Совет 1: Как определить кодировку текстового файла

Кодировкой текста в файлах цифровых документов называют способ сопоставления последовательностей байт символам языка. Существует множество различных кодировок для разных языков. Определить кодировку текстового файла можно при помощи ряда программных средств.
Как определить кодировку текстового файла
Вам понадобится
  • - Microsoft Office Word;
  • - KWrite;
  • - Mozilla Firefox;
  • - enca.
Инструкция
1
Используйте редактор Microsoft Office Word, если он установлен на компьютере, для определения кодировки текстового файла. Запустите данное приложение. В главном меню последовательно выберите пункты «Файл» и «Открыть...» или нажмите сочетание клавиш Ctrl+O. В отобразившемся диалоге перейдите к нужному каталогу и выделите файл. Нажмите кнопку «Открыть». Если кодировка текста отличается от CP1251, автоматически откроется диалог «Преобразование файла». Активируйте в нем опцию «Другая» и подберите кодировку, используя список, находящийся справа. При выборе правильной кодировки в поле «Образец» будет выведен читаемый текст.
2
Примените текстовые редакторы, допускающие выбор кодировки текста источника. Хорошим примером подобного приложения является KWrite (работает в среде KDE в UNIX-подобных системах). Загрузите текстовый файл в редактор. Затем просто перебирайте кодировки, пока не отобразится читаемый текст (в KWrite для этого используется раздел Encoding меню Tools).
3
Аналогично текстовому редактору для определения кодировки файла можно использовать и браузер. Воспользуйтесь Mozilla Firefox. Запустите данное приложение. Если оно не установлено, загрузите подходящий дистрибутив с сайта mozilla.org и инсталлируйте его. Откройте в браузере текстовый файл. Для этого выберите в главном меню пункты «Файл» и «Открыть файл...» или нажмите Ctrl+O. Если загруженный текст отобразился корректно, разверните раздел «Кодировка» меню «Вид» и узнайте кодировку из названия пункта, на котором установлена отметка. В противном случае подберите данный параметр путем выбора различных пунктов того же меню, а также его раздела «Дополнительные».
4
Примените специализированные утилиты для определения кодировок текстовых файлов. В UNIX-подобных системах можно использовать enca. При необходимости установите эту программу при помощи доступных менеджеров пакетов. Выведите список доступных языков, выполнив команду:

enca --list languages

Определите кодировку текстового файла, указав его имя при помощи опции -g и язык документа при помощи опции -L. Например:

enca -L russian -g /home/vic/tmp/aaa.txt.
Источники:
  • Кодировка текста ASCII

Совет 2: Как читать текстовые файлы

Далеко не в каждом мобильном телефоне можно найти офисные программы для просмотра текстовых файлов. Выход из положения – установка приложений, специально разработанных для решения такого рода задач.
Как читать текстовые файлы
Инструкция
1
Если вы не являетесь обладателем смартфона, вам нужно установить на свой телефон одну из программ для чтения текстовых файлов для Java-платформ. Можно воспользоваться следующими приложениями: Book Reader, Read Maniac, Jreader, Anyview и др. Загрузить их можно на сайтах www.softodrom.ru или www.softportal.ru.
2
Если у вас смартфон на базе операционной системы Android, вы можете читать текстовые файлы с помощью приложений Foliant, iReader, ConReader, FBreaderJ, Android Chm EBook Reader Pro, а также других аналогичных программ, которые можно загрузить и установить на свой телефон из онлайн-магазинов Android Market (www.market.android.com) и Samsung Apps (www.samsungapps.com).
3
Для владельцев смартфонов с операционной системой Symbian разработаны приложения QReader, ZXReader, SmartReader, iSilo, Stial Reader, eReader и др. Эти программы можно скачать и установить на свой смартфон через магазин Ovi Store по адресу www.ovi.com.
4
Чтобы читать текстовые файлы в iPhone, установите из приложения AppStore (или с сайта www.store.apple.com) , которое вы найдете в своем телефоне, одну из следующих программ: BookShelf, eReader, MobileFinder, ReaddleDocs, ruBooks, айМобилко, textReader, Stanza, Docs и др.
5
После установки приложения, загрузите в него текстовый файл с помощью компьютера, следуя инструкции к телефону, и приступайте к чтению.
Видео по теме
Источники:
  • как закачать текстовый файл на андроид в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500