Совет 1: Как купить долю в квартире

Приобретение доли в квартире – это гражданско-правовая сделка, в результате которой приобретается не отдельный самостоятельный объект недвижимости (квартира, комната), а только доля в праве общей долевой собственности. Сделки подобного рода разрешаются законодательством, но имеются некоторые особенности, которые необходимо соблюдать во избежание юридических проблем.
Как купить долю в квартире
Инструкция
1
Обязательно обеспечьте соблюдение права преимущественной покупки доли других сособственников. Это значит, что продавец той доли в квартире, которую вы приобретаете, должен сначала предложить купить долю другим сособственникам квартиры. Если они отказываются от этого – тогда у вас появляется законное право чтобы приобрести долю в квартире без риска последующего расторжения сделки.
Отказ от права преимущественной покупки оформляется нотариально. Не забывайте про это, иначе сделка может быть оспорима.
2
Если вы покупаете долю в квартире, не забывайте про все формальности. Обязательно убедитесь, что продавец правильно подготовил все документы и может вам предоставить всё в необходимом виде, иначе сделка может быть просто не зарегистрирована.
3
Достаточно часто продавцы доли квартиры, если не могут получить отказ от дольщиков квартиры, предлагают вам оформить договор купли-продажи другими способами, например, через договор дарения, где право на преимущественную покупку не действует. Этот договор легко оспаривается по инициативе надзорных органов или недовольных дольщиков квартиры. Если фиктивность сделки будет доказана, то согласно закону по ст. 170 ГК «Притворная сделка» проданная доля в квартире отходит второму владельцу. Конечно, же фиктивность договора дарения доказать сложно, но время и силы, которые потратите на войну и суды с другими дольщиками мало кому доставят удовольствие.
4
В настоящее время на рынке недвижимости есть квартиры, которые изначально покупались людьми в долевую собственность. Эти могли быть гражданские супруги или же люди, которые не состояли в родственных или каких-либо отношениях. Стоимость жилья настолько велика, что покупка квартиры в долевую собственность является единственным выходом во многих ситуациях. Зная закон и все права и обязанности сособственников, вы приобретете жилье без хлопот и юридических заморочек.
Видео по теме
Обратите внимание
Как купить долю в квартире? Для начала стоит определить, что же является долей в квартире. В соответствии с Гражданским кодексом, имущество (в том числе недвижимое), которое находится в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
Полезный совет
Покупка доли в квартире – гражданско-правовая сделка, при которой объектом купли-продажи выступает не отдельный самостоятельный объект недвижимости (как, например, была бы комната), а доля в праве общей долевой собственности. Такие сделки по покупке доли в квартире разрешены законодательством, но имеют некоторые свои особенности, соблюдение которых очень важно, для обеспечения юридической чистоты сделки. Купить долю в квартире.
Источники:
  • Пять способов обойти закон при продаже своей доли в коммуналке

Совет 2 : Как составить уведомление о продажи 1/2 квартиры

Составлять уведомление о продаже 1/2 доли в квартире следует в письменной форме с обязательным указанием адреса и наименования второго собственника. В уведомлении необходимо четко выразить собственное намерение продать свою долю, изложить условия продажи.
Как составить уведомление о продажи 1/2 квартиры
Инструкция
1
В адресной части письма укажите фамилию, имя, отчество второго собственника квартиры или наименование юридического лица, которое владеет половиной данной недвижимости. Также напишите адрес этого собственника, причем желательно направлять уведомление по всем известным адресам, включая место официальной регистрации, фактического проживания. Затем в центре страницы напишите заголовок «Уведомление», после которого следует основной текст.
2
В основной части уведомления обязательно укажите на собственное намерение реализовать 1/2 часть квартиры, которой отправитель владеет на правах собственности. Для идентификации конкретной квартиры обозначьте ее адрес. Кроме того, подробно и четко изложите все условия продажи недвижимого имущества, на которое распространяется режим долевой собственности. В частности, обязательно отразите стоимость продажи доли, иные необходимые условия.
3
В завершающей части уведомления укажите, что второй собственник обладает преимущественным правом на приобретение 1/2 доли этой квартиры согласно статье 250 Гражданского кодекса РФ. Также отметьте, что о собственном решении он обязан уведомить отправителя письма в течение месячного срока с момента получения уведомления. В противном случае доля может быть реализована иным лицам. После этого поставьте дату, личную подпись отправителя письма.
4
Отправьте уведомление о продаже 1/2 квартиры, что следует делать только заказным письмом с уведомлением о вручении, описью вложения. При этом обязательно сохраните почтовые документы (квитанции, второй экземпляр описи, уведомление), чтобы впоследствии иметь доказательства законности совершенной сделки.
5
После получения уведомления, свидетельствующего об ознакомлении второго собственника с письмом, ожидайте ответа в течение одного месяца, поскольку именно такой срок установлен гражданским законодательством для реализации преимущественного права. При отсутствии письменного ответа о намерении воспользоваться преимущественным правом покупки, а также при получении отказа в использовании соответствующего права, свободно реализуйте долю любому заинтересованному покупателю. Совершать сделку до истечения месячного срока или получения отрицательного ответа не рекомендуется, поскольку второй собственник может признать ее недействительной в судебном порядке.
Видео по теме
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500