Совет 1: Как нарисовать дымковскую игрушку

Для обучения детей народным промыслам можно использовать рисунок дымковской игрушки. В идеале, конечно, хорошо изготовить и саму игрушку, но далеко не все имеют нужный материал и способности.
Вам понадобится
  • Плотный картон, простой карандаш, ластик, ножницы, лист бумаги, материалы для работы в цвете.
Инструкция
1
Для работы можете изготовить шаблон игрушки. Очень легко рисуется барыня — круглая голова, туловище, руки «колбаски» и широкая юбка. Затем аккуратно соедините между собой детали наброска. Обратите внимание, что кисти рук у игрушек не прорисовываются, а остаются слегка заостренными. На голове нарисуйте кокошник и большие серьги «капли».
2
Затем готовый шаблон аккуратно вырежете. Попробуйте сделать несколько разных шаблонов, с разным положением рук, размером кокошников, пышностью юбок. Используйте для работы плотный картон, так ваш трафарет дольше прослужит.
3
Обведите трафарет на листе бумаги, расположенном вертикально. Сильно не нажимая карандашом нарисуйте нужные детали. Отметьте границы кокошника дугой, уточните рисунок сережек. Нарисуйте прическу – чаще всего это коса, скрученная в бублик – она закроет границу кокошника. Наметьте детали лица. Глаза, щеки, рот и нос на таких игрушках обозначаются точками и кружочками разных размеров.
4
Теперь переходите к костюму. Наметьте ворот, рукава игрушки. Вырез может быть самым различным и украшен орнаментом. Кофта зачастую бывает одноцветной, без ярких рисунков. Однако на ней могут присутствовать волнистые и прямые линии с точками. Можете украсить ими рукава, середину, край кофты.
5
На юбке чаще всего встречается рисунок из стилизованных цветов, а так же клетка и полоска на подоле. Цветы рисуются в виде кругов с сердцевиной в виде небольшого кружочка, в котором рисуются точки, полоски или волнистые линии. Между «цветами» расположите волнистые линии (стебли) и на них обозначьте маленькие кружочки (ягоды). Можете украсить подол юбки клеткой или полосками по вашему усмотрению.
6
Приготовьте материалы для работы в цвете. Лучше всего использовать гуашь, тогда рисунок будет ярким. Тело куклы оставьте белым, дымковские игрушки покрывали белой краской всегда. Начните работу сверху рисунка. При работе с гуашью сначала наносите основной цвет – на кокошник, волосы, кофту и юбку. После высыхания перейдите к деталям лица и цветам на юбке. Работайте кистью аккуратно – сначала обрисуйте контур, а затем заполните его. Затем тонкой кистью проработайте точки и линии.
Полезный совет
Перед работой посмотрите в интернете изображения дымковских игрушек и обратите внимание на их роспись.

Совет 2: Как сделать дымковскую игрушку

Дымковская игрушка – это знаменитый на всю страну народный промысел, и дымковские игрушки издавна привлекают внимание и пользуются любовью самых разных людей, благодаря своей оригинальности, яркости и народному духу. Вы тоже можете научиться лепить игрушки в данном стиле собственными руками, создавая новые образы, а также копируя традиционные формы.
Инструкция
1
В качестве материала для изготовления игрушки используйте соленое тесто – оно просто в изготовлении, пластично, и легко поддается обработке.
2
Для начала изготовьте основу для игрушки – скатайте из фольги шарик и придайте ему форму заостренной кверху юбки. Затем из готового соленого теста раскатайте плоскую круглую лепешку и аккуратно накройте ею заготовку юбки. Возьмите еще одну лепешку и закройте основание юбки, слепив вместе верхнюю и нижнюю часть из соленого теста.
3
Возьмите еще одну лепешку теста и сформируйте из нее второй слой юбки – так фигурка будет выглядеть наряднее. Скатайте из теста два одинаковых шарика и прикрепите к верхней части конуса, выглядывающего из второй юбки – вы сформировали туловище и грудь куклы.
4
Также скатайте два шарика побольше, придайте им продолговатую и объемную форму, а затем палочкой нанесите на них линии, напоминающие складки ткани. Эти детали будут рукавами платья – прикрепите их по бокам туловища.
5
Раскатайте новую лепешку теста, срежьте верхний край, чтобы получился полукруг, а округлый край лепешки обработайте специальным инструментом, придав ему зубчатую форму. Прикрепите получившийся фартук к юбке.
6
Из прямоугольного кусочка теста слепите корсет и прикрепите его вокруг туловища поверх груди. Палочкой нанесите на края корсета декоративные точки-углубления. Сформируйте узкую талию куклы.
7
Возьмите маленькую круглую лепешку и вырежьте из нее треугольный кусочек. Получился головной убор. Оставшийся круглый край обработайте зигзагообразной линией. Слепите две одинаковых капли – будущие серьги.
8
Из маленьких шариков сделайте кудри и прикрепите их вокруг лица куклы, а на кудри наденьте головной убор. По бокам прилепите сережки. Слепите руки куклы и прикрепите их к рукавам. В руки кукле поместите младенца. Запеките игрушку в духовку и раскрасьте ее по традиционной цветовой схеме дымковской игрушки.
Видео по теме

Совет 3: Как нарисовать ягоды

Отличная тема для рисования с ребенком – дары природы: овощи, ягоды и фрукты. Ягоды можно начинать рисовать с самого раннего возраста, ведь в их изображении нет ничего сложного. Однако малыш должен уметь различать разные виды ягод, знать их характерные признаки. Растут ли они по одной как слива, по две-три как вишня или гроздьями как смородина и виноград? Какого цвета бывают ягоды одного вида? Какие из них – крупные, а какие – мелкие? Рисуя ягоды, вы сможете превратить занятие с ребенком в интересную обучающую игру.
Вам понадобится
  • - бумага для рисования;
  • - карандаш;
  • - ластик.
Инструкция
1
Клубника имеет форму, заостренную книзу. Нарисуйте основу для ее рисования – треугольник с закругленными углами. По поверхности ягоды разбросайте малюсенькие семечки в форме капелек или просто черточек. Сверху на ягоде клубники изобразите листочки, которые похожи на лучики звезды, и короткий «хвостик».
2
Земляника очень похожа на клубнику, но намного ее меньше. Изобразите ягодки землянички на длинных изогнутых стеблях. Добавьте зубчатые листочки и белые цветочки с желтыми или зелеными серединками – будущими земляничками. Раскрасьте ягодки в красный цвет и покройте белыми точечками-семечками.
3
Малину можно вписать в форму трапеции с сильно скругленными углами. Нарисуйте внутри этой формы плотно прижатые друг к другу, как бусины, маленькие кружочки, располагая их ярусами. Сверху добавьте зеленые листики-звездочки. Таким же образом изображается и родственная малине ягода – черная ежевика.
4
Форма сливы очень проста – это почти правильный овал. Но особенность этой ягоды – в продольной ложбинке, делящей ее пополам с одного бока. Один кончик сливы чуть заострите, а другой сделайте раздвоенным. В результате контур сливы будет немного напоминать сердечко.
5
Вишня. Нарисуйте два одинаковых кружка, чуть сплюснутых сверху. Соедините их тонкими линиями в форме перевернутой буквы V. Сделайте их более похожими на веточки, немного утолстив.
6
Смородину начните рисовать с основной веточки, на которой висит гроздь ягод. От нее идут коротенькие черенки – на их кончиках изобразите ягоды в виде небольших кружков. С противоположной от черенка стороны каждой смородинки пририсуйте двумя-тремя штрихами маленький «хвостик».
7
Виноград рисуется методом «от целого – к частному». То есть, сначала изобразите форму грозди – она может быть разной. Лучше взять за основу реальную гроздь и определить, из каких простых форм она состоит: из треугольников, кругов, овалов и т.д. Составив эту сложную форму, принимайтесь за изображение отдельных ягод. Они бывают круглыми или овальными, мелкими или крупными, и довольно плотно прилегают друг к другу. Нарисуйте у основания виноградной грозди веточку с хвостиком-завитушкой.
Видео по теме
Источники:
  • как нарисовать вишню поэтапно в 2017

Совет 4: Как нарисовать йоркширского терьера карандашом

Йоркширский терьер выглядит чрезвычайно эффектно. У этой миниатюрной собачки пропорциональнее сложение, длинная густая шерсть и выразительные глаза. Именно на это и нужно обратить внимание при рисовании.

Йоркшир, той и другие

На первом этапе йоркширский терьер, той-терьер, пикинес и другие мелкие собачки рисуются одинаково, в особенности если они лежат. Для начала проведите вспомогательную горизонтальную линию на небольшом расстоянии от низа листа. Найдите ее середину. Под небольшим углом проведите вверх еще одну вспомогательную линию – на ней будут находиться лапы и живот собаки. Отметьте ее длину. От этой же точки нарисуйте вертикальную линию и отметьте на ней примерную высоту собачки. На этой линии будет находиться и ее голова. От верхней отметки проведите в сторону хвоста плавную кривую. Фактически это две примерно одинаковые по кривизне дуги, одна из которых находится чуть выше. Линия эта должна соединиться с той, что идет под углом к горизонтали.
Рисовать йоркширского терьера можно начинать и с овала, длинная ось которого совпадает с вертикальной линией. Ширина овала чуть меньше его длины.

Туловище, голова и лапы

Туловище и лапы лучше рисовать одной линией. Она идет в том же направлении, что и косая к горизонтали. Вы просто должны уточнить эту направляющую и придать ей необходимую волнистость – шерсть у йоркширского терьера длинная, и спадает вниз неровными прядями. На вертикальной линии нарисуйте вертикально стоящий прямоугольник, в который «впишутся» морда и лапы вашего терьерчика. Углы слегка скруглите. Вот и получилась основа, силуэт собаки. Теперь осталось прорисовать детали.
Той-терьер рисуется примерно так же, только у него надо более четко прорисовать конечности и туловище, которые у йоркширского терьера скрыто шерстью.

Главное - шерсть

Родина этой маленькой собачки – Британский острова. Как истинный англичанин, йоркширский терьер ухожен и элегантен. Шерсть у него не должна свисать клочьями даже на рисунке. Наметьте глаза. Они маленькие и круглые, но очень выразительные. Нос тоже круглый, располагается точно посередине мордочки. Шерсть рисуйте длинными волнистыми штрихами, идущими сверху вниз. Лучше всего для этой цели подходит мягкий карандаш. «Локоны», начинающиеся на лбу и темени, спадают до самого пола. Штрихи располагаются близко друг к другу. Кстати, таким же способом можно рисовать шерсть и у русской псовой борзой. «Прическу» можно украсить бантиком, у йоркширских терьеров это очень популярное украшение.

Совет 5: Как нарисовать бобра, бобренка карандашом

Несмотря на то что бобры порой доставляют людям немало хлопот, устраивая запруды в самых неподходящих местах, изображают их обычно веселыми и симпатичными. Кажется, что пушистый толстый зверек всегда улыбается, потому что у него из открытой пасти торчит несколько длинных зубов.

Обитатель ручьев и рек

Самое характерное занятие для бобра – строить плотины. Он подгрызает ветки, а порой и толстые стволы, так что лучше всего изобразить зверька именно за этим занятием. Лист положите так, как вам удобно. Поэтапный рисунок начните с прямой линии. Проведите ее в произвольном направлении, обозначив таким образом положение бревна. Нарисуйте вторую линию, параллельную первой. Лучше, если отрезки будут кривыми, поскольку ствол дерева всегда имеет небольшие неровности.
Поперечные срезы бревна можно и не рисовать. Если вы все-таки хотите это сделать, изобразите срез в виде круга или овала.

Круг и два овала

Фигурку любого животного можно разделить на несколько частей, которые напоминают разные геометрические фигуры. Например, тело бобра состоит из круга и двух овалов. Круг – это туловище с согнутой спиной, передние и задние лапы. Нарисуйте окружность так, чтобы одна из ее точек находилась как раз над бревном.

К верхней части окружности пририсуйте овал – длинная его ось равна приблизительно половине диаметра окружности. К нижней части круга пририсуйте длинный узкий овал. Длинные оси обоих овалов приблизительно одинаковы.
Набросок удобно делать хорошо отточенным твердым карандашом. Ластиком старайтесь не пользоваться, все неудачные линии можно замаскировать штриховкой.

Лапы, голова, глаза и уши

Туловище бобра все-таки не совсем круглое. На некотором расстоянии от той части окружности, что находится ближе к бревну, нарисуйте дугу. Между туловищем и головой нарисуйте прямую линию – затылок. От этой линии по направлению к бревну нарисуйте еще один овал – лапу. Она заканчивается острыми когтями, ухватившими бревно.

Нижние конечности почти не видны, из-под туловища выглядывают только когти. Когда бобер сидит в профиль к зрителю, у него виден только один глаз – крупный овал. Ушки у бобра тоже овальной формы. Зуб – просто две прямые полоски. Нарисуйте длинный хвост лопатой.

Шерсть

Бобер имеет однотонную коричневую окраску. Если у вас под рукой цветные карандаши, шерсть можно рисовать сразу коричневой. Простой же карандаш нужно взять другой, более мягкий, чем тот, которым вы рисовали контуры. На рисунке простым карандашом этого не видно, нужно просто показать, что зверек пушистый.

Нарисуйте шерстинки – длинные прямые штрихи. На голове они от глаза расходятся во все стороны. На туловище штрихи идут слегка расходящимися линиями от шеи к контурам и даже в некоторых местах выходят за линии. Нарисуйте круглые зрачок и нос и наметьте довольно длинные усы.
Видео по теме

Совет 6: Как нарисовать ассасина поэтапно карандашом

Пожалуй, воины-ассасины были бы неизвестны современным мальчишкам, если бы не игра Assassin’s Creed. После битвы большинству парней хочется стать похожими на смелых и загадочных борцов в темных одеждах, ну или хотя бы узнать, как нарисовать ассасина с использованием карандаша.
Инструкция
1
Нарисовать ассасина поэтапно легче всего со спины. Чтобы изобразить фигуру в пол-оборота, начертите в верхней части листа круг, а от него проведите изогнутую лини спины.
Как нарисовать ассасина поэтапно карандашом
2
В районе головы нарисуйте опущенный на лицо капюшон. Не делайте линию ровной, иначе не будет воссоздан эффект струящейся материи.
3
Прорисуйте черты лица ассасина в профиль, выделив крупный мужской нос и чуть приоткрытые губы, волевой подбородок, впадинку глаза и широкий лоб.
4
Добавьте капюшону недостающие детали, как это показано на картинке к поэтапной инструкции. Наденьте маску на глаза ассасина. Нарисуйте накидку. идущую от капюшона. Начертите контуры спины и плеч воина.
5
Изобразите отведенную назад руку в широком рукаве мантии мужчины. Чтобы нарисовать оружие ассасину, проведите две параллельные линии от одного плеча к низу спины наискосок. Это будет ремень для крепления лука или меча.
6
Итак, у вас получилось нарисовать ассасина. Теперь обведите контуры рисунка карандашом, усиливая нажим там, где это необходимо.
7
Возьмите фломастеры, цветные карандаши или краски и добавьте цветов вашему отважному воину.
Видео по теме

Совет 7: Как нарисовать Винкс поэтапно карандашом

Волшебные феи Винкс (Winx) очень нравятся многим современным девчонкам. Родители не всегда позволяют долго смотреть любимые мультфильмы, играть в куклы, а предлагают заняться чем-нибудь полезным для развития. Поэтому многих девочек интересует вопрос о том, как нарисовать Винкс карандашом.
Инструкция
1
Приготовьте все необходимое для рисования: карандаш и ластик, бумагу и фломастеры. Расположите перед собой эту инструкцию, сядьте поудобнее, выпрямите голову и спину и начинайте творить. Ведь нарисовать Винкс поэтапно может даже любой начинающий художник, несмотря на то, что рисовать людей, а тем более фей, очень сложно.
2
В середине верхней части листа нарисуйте небольшой кружок – голову будущей феи. Чтобы сделать его ровным, вы можете использовать трафарет. Для этого вам пригодится любая круглая баночка. Проведите в круге горизонтальную линию чуть ниже середины. Чтобы она получилась ровной, используйте линейку. А если ее нет- возьмите кусочек картона или сложенный в несколько слоев лист бумаги. От головы проведите выгнутую в правую сторону линию шеи и туловища. Нарисуйте прямую черту в месте, где будут находиться плечи Винкс, придав им небольшой наклон. Проведите линии рук, как это показано на картинке к поэтапной инструкции. Добавьте схематичные ноги.
Как нарисовать Винкс поэтапно карандашом
3
Выделите подборок и очертания лица феи, контур ее волос. В результате у вас должна получиться пухлая миндалинка.
4
Нарисуйте небольшие глазки, разместив их на горизонтальной линии разметки лица. Посередине добавьте крючок носика, а на уровне изгиба контура лица разместите черточку губ.
5
Волнистыми линиями изобразите волосы феи Винкс, проведите длинные изогнутые черты до ее рукавов.
6
Нарисуйте шею при помощи двух линий. Проведите контуры плеч, талии и груди. Не бойтесь ошибиться. Ведь красиво и правильно нарисовать Винкс, как в мультфильме, может далеко не каждый. Ваша фея будет такой, как захотите только вы.
7
Нарисуйте красивые руки, используя линии разметки. Добавьте цветочек-украшение на шею. отделите линию корсета чуть выше груди.
8
Добавьте выглядывающие из рукавов ладошки с детально прорисованными пальцами. Дорисуйте волосы, выглядывающие из-за спины Винкс. Добавьте линии юбки, начинающиеся от талии девушки.
9
За спиной изобразите изогнутые крылышки с острыми кончиками. Не забудьте провести линии между прядями волос и очертаниями рук.
10
Добавьте детали юбки в виде лепестков цветов, как это показано в инструкции. Нарисуйте ноги феи, выделив ляшки и икры. Сделать это можно сужая линии от линии окончания юбки до колена, а затем слегка расширяя заднюю часть икры.
11
Добавьте фее Винкс симпатичные ботиночки на высоком каблуке.
12
Когда у вас получиться нарисовать Винскс поэтапно, возьмите более мягкий карандаш и обведите основные контуры им, удалив стеркой ненужные детали разметки. Раскрасьте ваш рисунок цветными фломастерами, придав волшебной фее Винкс ярких красок. Добавьте красивый фон.
Видео по теме

Совет 8: Как нарисовать смерть с косой карандашом

Смерть с косой - довольно мрачный и зловещий образ, а потому, мало кому захотелось бы увидеть ее в реальной жизни. Впрочем, никто не знает наверняка, как именно она выглядит. Ее образ стал известен, только благодаря древним сказаниям и мифам. Как правило, смерть изображается в виде скелета или одетой в черный балахон с капюшоном и держащей в руках косу костлявой старухи.

Почему смерть изображают именно с косой

Знаете ли вы, почему смерть обычно изображают с косой? Такой атрибут она получила еще в 14 веке, во времена эпидемии чумы в Германии, когда люди умирали тысячами.
Считается, что именно во времена эпидемии чумы появилось крылатое выражение: «Смерть косит всех».

С течением времени стали видоизменяться и христианские представления об этом образе. Так появилось мнение о том, что смерть при помощи косы отсекает вечную душу человека от бренного тела, тем самым помогая ей покинуть его и вознестись на небо.

В искусстве смерть с косой впервые изобразил художник эпохи Ренессанса Альбрехт Дюрер в своей гравюре «Рыцарь, смерть и дьявол». В Передней и Восточной Азии ее также начали рисовать с косой, причем независимо от европейцев. Не исключено, что кто-то все-таки смог увидеть смерть и затем описать ее внешний вид.

Кроме того, в христианском предании имеется аллегорическое сравнение всего человеческого рода с пшеничной нивой. Рано или поздно, по древним преданиям, смерть в роли беспощадного жнеца придет и сожнет своей косой плоды. При этом хорошие колосья должны попасть в житницу Отца Небесного, а плохие должны быть сожженными адским пламенем.

Теперь немного позитива. Как ни странно, смерть имеет и положительную сторону. Она напрямую участвует в процессе перерождения, а также обновления жизни и всей природы. Без нее была бы невозможна и жизнь, ведь все когда-нибудь начинается и когда-нибудь заканчивается.

Как нарисовать смерть с косой: поэтапная инструкция

Вначале изобразите овальную форму для головы и добавьте продолговатые линии для будущего одеяния. Поскольку это будет балахон или плащ, вы можете не опасаться их рисовать. Даже если получатся лишние линии, они будут играть роль складок на одежде.

Затем обведите формы более четко и изобразите один из рукавов. Далее добавьте детали к балахону. Нарисуйте отверстие для головы смерти. Для рукава вытянутой руки отверстие должно быть побольше. Изобразите на рукаве складки вокруг руки. Внизу балахона нарисуйте подол в виде складок, напоминающих огонь.

В видимой части капюшона изобразите устрашающее лицо жнеца жизней, вернее, это будет человеческий череп с пустыми глазницами и впадинами под скулами. Далее нарисуйте пальцы в виде крючковатых суставов костей, по 3 костяшки на палец. Кожи у смерти не должно быть совершенно.
При желании, в конце работы затемните некоторые области рисунка (глазницы черепа, складки одеяния, область носа и т.д.).

Для придания мрачному образу большей колоритности поместите в руку скелета песочные часы, которые олицетворяют собой чью-то жизнь. Затем изобразите часть главного атрибута смерти – длинный шест для косы.

Осталось лишь добавить лезвие инструменту, и можно сказать, что вы уже практически все сделали. Поправьте линии, если нужно, обведите их поярче. Вот и все, ваш рисунок, изображающий зловещую смерть с косой, готов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500