Совет 1: Как сделать клюшку

В хоккей играет множество детей и взрослых по всему миру, и все знают, что невозможно играть в хоккей без клюшки – будь то хоккей с шайбой, или хоккей с мячом. Для того, чтобы изготовить собственную клюшку для хоккея с мячом, вам будет достаточно начальных навыков обработки дерева. В этой статье вы узнаете, из каких этапов состоит создание простой деревянной хоккейной клюшки.
Инструкция
1
Вам потребуется деревянный брус из дуба или ясеня, шириной в 60 мм и толщиной в 30 мм. Длина бруса должна составлять около 1000-1200 мм.
2
Отмерьте от конца бруса 50 см и поместите этот фрагмент дерева в горячую воду – конец нужно тщательно распарить, чтобы брус хорошо гнулся. Извлеките дерево из воды и распилите конец бруса вдоль на 30-40 см.
3
После этого поместите конец в заранее приготовленный шаблон и согните брус, не дожидаясь, пока он остынет после распаривания. Согните заготовку на нужный угол и зафиксируйте клиньями и струбцинами в согнутом положении.
4
Дождитесь высыхания древесины. Сушите заготовку для клюшки в теплом и сухом месте без перепадов температуры и влажности в течение суток. По прошествии суток снимите заготовку с креплений и шаблона и начинайте обрабатывать ее, придавая клюшке законченный вид.
5
Распиленный конец дужки просверлите дрелью и заклепайте мягкой проволокой из меди с металлическими шайбами. Обе стороны загнутой дужки обстругайте рубанком, пока она не достигнет толщины полутора миллиметров.
6
После формирования дужки начинайте формировать ручку – обстругивайте ее рубанком, делая ручку круглого или граненого сечения, по желанию. Лишнее дерево в верхней части ручки можно отпилить.
7
Закончите изготовление клюшки финальной шлифовкой и полировкой – используйте наждачную бумагу и мелкую шкурку. Покройте поверхность клюшки защитным лаком. Подождите, пока лак высохнет, и затем сделайте обмотку дужки плотным ремешком с узлами. Рукоять клюшки для удобства обмотайте резиновой лентой по спирали.

Совет 2: Как заматывать клюшку

Если вы купили новую клюшку, не стоит сразу же бежать с ней на каток. Сначала ваш хоккейный инструмент должен быть подготовлен. Под подготовкой подразумевается обмотка элементов клюшки специальной лентой. Обматывание лентой (тейпом) рукоятки не дает клюшке выскользнуть из рук, а обмотка крюка - увеличивает сцепление шайбы и клюшки при ударе. Есть еще альтернатива обмотке, но обо всем по порядку.
Инструкция
1
Обмотка крюка улучшает сцепление шайбы и клюшки. Очень важно обматывать крюк равномерно и с хорошим натяжением. При неровной обмотке возрастает риск снижения точности ударов. Некоторые хоккеисты начинают обматывать клюшку с пятки, а другие – с ее конца. Широкую половину вертикальной части крюка обматывать нет смысла, а вот пятку можно обмотать, чтобы избежать крошения льда.
2
Обматывать крюк следует, начиная с пятки или мыска в один слой, плотно его натягивая. Затем ленту нужно обрезать.
3
Перед обмоткой рукоятки нужно отрегулировать длину клюшки. Нет смысла это откладывать, раз уж вы готовите клюшку к эксплуатации. Все, что выше уровня кончика вашего носа, можно отпилить ножовкой по металлу в случае с композитной клюшкой или ножовкой по дереву в случае с клюшкой деревянной. После отпиливания лишнего обработайте фаски.
4
Первый слой ленты начните от верха клюшки. Обмотав наискось 10-15 см, размотайте ленту примерно на полметра и скрутите ее таким образом, чтобы можно было аккуратно провести обратную обмотку. При обратной обмотке следует соблюдать расстояние между витками в 2-3 см. Сделайте вверху лентой небольшое утолщение, а потом вновь покройте ей рукоятку сверху вниз.
5
В последнее время широкое применение себе нашли специальные наклейки. Они заменяют обмотку, но к ним нужно приноровиться, потому что шайба скользит меньше. Стоят наклейки дороже, чем лента для обмотки. Кроме того, наклейки не касаются ребер клюшки, поэтому вторые быстрее разрушаются.
6
Тем не менее, у наклеек есть и ряд явных преимуществ:На обмотку теперь не нужно прилагать никаких усилий;
Наклейки намного прочнее ленты и в клочья не рвутся от долгого использования;
Наклейки не впитывают влагу – значит, вес клюшки не увеличивается в процессе игры;
Также наклейки визуально клюшку облагораживают. Это достигается за счет разнообразия расцветок и орнаментов;
Ну и наконец, наклейки весят всего 15 г, в то время как лента утяжеляет клюшку на 100 г.
Видео по теме

Совет 3: Как починить клюшку

Покупая новую клюшку, так бы хотелось, чтобы она стала добрым талисманом, но такие и талисманы, бывает, подводят нас в самый ответственный момент и ломаются. Как починить хоккейную клюшку и вернуть себе талисман?
Инструкция
1
Для начала стоит сказать, что бывают цельные и составные клюшки. Цельные, понятно, являют собой цельную конструкцию, а составные имеют две части — крюк и труба.
2
Приобретая клюшку, не скупитесь, нормальныя клюшка обойдется вам не меньше, чем в 3000 рублей. Самая лучшая клюшка для игры в хоккей — титановая, с деревянным крюком.
И все же, какую лучше приобрести — дело каждого, но составную все же починить проще. Если сломался крюк, меняется крюк, если труба — покупаем новую трубу.
3
Цельную клюшку тоже можно починить по принципу «с ног на голову» - там, где был верх клюшки, будет крюк. Для этого спилите крюк и вставьте заглушку, а с другой стороны ее выньте. Но это если клюшка сломана ближе к крюку. В противном случае ее проще выкинуть, чем ремонтировать.
4
Случается, когда клюшку нужно залатать на скорую руку. Помните при этом, что лучше всего замотать ее лейкопластырем, а не изолентой. Лейкопластырь на морозе не трескается, особенно от ударов.
Видео по теме
Полезный совет
Если ваша клюшка дорогостоящая, лучше всего отвезти такую профессионалам. За деньги, может, и немалые, вам вернут ваш добрый и дорогой талисман.

Совет 4: Как щелкать клюшкой

В хоккее существует несколько видов бросков. Самый мощный и эффектный из них - щелчок. Освоив такой бросок, вы будете в любой игре создавать угрозу для ворот соперника. Зрители будут аплодировать вам, а игроки противоположной команды потирать ушибленные места, если им не удастся увернуться от вашего мощного щелчка.
Вам понадобится
  • Клюшка, шайба, лёд.
Инструкция
1
Принцип щелчка прост. Необходимо с силой ударить клюшкой по шайбе. Шайба, пущенная в ворота соперника щелчком, развивает максимальную скорость, по сравнению с другими видами бросков. Но, с другой стороны, щелчок – это не самый точный бросок. Здесь основную роль играет фактор силы удара по шайбе.
Отработку щелчка начинаем из неподвижного положения.
Щелчок выполняется из положения вполоборота к направлению движения шайбы. Слегка согните ноги в коленях и поставьте их чуть шире плеч, для устойчивости. Корпус немного наклоняется вперёд. Шайба располагается сбоку, чуть впереди. Хват клюшки широкий, для придания максимальной силы броску. Отводим руку, расположенную ближе к крюку, максимально назад.
2
С силой выпрямляем руку, помогая движением корпусом, как бы «скручивая» корпус. В момент, когда клюшка приближается к шайбе, необходимо ударить ей об лёд, после чего клюшка бьёт по шайбе. Удар клюшкой об лёд обязателен, так как во время удара клюшка деформируется и накапливает дополнительную энергию.
3
После удара об лёд перед шайбой клюшка разгибается, сообщая шайбе дополнительное ускорение. Ударив по шайбе, сопровождаем её ближней к крюку рукой, направляя в цель. Обязательно старайтесь направить шайбу туда, куда целитесь. Если шайба полетела как пуля - щелчок выполнен!
Обратите внимание
Придётся запастись ещё минимум парой клюшек и терпением. Но без этого никуда – вы ведь хотите щелкать сильнее и точнее всех.
Полезный совет
Закрепите щелчок на практике, меняя хват клюшки и усилие, для того, чтобы найти наиболее эффективный приём выполнения щелчка. Найдя наиболее удобное положение для выполнения удара, повторяйте его до выработки автоматизма. Затем разучивайте выполнение щелчка в движении.
Источники:
  • как правильно щелкать

Совет 5: Как перемотать клюшку

Профессиональные хоккеисты перематывают специальной лентой не только крюк клюшки, но и ее рукоятку (верхний хват). Обмотка крюка клюшки производится от пятки до мыса в один слой. Цвет ленты, как правило, черный. Такая обмотка увеличивает сцепление клюшки с шайбой. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенный способ перемотки рукоятки клюшки, который применяется для того, чтобы клюшка не выскальзывала из рук игрока.
Инструкция
1
Закрепите ленту на самом верху клюшки и отмотайте от ролла около 20 сантиметров, но на клюшку пока не наматывайте.
Как перемотать <strong>клюшку</strong>
2
Натяните отмотанный кусок ленты, одновременно с этим скручивая ее так, как это показано на рисунке. Обратите внимание, что скручивается лента таким образом, чтобы в итоге получилась "косичка".
Как перемотать <strong>клюшку</strong>
3
Далее обмотайте получившуюся "косичку" вокруг рукоятки клюшки. Учтите, что расстояние между витками должно быть около 3-5 сантиметров. Сама длина намотки может варьироваться от 15 до 20 сантиметров. Все зависит от личного выбора хоккеиста, насколько рифленую поверхность он предпочитает.
Как перемотать <strong>клюшку</strong>
4
Затем, не скручивая, намотайте ленту снизу-вверх до самого основания рукоятки. Учтите, что ленту необходимо наматывать внахлест, чтобы не оставалось "пропущенных" мест.
Как перемотать <strong>клюшку</strong>
5
Добравшись до верха, несколько раз перемотайте ленту на самом последнем витке. Таким образом вы получите фиксатор, который не даст клюшке выскользнуть из рук в самый неподходящий момент.
Как перемотать <strong>клюшку</strong>
Видео по теме
Обратите внимание
Почти все профессиональные хоккеисты стараются обмотать клюшку черной специализированной лентой, так как считают, что этот цвет затрудняет вратарю обзор шайбы. Однако некоторые применяют белую изоленту, считая, что крюк, обмотанный такой лентой, менее заметен на фоне льда. Таким образом вратарь может не распознать сразу направление броска. Тем не менее основная функция перемотки клюшки заключается в увеличении сцепления.
Полезный совет
Для обмотки хоккейной клюшки используют матерчатую изоленту, которая не должна скользить. Такую стандартную изоленту можно купить в обычном хозяйственном магазине. Однако если вы хотите, чтобы обмотка была более долговечной, то стоит приобрести специализированную ленту, которая продается в спортивных магазинах. Если вы все-таки сомневаетесь в выборе подходящего материала, тогда лучше всего применять второй вариант.
Источники:
  • изолента для клюшек

Совет 6: Как отремонтировать клюшку

Нередко любители гольфа могут столкнуться с досадным моментом: клюшка, которая долгие годы служила «верой и правдой», сломалась. Помощью в этом деле стает знание, как можно ее отремонтировать, спася этим от выбрасывания.
Вам понадобится
  • Клюшка, дрель со сверлом, среднезернистая и крупнозернистая шкурка, ацетон, эпоксидка, колпачок ferrule.
Инструкция
1
Высверлите остатки шафта. Для этого используйте сверло, диаметр которого чуть меньше, чем канал в клюшке.
2
Зачистите внутреннюю часть среднезернистой шкуркой. Шкурьте до металла.
3
Оденьте колпачок ferrule, с помощью которого будет закрываться верхняя часть канала.
4
Обезжирьте высверленный канал и шафт ацетоном.
5
Нанесите в канал и на шафт эпоксидку.
6
Облокотите клюшку на ее головку и оставьте в таком положении на несколько суток.
Обратите внимание
Зачистку шафта на глубину захода головки следует проводить исключительно крупнозернистой шкуркой. С помощью такого шлифования нужно добиться того, чтобы шафт заходил в канал без особого усилия.
Полезный совет
Вместо эпоксидки, конечно же, можно использовать и другой обеспечивающий сверхпрочное склеивание клей. Но все же использование эпоксидки обеспечивает отменный результат, а все благодаря уникальным компонентам, входящих в состав данного клеящего средства. Представляет собой эпоксидка группу олигомеров, которые под воздействием полиаминов, то есть, затвердителей, создают прочное соединение. В свою очередь используемые при склеивании клюшки эпоксидные смолы могут быть представлены веществами с различной физической и химической модификацией. Физически модифицированные смолы обеспечивают повышенную ударопрочность отвердевший смоле. Химически модифицированные смолы придают эпоксидке негорючесть и большую жесткость. Учитывая эти свойства, эпоксидка используется для разных целей. Что же касается склеивания колюшки, то для этого дела подойдут и химически, и физически модифицированные смолы, поскольку как первые, так и вторые дают прочное соединение.
Источники:
  • Пошаговая англоязычная инструкция по ремонту клюшки.

Совет 7: Как обматывать клюшку

Привычку обматывать клюшку некоторые хоккеисты считают изжившей себя. Но все же встречаются игроки, которые видят множество преимуществ в использовании именно такой клюшки. Для обмотки вам необходимо приобрести в спортивном магазине трейп или матерчатую изоленту.
Вам понадобится
  • - трейп или матерчатая изолента.
Инструкция
1
Обмотка черенка клюшки

Поставьте клюшку перед собой и убедитесь, что ее конец находится на уровне ваших глаз. Если клюшка выше – отпилите лишнее. Отмотайте от ролла примерно 30-40 см трейпа и закрепите кончик на самом верху черенка клюшки. Отмотанный кусок ленты скрутите в тугую веревочку и накрутите ее на черенок, сохраняя расстояние между витками 3-5 см. Затем, не скручивая, намотайте второй слой ленты до верха клюшки. Последний виток повторите несколько раз, чтобы во время игры лучше чувствовать конец клюшки. Всего вы должны обмотать 10-15 см черенка. Обмотка позволяет лучше чувствовать край клюшки, а также дает возможность при необходимости быстрее ее поднять.
2
Обмотка крюка клюшки

Производите обмотку, начиная с пятки клюшки или с ее мыса - как вам удобно. Делайте это как можно тщательнее, сильно натягивая ленту. Чтобы продлить срок службы крюка, перед тем как вы начнете его обматывать, наклейте полосу трейпа на то ребро, которое во время игры соприкасается со льдом. Вертикальную часть крюка обматывать не нужно – это только увеличит массу клюшки. По этой же причине не рекомендуется накручивать несколько слоев трейпа – для хорошего сцепления с шайбой достаточно и одного слоя обмотки.
3
Наклейки на крюк

Альтернативным способом защиты крюка клюшки от влаги и повреждений, а также улучшения контроля над шайбой и повышения точности броска, являются специальные наклейки. В комплект входят 2 наклейки, которые приклеиваются на крюк с разных сторон. Основные преимущества использования наклеек, а не трейпа - их небольшой вес и простота использования. Трейп увеличивает вес клюшки примерно на 100 г, а наклейки всего на 15 г. Кроме этого, наклейки выглядят очень эстетично и имеют стильный дизайн: их производят различных цветов, с гербами клубов, изображениями и надписями. Благодаря наклейкам к крюку не налипают лед и снег, что очень важно во время игры.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше