Совет 1: Как подобрать клюшку

Хорошая игра в хоккей невозможна без хорошей клюшки. Тем, кто занимается спортом профессионально, легко определиться с выбором снаряжения. А как быть тому, кто только начинает приобщаться к этой игре, но хочет себе подобрать клюшку правильно?

Как подобрать клюшку: какими они бывают

При выборе клюшки следует учитывать, что они выпускаются с расчетом на четыре возрастные группы: детские (рассчитаны на возраст в 4-7 лет), подростковые (7-14 лет), юношеские (до 17 лет) и взрослые. Кроме того, различают профессиональные и любительские клюшки (в зависимости от материала, используемого при изготовлении). Последние, как правило, значительно дешевле, но и срок службы имеют соответствующий. Выполняются обычно из фанеры. Для более серьезных клюшек используются и более серьезные материалы. Как правило, изготавливаются из прочных, но легких пород дерева и покрываются углепластиком, что обеспечивает дополнительную жесткость и прочность. Кроме того, профессиональные варианты могут быть цельными или составными (со съемным крюком.)

Выбираем клюшку: как это сделать правильно

Правильно выбрать клюшку, значит учесть все индивидуальные особенности игрока и обеспечить ему легкую и приятную игру, от которой ничего не будет отвлекать. Основными параметрами для точного выбора являются возраст игрока, его рост, хват (леворукий или праворукий) и вес.

С хватом все ясно: брать нужно такую, какую держать привычней. Если вы не знаете свой хват, возьмитесь, не раздумывая, за любую палку и все станет понятно. Длина определяется , исходя из роста игрока: если ее поставить рядом, она не должна быть ниже линии подбородка. Но и выше линии бровей выбирать клюшку не стоит.

Дальше нужно определиться с материалом и формой. Здесь нужно знать, что деревянные клюшки бывают только цельными. Они меньше стоят, но в случае поломки выходят из строя полностью. Альтернативным вариантом является покупка составной клюшки (ручка и крюк покупаются по отдельности и потом соединяются с помощью специального клея). Пусть это выйдет дороже, зато хватит более длительное время. Кроме того это удобно еще и потому, что игрок может поэкспериментировать с разными крюками и, следовательно, выбрать наиболее оптимальный для себя вариант. Но такие клюшки, естественно, проигрывают по качеству и долговечности цельным композитным, которыми пользуются профессионалы.

Еще одним параметром, который следует учесть при выборе, является жесткость. Она выбирается из расчета веса игрока. Как правило, он (в килограммах) соответствует числу жесткости, которая, в свою очередь, имеет значения от 40 до 120. Также жесткость можно усилить, отпилив часть ручки у клюшки.

Немалую роль играют форма и тип крюка (только для составных клюшек). Здесь все зависит от личных предпочтений и того, кем он будет на площадке: защитником или нападающим.

Видео по теме

Совет 2: Как подобрать хоккейную клюшку

Хоккейная клюшка - без сомнения одна из самых главных частей экипировки хоккеиста. Чтобы выбрать и купить правильную хоккейную клюшку, нужно учесть многое. Самые главные параметры - это возраст и габариты. Большое значение имеют индивидуальные предпочтения хоккеиста.
Инструкция
1
Выбирайте клюшку в соответствии с возрастом хоккеиста.
Выпускаемые клюшки можно разделить на четыре категории:
Дети 4-7 лет - маркировка yth
Подростки 7-14 лет - маркировка jr
Юноши 14-17 лет - маркировка int
Игроки старше 17 лет - маркировка sr
2
Решите, из какого материала должна быть ваша клюшка.
Хоккейные клюшки могут быть деревянными или выполненными из композитных материалов. Деревянные клюшки гораздо дешевле, но при этом они быстрее выходят из строя. К тому же деревянная клюшка весит значительно больше, и способствуют быстрому утомлению рук. Если вы планируете заниматься хоккеем серьезно, потратьте 3-7 тысяч рублей и купите композитную клюшку.
3
Будет это цельная или комбинированная хоккейная клюшка?
Цельная клюшка это просто неразборная клюшка. В случае поломки такой клюшки, её заменяют полностью. Хоккейные клюшки из дерева всегда делают цельными. Комбинированная клюшка состоит из двух частей: трубы и крюка. Комбинированные клюшки более удобны в эксплуатации. Если сломается крюк, можно заменить только его, а не всю клюшку. Кроме того, хоккеист получает возможность попробовать играть с разными типами крюков, заменяя их. Единственный недостаток комбинированной клюшки – это более низкие игровые показатели. Но если вы только учитесь играть в хоккей и часто ломаете клюшку, комбинированная клюшка – идеальный вариант.
4
Определите, какой будет длина вашей клюшки.
Длина клюшки выбирается в соответствии с ростом хоккеиста. Клюшка должна доставать вам до переносицы, если вы стоите на полу без коньков. Если вы выбираете клюшку в коньках, она должна упираться вам в подбородок. Если клюшка чуть длиннее, ее можно укоротить, отпилив лишние сантиметры. Но учтите, что, укорачивая клюшку, вы повышаете ее жесткость.
5
Определите нужную жесткость хоккейной клюшки.
Наибольшее влияние жесткость клюшки оказывает на исполнение броска. Чем жестче хоккейная клюшка, тем больше усилий требуется для совершения броска. Практически на всех современных клюшках для обозначения жесткости используется шкала Easton - значением от 40 до 120. Выбирайте клюшку со значением примерно равным вашему весу. Иногда встречается обозначение жесткости английскими терминами:
whip - мягкая, 65-75 (по шкале Easton),
regular - обычная, 75-85,
stiff - жёсткая, 85-100,
x-stiff - особо жёсткая, 100-110
xx-stiff - очень жёсткая, 110-120.
Чем тяжелее и сильнее хоккеист, тем более жесткую клюшку он использует.
6
Выберите загиб хоккейной клюшки.
Существуют клюшки с левым и правым загибом. Посмотрите, какой рукой вам удобнее держать клюшку. Если вы правша, то вам нужна клюшка с левыми загибом, и наоборот. Далее выбираем хват. Возьмите в руки длинную палку или швабру, словно это клюшка. Если ваша левая рука ниже чем правая, то у вас левый хват. Если ниже правая рука – правый. Часто дети не могут определиться, как им удобнее держать клюшку: левым хватом или правым. В этом случае приобретите клюшку с прямым крюком. Позднее ребенок определится, как хват для него удобнее, а пока сможет играть как левым, так и правым хватом
7
Выберите крюк хоккейной клюшки.
Форма крюка зависит от предпочтений игрока. Она состоит из нескольких элементов:
Форма носка;
Угол загиба;
Глубина загиба;
Место загиба;
Кривизна плоскости.
Все эти особенности имеют значение для опытных игроков и тех, кто уже определился со своим игровым амплуа. Если вы выбираете клюшку для новичка, особенно для ребенка, смело выбирайте крюк с круглым носком, небольшой глубиной загиба и углом, равным 5-6. Если крюк подобран правильно, то клюшка ровно ложится на лёд, и обмотка крюка изнашивается равномерно.
Источники:
  • как выбрать клюшку для хоккея
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500