Совет 1: Как передать право собственности на квартиру

Возникают ситуации, когда есть необходимость передачи своего имущества другому человеку. Сделать это можно с помощью дарственной, завещания и сделки купли-продажи. Все эти варианты имеют свои плюсы и минусы и только вам выбирать, каким из них воспользоваться в той или иной ситуации.
Как передать право собственности на квартиру
Вам понадобится
  • - дарственная;
  • - завещание;
  • - договор купли-продажи;
  • - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Инструкция
1
Как собственник квартиры вы вправе делать со своим имуществом все, что сочтете нужным – дарить, завещать, продавать, менять и т. п. Один из вариантов передачи права собственности - завещание. Чтобы его оформить, обратитесь к нотариусу и напишите свою волю относительно дальнейшей судьбы вашей квартиры. У завещания есть один нюанс: владельцем квартиры желаемый человек станет не сразу после его оформления, а только после вашей смерти. Минус завещания – возможность его оспаривания другими наследниками.
2
Если завещание по каким-либо причинам вам не подходит, заключите договор сделки или дарения. Дарение считается безвозмездным актом передачи нажитого добра, а по договору купли-продажи квартира перейдет в другие руки за определенную плату. В обоих случаях оформите соответствующий договор и заверьте его у нотариуса, а после - в органе по регистрации прав на недвижимость и сделок с ним.
3
Право собственности на квартиру ваш друг, родственник или партнер получит с момента, когда договор будет зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Учтите, что во время заключения договора купли-продажи и дарственной тот, кто передает, или тот, кто получает квартиру, должен заплатить государству определенную сумму денег.
4
Прежде чем решить, каким именно способом вы собираетесь передать свои права собственника, проанализируйте все три варианты и подумайте, какой из них вам более выгоден и приемлем. Посоветуйтесь с квалифицированным юристом, взвесьте все «за» и «против».
5
Подумайте также о гарантиях своих прав. Если вы хотите передать квартиру своему родственнику и не хотите переживать за собственную судьбу, лучше всего оформить завещание. Так вы сможете оставаться владельцем жилья до самой смерти и не бояться, что после договора дарения вас выкинут на улицу.
Источники:
  • Передача права собственности
  • Признание права собственности на квартиру 8

Совет 2 : Как переписать долю

Доля квартиры - это часть недвижимости, находящаяся в частной собственности у физического лица. Чтобы переписать долю на другого человека, то есть сделать его собственником, необходимо составить договор о дарении доли квартиры и зарегистрировать его в отделе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту жительства.
Как переписать долю
Инструкция
1
Соберите документы, подтверждающие право собственности на долю квартиры. Без них договор о дарении не будет считаться действительным. В первую очередь, потребуется свидетельство о регистрации права собственности на долю недвижимости, которая выступает объектом дарения. Также необходимо приложить к пакету документов выписку из домовой книги на квартиру, в которой находится доля, подлинник и заверенную копию кадастрового паспорта и заверенное нотариально заявление супруги (супруга) дарителя о том, что она (он) не имеют возражений по поводу передачи доли квартиры в собственность другому лицу.
2
Заполните договор о дарении доли квартиры, образец которого можно скачать на специализированных сайтах в интернете или получить в отделе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту жительства. Для оформления договора понадобятся паспортные данные дарителя и одаряемого. Также нужно будет задокументировать, во сколько оценивается подаренная доля недвижимости и кто оплачивает расходы на осуществление сделки.
3
Оформите договор о дарении у нотариуса, а затем, как того требует ст. 574 Гражданского Кодекса РФ, зарегистрируйте акт дарения в Федеральной Регистрационной Службе либо ее отделе по вашему месту жительства. При желании можно устроить в присутствии нотариуса символическую передачу дара в виде ключей от квартиры или комнаты, в которой находится подаренная доля.
4
Проконсультируйтесь с нотариусом, если дарите долю недвижимости несовершеннолетнему лицу (в этом случае необходим контроль органов опеки) или долю квартиры, на которую распространяется ипотечный кредит (потребуется согласие банка). Учтите, что для совершения акта дарения оба участника сделки должны быть дееспособными. В случае, если доля квартиры дарится члену семьи (близкому родственнику), на нее не распространяется налог на имущество.
Источники:
  • Дарение доли

Совет 3 : Как передать долю в квартире

Передать долю в квартире можно всего двумя способами: при помощи договора купли-продажи или договора дарения. Второй способ, в отличие от первого, не подраузмевает возмездности и отношений на уровне "продавец-покупатель".
Как передать долю в квартире
Инструкция
1
Передача доли в квартире посредством договора дарения – весьма популярный вид сделки. По сути, передача недвижимости происходит по одной схеме – по большому счету неважно, передаете ли вы часть или все жилье целиком. В обоих случаях заключается договор дарения. Только при его составлении не забудьте указать, что дарите получателю не всю квартиру или дом, а только часть.
2
Вы имеете полное право распоряжаться собственностью исключительно по вашему усмотрению. Поэтому можете подарить как одну комнату в доме, так и ½ и даже ¼ комнаты. При этом в договоре может быть оговорена конкретная комната или просто часть любой из имеющихся, без особых указаний (конечно, имеются ввиду лишь жилые помещения).
3
Если вы не имеете юридического образования, за помощью в составлении договора дарения лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Специалисты расскажут вам, какие документы потребуется приготовить, помогут их собрать и предложат обсудить тонкости оформления.
4
Решили заняться этим самостоятельно? Придется ощутимо похлопотать. Обратитесь в местное отделение Регистрационной палаты – там вам выдадут типовой бланк заявления о дарении доли в квартире, который вы заполните самостоятельно. К нему должны прилагаться:

1) Составленный договор.
2) Паспорта, а также их копии, заверенные нотариально, – дарителя и одаряемого.
3) Квитанция, подтверждающая уплату вами установленной законом государственной пошлины. Уплатить ее можно в платежном терминале или любом отделении Сбербанка России. Размер пошлины определяется Налоговым кодексом РФ.
4) Подлинник домовой книги и выписка из нее, полученная в паспортном столе.
5) Договор купли-продажи, по которому вы приобрели это жилье и свидетельство, подтверждающее непосредственно ваше право собственности на него.
Источники:
  • как передать договор стороне

Совет 4 : Как передать права на квартиру

Если вы являетесь полноправным и единоличным собственником недвижимости, то вправе поступать с ней так, как захотите. Вы можете передать права на квартиру или другую недвижимость любым способом: дарением, продажей или оформлением завещания.
Как передать права на квартиру
Инструкция
1
В том случае, если вы хотите, чтобы права на вашу квартиру или иную недвижимость принадлежали конкретному человеку или нескольким, вам следует написать завещание, в котором указать людей, которым перейдет ваше право собственности. Форма передачи права по завещанию предполагает, что это произойдет только после вашей смерти и указанные в завещании лица не станут собственниками квартиры до тех пор, пока не вступят в права наследования в соответствии с вашей волей, изложенной в этом документе.
2
Другим способом передать права на квартиру в собственность другого человека является заключение сделки по договорам купли-продажи или дарения. Имейте в виду, что любая сделка с недвижимостью будет считаться действительной только в том случае, когда она будет зарегистрирована в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимость и сделок с ним.
3
Договор дарения, заключенный между близкими родственниками, предполагает освобождение от уплаты налога на НДФЛ. В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (СК РФ) членами семьи и близкими родственниками являются супруги, братья-сестры, родители и дети, бабушки/дедушки и внуки. Кроме того, такой договор закон не обязывает заверять нотариально. В этом случае вам достаточно заключить прямой двухсторонний договор дарения с одариваемым лицом, которое своей подписью подтвердит согласие принять недвижимое имущество в дар.
4
Если право на квартиру передается по договору купли-продажи, и недвижимость находилась в вашей собственности менее 3 лет, то вам, как продавцу, необходимо будет выплатить в доход государства 13% от ее стоимости, указанной в договоре, за минусом 1 миллиона рублей. В случае купли-продажи права на квартиру переходят покупателю также в момент государственной регистрации договора.
5
Напишите заявление о регистрации сделки дарения или купли-продажи и выдаче свидетельства на право собственности на имя одариваемого или покупателя квартиры в органы Росреестра. К заявлению приложите подписанный обеими сторонами договор дарения или купли-продажи и документы, подтверждающие ваше право на квартиру. Также приложите квитанции об уплате госпошлины за регистрацию сделки. В срок от 10 до 30 дней со дня подачи заявления сделка будет зарегистрирована и выдано новое свидетельство.

Совет 5 : Как переписать долю в квартире

Часто бывает, что у одной квартиры имеется несколько собственников, каждый из которых владеет своей долей. Чтобы передать долю квартиры другому лицу, ее владельцу необходимо сделать этого человека собственником, оформив договор дарения. Переписать долю квартиры недостаточно, договор дарения необходимо соответствующим образом заверить и зарегистрировать.
Как переписать долю в квартире
Вам понадобится
  • - свидетельство о регистрации права собственности на долю;
  • - выписка из домовой книги;
  • - кадастровый паспорт;
  • - разрешение органов опеки;
  • - паспорта участников сделки;
  • - договор дарения.
Инструкция
1
Подготовьте пакет документов, удостоверяющих ваше право собственности на долю в квартире. Потребуется свидетельство о регистрации права собственности, выписка из домовой книги на объект недвижимости, в котором находится доля. Необходимо включить в пакет документов подлинник и копию кадастрового паспорта. Если собственник состоит в браке, приложите нотариально заверенное заявление супруги (супруга) о том, что он или она не возражают против передачи доли иному лицу. Понадобятся также документы, удостоверяющие личности сторон по договору.
2
Составьте договор о дарении доли. Образец такого документа можно получить в в Федеральной службе государственной регистрации вашего региона. Если подготовка договора вызывает у вас затруднения, обратитесь за помощью к квалифицированному юристу. В договоре или приложении к нему обязательно отразите, как вы оцениваете долю недвижимости, подлежащую дарению, а также укажите, кто оплачивает расходы по заключению сделки.
3
Получите консультацию юриста, если договор дарения вы собираетесь заключить с лицом, за которым необходим контроль органов опеки и попечительства. В частности, для дарения доли квартиры несовершеннолетнему лицу требуется согласие этих органов. При оформлении договора дарения все участники сделки должны быть дееспособными.
4
Если вы намерены переписать долю в квартире, на которую все еще распространяется ипотечный кредит, получите согласие банка. При отсутствии документального согласия со стороны организации-кредитора договор дарения будет недействительным.
5
Составленный договор оформите в присутствии нотариуса. Нотариального удостоверения договора дарения требует Гражданский кодекс РФ. Перед подписанием документа еще раз внимательно ознакомьтесь с его содержанием, выясните у нотариуса те моменты сделки, которые имеют для вас существенное значение. Готовый договор зарегистрируйте в подразделении Федеральной регистрационной службы того региона, где расположена квартира, которая содержит долю, подлежащую дарению.

Совет 6 : Как переоформить долю в недвижимости

Если вы владеется долей в какой-либо квартире, вы можете с соблюдением определенных условий передать ее другому лицу. При этом необходимо учесть все нюансы российского законодательства.

Как переоформить долю в недвижимости
Инструкция
1
Узнайте, согласны ли владельцы другой доли в квартире на то, что вы хотите отказаться от своего права владения. Такая проблема не возникает, если вы передаете свою часть собственности тем, кому другая половина квартиры уже принадлежит.
2
Оформите договор дарения. В этом случае вы не обязаны получать согласия того, кто уже владеет остальной частью квартиры. Исключение составляет ситуация, когда у вас оформлена не долевая, а совместная собственность. В этом случае в одно свидетельство о праве собственности на квартиру вписано двое или больше людей. Тогда для всех сделок нужно будет разрешение указанных в документе людей. Также при дарении вы должны будете получить письменное согласие своего супруга или супруги.
3
Продайте принадлежащую вам квартиру. Для этого нужно будет согласие второго владельца. При желании он сможет оформить на вас доверенность, чтобы вы представляли его интересы перед покупателем и риэлтором. Деньги вы впоследствии разделите в соответствии с долями, принадлежащими вам в квартире. Например, владелец одной трети жилья получит также и третью часть его стоимости. При отказе второго собственника от продажи вы можете продать свою долю, но в этом случае вы сможете выручить за имущество сумму, значительно меньшую, чем его рыночная цена. Далеко не каждый покупатель согласится приобретать такое проблемное имущество с потенциально конфликтными соседями. Поэтому лучшим решением будет договоренность со вторым владельцем, даже если это грозит финансовыми уступками для вас.
Видео по теме
Обратите внимание
Для владельцев комнат в коммунальных квартирах закон оговаривает правило, по которому при продаже человек должен сначала предложить свое имущество для приобретения владельцам других комнат, а уже потом продавать его посторонним людям.
Полезный совет
Если в квартире прописаны несовершеннолетние дети, предварительно проконсультируйтесь с органами опеки и узнайте, требуется ли их согласие на проведение конкретной операции с недвижимостью.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500