Совет 1: Как восстановить свидетельство на собственность квартиры

Свидетельство о праве собственности на квартиру - очень важный правоподтверждающий документ. Если случилось так, что вы его потеряли - не нужно отчаиваться, его можно восстановить. Для этого вам нужно обратиться в Федеральную регистрационную службу (ФРС),где вам выдадут новое взамен утраченного.
Вам понадобится
  • паспорт
  • заявление
  • договор купли-продажи(обмена, дарения)
  • квитанция об уплате государственной пошлины
Инструкция
1
Если вам необходимо восстановить свидетельство о собственности на квартиру, владельцем которой вы являетесь, то вам нужно сходить в территориальный отдел Федеральной регистрационный службы. Напишите заявление на восстановление права собственности на квартиру, укажите, когда и как это свидетельство вы потеряли. Не забудьте взять с собой паспорт и договор купли-продажи (договор дарения, обмена). Также необходимо будет уплатить государственную пошлину.
2
Через некоторое время (обычно это занимает не больше месяца) вы получите выписку из Единого государственного реестра прав (если свидетельство было получено после 1 февраля 1998 года), потом вам выдадут дубликат свидетельства о собственности на квартиру взамен потерянного. В дубликате полностью воспроизводится текст утерянного оригинала. Вверху текста делается пометка "Взамен утраченного", а внизу он заверяется удостоверительной надписью, которая содержит важные сведения: причины и дата выдачи, сведения о заявителе и т.д. В дубликате обязательно указываются дата выдачи и номер утерянного документа.
3
В ситуации, когда потеряно свидетельство об общей долевой собственности, то тогда необходимо всем собственникам обратиться в местный отдел регистрационной службы с заявлениями и паспортами. Порядок восстановления такой же, как и при единоличном владении квартирой.
4
В случае утери или кражи свидетельства о праве собственности на квартиру и других правоустанавливающих документов, вам обязательно нужно принять меры предосторожности: обратиться в органы внутренних дел и в местный отдел единой регистрационной службы с заявлением об утрате документа. Также прийти в судебные органы с заявлением, указывающим о запрете производить любые сделки с вашим имуществом. Будьте бдительны, утерянными документами могут воспользоваться злоумышленники в корыстных целях.

Совет 2: Как восстановить документы о собственности

Ввиду различных жизненных ситуаций может возникнуть так, что по какой-то причине (кража, невнимательность и т.д.) ваши документы на собственность просто исчезнут. Что делать в такой ситуации, как восстановить документы о собственности, которые иногда так необходимы при оформлении тех или иных бумаг, таких, к примеру, как прописка/выписка? Не стоит огорчаться, утраченные по какой-либо причине документы на собственность (договор купли продажи или свидетельство о регистрации прав собственности) совладельцы и собственники могут восстановить.
Вам понадобится
  • Обратиться в БТИ или к нотариусу с письменным заявлением, предоставить все имеющиеся документы на собственность (страховки, выписки и пр.)
Инструкция
1
Обратитесь в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по месту регистрации жилплощади.
2
Напишите заявление в Департамент жилищной политики и жилищного фонда о предоставлении дубликатов правоустанавливающих документов на примере образца. В случае, если договор купли-продажи оформлялся нотариально, можно обратиться к нотариусу той нотариальной конторы, где происходило оформление для предоставления дубликата договора.
3
Напишите заявление в учреждение юстиции на определенном бланке для получения дубликата свидетельства о государственной регистрации, оплатив данную процедуру в соответствии с нормами законодательства и приложив квитанцию к заявлению. Бланк заявления вам предоставят в органах юстиции.
Ждите определенного срока (до 15 рабочих дней), по истечении которого будут готовы дубликаты. Иногда сроки могут затягиваться.
4
Получите справку, в которой на лицевой стороне бланка будет указана номер, серия и дата выдачи, а так же все сведения о собственности и собственнике, что и в оригинальном свидетельстве, а в конце документа, нижней его части, обязательно должна стоять надпись «права зарегистрированы» и печать.
5
Обратитесь после получения всех дубликатов в стол заказов БТИ. Напишите заявление на регистрацию дубликатов правоустанавливающих документов по образцу на специальном бланке, приложив полученные дубликаты и их ксерокопии, личный паспорт и копии его страниц, а так же паспорта и копии совладельцев, копии свидетельства о смерти одного или более собственников (в случае смерти), копии идентификационных кодов всех совладельцев, технический паспорт на жилье и квитанцию по уплате госпошлины.
Получите по истечении установленного законодательством срока новые правоустанавливающие документы на собственность.
6
Помните, обращаясь в любую из инстанций, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). За дубликатами свидетельства может пойти и другой человек, однако при этом вам необходимо нотариально оформить доверенность, которая позволяет действовать в ваших интересах.
Видео по теме

Совет 3: Как восстановить свидетельство на собственность

Любые утерянные документы восстанавливаются той организацией или ведомством, которые их выдавали. Для восстановления свидетельства на право собственности нужно обратиться в государственный регистрационный цент по единой регистрации сделок с недвижимости и оформлении прав на нее.
Вам понадобится
  • -паспорт всем собственникам
  • -заявление от всех собственников
  • -договор купли-продажи
  • -кадастровый паспорт
  • -квитанцию об уплате за смену документа
Инструкция
1
Если вам нужно восстановить свидетельство о собственности, которой вы владели единолично, обратитесь в государственный регистрационный центр недвижимости. Напишите заявление, указав, что свидетельство утеряно, причины утери, и время в которое оно было утеряно. Предъявите договор купли-продажи и паспорт. Вам сделают выписку из ЕГРП и выдадут свидетельство на собственность взамен утерянного документа.
2
Если у вас нет договора купли-продажи, обратитесь в нотариальную контору, в которой вам его оформляли. Напишите заявление об утере и выдачи дубликата. Далее поступите указанным выше способом. Иногда в регистрационном центре не требуют предъявлять договор купли-продажи, а выдают документ на основании имеющихся сведений.
3
Если утеряно свидетельство об общей долевой собственности, обратиться с заявлением и документами удостоверяющими личность должны все собственники. На основании заявления, договора и выписки из ЕГПР вам выдадут документ о собственности.
4
При утере свидетельства о праве собственности земельного участка находящегося в единоличном владении нужно представить кадастровый паспорт, заявление, документ о приобретении или получении земельного участка и документ удостоверяющий личность. Вам оформят выписку из ЕГРП и выдадут документ взамен утерянного свидетельства.
5
При утере свидетельства об общей долевой собственности с заявлением должны обратиться все собственники и представить те же документы, что и при единоличном владении.
Источники:
  • свидетельство на недвижимость

Совет 4: Как восстановить договор купли-продажи

Заключение договора купли-продажи является обязательным условием при продаже недвижимости. Данный документ регулируется множеством законов. В частности, он должен соответствовать требования изложенным в статье 550, 421, 420, 549, 432, 554, 317, 555 ГК РФ. В соответствии с законами договор является обязательством сторон выполнить определенные условия и обещания, но обещания не означают безусловное их выполнение, поэтому сделка подлежит обязательной государственной регистрации в тексте статьи 131 ГК РФ. Если документ о договоренности между покупателем и продавцом недвижимости утерян, для его восстановления нужно руководствоваться именно законом.
Вам понадобится
  • - запрос в УФГРЦ;
  • - обратиться к нотариусу;
  • - обратиться в БТИ;
  • - В УФГРЦЗКК.
Инструкция
1
Непосредственная регистрация сделки осуществляется в Управление Федерального регистрационного центра в соответствии с Федеральным законом 122-Ф3. Данный закон вступил в силу 31 января 1998 года. Право собственности на недвижимость возникает с момента государственной регистрации (ст. 8 ГК РФ). Дополнительно следует учитывать тот факт, что ГК РФ не требует обязательного нотариального оформления договора купли-продажи. Данные изменения произошли в ряде статей ГК, которые регулируют заключение данного документа и вступили в силу 1 января 1996 года.
2
Отталкиваясь от всех вышеуказанных законов, можно сделать заключительный вывод о том, что договор купли-продажи не действителен без государственной регистрации права собственности. При этой процедуре представляются все подлинники документов, которые заключаются при совершении сделки и ксерокопии, остающиеся в регцентре, как подтверждение самой сделки, так и дающие основания для оформления свидетельства о праве собственности.
3
Поэтому если договор купли-продажи был заключен до 1 января 1996 года, то восстановить его очень просто. Для этого нужно сделать запрос в нотариальную контору, в которой заключался данный документ, оплатить 100 рублей и получить дубликат договора. К тому же до 31 января 1991 года договор купли-продажи являлся единственным правовым документом, подтверждающим, что недвижимость является собственностью.
4
Если нужно восстановить договор купли-продажи, заключенный после 31 января 1996 года, есть два пути. Первый – обратиться в нотариальную контору, если договор заключался нотариальный и получить дубликат. Второе – обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы с заявлением и получить заверенную ксерокопию, если договор был заключен в простой письменной форме.
5
Если договор купли-продажи заключен в период с 1 января 1996 года по 31 января 1998 года, когда вступил в силу закон о заключение договоров в простой письменной форме, но не вступил закон об обязательной государственной регистрации права собственности. В этом случае утерянный договор, можно восстановить только путем получения ксерокопии от продавца недвижимости с обновленными подписями с обеих сторон или запросить сведения о владельце в БТИ. При запросе в БТИ можно подтвердить право владения недвижимостью, но не получить дубликат или копию договора. То же самое относится и к земельным участкам. Подтвердить право владения можно, обратившись в Федеральную палату регистрации земельных участков, кадастра и картографии, но получить дубликат или копию договора невозможно.
6
Вот почему, несмотря на принятые поправки о заключении договора купли-продажи в простой письменной форме, лучше все-таки заключить его у нотариуса, что даст возможность в любой момент получить дубликат. И к тому же профессиональный юрист даст все гарантии правильного оформления документа и учтет все параграфы, при которых сделку можно признать недействительной в соответствии с ГК РФ за номером 2965, 3075, глава 24.

Совет 5: Как восстановить свидетельство

Документы сопровождают человека с момента его рождения. Первым из них является свидетельство о рождении, позже выдаются пенсионное свидетельство, о браке и другие. Утерянные бумаги можно восстановить в государственных учреждениях, которые уполномочены их выдавать.
Инструкция
1
Не расстраивайтесь, если потеряли свидетельство ветерана труда. Порядок получения дубликата регламентируется Инструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана военной службы и ветерана труда (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1995 г. № 423). Обратитесь в отдел социальной защиты по месту жительства. Возьмите с собой паспорт, трудовую книжку и ксерокопии всех ее страниц, предоставьте справку об общем стаже работы (ее можно взять в ПФ РФ), одну фотографию размером 3Х4, медали, ордена, знаки отличия, если они имеются, а также документы или их ксерокопии, подтверждающие получение званий «Заслуженный педагог», «Почетный энергетик», «Специалист высшего класса». Обратитесь в архив, где вы сможете получить справку о том, что, будучи несовершеннолетним, приступили к трудовой деятельности во время Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Дубликат вам выдадут в течение месяца с момента обращения.
2
Обратитесь в ЗАГС по месту жительства, если необходимо восстановить свидетельство о браке или его расторжении. Заполните заявление на имя заведующей(го), укажите личные данные, дату совершения юридически значимого факта, причину, по которой собираетесь получить дубликат. Поставьте дату и подпись. Восстановить документ вы можете без партнера, достаточно его паспорта или ксерокопии удостоверения личности с отметкой о регистрации или расторжении брака. Попросите в учреждении бланк для уплаты государственной пошлины в размере 400 рублей, произвести расчет можно в любом отделении банка. Квитанцию об оплате принесите и покажите работнику ЗАГСа. Подождите, обычно процедура выдачи нового свидетельства отнимает не более 30 минут, когда вас позовут и выдадут новый документ с отметкой «дубликат», распишитесь в специальном журнале о получении. Точно такой же порядок относительно восстановления свидетельства о рождении, о смерти и т.д.
3
Получите новое свидетельство о праве собственности. Возьмите паспорт и запишитесь на прием в регистрационную палату по месту жительства. Сделать это можете и через уполномоченного нотариально заверенной доверенностью лицо. Напишите заявление об утрате оригинала, оплатите государственную пошлину. Согласно, пункту 33 статьи 333. 33 Налогового кодекса РФ она составляет 200 рублей. Дубликат выдадут в течение 10 дней.
4
Обратитесь к работодателю, если необходимо восстановить свидетельство социального страхования. Этим вопросом занимаются или отдел кадров или бухгалтерия. Специалист заполнит форму и передаст документ в Фонд социальной защиты, допускается пересылка через интернет. В течение двух недель вам выдадут дубликат под роспись. Неработающим гражданам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, новое свидетельство выдадут в Фонде социальной защиты населения по месту постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов. Временно неработающим надо обратиться в Фонд социальной защиты населения по месту жительства.
5
Обратитесь в отделение ГИБДД с заявлением о выдаче нового водительского удостоверения, предоставьте сотруднику паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства, медицинскую справку, докажите прохождение обучения, сделайте фотографию, получите квитанцию об уплате госпошлины (в размере 800 рублей). Чтобы вам выдали временное разрешение на вождение, нужно заплатить государственную пошлину в размере 500 рублей. На вновь полученном водительском удостоверении в графе особые отметки будет записано слово «дубликат».

Совет 6: Как восстановить свидетельство на квартиру

Утраченное или испорченное свидетельство, подтверждающее права собственности на квартиру, можно восстановить. Для этого всем собственникам следует обратиться в Федеральное Управление регистрационной службы.
Вам понадобится
  • - заявление в государственный центр регистрации;
  • - паспорт;
  • - квитанция об оплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество начали выдавать гражданам, регистрирующим сделки с недвижимостью с 21 июля 1997 года. Тогда вступил в силу Федеральный закон №122-Ф3, в котором указано, что все сделки подлежат обязательной государственной регистрации, на основании которой возникают права собственности.
2
Независимо от того, в каком году вы получили свидетельство о собственности на квартиру, при его утрате вы имеете право получить взамен другой документ, который будет являться точной копией утраченного или испорченного с одной лишь оговоркой. На титульном листе будет указано «Выдано повторное свидетельство взамен утраченного» и стоять номер прежнего свидетельства о собственности, сведения о котором имеются в Федеральном регистрационном центре и внесены в единый реестр.
3
Если квартира находится в собственности одного лица, правообладатель обязан обратиться с заявлением и паспортом в государственную регистрационную службу, заплатить государственную пошлину за изменение сведений в едином государственном реестре. Каждое свидетельство о собственности имеет свой индивидуальный номер, который не повторяется, и серию, является защищенным бланком полиграфической продукции списка «Б». Вновь оформленный документ будет иметь другой номер и серию, поэтому сведения о нем должны вновь внести в единый реестр. Делается это только платно.
4
При наличии в квартире нескольких правообладателей, если имущество находится в общей долевой собственности, в государственный регистрационный центр обязаны обратиться все собственники, заполнить заявление, предъявить паспорт.
5
Оформление повторного свидетельства о государственной регистрации права собственности займет не более 30 календарных дней. После чего вы должны снова обратиться в государственный центр регистрации для получения вновь оформленного документа.
Источники:
  • утеряно свидетельство о праве собственности
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
как восстановить свидельство о регистрации права собственности на 1/4 квартиры, вид зарегистрированного права-общая долевая собсвенность.
Пожаловаться
написалa
А если утеряно свидетельство о праве собственности и договор долевого строительства? Что тогда делать? Сначала восстанавливать договор в строительной компании?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше