Совет 1: Как плести четки?

Четки – это лента, соединенная в кольцо. Применяются они для отсчета молитв, поклонов, помогают сконцентрировать внимание и напомнить о времени молитвы. Четки можно купить в магазине или церкви, а можно и сделать самостоятельно. В их изготовлении вам поможет наша пошаговая инструкция.
Инструкция
1
Отмеряйте сутаж 5,5 метров, если нужны четки на 50 узелков. Стандартную длину для четок можно измерить так: от плеча левой руки до кисти правой руки. Сложите эту нить пополам, разрежьте, затем сложите еще раз пополам, чтобы определить середину. Таким образом, четки мы будем плести с середины.
2
Скрутите края ниток, чтобы они не мешались вам при плетении.
3
Принимайтесь за плетение узелков. Они обычно плетутся на левой руке. После того, как сплетете 10 узелков, наденьте деревянную бусинку. Для удобства нанизывания бусинок можно проделать дырочку побольше маникюрными ножницами.
4
Сплетите таким способом 25 узелков. Помните, от серединки плетется 5 узелков, затем надевается бусинка, затем до самого конца бусинки одеваются через 10 узелков. После того, как вы сплетете 25 узелков, раскрутите вторую половину и продолжайте плести. Сначала бусинка через 5 узлов, а затем через 10.
5
Сплетите готовые четки снизу, соедините узел из 4-х нитей сутажа, затем нужно будет прикрепить крестик и кисточку.
6
Сделайте перекладину. Сплетите ее отдельно из узелков и пропустите через оставшиеся нити сутажа. Затем сплетите 2 узелка из 4-х нитей. Когда вы соединили четки снизу, у вас останутся хвостики, из них можно сплести крестик.
7
Сплетите отдельно перекладину в 3см. из 2 нитей сутажа, по краям сделайте узелки, как в четках. Лишний сутаж после сделанных узелков можно обрезать, теперь получится кольцо. Крест можно обмотать простыми нитками, получится довольно красиво.
8
Сплетите еще 2 узелка из 4 нитей ниже креста. Теперь между двумя этими узелками нужно нарезать сутаж 10 штук по 10-15 см. в длину. Обматывайте обычными нитками сутажные нити.
9
Обрежьте лишние нити, чтобы кисточка была нужной вам длины.
10
Сплетите крест из 4 нитей, плетите его крест-накрест. Можно при плетении креста использовать бусинки. Можете обернуть крест так же шерстяными нитками, считается, что черти боятся шерсти.
11
Узнайте о значении четок. Четки из 30 узелков и 3 бусинок (33) – означают годы жизни Христа на Земле. Крест – напоминание о страданиях Христа, а кисть напоминает о Голгофе. Некоторые четки плетутся из цветного сутажа, например, из красного – Пасхальные и мученические.

Совет 2: Как использовать четки

Никто точно не знает, кем и по какому поводу были придуманы самые первые четки, появившиеся во II тысячелетии д.н.э. в Индии. Во многих религиях они используются для отсчета количества прочитанных молитв и сделанных поклонов. Среднеазиатские шаманы, например, на самом деле в своих ритуалах использовали не бубен, а четки, с помощью которых они гадали о будущем и смерти. Использовать этот религиозный атрибут нужно по всем правилам и со всей серьезностью.
Инструкция
1
Четки разных религий внешне очень похожи. Это лента или шнур, на которые нанизаны бусины-зерна, отделенные друг от друга узелками. Четки всегда замкнуты в кольцо – это магический символ, аккумулирующий силу и символизирующий венец веры.
2
Количество бусин разнится в разных религиях. В буддизме четки состоят из 108 зерен, дополнительная, самая большая бусина, называется «меру». Католические четки-розарий состоят из 50 или 64 бусин, индуистические – из 108, 54 или 50 бусин, мусульманские четки – из 99, 33 или 11 бусин, православные – из 33 бусин.
3
На конце четок могут быть разные предметы: в православии – крестик и кисточка, в католицизме – крестик, в буддизме – две кисточки и бусины, в индуизме – две одинаковых кисточки, в исламе – небольшой камень и кисточка.
4
В индуизме четки используют для чтения мантр. Считать бусины нужно с первой по часовой стрелке. Прочитав мантру 108 раз, вы снова окажетесь на главной бусине, от которой считайте в обратном направлении.
5
Четки держите в левой руке, на среднем пальце, перебирайте их большим пальцем, соединив безымянный, мизинец и средний вместе – это символизирует преодоление материального мира и переход к миру духовному.
6
Поначалу старайтесь указательным пальцем не касаться четок – он символизирует эгоизм, от которого вы должны избавиться. Со временем указательный палец будет помогать передвигать бусины.
7
Мирные малы читайте, поместив руку на уровне сердца. Мантры силы и богатства начитывают на уровне пупка.
8
Работая с христианскими бусинами, повторяйте на одной бусине одну молитву, пока не завершится цикл заданного числа молитв, поклонов и наложения крестного знамения. Закончив, повесьте четки к иконам, если молились дома, или уберите в карман, если читали молитву в храме.
9
В Японии перебирание четок разными пальцами используется для воздействия на различные области организма: большой и указательный облегчают головную боль, большой и средний – снимают гнев и депрессию, большой и безымянный – повышают устойчивость к перепадам давления. Если мять четки всей ладонью, нормализуется работа всех органов организма.
10
В мусульманстве на 11 бусин четок приходится одна молитва, состоящая как раз из 11 частей. На перемычке после одиннадцатой бусины происходит смена молитвенной позы.
Обратите внимание
Держите четки в чистоте, периодически промывайте их в проточной воде. Не передавайте личные четки другим людям, не используйте их как счеты и не теребите их впустую.
Полезный совет
Перебирание четок из различных материалов (сандаловое дерево, кипарис, медь, янтарь, горный хрусталь, можжевельник) помогает лечить болезни суставов, успокаивает нервную систему, положительно воздействует на мозг.
Источники:
  • Четки
  • использование четок

Совет 3: Почему в четках 108 бусин?

Использование четок имеет глубокий философский и религиозный смысл. Мала - именно так в соответствии с буддийской философией правильно называть четки - относятся к религиозным объектам, основным предназначением которых является связь с высшим божественным разумом, джапой, которая достигается при чтении особой формы обращения, или молитвы, мантры.
Если присмотреться к четкам, то становится понятно, что всех их объединяет единая система ста восьми бусин, нанизанных на нить и отделенных друг от друга небольшими узелками.
Бусина в четках называется зерном, а сочетание бусины и узелка - ступенью.

Воплощенная материя

Именно 108 бусин являются символом видимой материи окружающей обычного человека. Сто девятая бусина считается своеобразным разделителем, пересечение которого в процессе чтения мантры означает потерю смысла всей процедуры обращения, именно поэтому мантру читают, тщательно перебирая бусины в часовом направлении, периодически переворачивая четки, дабы не разорвать так называемое колесо Самсары, то есть не пересечь центральный, сто девятый элемент.

Интересно, что число 108 выбрано не случайно, ведь, сложив все цифры, составляющие данное магическое число, получают девятку, которая в религиозной мифологии означает бытие и целостность, символизирует божественное начало, прикоснувшееся ко всему, о чем простые смертные могли бы только подумать.

Помимо всего прочего, символичным является то факт, что древние писания гласят о том, Вселенная состоит из 108 элементов, несущих в себе высшее начало, а диаметр Солнца примерно в 108 раз больше диаметра нашей планеты. Расстояние от Земли до Луны не превышает все тех же 108 Лун, а расстояние от Земли до Солнца, как уже можно догадаться, 108 Солнц, выстроенных в ряд друг за другом.
Четки известны практически всем монотеистическим религиям, но в иудаизме они содержат 99 бусин, в христианстве - 50.

Страсти человеческие и математика

Особую значимость числу 108 придает трактат о человеческих страстях, которых, согласно буддизму, у человека ни больше, ни меньше, чем 108.

Предположив, что каждый живущий на этой земле обладает пятью различными чувствами и разумом, к которым подключаются некий опыт, разделяющий восприятие на приятные и неприятные ощущения и нейтральное отношение, умножив числа, означающие вышеописанные понятия, между собой и удвоив полученное значение в связи двумя возможными исходами любой ситуации - блаженством и отвержением, вы получите число 36. Теперь нужно перенести магическую цифру в три плоскости - прошлое, будущее и настоящее, и снова предстает знакомая цифра 108.

Совет 4: Зачем нужны четки

В настоящее время четки, не смотря на их принадлежность предметам религиозного культа, все больше используют, как обыкновенные украшения. Эдакая дань моде с религиозным уклоном. Между тем, предмет этот имеет вполне конкретное прямое назначение.
С виду обыкновенные или немного экзотичные бусы - четки, своим происхождением и существованием обязаны религии. Причем, религии далеко не одной. Четки имеют широкое распространение и в христианстве, и в буддизме, и в мусульманстве.

Основная функция четок

Во всех религиях основная роль четок была примерно одинакова. Они служили своего рода счетчиком прочтенных молитв или совершенных различных ритуальных действий. Кроме того, считается, что четки помогают сконцентрировать внимание верующего на молитве, а также символизируют цикличность жизни и нескончаемость силы божьей. В каждой из религий четки имеют ещё и, только присущий данному верованию, символический смысл

Роль четок в различных религиях

В христианстве четки появились в четвертом веке н.э. в Палестине. Они состояли из 33 бусин из косточек плодов и своим количеством соответствовали числу лет, прожитых Христом.

На Руси количество зерен в четках увеличилось до ста. Хотя, в зависимости от своего назначения, эти четки могли содержать от 20 до 150 бусин.

У католиков четки имеют название розарий (венец весны из роз). Они насчитывают по 50 бусин и разделены на 5 декад. Однако у некоторых католических народов и религиозных концессий эти четки имеют свои особенности. Например, у басков четки выполнены в виде кольца, которое носят на пальце. А состоит оно из креста и 10 зерен. У Францисканцев, напротив, число бусин увеличено до семидесяти.

В настоящее время в католицизме четки считаются церковной принадлежностью.

У мусульман четки встречаются двух видов: круглые и плоские. Плоские состоят из нанизанных квадратиков и прямоугольников и напоминают перекидной календарь

В круглых четках число бусин всегда одинаково – 99. Именно столько имен у Аллаха. Эти четки разделены перемычками по 11 бусин. Связано это с количеством обязательных частей мусульманской молитвы.

Пространство, огонь, воздух, землю и воду означают пять разноцветных нитей у буддистских четок. На эти нити нанизаны 108 бусин изготовленных из кости яка. Бусины разделены перемычками на 3 равные части. В качестве замка на этих четках используется крупная жемчужина, символизирующая знак Будды.

В современном мире четки зачастую используют в качестве обычных украшений. Большие четки носят вместо бус на шее, а малые на запястье. Считается, что они имеют силу оберега, а некоторые из них, изготовленные из определенного материала еще и способны защищать от многих опасных заболеваний.

Совет 5: Как сплести чётки

Четки - бусы из дерева, кости, камня или других материалов, нанизанные на шнурок. Область их применения – религиозные молитвы, повторяемые многократно. Христиане, буддисты и мусульмане особенно часто используют их, чтобы не сбиться со счета во время молитвы. Плетение четок не представляет особой трудности, вам всего лишь понадобится несколько бусин разной величины и длинный тонкий шнур. Впрочем, это скорее не плетение, а низание.
Вам понадобится
  • 50 бусин диаметром 5-10 мм;
  • 36 бусин диаметром 10-15 мм;
  • 4 бусины диаметром 15-20 мм;
  • 1 длинная бусина;
  • Шнур из искусственного материала.
Инструкция
1
Наберите на шнур все бусины и бисерины в следующем порядке: восемь мелких бусин – длинная бусина, далее маленькая бусина – средняя бусина (девять раз) – маленькая бисерина – крупная бусина – снова череда из девяти мелких и средних бусин и так до конца.
2
Набрав все бусины, пройдите через длинную бусину и мелкие бусины, чтобы получилась петля. Ее основание – длинная бусина. Свяжите концы шнура так, чтобы узла не было видно, лишнее отрежьте и прижгите. Четки можно крутить
Видео по теме

Совет 6: Как собрать четки

Все религии, несмотря на свои различия, имеют много сходств, и одно из этих сходств заключается в молитвенной атрибутике. В каждой религии верующие люди используют для молитв четки, которые различаются материалами, видом, количеством бусин и другими чертами, и если вы решили изготовить простые четки, запаситесь терпением и материалом.
Вам понадобится
  • - дерево;
  • - морилка;
  • - лак;
  • - леска;
  • - мини-дрель;
  • - наждачная бумага;
  • - игла.
Инструкция
1
Подготовьте для изготовления собственных четок мягкое дерево, легко поддающееся обработке – например, сосну, а также морилку и лак для дерева, тонкую леску, мини-дрель с граверной насадкой, любой предмет из слоновой кости, мелкую наждачную бумагу и иглу.
2
Для начала из деревянной заготовки с помощью инструментов для обработки дерева вырежьте палочку нужной длины и толщины. Толщина палочки зависит от того, какие вы хотите в итоге получить бусины. Разметьте палочку на короткие отрезки-бусины одинаковой длины и распилите ее по намеченным линиям, чтобы получить набор маленьких деревянных кубиков – заготовок для будущих четок.
3
С помощью очень тонкого сверла аккуратно просверлите в каждом из кубиков отверстие, держа сверло ровно и прямо, чтобы кубик не раскололся. Если необходимо, обработайте кубики напильником, сглаживая острые углы и добиваясь более округлой формы.
4
Просверленные кубики покройте морилкой выбранного заранее оттенка, а затем просушите заготовки и нанесите на бусины символы, которые вы хотите на них видеть, с помощью простого карандаша. После этого с помощью гравера аккуратно выгравируйте символы на бусинах.
5
Наденьте бусины последовательно на приготовленную леску, перемежая их маленькими бусинками из слоновой кости. Подвесьте также на леску украшение из слоновой кости, формируя навершие четок.
6
Плотно завяжите леску, следя за тем, чтобы бусины свободно располагались на ней и их можно было немного сдвигать в сторону и затем залакируйте четки.
Видео по теме

Совет 7: Как перебирать четки

Четки – древний сакральный инструмент, используемый во множестве религий. Их можно встретить в руках у мусульманина, христианина и даже буддиста. Четки любят перебирать не только верующие, но и врачи, астрономы, философы... Безусловно, в четках кроется определенная магическая сила, но как правильно их перебирать, чтобы ею овладеть?
Инструкция
1
Для религиозных целей и духовных практик четки применяются с самых древних времен. Планомерное перебирание бусин пальцами помогает достичь необходимого состояния покоя и равновесия и дает единственно верный настрой. Если вы хотите достичь религиозного просветления или просто хотите помолиться, перебирайте четки медленно и осмысленно. Начинайте с самой крупной бусины и, передвигаясь по четкам с помощью большого и среднего пальца, читайте молитвы. Каждой бусине должна соответствовать одна молитва. Таким образом вы обеспечите себе сосредоточенное состояние и сможете добиться большей концентрации, чем при обычном монотонном произнесении священных слов.
2
Используйте бусины четок, чтобы сосредоточиться и успокоиться. При нервных напряжениях, тяжелом умственном и эмоциональном труде, а также сильных стрессах рекомендуется перебирать четки, чтобы привести себя в равновесие. Здесь не имеет особого значения как именно вы будете это делать - перебирать бусины медленно, досчитывая каждый раз до десяти, или лихорадочно теребить их в руках, пытаясь успокоиться, - главное, отвлечься от мыслей, терзающих вашу душу и за счет монотонных движений внести в подсознание покой и размеренность.
3
Мелкая моторика пальцев крайне полезна для здоровья. Если вас мучают мигрени, хорошенько разотрите бусины подушечками пальцев. Кроме того, на кисти руки находится множество акупунктурных точек, массаж которых оказывает благоприятное воздействие на весь организм. Если же вы являетесь работником ручного труда и целый день напрягаете пальцы, перебирание четок вам просто необходимо. Эти манипуляции помогут кистям расслабиться и вернут потерянную за день чувствительность.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы пользуетесь четками слишком часто, помните о том, что и они могут легко вызвать своего рода привыкание. Если ощущаете, что не можете выпустить их из рук и чувствуете постоянную потребность перебирать бусины без видимой необходимости – постарайтесь сократить контакт с четками.
Полезный совет
Можно изучать с помощью четок иностранные слова или даже предложения. Сложное слово повторяйте, прокручивая бусины четок в пальцах. К тому моменту, когда вы пройдете полный круг, количество повторений позволит надежно закрепить новую лексику в вашей памяти.

Совет 8: Как выбрать четки

Ответ на вопрос, как выбрать четки, зависит от цели, с которой четки планируется использовать. Ведь если несколько десятилетий назад четки считались исключительно религиозным атрибутом, то сейчас четки пользуются репутацией стильного и в то же время функционального аксессуара.
Инструкция
1
Традиционно четки использовались в буддизме, мусульманстве и христианстве для подсчета количества творимых молитв. И сегодня во многих православных храмах продаются специальные молитвенные четки, которые помогают сосредоточиться на молитве. Однако если четки планируется выбирать именно для молитвенных целей, необходимо учесть несколько критериев. Для начала лучше выбирать маленькие четки, на 30 узелков или бусин – на каждую бусину по молитве. При этом четки рекомендуется покупать или в монастыре, или в церкви. Считается, что четки должны плестись с молитвой и благословением священнослужителя. Но даже приобретенные в монастыре "намоленные" четки православные священнослужители рекомендуют освятить, получив от приходского священника благословение на пользование этим важным религиозным атрибутом. Так как молитвы с четками нежелательно совершать прилюдно, для молитвенных целей лучше выбрать четки бесшумные - деревянные или плетеные.
2
Как модный аксессуар четки стали использоваться относительно недавно. От православных такие четки отличаются отсутствием символа креста и могут изготавливаться из самых разных материалов: полудрагоценных камней, металлов, бисера, семян лотоса, слоновой кости, обвязанных нитками деревянных или стеклянных бусин. Приобретаемые как модный аксессуар или средство для успокоения, концентрации внимания и снятия напряжения четки, выбираются в основном по ценовым и эстетическим критериям. Декоративные четки могут стать оригинальным и практичным подарком. В качестве подарка особенно интересны ароматические четки или четки с тонкой искусной резьбой по кости или дереву. Для мужчины лучше выбрать однотонные, темных тонов четки из полудрагоценных камней, например, агата или гематита. Женские четки могут быть выполнены в виде ювелирной бижутерии и служить одновременно и как четки, и как стильное украшение. Например, классические католические четки – розарии часто носят как эффектное украшение на шее.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые четки, например, тантрические, дополнительно снабжаются защитными амулетами или буддисткой атрибутикой.
Полезный совет
Перед тем как выбирать четки в подарок, желательно узнать о религиозных и принципиальных воззрениях того, кому они в подарок предназначаются.
Источники:
  • четки женские

Совет 9: Как крутить четки

Изготовлением четок повсеместно занимаются довольно широкий контингент всего мира. Некоторые привозят с других стран четки импортного производства, некоторые приобретают четки у мастеров по их изготовлению. Как правило, хорошие четки производят мастера, которые хоть как-то причастны к уголовному миру. Кручение четок в руках вызывает душевное спокойствие и умиротворение. Четки рекомендуют людям с повышенной агрессией.
Инструкция
1
Существует несколько способов кручения четок, но их вполне реально выучить за пару часов. Выучив все движения, желательно тренировать свое умение в такт часам, это придаст вам ритм и чувство спокойствия.
2
Возьмите четки, зажав их между двух пальцев, указательным и средним. Сделайте движение рукой так, чтобы нижний край четки приподнялся над ладонью. Зажмите летящую часть между большим и указательным пальцем. Вы услышите характерный щелчок – клацанье. Это говорит о том, что все было сделано правильно. Далее совершаем тоже действие: последней комбинацией пальцев (большим и указательным) подбросьте четки, высвободив их нижний край. После этого зациклите движения рук. Первый способ был изучен.
3
Второй способ представляет собой более сложный комплекс движений. Звук, остающийся от удара четок, сможет напомнить вам звук быстрого поезда. Начальная позиция остается такой же, как и в первом способе. Перебросьте нижний конец вверх к большому пальцу. Четки, ударив большой палец, возвращаются вниз, заходя в промежуток между двумя пальцами (средним и безымянным). Верхний конец, который оказывается свободным, отправьте вниз – он встретится с противоположным концом четки и вновь вернется наверх. Выполнив один круг, вы должны услышать ровно 4 щелчка. Если это так, то у вас это получилось. Зациклите данное упражнение для получения четких действий.
Видео по теме
Источники:
  • как крутить четки перекидные
Видео по теме
Источники:
  • как сделать четки своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше