Совет 1: Как рисовать сосну

Рисуя пейзаж, надо не только правильно создавать композицию, выстраивать перспективу и учитывать особенности расположения теней, но и уметь узнаваемо изображать на бумаге различные породы деревьев. Начать тренироваться в рисовании деревьев, можно с сосны, которая является одновременно простым и интересным объектом для неопытного художника.
Как рисовать сосну
Вам понадобится
  • Бумага, простой карандаш, ластик.
Инструкция
1
Начните со ствола, который у сосен, растущих в лесу или на открытом пространстве, прямой и довольно тонкий. Нарисуйте в середине альбомного листа очень узкий и длинный прямоугольник, сужающийся кверху. У полевой сосны ствол может раздваиваться в первой четверти от земли.
2
Изобразите текстуру коры, которая отличается довольно грубым рельефом. Это можно сделать, нанося короткие хаотичные штрихи карандашом.
3
Приступайте к рисованию веток, растущих у сосны практически перпендикулярно к стволу. Однако не следует изображать ветки прямыми линиями – это выглядит неестественно. Рисуйте ломанные, причудливо изогнутые линии и не забывайте разделять большую ветку на несколько мелких по мере ее удаления от ствола. Помните, что сосна, выросшая в лесу, сильно отличается от полевой сосны – последняя обладает густой кроной, начинающейся в полутора-двух метрах от земли, а у лесной сосны большая часть ствола лишена ветвей.
4
Располагайте ветви не только по бокам ствола, но и сзади и спереди. Ветви, расположенные прямо перед стволом, будут казаться самыми короткими и одновременно самыми густыми, а ветви сзади можно не прорисовывать детально, ограничившись штриховкой карандашом. Также обратите внимание на то, что ветви сосны становятся короче и тоньше по мере приближения к верхушке дерева.
5
Прорисуйте иголки сосны. Уверенными штрихами карандаша пройдитесь по концам веток, сделайте дерево «пушистым». Ветви, которые находятся далеко от зрителя, не нужно прорисовывать слишком детально – хвою можно просто обозначить штриховкой. У старого дерева нижние ветви вполне могут быть сухими и голыми или сломанными.
6
Добавьте тени. Старайтесь располагать их грамотно в одном направлении, ориентируясь на воображаемый источник света. С помощью более глубокой штриховки по бокам ствола можно показать его цилиндрическую форму. Тени от ветвей добавят рисунку выразительности.
Видео по теме
Полезный совет
Отмечайте индивидуальные особенности деревьев: сломанная ветка, дупло, птичье гнездо. Такие детали сделают ваш рисунок более реалистичным и интересным.
Источники:
  • как нарисовать сосну поэтапно в 2018

Совет 2: Как рисовать деревья и их листья

Чтобы изобразить дерево с листьями, необходимо мысленно разделить растение на основные части, прорисовать все элементы и дополнить картину деталями, характерными для данного вида.
Как рисовать деревья и их листья
Вам понадобится
  • Бумага, карандаш, ластик, краски, кисти.
Инструкция
1
Прежде чем начать рисунок дерева, подумайте, какое именно растение вы хотите изобразить, поскольку строение ствола, расположение веток и форма листьев могут очень сильно отличаться у тех или иных видов. Вы можете изобразить хвойное или лиственное дерево, представителя семейства пальмовых.
2
Найдите в интернете или в энциклопедии фотографии интересующего вас дерева, они помогут вам нарисовать похожее растение.
3
Начните рисунок с изображения ствола. У большинства деревьев он достаточно прямой, но у некоторых, например сосен, основной побег бывает искривленным. Кроме того его пропорции могут значительно отличаться. Например, вязы и дубы имеют толстый коряжистый ствол, а у берез или ив он вытянут и тонок.
4
Прорисуйте основные ветви. На данном этапе важно учесть место их отделения от ствола и наклон. Так, у елей они начинаются невысоко от земли, а у лиственных деревьев выше. Что касается наклона ветвей, обратите внимание, что под тяжестью крупных листьев и плодов они могут склониться до земли. На основных ветвях в большинстве случаев не растут листья.
5
Дополните основные ветви молодыми побегами. Они значительно тоньше и не имеют трещин, наростов.
6
Изобразите листья на молодых ветвях. Их форма определяется видом дерева, поэтому прежде чем начать прорисовку, уточните строение листьев конкретного растения.
7
Добавьте в рисунок деталей. Чтобы сделать изображение более реалистичным, выделите наросты и трещины на коре в нижней части ствола, на ветвях нарисуйте соцветия или плоды. Старайтесь, чтобы ваше дерево соответствовало фону. Например, не стоит рисовать дерево с почками, если вы хотите изобразить осенний пейзаж.
8
Приступайте к окрашиванию. Постарайтесь выбрать краски, максимально соответствующие цвету листвы и ствола конкретного дерева. Например, кора дуба имеет землистый оттенок, а ясеня - сероватый, береза может быть не только белой, но и бледно-желтой. Учтите также, что молодая листва имеет более насыщенный и нежный цвет.
Видео по теме
Осенний букет на листе
Связанная статья
Осенний букет на листе
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500