тесто подошло быстро, и вкус при этом не пострадал, замес делается на воде пополам с кефиром. Из прочих ингредиентов лучше ограничиться 1 яйцом и ложкой растительного масла, которое добавляется в самом конце. Пирожки из такого теста непременно увеличатся вдвое, попав в раскаленное масло, а, значит, будут пористыми и пышными.
Обратите внимание
Вместо уксуса тесто подкисляют соком лимона. Если тесто приготавливаете на продуктах из кислого молока, то отдельно кислоту можно не добавлять.
Полезный совет
Яйца для теста сначала разбивайте над отдельной миской. Тогда, при наличии испорченного яйца, вы не погубите тесто.
Источники:
  • «Книга о вкусной и здоровой пище», А.А. Покровский, 1978.
  • тесто на молоке без дрожжей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше