Совет 1: Как продать квартиру, если два собственника

Особенности продажи квартиры при наличии двух или более собственников заключается в том, что от всех собственников нужно нотариальное разрешение на продажу. Если собственниками являются несовершеннолетние, недееспособные, ограниченно способные, то дополнительно нужно получить постановление на разрешение продажи от органов опеки и попечительства с резолюцией главы районной администрации.
Вам понадобится
  • -нотариальное разрешение на продажу от всех собственников
  • -постановление органов опеки и попечительства, если другой собственник несовершеннолетний или недееспособный
  • -уведомление, если второй собственник не дает разрешение на продажу
  • -выписка из кадастрового паспорта
  • -договор купли-продажи
  • -акт приема-передачи
  • -решение суда, если доли в натуре выделить нельзя
Инструкция
1
При продаже квартиры и наличии двух собственников получите от второго собственника нотариальное разрешение на продажу. Если второй собственник против продажи и разрешение не выдает, то продать квартиру можно только после выделения вашей доли.
2
При выделенной вашей доле в натуре второй собственник имеет право на преимущественную покупку вашей доли. Для этого ему нужно послать заказным письмом нотариальное уведомление об условиях сделки и цене вашей доли. По истечении месяца по умолчанию собственника вы можете продать свою долю постороннему лицу.
3
Если в квартире невозможно выделение долей в натуре, то все разногласия решаются в судебном порядке.
4
Если место жительства и нахождения второго собственника неизвестно, или он числится в розыске, или без вести пропавшим, то продать квартиру можно без его участия, но если он объявится в течение одного года и заявит о своих правах на квартиру - сделку купли-продажи признают недействительной. В этом случае вам придется вернуть деньги покупателям с выплатой морального и материального ущерба.
5
Если вторым собственником является несовершеннолетний или недееспособный, то кроме нотариального разрешения законных представителей требуется постановление органов опеки и попечительства о возможности продажи. При этом, несовершеннолетнему или недееспособному лицу могут потребовать предоставить аналогичную по условиям проживания жилплощадь.
6
Если несовершеннолетнего или недееспособного собственника переселят в худшие условия проживания, то по заявлению законных представителей сделку купли-продажи могут признать недействительной.
7
В остальном продажа квартиры ничем не отличается от обычной сделки. Следует получить выписку из кадастрового паспорта, выписать всех с жилплощади и взять справку о том, что все выписаны. Оформить нотариальный договор купли-продажи, акт приема-передачи и зарегистрировать права собственности на покупателей.

Совет 2: Как продать квартиру с опекой

Когда доля в квартире или даже целиком жилплощадь принадлежит несовершеннолетнему, продать ее будет достаточно проблематично. А все это из-за того, что в обязательном порядке нужно будет получить разрешение органов опеки, которые курируют этот вопрос. Процесс этот достаточно длительный из-за количества необходимых бумаг. И далеко не все знают, с чего именно нужно начинать продажу квартиры "с опекой".
Инструкция
1
Для начала оформите запрос от нотариуса. Как правило, требуют именно подлинник данного документа. Кстати, весь перечень документов необходим не только при продаже квартиры, но также и при ее обмене, дарении и т.д. Если вы являетесь родителем несовершеннолетнего собственника жилплощади, то от вас понадобится еще и соответствующее заявление о продаже квартиры. Если же родителей у ребенка нет, а вы просто тот человек, которому доверили процесс продажи жилплощади, то предоставьте в органы опеки специальный документ, подтверждающий отсутствие родителей. Это могут быть свидетельство о смерти, судебное решение о лишении родительских прав или о признании родителя без вести пропавшим.
2
Конечно же, необходимо заявление и от самого несовершеннолетнего владельца жилого помещения. Правда, только в том случае, когда он уже достиг 14-ти лет. В остальных случаях необходимо заявление от опекуна ребенка (в случае, если у него нет родителей). Если вы работаете с определенной долей несовершеннолетнего в квартире, то позаботьтесь о том, чтобы собрать заявления о том, что они не возражают против продажи, со всех совершеннолетних собственников остальных долей жилого помещения.
3
Также предоставьте в органы опеки свидетельство о рождении ребенка и те документы, которые подтверждают его право собственности на данную жилплощадь (договор дарения, завещание и др.). Конечно же, для того чтобы без проблем продать квартиру "с опекой" позаботьтесь об оплате всех необходимых счетов - коммунальных услуг, оплате света и телефона. Ведь выписки с каждого из них нужно будет также предоставить в органы опеки.
4
Собирайте большую часть документов в подлиннике, но копию с них снимите обязательно. На всякий случай. А вот ставить дату и подпись под своим заявлением не торопитесь. Сделайте это в присутствии специалиста органов опеки. Он тут же ваш автограф и завизирует своей подписью. Помните, что сдавать документы в органы опеки должны придти все лично, кто задействован в процессе. Это сам ребенок, его родители либо опекун и те собственники, которые не возражают против продажи доли в квартире (если речь идет о доле).
5
Стоит учитывать, что органы опеки легче согласятся на сделку, если у вас уже есть равноценный вариант жилья взамен продаваемому. Об этом следует позаботиться заранее. В некоторых случаях опека дает свое добро с формулировкой: "с одновременной, а не с последовательной покупкой квартиры". Это будет означать, что вам придется сначала купить новую квартиру, а затем уже продавать старую.
Полезный совет
Помните, что все документы, которые вы подаете в органы опеки должны иметь еще достаточный запас "годности". Ведь если к моменту рассмотрения вашего заявления хоть одна из бумаг будет просрочена, вас отправят собирать все заново. Что, конечно же, значительно удлиняет и усложняет процесс продажи квартиры.
Источники:
  • http://ikitaeva.ru/perechen-dokumentov-dlya-organov-opeki-i-popechitelstva-na-sdelku-kupli-prodazhi-kvartiry/
  • опека продажа квартиры

Совет 3: Как продать квартиру с несовершеннолетним собственником

Главная особенность продажи жилья, которое принадлежит несовершеннолетнему - необходимость получения разрешения на сделку от органа опеки и попечительства. Семейный кодекс запрещает сделки, ведущие к уменьшению имущества несовершеннолетнего. Поэтому родители или опекуны должны убедить чиновников, что интересы ребенка от продажи не пострадают.
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении ребенка до 14 лет (паспорт после 14)и копия;
  • - заявление от обоих родителей;
  • - оригиналы и копии документов на продаваемое жилье и на приобретаемое взамен;
  • - оригиналы и копии техпаспортов БТИ на обе квартиры;
  • - любые документы, подтверждающие необходимость или выгодность продажи жилья для несовершеннолетнего.
Инструкция
1
Получение разрешения органа опеки и попечительства - самая тяжелая процедура. Однако без этого документа сделку не оформит ни один нотариус. Поэтому сбору документов, которые убедят муниципальных чиновников из него в том, что ребенок не проиграет от сделки, надо уделить самое большое внимание.

Самым убедительным доказательством будет предоставление ребенку альтернативной жилой и общей площади не меньше, чем в продаваемой квартире (а еще лучше - большей) и не худшего качества. Например, при продаже квартиры со всеми удобствами сомнительным вариантом будет выглядеть покупка жилья с частичными.

Возможны и другие варианты. Например, внесение денег от продажи на депозит в банк на имя несовершеннолетнего собственника.
2
Дополнительным аргументом в пользу сделки будут документальные подтверждения (достаточно и мониторинга, публикуемого в СМИ) того, что в месте приобретения жилья лучше экологическая обстановка, развита инфраструктура и т.п.
3
Некоторые муниципалитеты требуют явки в орган опеки и попечительства обоих родителей или других законных представителей. Но при проживании одного из них в другой местности или за границей может быть достаточным его заявления, заверенного нотариусом или российским консульством в стране пребывания.

Если же он намеренно чинит препоны, остается только попытаться убедить в этом работников органа опеки, лучше документально или с привлечением свидетелей.

