Совет 1: Как продать квартиру родственнику

С точки зрения процедуры нет разницы между продажей квартиры родственнику или любому другому лицу. Продавец и покупатель идут к нотариусу со стандартным набором необходимых документов. Однако этот способ при всей своей популярности имеет ряд недостатков, что дает повод задуматься о таких альтернативах, как дарение и наследование.
Как продать квартиру родственнику
Вам понадобится
  • - пакет необходимых документов (паспорта сторон и бумаги на квартиру: свидетельство о праве собственности, техпаспорт из БТИ и др.);
  • - услуги нотариуса.
Инструкция
1
Первый и главный недостаток - продавец, если владел квартирой меньше двух лет, должен заплатить налог в размере 13% от части суммы сделки, превышающей 2 млн. р. Сумму же налога будут считать в инспекции, исходя из рыночной цены на день продаже. И если сумма в договоре будет отличаться от таковой больше чем на 20%, вправе установить размер налога и начислить пени по своему усмотрению. При этом покупатель ввиду того, что сделка совершена между родственниками, права на налоговый вычет при покупке жилья не имеет.
2
Второй минус. Если родственник, покупающий квартиру, состоит в браке, приобретение будет автоматически считаться совместно нажитым имуществом супругов. И в случае развода подлежать разделу пополам.
3
Имеется и третий. После продажи жилья прежний собственник никак не сможет повлиять на родственника, если тот захочет распорядиться этим имуществом вопреки его воле.
Например, родители продают квартиру сыну или дочери, а тот или та решает затем продать ее без их согласия. Воспрепятствовать этой сделке у них возможности не будет.
4
Почти всех названных минусов не имеет вариант дарения. В этом случае возникает только необходимость платить налог, если дар сделан одним не близкому родственнику (дети, родители, супруги, бабушки и дедушки, внуки и внучки). Близкие же родственники налог не платят.
Кроме того, дарственную можно отозвать, если новый собственник совершит действия, угрожающие жизни и здоровью прежнего, или соберется предпринять шаги, ведущие к безвозвратной утрате этого имущества.
При получении же жилья в дар человеком, состоящим в браке, такая квартира не считается совместно нажитым имуществом супругов.
Оформляется дарственная (договор дарения) через нотариуса.
5
Другой вариант - передать жилье по завещанию. Единственный недостаток в том, что вступить в права собственности родственник может только после смерти прежнего владельца. При этом налог со стоимости имущества, полученного в наследство, платить не надо, а унаследованная квартира совместно нажитым имуществом супругов также не считается.
Дети считаются наследниками родителей автоматически (но для надежности можно написать завещание и на них), в остальных случаях обязательное условие - оформить у нотариуса завещание.
Источники:
  • продажа квартиры родственнику

Совет 2 : Как передавать квартиру родственникам

Существует несколько способов передачи квартиры в собственность близким родственникам. У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы. Какой из них для вас наиболее приемлем – решать только вам.
Как передавать квартиру родственникам
Инструкция
1
Заключите со своим родственником фиктивный договор купли-продажи квартиры. Заверять такой договор у нотариуса не обязательно, но зарегистрировать в УФРС вместе с актом передачи собственности необходимо. Помимо свидетельства права на собственность и договора от вас потребуется представить только паспорта (ваш и вашего родственника) и уплатить госпошлину. Если вы передаете таким образом квартиру одному из своих детей, находящимся в браке, то в случае возможного развода, супруг/супруга вашего ребенка будет иметь право претендовать на свою долю от этой квартиры при разделе имущества. Кроме того, ваш родственник после оформления сделки не будет иметь права на имущественный налоговый вычет.
2
Не пытайтесь при заключении договора купли-продажи вводить в заблуждение налоговые органы и указывать сумму сделки ниже рыночной стоимости квартиры. Сотрудники налоговой службы обязательно проверяют подобные сделки, заключенные между родственниками, и в случае если сумма, указанная вами в договоре, будет занижена более чем на 20%, вы будете обязаны уплатить пени и налог с реальной стоимости квартиры.
3
Передайте квартиру вашему родственнику по договору дарения. Представьте в УФРС для регистрации договор, ваши паспорта, документы на квартиру и справки и свидетельства из ЗАГС, подтверждающие факт наличия между вами родственных отношений. В этом случае супруг/супруга вашего ребенка уже не будет иметь в дальнейшем никаких прав на квартиру.
4
Оформите завещание у нотариуса. Ваш родственник будет иметь право распоряжаться квартирой после вашей смерти, если завещание не будет оспорено со стороны других членов семьи (или их представителей), которые были признаны недееспособными или находились на вашем иждивении (например, несовершеннолетние дети). Поэтому для того чтобы впоследствии не возникло наследственных споров, заранее позаботьтесь обо всех родственниках, отдельно оговорив в завещании, какая именно доля причитается каждому из них. Или – выставите основному наследнику в завещании условия, по которым он будет обязан позаботиться об остальных членах вашей семьи.
5
Заключите с родственником договор ренты, в котором определите все условия передачи ему квартиры в собственность после вашей смерти. Такой договор регистрируется у нотариуса и имеет характер возвратной сделки. Иными словами, вы в любой момент можете отказать своему родственнику в передаче прав собственности на квартиру, если он по каким-то причинам не захочет следовать условиям договора и содержать вас вплоть до вашей смерти.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500