Совет 1: Как определить кодировку файла

Существует много способов кодирования информации, в процессе которого сообщение преобразуется в комбинацию символов. Часто бывает, что при посещении веб-страницы на ней вместо букв возникают непонятные символы.
Вам понадобится
  • - компьютер с доступом в интернет.
Инструкция
1
Воспользуйтесь онлайн-декодером, чтобы узнать кодировку файла и раскодировать символы. Для этого откройте программу-браузер, перейдите по ссылке http://www.artlebedev.ru/tools/decoder/. Данный декодер был создан для раскодировки сообщений электронной почты, чтобы помочь пользователям прочитать непонятные почтовые сообщения.
2
Чтобы узнать кодировку текста, скопируйте его в буфер обмена, далее нажмите в поле декодера правую кнопку мыши и выберите команду «Вставить». Далее нажмите на кнопку «Расшифровать». В поле появится раскодированный текст, а ниже на странице будет указана исходная кодировка и та кодировка, в которую текст был перекодирован.
3
Скачайте специальную программу для определения кодировки, а также для перекодирования текста, например, программу Tcode. Для этого перейдите по ссылке http://it.sander.su/download.php, нажмите ссылку TCode, дождитесь загрузки файла. После завершения закачки распакуйте архив в любую папку, запустите исполняемый файл.
4
Вставьте текст из файла, для которого необходимо узнать кодировку, либо выберите кнопку на панели инструментов «Открыть файл». Далее нажмите кнопку внизу экрана «Перекодировать». Текст из файла будет автоматически перекодирован в нужную кодировку. Исходная кодировка отобразится в строке состояния, а также будет отображен процент распознавания символов. При наведении на эту строку можно определить, какие символы не были распознаны программой.
5
Установите программу AkelPad, способную распознавать кодировки файлов. Для этого перейдите по ссылке http://akelpad.sourceforge.net/ru/download.php и выберите нужную версию для загрузки. После установки запустите программу. Вставьте текст из файла для определения кодировки.
6
Выберите меню «Кодировка» и команду «Определить кодировку» либо вызовите данную команду сочетанием клавиш Alt+F5. Появится окно, в котором будет указана исходная кодировка, а также предложена возможность перекодирования текста в нужную для прочтения текста кодировку.

Совет 2: Как определить кодировку

Иногда требуемый файл или веб-страница не открывается, а при ее отображении видны только непонятные символы. Бывают случаи, когда текстовый редактор или браузер не может определить необходимую кодировку. В таком случае ее приходится подбирать самому при помощи дополнительных утилит.
Вам понадобится
  • Текстовый редактор, работающий с большим числом кодировок, или программа-декодер.
Инструкция
1
Если файл некорректно открылся в одном редакторе, это вовсе не означает, что он имеет неправильную кодировку. Стоит попробовать открыть тот же файл в другой программе. Одной из утилит, которые в большинстве случаев точно определяют необходимый набор символов, является бесплатный редактор Notepad++.
2
Если открыть файл все-таки не удается, то можно воспользоваться онлайн сервисами для определения кодировки, которых в интернете есть великое множество.
3
Также существуют программы, которые способны расшифровывать русские тексты в разных кодировках. Несомненно, лидером является приложение «Штирлиц» для Windows. Оно знает практически все кодовые листы и знает множество методов транслитерации. Более того эта программа способна производить операции трансформации текста из исходного формата в любой другой.
4
В Linux, чтобы открыть какой-либо файл, содержащий незнакомую кодировку, можно воспользоваться некоторыми консольными командами преобразования или готовыми программами. Под QT существует приложение QTexTransformer, которое поможет определить название кодировки и произвести соответствующие преобразования.Под Linux существует множество лингвистических модулей, написанных на языке Perl. Например, Lingua DetectCharset или DetectCyrillic (для определения кириллических символов). Хорошо отображает файлы Windows программа mousepad. Для конвертирования также можно воспользоваться консольной командой «econv путь_до_файла», которая самостоятельно определит текущую кодировку и преобразует ее к текущей локали.
Полезный совет
Хорошо с выбором нужной кодировки справляется текстовый процессор Word. Даже если файл не открылся в других редакторах, в нем сработает функция «Автовыбор».
Источники:
  • Один из самых известных декодеров текста

Совет 3: Как определить кодировку текста

Наверное, каждый хоть раз сталкивался с такой проблемой, как неверно определенная кодировка текста. На электронный почтовый ящик приходит письмо с «нечитаемыми» символами вместо обычных русских букв или вам передают текстовый документ, а прочитать его не представляется возможным, поскольку он заполнен непонятными «каракулями». Все эти случаи – примеры неверно определенной кодировки, то есть отправитель пользовался одной кодировкой при создании послания или документа, а вы пытаетесь открыть текст в другой.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы, доступ в интернет, текстовый редактор (например, AkelPad)
Инструкция
1
Для определения кодировки текста можно воспользоваться несколькими способами. Один из них – специальными онлайн-сервисами по определению кодировке в интернете. К примеру, зайдите на сайт http://charset.ru/, в специальное поле вставьте «нечитаемый» текст и нажмите кнопку «Раскодировать».
2
Попробуйте определить кодировку автоматически с помощью текстового редактора. Дело в том, что многие текстовые редакторы (например, AkelPad) могут автоматически распознать кодировку «нечитаемого» текста. Для этого выберите в верхнем меню «Кодировки» - «Определить кодировку» или же нажмите ALT+F5 (в текстовом редакторе AkelPad).
3
Еще можно попытаться определить кодировку вручную. Для этого в текстовом редакторе выберите пункт меню «Кодировки» - «Открыть как …». Чаще всего это будут кодировки ANSI, UTF-8, KOI-R. Попробуйте на выбор несколько.
4
Для того, чтобы проблем с кодировкой больше не возникало, настройте почтовый клиент, клиент ICQ и браузер на верную кодировку. Для этого зайдите в настройки, найдите пункт «Кодировка» и впишите туда латинскими буквами win1251.
Источники:
  • AkelPad

Совет 4: Как узнать кодировку текста

Текст в файле, электронном письме, на веб-странице может быть набран на любом языке и сохранен в различной компьютерной кодировке. Дело состоит не только в многообразии современных кодировок, которые более-менее упорядочены, но и хранении документов, представляющих в первую очередь историческую ценность. Также встречаются случаи, когда документ несколько раз был сохранен в различных кодировках. Если текст открывается в виде непонятного набора символов, его необходимо привести в вид, доступный для чтения.
Вам понадобится
  • Компьютер, текстовый редактор, онлайновый декодер, специальные программы «перекодировщики»
Инструкция
1
Если текст не читается на веб-странице, сделайте подбор кодировки в браузере. Для этого кликните левой клавишей мышки в меню «Вид» по пункту «Кодировка». В выпадающем списке переберите доступные кодировки, пока текст не примет читаемый вид. Первая русская кодировка KOI-8 появилась на компьютерах, когда еще они не были персональными, с операционной системой UNIX. Применяется на компьютерах с UNIX-подобными операционными системами – например Linux. Следующей была русская кодировка DOS-866 для операционной системы MS-DOS от компании Microsoft. С выпуском Windows 3.0 в дело вступила Win-1251. Сейчас на UNIX-подобных системах применяется кодировка ISO 8859-5. Кроме них иногда можно встретить альтернативную кодировку 855, DKOI-8, ГОСТ и болгарскую кодировку. Очень редко можно встретить на документах кодировку MacCyrillic, применяемую только на компьютерах «Макинтош».
2
Сохраните текст в текстовом файле, затем откройте его в текстовом редакторе, при необходимости попробуйте открыть документ в нескольких различных текстовых редакторах. Файловые менеджеры также могут определить кодировку, в которой сохранен файл, и преобразовать его в необходимую кодировку.
3
Поместите часть текста или весь текст, в зависимости от его размера, в онлайновый декодер (дешифратор, декодер почты, конвектор кириллицы). После декодировки будет предложено несколько вариантов текста, а также название кодировки, в которой предположительно находится файл.
4
Для определения кодировки и при необходимости перекодировки текста необходимо использовать специальные программы «перекодировщики». Данные программы достаточно популярны в интернете и просты в использовании, при этом некоторые из них позволяют работать с максимально возможным количеством применяемых кодировок и предоставляют максимально доступные возможности по работе с ними.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500