Не требуется согласие второго родителя в случае его смерти, признания безвестно отсутствующим или лишения родительских прав. Но эти обстоятельства должны быть документально подтверждены.
4
С получением разрешения от органа опеки нужно приложить его к стандартному набору остальных документов и в назначенное время оформить сделку у нотариуса.
Видео по теме
Источники:
  • как продать квартиру несовершеннолетнего собственника в 2017

Совет 4: Как вернуть проданную квартиру

В далеком детстве многие дети жили по кодексу: дареное не дарят, и если что-то отдал, то концы в воду, назад не получишь. Пожалуй, этот принцип действует и в мире взрослых, но хорошо, что в каждом законе есть определенные лазейки, и в некоторых случаях он все же нас защищает, а не отправляет в юридическую кабалу. Так обстоит дело и с возвратом проданных квартир. Конечно, тут каждый случай должен разбираться индивидуально, но существуют и так называемые общие схемы, под которые может попадать именно ваша ситуация.
Инструкция
1
Случай 1. Вам не придется ничего делать для возврата квартиры в том случае, если покупатель обнаружит брак или серьезные проблемы с квартирой, о которых вы умолчали (а, может, и не знали). В этом случае покупатель может потребовать расторжения сделки купли-продажи и признания её недействительно. Сделать это он может в течение года с момента регистрации вашей сделки.
2
Случай 2. Незаконная продажа квартиры лицом, не имеющим на это юридических прав. Например, вы как законный владелец временно не проживаете там, или находитесь в другом городе по работе, а в это время кто-то из ваших родственников, может, бывшая жена, продает вашу квартиру от вашего имени, не ставя вас в известность.
3
Для того, чтобы доказать уже новому владельцу незаконно проданной квартиры, ваше юридическое право собственности соберите список следующих документов:
- выписку из домовой книги;
- копию финансового лицевого счета.
4
Затем обратитесь в милицию с заявлением о незаконности действий третьих лиц в отношении вашей собственности. Если и это не поможет, то идите прямиком в суд.
5
Случай 3. Возврат проданной квартиры из-за нарушения пунктов договора покупателем (неуплата обещанных денежных средств).
Здесь уже складывается ситуация, когда вам нужно расторгнуть договор купли-продажи. Обратитесь к покупателю с письменным требованием о расторжении, указав причину. Если покупатель откажется или не ответит вам в течение 30 дней, проигнорировав ваше требование, то обращайтесь сразу в суд с исковым заявлением о расторжении сделки, и соответственно аннулировании регистрации права собственности покупателя на ваше имущество с обязательным его выселением из квартиры.
6
При обращении в суд, требуйте наложения ареста на квартиру, оспариваемую в этом процессе. В противном случае, никто не сможет помешать ответчику заключить новый договор купли-продажи с третьими лицами, а это осложнит рассмотрение вашего дела. И, конечно же, вы как истец должны будете представить доказательства, которые подтвердят неуплату ответчиком оговоренной суммы за приобретенную квартиру.
Источники:
  • возврат проданной квартиры

Совет 5: Как продать квартиру, у которой несколько собственников

Квартира, на которую оформлено право собственности на несколько лиц считается общей долевой собственностью (статья № 244 ГК РФ). Для ее продажи необходимо получить нотариальное разрешение от всех сособственников.
Вам понадобится
  • - нотариальное разрешение от всех сособственников;
  • - постановление органов опеки;
  • - кадастровые выписки;
  • - выписка лицевого счета;
  • - выписка из домовой книги;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - паспорт продавца и покупателей;
  • - свидетельство о собственности на квартиру;
  • - договор;
  • - акт приема-передачи;
  • - квитанции по оплате за регистрацию;
  • - ксерокопии всех указанных документов.
Инструкция
1
Чтобы продать квартиру, находящуюся в собственности нескольких человек, обратитесь со всеми собственниками в нотариальную контору и получите разрешение на продажу.
2
Если кто-то из сособственников квартиры не имеет возможности лично обратиться в нотариальную контору, вы можете сделать это за него, если имеете нотариальную доверенность на совершение любых юридически значимых действий от имени доверителя.
3
При наличии в числе собственников лиц, находящихся под опекой государства, получите нотариальное разрешение от родителей, законных представителей или опекунов. Обратитесь в органы опеки и попечительства с письменным уведомлением об отчуждении жилья и получите постановление, без которого вы не сможете оформить сделку купли-продажи. К опекаемым лицам относятся несовершеннолетние, ограниченно способные и недееспособные граждане.
4
Квартира, которую вы покупали, находясь в зарегистрированном браке, также считается общим долевым имуществом супругов (статья № 34 СК РФ, статья № 256 ГК РФ). Поэтому, чтобы ее продать, вы обязаны получить нотариальное разрешение от супруга (-и).
5
Далее продажа ничем не отличается от оформления квартиры, находящейся в единоличной собственности. Для заключения сделки получите кадастровую выписку в БТИ, выписку из домовой книги и лицевого счета, которую выдают в ЖЭУ. Перед получением указанных документов снимите всех с регистрационного учета в продаваемой квартире.
6
Заключите договор купли-продажи с покупателями, составьте письменный акт приема-передачи.
7
Моментом заключения сделки является ее государственная регистрация (статья № 433 ГК РФ), без которой сделка не считается заключенной и юридически действительной, поэтому обратитесь в ФУГРЦ. Заполните заявление, предъявите пакет документов и их ксерокопий, заплатите государственную пошлину за регистрацию.
Источники:
  • несколько собственников квартиры

Совет 6: Как продать квартиру в ипотеку

Как известно, собственники квартир, приобретенных в ипотеку, не являются ее полноправными владельцами. Они не имеют права распоряжаться этой квартирой без согласия банка. Такую квартиру нельзя сдать в аренду, подарить или продать, потому что в свидетельстве о государственной регистрации права в графе обременения вписано слово «ипотека». Но, если уж так сложилось, что квартиру нужно продать, то не стоит отчаиваться. Выход есть и из этой ситуации.
Инструкция
1
Самый просто способ – это погасить долг перед банком, снять обременение и продать. Деньги можно насобирать по друзьям и знакомым или взять краткосрочный кредит. Обременение снимут приблизительно за месяц.
2
Если предыдущий способ не годится, то ищите покупателя, который согласится погасить за вас долг перед банком. Эта сумма оформляется в виде задатка или авансового платежа, лучше всего заверить эти документы у нотариуса. Не все покупатели согласятся рисковать своими деньгами, а потому придется выставить цену немного ниже рыночной. Делается это для того, чтобы привлечь покупателя. Практика показывает, что найти такого покупателя – это не самая сложная задача. Гораздо труднее вызвать у него доверие, что вы его не обманывают, а потому нужно быть предельно честным с потенциальным покупателем. Снятие обременения и оформление сделки купли-продажи может произойти в один день, тут все зависит от расторопности сотрудников регистрационного центра.
3
Если есть сомнения относительно всего вышесказанного, то нужно отправиться в банк и там из первых рук узнать, как продать квартиру в ипотеке. Они могут предложить еще один вариант – должник пишет заявление, что не может платить по счетам. Тогда банк обязан выставить квартиру на аукцион. Следует заметить, что все расходы по организации и проведению торгов ложатся на плечи заемщика. Пока идут торги, а это может занять не один, и даже не два месяца, заемщик обязан платить по обязательствам, то есть от аннуитетного платежа никто не освобождается. И не факт, что продавец будет удовлетворен вырученной суммой, поскольку цену на объект устанавливает банк. Иногда случается так, что продавец после сделки остается еще должен банку.

Совет 7: Как продать квартиру родственнику

С точки зрения процедуры нет разницы между продажей квартиры родственнику или любому другому лицу. Продавец и покупатель идут к нотариусу со стандартным набором необходимых документов. Однако этот способ при всей своей популярности имеет ряд недостатков, что дает повод задуматься о таких альтернативах, как дарение и наследование.
Вам понадобится
  • - пакет необходимых документов (паспорта сторон и бумаги на квартиру: свидетельство о праве собственности, техпаспорт из БТИ и др.);
  • - услуги нотариуса.
Инструкция
1
Первый и главный недостаток - продавец, если владел квартирой меньше двух лет, должен заплатить налог в размере 13% от части суммы сделки, превышающей 2 млн. р. Сумму же налога будут считать в инспекции, исходя из рыночной цены на день продаже. И если сумма в договоре будет отличаться от таковой больше чем на 20%, вправе установить размер налога и начислить пени по своему усмотрению. При этом покупатель ввиду того, что сделка совершена между родственниками, права на налоговый вычет при покупке жилья не имеет.
2
Второй минус. Если родственник, покупающий квартиру, состоит в браке, приобретение будет автоматически считаться совместно нажитым имуществом супругов. И в случае развода подлежать разделу пополам.
3
Имеется и третий. После продажи жилья прежний собственник никак не сможет повлиять на родственника, если тот захочет распорядиться этим имуществом вопреки его воле.
Например, родители продают квартиру сыну или дочери, а тот или та решает затем продать ее без их согласия. Воспрепятствовать этой сделке у них возможности не будет.
4
Почти всех названных минусов не имеет вариант дарения. В этом случае возникает только необходимость платить налог, если дар сделан одним не близкому родственнику (дети, родители, супруги, бабушки и дедушки, внуки и внучки). Близкие же родственники налог не платят.
Кроме того, дарственную можно отозвать, если новый собственник совершит действия, угрожающие жизни и здоровью прежнего, или соберется предпринять шаги, ведущие к безвозвратной утрате этого имущества.
При получении же жилья в дар человеком, состоящим в браке, такая квартира не считается совместно нажитым имуществом супругов.
Оформляется дарственная (договор дарения) через нотариуса.
5
Другой вариант - передать жилье по завещанию. Единственный недостаток в том, что вступить в права собственности родственник может только после смерти прежнего владельца. При этом налог со стоимости имущества, полученного в наследство, платить не надо, а унаследованная квартира совместно нажитым имуществом супругов также не считается.
Дети считаются наследниками родителей автоматически (но для надежности можно написать завещание и на них), в остальных случаях обязательное условие - оформить у нотариуса завещание.
Источники:
  • продажа квартиры родственнику

Совет 8: Как продать квартиру с обременением

Под обременением, как правило, понимается определенное законом или уполномоченными органами юридическое обязательство или запрещение на реализацию права собственности на недвижимость. Наиболее распространенный вид обременения квартиры является залог банка при ипотеке. Поэтому для осуществления сделки отчуждения квартиры собственнику следует получить согласие кредитора-банка или единоразово погасить кредит за счет авансированных средств покупателя.
Инструкция
1
Квартиры с обременением не являются желаемыми объектами для покупателей. Однако в ряде случаев приобретатели могут быть заинтересованы в таком варианте. Одним из стимулов подобной покупки может явиться обстоятельство реализации квартиры с обременением по цене ниже рыночной.
2
Схема продажи данного жилья немного сложнее, чем обычная купля-продажа квартиры. Существует два варианта совершения подобных сделок, отличающихся друг от друга принципиальным моментом, в какой момент и при каких условиях снимается залог с квартиры – до перехода прав собственности на покупателя или после.
3
В первом случае банк-кредитор дает согласие на смену собственника. В этом варианте на время регистрации держателем залога становится новый собственник жилья – покупатель. Он должен поместить все деньги за покупку квартиры в две банковские ячейки депозитария. В первую из них закладывается сумма, равная остатку кредита банку, остальная часть средств помещается в другую ячейку. После чего происходит подписание сторонами договора купли-продажи и предоставление его для регистрации в УФРС. После регистрация прав нового собственника, банк забирает остаток задолженности из первой ячейки и выдает покупателю письмо-разрешение на снятие обременения - залога. Деньги из второй ячейки забирает продавец обремененной квартиры.
4
При втором способе продажи продавец заключает с покупателем предварительный договор купли-продажи и берет большой аванс, размер которого должен соответствовать остатку задолженности за продаваемую квартиру. Эту сумму продавец вносит на свой расчетный счет в банке-кредиторе. После чего банк снимает обременение с квартиры и выдает заемщику-продавцу письмо о том, что кредитные обязательства перед банком исполнены. Данное письмо является основанием для снятия обременения с квартиры. Оно предоставляется в УФРС при оформлении сделки купли-продажи. После регистрации перехода права собственности покупатель выплачивает оставшуюся сумму от стоимости квартиры продавцу, а сам становится владельцем необремененной квартиры.
Видео по теме
Источники:
  • как купить квартиру с обременением

Совет 9: Как происходит продажа при ипотеке

Сегодня очень много квартир покупают, воспользовавшись ипотечными программами банков. Но иногда возникают ситуации, когда купленную по ипотеке недвижимость требуется продать.

На что обратить внимание

Продажа осуществляет по разным причинам. Это может быть улучшение условий жизни, когда владельцы недвижимости продают квартиру и тут же покупают более просторную, расположенную в более престижном районе города. Такие покупки, как правило, также производятся по ипотеке. Конечно, это оптимистичный сценарий.

Необходимо также рассмотреть и менее благоприятный вариант – пара после нескольких лет проживания в браке разводится и начинает делить имущество. Возможен еще один вариант, когда квартиру, купленную по ипотеке, приходится продавать, если нет возможности обслуживать долг.

Есть несколько способов достичь цели. Самый распространенный вариант избавиться от квартиры, приобретенной в ипотеку - погасить кредит досрочно. Этим действием вы снимите обременение с заложенного имущества. После этого жилплощадь можно выставить на продажу и ждать покупателя.

Данный план имеет один существенный недостаток – на его выполнение требуется определенная сумма. Где же взять средства на осуществление этого замысла? Если долг небольшой, вполне возможно взять потребительский кредит в другом банке. Но необходимо учитывать, что ставка по кредиту, безусловно, будет выше, чем для ипотеки.

Необходимо трезво взвесить свои финансовые возможности, чтобы не усугубить свое положение взятием еще одних финансовых обязательств. Особенно это актуально, если вы планируете продать квартиру из-за невозможности обслуживать долг.

Что можно предпринять

Если долг большой и потребительский кредит в таком размере взять невозможно или невыгодно, необходимо заручиться поддержкой банка. Все дело в том, что продажа квартир, находящихся в залоге, возможна только с согласия банка-кредитора. Этот момент всегда прописывают в кредитном договоре.

Есть два способа дальнейшего развития дел. В первом случае банк соглашается сменить собственника. При этом обременение снимается с недвижимости. Новый собственник на некоторое время становится залогодателем.

Второй вариант заключается в том, что покупатель вносит аванс в счет стоимости квартиры (обычно размер аванса равен остатку долга банку). Так происходит погашение кредита и обременение с недвижимости снимается. Далее осуществляется процесс регистрации договора купли-продажи и смена собственника.

Следует понимать, что находящаяся по обременением квартира для покупателя менее привлекательна, особенно если сравнивать по сравнению со «свободными» объектами. Но вот с точки зрения юридической чистоты сделки – это самый предпочтительный вариант.
Источники:
  • Как продать ипотечную квартиру в 2017

Совет 10: Как разменять трехкомнатную квартиру

Размен трехкомнатной квартиры, принадлежащей нескольким собственникам или супругам, осуществляется в добровольном или принудительном порядке. Если все согласны на добровольный размен, то достаточно найти подходящий вариант или продать квартиру и разделить полученные средства, на которые каждый приобретет необходимое жилье.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - правоустанавливающие документы на квартиру;
  • - заявление;
  • - кадастровые выписки и экспликация.
Инструкция
1
Если все собственники или супруги согласны на размен, то наиболее простой вариант – это продать трехкомнатную квартиру и разделить денежные средства между всеми собственниками поровну или в соответствии с долями каждого.
2
Другой вариант размена трехкомнатной квартиры – это подыскать подходящие варианты размена. Например, подходящим может быть вариант раздела на три однокомнатные квартиры с доплатой или на две двухкомнатные, находящиеся на окраинах города. Но такой способ раздела может затянуться на длительное время, так как по статистике люди чаще разъезжаются и очень редко съезжаются, поэтому размен квартиры может занять долгие годы.
3
Если супруги разводятся и не могут прийти к обоюдному согласию или собственники не могут решить вопрос мирным путем, то раздел квартиры можно осуществить через суд. В суд представьте заявление, выписку из кадастрового паспорта, копию кадастрового плана, экспликацию с отмеченными долями радела квартиры.
4
Если трехкомнатная квартира имеет изолированные комнаты, то возможен ее раздел в натуре. Если каждый собственник не может получить в результате раздела квартиры отдельную комнату, равную его доли имущества, раздел возможен в процентном соотношении.
5
При осуществлении раздела в натуре зарегистрируйте свое право собственности на выделенную долю, обратившись в БТИ и получив новый кадастровый паспорт, и распорядитесь своей долей по собственному усмотрению. Вы сможете ее обменять, продать и купить другое жилье, сдать в аренду и взять ипотечный кредит на приобретаемое жилье и т.д.
6
Если квартира разделена в процентном соотношении, то вы имеете право получить лишь причитающуюся вам долю в принудительном порядке в денежном исчислении, после чего купить себе жилье.
7
Размен муниципальной трехкомнатной квартиры возможен лишь на муниципальное жилье. Произвести размен достаточно трудно. Суд может длиться десятилетиями, не приводя к желаемым результатам. Поэтому займитесь приватизацией, оформите права собственности и разменяйте квартиру указанным способом.
Источники:
  • продажа квартиры 2 собственника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500