Совет 1: Как получить дубликат свидетельства о праве собственности

В том случае, если вы потеряли или утратили документы о праве собственности, вам необходимо в срочном порядке получить их в регистрирующих органах, чтобы ими не воспользовались люди, желающие нагреть руки на чужом несчастье.
Инструкция
1
Если документ на право собственности был вам выдан до июля 1997 года, вам будет необходимо сделать запрос в архив БТИ, а если с июля 1997 до февраля 1998 года - в Департамент жилищной политики местной администрации.
2
Заполните бланк заявления на получение дубликата свидетельства о праве собственности и оплатите госпошлину в установленном размере.
3
Не позднее чем через 15 дней после подачи заявления вы должны будете получить справку, в которой будет содержаться та же информация, что и в утерянном (утраченном) свидетельстве, а именно:- информация об объекте, на который распространяется право собственности;
- информация о собственнике (то есть о вас);
- вид права (доля собственности, полная собственность);
- основание права собственности (договор купли-продажи или дарения, договор приватизации).
4
Возьмите полученную вами справку и обратитесь в местное отделение ФРС, в котором вам и должны будут выдать дубликат в течение месяца.
5
Если же утерянный (утраченный) вами документ был выдан позднее, обратитесь напрямую в местное отделение ФРС для получения дубликата.
6
Если же правоустанавливающим документом был заверенный нотариально договор купли-продажи, сделайте запрос в архив той нотариальной конторы, где вы заключали этот договор. После того как вы получите копию договора, обратитесь с ней в местное отделение ФРС для получения свидетельства о праве собственности в установленной законом форме.
7
Для того чтобы никто не смог воспользоваться вашими документами в том случае, если они были украдены или потеряны, обратитесь в суд с запрещением проводить любые сделки с вашей недвижимостью до тех пор, пока вы не восстановите документы.
8
Если вы оформили доверенность на получение дубликатов документов, оговорите в ней и обязанности доверенного лица и сроки выполнения задания от вашего имени.

Совет 2: Как получить дубликат

Необходимость получить дубликат того или иного документа обычно обусловлена утратой его оригинала. Востребованной государственной услугой можно назвать выдачу дубликатов свидетельства о рождении. Чтобы воспользоваться ею, нужно обратиться в выдавший оригинал свидетельства ЗАГС. Если вы живете в другой местности, сделать это нужно по почте.
Вам понадобится
  • - заявление установленной формы;
  • - авторучка;
  • - почтовый конверт (необязательно).
Инструкция
1
Для обращения в ЗАГС понадобится заполнить заявление о выдаче дубликата свидетельства о рождении (заявление по форме № 18). Его можно скачать в интернете, заполнить на компьютере и распечатать (или распечатать и заполнить от руки).
В заявлении нужно указать орган ЗАГС, в который обращаетесь, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), сведения о родителях, дату своего рождения, орган, которым было выдано свидетельство, если знаете - его серию, номер и дату выдачи. Укажите также причину, по которой потребовался дубликат.
Поставьте под заполненным заявлением дату и распишитесь.
2
Если вы живете в том же населенном пункте, где находится ЗАГС, выдавший свидетельство, отнесите туда заявление в приемные часы и в названный вам при его приеме срок приходите за готовым документом.
3
Если вы живете в другом регионе, ехать за дубликатом в выдавший его ЗАГС необязательно. Отправьте заявление по почте и укажите в сопроводительном письме точное название и почтовый адрес ближайшего к вашему дому ЗАГСа.
Свидетельство вышлют туда по мере готовности, а вам сообщат, когда его можно будет забрать.
Обратите внимание
Дубликаты свидетельств о рождении несовершеннолетних получают их родители или иные законные представители. Совершеннолетние должны решать этот вопрос сами.
Получить дубликат свидетельства о рождении другого человека в прочих случаях можно только при наличии доверенности от него или его законных представителей.

Совет 3: Как оформить дубликат договора

В том случае, если произошла утеря или порча договора, всегда есть возможность оформит его дубликат. Например, при потере договора социального найма жилого помещения необходимо подготовить ряд документов, написать заявление и обратиться в соответствующие органы.
Инструкция
1
Напишите заявление с просьбой выдать дубликат договора. Это заявление должно быть подписано нанимателем и членами его семьи, которые также включены в договор социального найма жилого помещения. Обоснуйте в заявлении необходимость выдачи дубликата. Помните, что вы несете ответственность за достоверность всей информации, изложенной и предоставленной в вашем заявлении.
2
Заверьте вашу подпись и подписи членов вашей семьи у специалиста правового отдела администрации муниципального образования на основании документов, которые удостоверяют вашу личность (например, паспорта). Также эти подписи могут быть заверены у нотариуса или другого должностного лица, уполномоченного действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
3
Приложите к заявлению документы, которые подтверждают ваше право на получение дубликата договора: справку с места жительства о составе семьи, справки из БТИ, копии ордера и паспортов или других документов, удостоверяющих личности членов вашей семьи.
4
После того как заявление с приложениями будет подано в отдел администрации муниципального образования, специалисты зарегистрируют эти документы в журнале и после проведения проверки оформят дубликат договора социального найма жилого помещения.
5
Изготавливаться дубликат будет в течение 30 дней с момента регистрации поданных документов. Для его оформления снимается копия с подлинника договора, который хранится в архиве. На первом листе документа в правом верхнем углу ставится штамп «Дубликат», на последнем — утвердительная надпись с подписью уполномоченного должностного лица. Все страницы документа нумеруются и прошнуровываются.
6
Оформляется дубликат договора в двух экземплярах. Один из них выдается заявителю, другой хранится в правовом отделе администрации. Выдача документа производится только при предъявлении паспорта. А в журнале регистрации дубликатов ставится отметка о выдаче документа.
Источники:
  • свидетельство о праве собственности бланк
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше