Инструкция
1
Во-первых, какой у вас ассортимент и как он соотносится с тем местом, в котором вы располагаетесь? Нет смысла открывать в элитном районе магазин, например, недорогого белья. В некоторых случаях изменения ассортимента вполне достаточно для увеличения потока клиентов. Проанализируйте, что у вас активно покупали за последний месяц, а что не покупали вовсе. От последнего стоит отказаться - прибыли оно все равно не приносит. Что касается наиболее ходовых товаров, то можно попробовать брать их аналоги других фирм. Допустим, у вас берут недорогие женские колготки, у вас они двух производителей. Закажите такие же, но еще двух фирм.
2
Магазину не помешает реклама. Рекламных идей много, наиболее простая и незатратная - реклама на асфальте. Метров за 100 от вашего магазина пишете на асфальте короткое объявление, вроде "Недорогое и стильное женское белье. Магазин "Мария". Через 100 метров". Хорошим вариантом будет подобная вывеска со стрелкой, если магазин расположен во дворах.
3
Некоторым магазинам помогает раскрутка через интернет. Можно сделать сайт магазина, можно просто разместить рекламу. Это не будет слишком большими тратами. Эффект могут дать также рекламные листовки, правда, придется следить за добросовестностью промоутеров или нанимать знакомых: где гарантии, что ваши листовки не окажутся в ближайшем мусорном ведре?
4
Важно позаботиться и об атмосфере в магазине. Присмотритесь к продавцам: так ли добросовестно они трудятся? Достаточно ли они доброжелательны с клиентами? Очень неприятно, когда в магазине с вами разговаривают невежливо. Неприятна и излишняя назойливость - не все покупатели любят, когда продавцы буквально ходят за ними и рвутся что-то подсунуть. Лучший персонал - ненавязчивый и доброжелательный.
5
Существует много способов раскрутить магазин, но какой лучше подходит именно вам - иногда бывает трудно определить. Чтобы определиться со способом, стоит присмотреться к конкурентам: почему к ним ходят, а к вам нет? чего вам не хватает по сравнению с ними? Закупите те же товары, введите те же практики обслуживания клиентов, предложите новую услугу - например, если вы продаете джинсы, то удачной идеей будет подгонка джинсов по росту. Очень многим людям джинсы бывают длинны, им будет чрезвычайно удобно укоротить их прямо в магазине. А все, что для этого понадобится, - девушка со швейной машинкой, умеющая аккуратно шить.