Совет 1: Как заполнить 3 ндфл при дарении

Дарение крупных сумм денег, движимого и недвижимого имущества между частными лицами в ряде случаев подлежит налогообложению. И для этого необходимо самостоятельно заполнять достаточно сложную документацию, например, налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Это может вызвать вопросы у человека, который ни разу не сталкивался с подобной документацией. Как же заполнить налоговую декларацию правильно?
Вам понадобится
  • - бланк налоговой декларации по форме 3-НДФЛ.
Инструкция
1
Определитесь с тем, нужно ли вам подавать налоговую декларацию, и, следовательно, уплачивать налоги в вашем случае. Налогом не облагается дарение между ближайшими родственниками по восходящей и нисходящей линии - супругами, родителями и детьми, бабушками, дедушками, и внуками.
2
Получите бланк налоговой декларации. Его можно скачать у электронном виде на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или взять в бумажном виде в вашем отделении налогового органа по месту жительства.
3
Начните заполнение декларации. Она состоит из двадцати шести страниц, но не все из них обязательны к заполнению. На первой странице укажите в соответствующих графах фамилию, имя и отчество. В пункте «Номер корректировки» нужно поставить «0», если вы раньше не подавали декларацию за этот год. В графе «Категория налогоплательщика» вы должны указать од, соответствующий вашему статусу. Физические лица, не оформленные как индивидуальные предприниматели, ставят отметку «760».
4
На второй странице укажите ваш Индивидуальный налоговый номер (ИНН), если он у вас есть, а также дату и место рождения. В пункте «Сведения о гражданстве» россияне указывают цифру «1». Также необходимо указать серию и номер общегражданского паспорта как документа, подтверждающего личность.

В графе «Место жительства» укажите сой адрес, а в пункте о вашем налоговом президентстве укажите «1», если вы находились в России более полугода за последний год, и «2» в другом случае.
5
На странице пять, посвященной доходам, на которые уплачивается налог в 13%, укажите стоимость подаренного имущества. Также должен быть указан код бюджетной классификации, соответствующий налогу, который вы должны заплатить. Его можно уточнить на сайте ФНС.
6
Перейдите к заполнению приложений. После восьмой страницы начинаются приложения к декларации под соответствующими буквенными обозначениями, от А до Л. Вам необходимо будет заполнить приложение А. Заполните и другие страницы, если вы хотите задекларировать что-либо, кроме подарка.
7
Не забудьте внизу каждой страницы написать свою фамилию с инициалами.

Совет 2: Как заполнить индивидуальные сведения

Каждая организация обязана сдавать индивидуальные сведения по каждому работнику раз в 3 месяца. Чтобы правильно их написать, необходимо соблюдать некоторые рекомендации. Во-первых, заранее проверьте, на всех ли сотрудников у вас есть индивидуальный номер в отделении Пенсионного фонда. Сверьте произведенные начисления заработной платы и приступите к формированию индивидуальных сведений.
Инструкция
1
На сайте Пенсионного фонда Российской Федерации выложены бесплатные программы для сдачи индивидуальных данных. Скачайте одну из предложенных. Прежде можно поинтересоваться в вашем отделении фонда, какую лично они рекомендуют программу.
2
Далее очень внимательно заполняете сведения об организации. Для этого вам потребуются сведения, полученные при постановке на учет в отделении Пенсионного фонда.
3
Далее необходимо заполнить анкету застрахованного лица на каждого сотрудника. Не забудьте также указать стаж его работы. Все данные заполняйте очень внимательно. Если где-то обнаружится опечатка, отчет вам вернут.
4
Затем формируете СЗВ 6-2. Этот бланк заполняете на каждого работника. Вам необходимо указать все начисления заработной платы за период, за который отчитываетесь. Укажите уплаченные и начисленные взносы. Если сотрудник старше 1967 года рождения, оплачивается только страховая часть, сегодня она составляет 26 процентов. Для работников 1967 года рождения и младше страховые взносы на страховую часть пенсии составляют 20 процентов, а накопительная часть страховых взносов установлена на уровне 6 процентов.
5
При выгрузке необходимых сведений в файл внимательно проследите, куда именно вы выгружаете полученные данные. Далее в специальной программе проверки, которая также имеется на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, проверьте отчет.
6
Если ошибок не обнаружено, приступайте к печати и скачайте файлы на флеш-карту. При распечатке выберите все документы. Через программу распечатаются индивидуальные сведения, АДВ-6-2 и список сотрудников. Все документы необходимы в трех экземплярах.
7
Затем вам потребуется сшить 2 экземпляра индивидуальных сведений и список работников. АДВ сшивать не надо. Третий экземпляр необходимо просто сколоть степлером. Поставьте печати и подписи. И отнесете в отделение Пенсионного фонда отчеты и флешку.
Видео по теме

Совет 3: Как заполнить 3-НДФЛ предпринимателю

Заработную плату выплачивает каждое предприятие, в том числе и индивидуальные предприниматели. С нее удерживается налог на доходы физических лиц, по сумме которого налогоплательщики заполняют декларацию по форме 3-НДФЛ, утвержденную приложением №1 к приказу Федеральной налоговой службы России от 25.11.2010 № ММВ-7-3/654.
Вам понадобится
  • бланк декларации 3-НДФЛ, документы индивидуального предпринимателя, ручка, бухгалтерские данные за отчетный период, калькулятор.
Инструкция
1
На первом листе декларации впишите код налогового периода и отчетный год, за который вы отчитываетесь по налогу и код налогового органа по месту представления данного документа, а также вашу фамилию, имя и отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личность, номер вашего контактного телефона.
2
На втором листе документа укажите дату и место вашего рождения, код документа, удостоверяющего личность, его серию, номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего его, адрес места вашего жительства (почтовый индекс, область, город, населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса, квартиры).
3
Рассчитайте общую сумму доходов, облагаемых ставкой 13% и общую сумму расходов, которая уменьшает налоговую базу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Вычтите из общей суммы доходов общую сумму расходов, полученный результат – налоговая база для исчисления налога на доходы физических лиц. Умножьте ее на ставку налога и впишите в графу, предназначенную для итоговой суммы данного налога.
4
Заполните лист В декларации 3-НДФЛ, в которой отражаются результаты от предпринимательской деятельности, на основе соответствующих подтверждающих бухгалтерских данных. Вписывается общая сумма доходов, сумма расходов, которая складывается из суммы амортизации, материальных расходов, расходов, потраченных на заработную плату. Впишите сумму начисленных авансовых платежей по налогу и сумму авансовых платежей, подлежащих уплате в государственный бюджет. Рассчитайте и впишите сумму профессионального налогового вычета, которая также относится к расходам и учитывается при расчете налоговой базы.
5
На каждой странице впишите идентификационный номер налогоплательщика, вашу фамилию, инициалы, а также дату заполнения декларации, номер листа, подтвердите достоверность и полноту сведений личной подписью.
Видео по теме
Источники:
  • как заполнить 3-НДФЛ предпринимателю

Совет 4: Как оформить дарение денег

Традиционно процесс дарения не вызывает никаких трудностей и вопросов у участников. Но ситуация меняется, когда речь заходит об очень крупном презенте, например, большой сумме денег. В этом случает лучше всего оформить подарок официально во избежание возможных вопросов, например, от налоговых органов.
Вам понадобится
  • - деньги для дарения;
  • - деньги для оплаты услуг нотариуса;
  • - паспорт дарителя и адресата подарка.
Инструкция
1
Уточните, нужно ли оформлять договор дарения в вашем случае. Сумма денежных средств, которые вы собираетесь передать другому человеку по письменному договору, должна быть больше 10 минимальных размеров оплаты труда. На 2011 минимальный оклад составлял 4611 рублей.
2
Имейте ввиду, что если дарение происходит не между ближайшими родственниками, то с полученной суммы придется заплатить 13% налога. В этом случае договор лучше совершать в устной форме, что также допускается законодательством.
3
Составьте договор дарения. Это можно сделать как с юристом, так и самостоятельно. Необходимо указать фамилию, имя и отчество дарителя и адресата, их паспортные данные, сумму и валюту подарка, а также поставить дату и подпись подарившего. Договор составляется в двух экземплярах для обеих сторон.

В договоре нельзя указывать какие-либо дополнительные условия для получателя денег. По закону такие требования не будут признаны имеющими юридическую силу.
4
Договор действителен и в простой письменной форме, но для дополнительной легализации его можно зарегистрировать у нотариуса. Для этого найдите ближайшую нотариальную контору в справочнике организаций вашего города или в интернете, придите туда лично с паспортом, договором и суммой денег для оплаты пошлины. Передайте документы нотариусу. Он поставит на бумагу печать и свою подпись, удостоверяющую подлинность документа. Таким же образом нужно заверить и второй экземпляр договора.
Обратите внимание
В отличие от соответствующих сделок с движимым и недвижимым имуществом договор дарения денег не требует государственной регистрации в Федеральной регистрационной службе.
Полезный совет
В нормативных актах нет четкого определения, нужно ли для дарения денег согласие супруга того, кто делает подарок. Но если у вас есть какие-либо опасения насчет последующего конфликта с супругом на этой почве, лучше застраховать себя от возможных проблем и получить согласие, также заверенное у нотариуса.
Источники:
  • договор дарения денег

Совет 5: Как заполнить 3 НДФЛ по покупке квартиры в ипотеку

Российским законодательством разрешается предоставлять жилье по ипотечному кредиту. Людям, которые приобрели квартиру в ипотеку, можно получить имущественный вычет. Для этого заполняется декларация 3-НДФЛ и представляется в налоговую службу с пакетом документов, перечень которых можно уточнить в инспекции.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие право собственности на недвижимость;
  • - договор о приобретении недвижимости;
  • - акт приема-передачи недвижимости;
  • - платежные документы, подтверждающие факт оплаты расходов (товарные и кассовые чеки, квитанции, банковские выписки по кредиту и другие документы);
  • - справка 2-НДФЛ;
  • - программа «Декларация»;
  • – паспорт;
  • – свидетельство ИНН;
  • – кредитный договор;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - доверенность на право получения вычета (если собственность долевая).
Инструкция
1
Скачайте с официального сайта ИФНС России программу для заполнения декларации. Установите ее на своем компьютере. На вкладке задания условий внесите номер налогового органа, в который вы будете представлять декларацию. Укажите в признаке налогоплательщика иное физическое лицо. Подтвердите достоверность сведений лично. Отметьте пункт в имеющихся доходах, которые указываются в справке о доходах.
2
Введите ваши персональные данные, реквизиты паспорта, в том числе дату, место рождения, код подразделения. Впишите адрес вашей прописки, включая индекс, номер телефона.
3
Запросите с места вашей работы справку 2-НДФЛ. Документ подписывается главным бухгалтером, директором организации, где вы трудитесь. На основании данных в справке о доходах перейдите на вкладку доходов, полученных в РФ. Напишите наименование предприятия, с которым у вас оформлены трудовые отношения. Впишите суммы заработной платы за каждый месяц отчетного периода, которым является полгода, в декларацию.
4
На вкладке вычетов поставьте галочку в разделе предоставления имущественного вычета. Укажите наименование объекта (квартира) и способ его приобретения (договор купли-продажи). Напишите полностью адрес места нахождения купленной вами квартиры. Впишите дату регистрации права собственности, а также дату акта передачи жилья от продавца. Учтите, что если собственность долевая или совместная, то супругу(е) следует написать заявление о предоставлении вычета заявителю.
5
После нажатия кнопки «перейти к вводу сумм» укажите стоимость приобретенной квартиры. Приложите к декларации кредитный договор, документ, подтверждающий право собственности, договор о приобретении жилья, акт приема-передачи недвижимости и платежные документы. Представьте пакет документов в налоговый орган по месту вашего жительства.
Как заполнить декларацию 3 НДФЛ и получить имущественный налоговый вычет
Связанная статья
Источники:
  • Как правильно заполнить НДФЛ-3 и получить имущественный налогового вычета
  • декларация 3 ндфл ипотека

Совет 6: Как заполнить 3-ндфл по продаже имущества

Продажа имущества не во всех случаях означает необходимость уплачивать налог и заполнять декларацию. Если оно было у вас в собственности больше трех лет, декларацию подавать не надо. В ином случае декларирования дохода не избежать, но это не так сложно, как может показаться. При заполнении декларации надо иметь в виду, что в ней следует отразить не только доход от продажи имущества, но и все денежные поступления за год, облагаемые налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).
Вам понадобится
  • - бланк декларации формы 3 НДФЛ в бумажном или электронном виде или специальная компьютерная программа;
  • - все документы, подтверждающие получение облагаемого НДФЛ дохода за календарный год и уплату налога с него;
  • - компьютер и принтер (не всегда);
  • - авторучка;
  • - калькулятор (не всегда).
Инструкция
1
Соберите все документы, подтверждающие ваш доход за прошедший год и факт уплаты с него налога: справки 2 НДФЛ ото всех своих налоговых агентов, различные договоры купли-продажи, банковские документы (например, о поступлении доходов из-за границы на ваш счет или о переводе на него суммы, указанной в договоре купли-продажи), квитанции о самостоятельной уплате налога с дохода, полученного не от налогового агента, и др.
2
Бланк декларации можно скачать в интернете или взять его бумажную версию в любой налоговой инспекции. Он может быть заполнен как на компьютере или печатной машинке (впрочем, последнее на практике случается редко) или от руки. При заполнении от руки следует использовать только авторучку с черной или синей пастой.
3
Более простой вариант - воспользоваться специальной компьютерной программой, например, самой свежей версией программы "Декларация", которую можно скачать бесплатно на сайте ГНИВЦ ФНС РФ. Ее удобство в том, что от вас требуется только внести сведения в актуальные для вашего случая поля, все остальное программа сделает сама.
4
Укажите в соответствующих полях титульного листа свои персональные данные. Неактуальные поля (например, адрес регистрации по месту пребывания, если вы декларируете доход по месту жительства) не заполняйте. Фамилию, имя, отчество и ИНН указывайте вверху каждой страницы декларации, а внизу каждой ставьте свою подпись.
5
Заполнение разделов об общей сумме доходов, облагаемых по той или иной ставке (стр. 4-7 декларации) отложите до того, как заполните соответствующие листы, которые предназначены для отражения дохода от конкретных источников (например, лист А для всех доходов, полученных в России).
6
Радел о доходах проставляйте в соответствии со справками 2 НДФЛ и прочими подтверждающими документами. В графе для наименования источника дохода указывайте название юридического лица или ФИО физического. Суммы доходов и начисленных и уплаченных налогов вносите в декларации на основании имеющихся документов.
7
Если тот или иной раздел декларации для вашего случая неактуален, например, о доходах, облагаемых по ставке 30% и 35%, если у вас таковых не было, просто не заполняйте его. Ставки налога для каждого конкретного случая вы можете уточнить с помощью Налогового кодекса РФ.
8
Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, отражать доходы от нее в декларации не надо: в форму 3 НДФЛ вносят только доходы, облагаемые НДФЛ.
9
Листы, посвященные налоговым вычетам, включая имущественный, заполняйте только, если у вас есть право на соответствующий вычет. То же самое касается возврата сумм, подлежащих возврату из бюджета, и т.п.
10
После заполнения декларации распечатайте ее, если заполняли в электронном виде, и подпишите каждую страницу. Документ готов к отправке по почте или доставке в налоговую инспекцию.
Обратите внимание
Крайний срок декларирования доходов за прошлый год - 30 апреля или первый рабочий день мая, если эта дата выпадает на выходной.

Совет 7: Как заполнить налоговую декларацию при получении квартиры

При получении квартиры в виде наследства или по договору дарения имущество облагается НДФЛ. Для этого заполняется декларация, по которой человек подтверждает свои доходы и платит налог. Но в п.18 ст. 217 НК РФ имеются оговорки, которые заключаются в следующем. Наследник или одаряемый освобождается от налогового бремени, если является близким родственником собственника квартиры, который передал по наследству или подарил свое имущество.
Вам понадобится
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - паспорт;
  • - программа "Декларация";
  • - договор дарения;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
При получении квартиры по договору дарения заполняется декларация 3-НДФЛ только в том случае, если вы не являетесь дарителю близким родственником. Родство подтверждается документально в соответствии с Семейным кодексом РФ. Соответственно, когда даритель и одаряемый, к примеру, брат и сестра (полнородные или неполнородные), декларацию заполнять не нужно. В налоговую инспекцию представьте документ о вашем родстве. В соответствии со ст. 217 НК РФ вы в таком случае освобождаетесь от уплаты НДФЛ.
2
При отсутствии близкого родства одаряемым заполняется декларация и платится налог в размере 13% от рыночной стоимости имущества в государственный бюджет. В разработанной программе «Декларация» (форма документа должна соответствовать бланку того года, в котором квартира фактически перешла по дарственной, к примеру, в день смерти дарителя, если такое предусмотрено договором) задайте условия. Поставьте номер инспекции, отметьте в графе "признак налогоплательщика" иное физическое лицо. На вкладке "имеющиеся доходы" поставьте галочку в пункте "Учитываемые справками о доходах физического лица, доходы по договорам гражданско-правового характера, по авторским вознаграждениям, от продажи имущества и др."
3
Перейдите на вкладку "сведения о декларанте". Впишите в нее свои персональные данные, включая реквизиты паспорта. Укажите полностью адрес прописки, в том числе индекс, номер телефона.
4
На вкладке доходов, полученных в РФ, укажите источник выплат. Это будет фамилия, имя, отчество человека, который передал в дар вам имущество. Впишите его ИНН. Затем поставьте код дохода, соответствующий вашей ситуации. Укажите сумму, за которую принимается рыночная стоимость недвижимости. Умножьте ее на 13%, результат впишите в поле, которое предназначено для указания исчисленного налога.
5
Распечатайте декларацию. Приложите к ней свой паспорт, договор дарения, в котором указывается рыночная стоимость квартиры. Дарственная должна быть заверена нотариусом. Только в таком случае сделка считается законной. Передайте документацию в налоговую службу. После проверки инспектором декларации заплатите рассчитанную сумму НДФЛ.
Источники:
  • Налог при дарении и наследстве
  • декларация дарение квартиры

Совет 8: Как заполнить форму 3-ндфл по продаже автомобиля

Если вы продали автомобиль, которым владели более трех лет, дальше можете не читать: начиная с 2011 года, права на имущественный налоговый вычет признается за вами автоматически. Это значит, что подавать декларацию вы не должны. А вот если он был у вас в собственности меньшее время, оформить нужные бумаги придется. Проще всего это сделать с помощью программы «Декларация».
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - программа «Декларация» от ГНИВС ФНС РФ;
  • - договор купли-продажи автомобиля;
  • - документы, подтверждающие прочие ваши доходы и уплату с них НДФЛ за прошлый год.
Инструкция
1
Скачать самую свежую версию программы вы можете на сайте Главного научно-исследовательского центра Федеральной налоговой службы (ГНИВЦ ФНС) России. Она распространяется бесплатно, обладает очень простым и понятным интерфейсом, занимает немного места на жестком диске, а скачивается и устанавливается довольно быстро.
2
На вкладке «Задание условий» отметьте галочками основные параметры: тип декларации (3НДФЛ), признак налогоплательщика (иное физическое лицо), учитываемые доходы в зависимости от источников и кто подтверждает достоверность (подписывает декларацию): вы лично или ваш представитель. Во втором случае понадобится доверенность.
Четырехзначный номер инспекции для введения в нужное поле обычно совпадает с первыми четырьмя цифрами вашего ИНН. Если же с момента получения ИНН вы сменили место жительства, можете уточнить нужные данные на сайте ФНС России в разделе «Найти ИФНС», введя в предложенную форму адрес своей регистрации по месту жительства с точностью до улицы.
3
Раздел, посвященный личным данным и адресу прописки сложностей не вызывает. Не забудьте только перейти на форму введения адреса по вкладке с изображением домика и вбить нужные данные.
4
На вкладке «Доходы, полученные в РФ» нажмите на плюс напротив надписи «Источники выплат». В открывшейся форме в поле для наименования источника дохода введите фамилию, имя и отчество покупателя машины и его ИНН. Все остальные данные необязательны.
Если покупатель - юридическое лицо (например, автосалон), необходимые для ввода сведения должны содержаться в договоре купли-продажи или ином документе, подтверждающем сделку.
Вбив все необходимые данные, нажмите на кнопку «Да».
5
Нажмите на плюс рядом с надписью «Месяц дохода». Выберите код дохода по справочнику. Вам нужен 1520 «Доход от реализации иного имущества, кроме ЦБ». Затем введите в нужные графы сумму, указанную в договоре, и месяц по дате его заключения.Не пропустите графу, посвященную коду вычета. Самый простой вариант 906 «Продажа имущества, находившегося в собственности менее 3 лет (до 250 тыс. р.)». Если вы можете подтвердить документально расходы (например, сохранились подтверждения суммы, в которую вам обошелся автомобиль при покупке, и та превышает вырученную от продажи)и вам этот вариант выгоднее, выбирайте поле 903 «В сумме фактически понесенных расходов».
6
Руководствуясь тем же алгоритмом, введите все свои источники дохода за истекший год, включая налоговых агентов. Источником нужных значений для вас послужат полученные у них справки 2НДФЛ, в иных случаях - документы, в которых отражены полученные вами суммы и квитанции об уплате налога, произведенной самостоятельно.Если претендуете на другие налоговые вычеты, заполните нужные поля на соответствующей вкладке.
Затем можно просмотреть и сохранить сформированную декларацию на компьютер. Сдать ее в налоговую можно при личном визите, по почте или через интернет на портале «Госуслуги.ру». Но на всякий случай уточните, есть ли в вашей налоговой техническая возможность для последнего варианта.
Обратите внимание
Самый быстрый и удобный способ заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц 3-НДФЛ - использовать бесплатную программу «Декларация 2011». Программу можно скачать в разделе: Программа "Декларация" > Программа "Декларация 2011".  Итак, заполняем форму 3-НДФЛ за 2011 год. При запуске программы «Декларация 2011» открывается окно следующего вида.
Источники:
  • Главный научно-исследовательский центр Федеральной налоговой службы
  • 3 ндфл продажа автомобиля 2011

Совет 9: Как заполнить 3-ндфл на обучение детей

Если вы платите за обучение своих детей, то законодательство РФ предоставляет вам возможность возвратить часть затраченных средств. Для этого необходимо оформить социальный налоговый вычет. Его предоставят при условии, что ваш ребенок получает образование по очной форме обучения, и ему еще не исполнилось 24 лет.
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - программа «Декларация» с официального сайта Федеральной налоговой службы РФ;
  • - справка формы № 2-НДФЛ (о доходе за нужный год);
  • - договор, заключенный с образовательным учреждением;
  • - квитанции и счета, подтверждающие ваши затраты;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении ребенка.
Инструкция
1
Чтобы получить социальный налоговый вычет, обратитесь в налоговую инспекцию по месту регистрации. Там вам дадут необходимые бланки декларации формы №-3-НДФЛ. Оформите их, сверившись с образцами, имеющимися в налоговом органе. Можно поступить иначе. Скачайте программу под названием «Декларация» (за соответствующий год) с сайта Федеральной налоговой службы России, пройдя по ссылке http://nalog.ru/, и заполняйте форму в электронном виде.
2
Приготовьте все необходимые документы, сделайте заранее их копии (кроме паспорта и справки), чтобы потом предъявить в налоговый орган вместе с заполненной декларацией.
3
Запущенная на компьютере программа «Декларация» открывается на вкладке под названием «Задание условий». Укажите номер налогового органа, кликнув на квадратик рядом со строкой, и выбрав его из открывшегося справочника. Заполните остальные пустые строчки, поставив «флажки» в соответствующих окошках.
4
Затем переходите на вкладку, расположенную ниже - «Сведения о декларанте». Укажите нужные сведения: паспортные данные, ФИО, ИНН (он прописан в справке формы № 2-НДФЛ). На этой же странице перейдите на вкладку «Сведения о месте жительства», кликнув в окошке с изображением домика.
5
Указав в соответствующих строчках все нужные сведения, сделайте клик на вкладке «Доходы, полученные в РФ». Укажите доходы по месяцам (нарастающим итогом) и источники выплат. Возьмите эти сведения из справки, выданной вам работодателем. Будьте внимательны: все это вы должны выполнять на страничке «Доходы, облагаемые по ставке 13%».
6
Перейдя на вкладку под названием «Вычеты», укажите стандартные налоговые вычеты, на основании все той же справки о доходах формы № 2-НДФЛ. Кликнув в окошке под названием «Социальные налоговые вычеты», поставьте «флажок» напротив строки с надписью «Предоставить социальные налоговые вычеты». Укажите в соответствующих строках суммы, затраченные вами на обучение ребенка, согласно договору с образовательным учреждением и квитанциям.
7
В верхней строчке окна программы «Декларация» есть вкладка «Просмотр». Кликните на ней. Откроются все заполненные вами страницы декларации. Теперь вы можете все внимательно проверить. Если обнаружите ошибку, возвращайтесь на нужную вкладку и исправляйте.
Полезный совет
Заполняя форму декларации, наведите курсор на любой значок. Вы увидите «всплывающие» подсказки, предусмотренные программой.
Источники:
  • Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации

Совет 10: Как заполнить 3 ндфл вычет за обучение

Для получения социального налогового вычета по расходам на обучение необходимо заполнить налоговую декларацию по форме 3 НДФЛ. Легче всего воспользоваться для этого программой "Декларация", специально разработанной для таких целей в Федеральной налоговой службе.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - свежая версия программы "Декларация";
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - документы, подтверждающие все ваши доходы за прошлый год и уплату с них НДФЛ;
  • - документы, подтверждающие факт обучения и его оплату.
Инструкция
1
Подготовьте документы, подтверждающие обучение, его оплату и право учреждения, в котором вы получили образовательные услуги, на их оказание. Это ваш договор оказания образовательных услуг, копия лицензии образовательного учреждения и документы, подтверждающие оплату: квитанции, бланки строгой отчетности или платежные поручения.
2
Скачайте актуальную версию программы "Декларация" и инсталируйте ее на свой компьютер. Для этого воспользуйтесь сайтом ФНС России nalog.ru. Выбранная вами версия программы должна соответствовать тому году, за который вы подаете декларацию.
3
Запустите программу "Декларация". На стартовой странице введите номер своей налоговой инспекции. Это первые четыре цифры ИНН, если вы с момента его получения не меняли адрес регистрации. В ином случае воспользуйтесь сервисом "Заполнить платежное поручение" на сайте ФНС России, выбрав свой субъект РФ, населенный пункт и улицу, на которой прописаны.
4
Внесите в программу свои персональные данные: фамилию, имя и отчество, серию, номер, дату выдачи паспорта и наименование оформившего его органа, а также адрес регистрации. Затруднение может вызвать код ОКАТО. Тут вам опять поможет сервис по заполнению платежки на сайте ФНС России, который определит его по вашему адресу. Если у вашей местности этого кода нет, используйте код ОКАТОМ.
5
Заполните раздел, о ваших доходах, полученных в РФ. Всю нужную для этого информацию содержат справки 2НДФЛ и другие документы, подтверждающие доход. Если у вас были доходы из-за границы, заполните соответствующий раздел. Для этого при задании условий поставьте галочку в пункте о доходах в иностранной валюте, даже если зарубежный партнер рассчитался с вами рублями.
6
Перейдите на вкладку, посвященную вычетам и выберите вторую слева иконку в левом верхнем углу. При наведении на нее курсора вы увидите подсказку "Социальные налоговые вычеты". Внесите общую сумму документально подтвержденных затрат на обучение в предназначенное для них поле. При наличии расходов на обучение своих детей отразите их в отдельном поле.
7
Воспользуйтесь опцией "Просмотр" для проверки, правильно ли вы заполнили декларацию. Если все в порядке, сохраните ее на компьютер или сразу распечатайте.
8
Не забудьте подписать каждую страницу бумажной версии готового документа в предназначенных для этого местах.
Обратите внимание
Если вы претендуете на налоговый вычет, все документы, подтверждающие оплату, должны свидетельствовать, что деньги внесли именно вы. Если это сделал кто-то другой, вычет вам не полагается.
Источники:
  • 3 ндфл учеба
Источники:
  • Федеральная налоговая служба России
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше