Совет 1: Как благословить на венчание

Многие вступающие в брак не хотят ограничиваться регистрацией своих отношений в ЗАГСе, но стремятся получить и церковное благословение. При этом родители жениха и невесты зачастую не знают, как себя вести. Поскольку на протяжении многих десятилетий в России молодожены не венчались, традицию эта оказалась почти забытой. Между тем родителям отводится значительная роль. В первую очередь они должны благословить жениха и невесту.
Вам понадобится
  • - икона Спасителя;
  • - икона Божьей матери;
  • - 2 льняных полотенца;
  • - каравай;
  • - соль.
Инструкция
1
Молодые должны подготовиться к венчанию заранее. Оба они должны быть крещеными в православную веру. В ряде случаев допускается принадлежность одного из вступающих в брак к другой апостольской церкви, но об этом обязательно нужно предупредить священника. Если молодожены решили полностью соблюдать старинный обряд, они должны за несколько дней до венчания исповедоваться и причаститься. Это можно сделать и непосредственно перед венчанием, придя туда заранее. Церковь рекомендует также соблюдать перед обрядом пост.
2
Обязательная часть православного свадебного обряда - благословение родителей. Начинается оно в доме невесты перед тем, как пара отправится на регистрацию. Выведите жениха и невесту в помещение, где нет посторонних.
3
Родители невесты благословляют вступающих в брак иконой Казанской Божьей Матери. В старину эта икона передавалась по наследству и была в каждом доме. Сейчас ее можно купить в храме. Позаботьтесь об этом заранее. Возьмите полотенце, а с его помощью - икону, образом в сторону жениха и невесты.
4
Благословите невесту искренними пожеланиями любви и счастья. Единой формы благословения нет, слова просто должны идти от чистого сердца. Скажите, что вы желаете благополучия дому, в который она вступает, здоровых и счастливых детей.
5
Перекрестите невесту иконой. Поднесите ей образ, чтобы она могла его поцеловать.
6
Обратитесь с напутственными словами к жениху. Пожелайте ему любви, счастья, благополучия, достатка в доме. Перекрестите его иконой и дайте ее поцеловать.
7
В старину после благословения в доме невесты руки молодым связывали полотенцем, которым держали икону. Обматывали руки одним витком и завязывали узел, после следующего витка - еще узел, и так до тех пор, пока позволяет длина полотенца.Согласно старинному поверью, сколько узелков получится - столько будет и детей, поэтому родители старались выбрать рушник подлиннее. Икону в это время аккуратно ставили на стол, а затем брали с собой в церковь.
8
Из дома невесты пара вступающие в брак отправляются в ЗАГС, затем в церковь. После венчания все едут в дом жениха, и там молодоженов встречают хлебом-солью и благословляют его родители. Обряд происходит точно так же, как и в доме невесты, только берется икона Спасителя. Родители жениха говорят о том, что принимают в свой дом невестку, ей здесь будет хорошо, желают молодым счастья, детей, благополучия. Они крестят молодых и дают поцеловать образ. Иконы после обряда ставятся на праздничный стол.

Совет 2: Как благословить невесту

Раньше выходить замуж без родительского благословения для невесты считалось недопустимым. Так поступали только девушки, бежавшие из своей семьи и идущие против воли родителей. Сегодня благословение молодых происходит далеко не всегда, и многие люди не знают, как правильно провести обряд.
Инструкция
1
Благословляют невесту как ее родители, так и родители жениха. Первые – в знак того, что отпускают в другую семью, вторые - показывая свою готовность принять девушку в новой семье. Для того чтобы провести обряд, купите икону (если, конечно, не собираетесь передать молодым ту, что когда-то родители передали вам). Чаще всего используют иконы Казанской Божьей Матери и Иисуса Христа, хотя церковь не дает конкретных предписаний на этот счет. Вы можете выбрать изображение любого святого.
2
Если вы – родители невесты, то вам следует благословить дочку перед тем, как она отправится в загс. Постарайтесь, чтобы при совершении таинства не присутствовали посторонние люди. Если благословление происходит в день свадьбы, удалитесь с молодыми от гостей.
3
Возьмите икону таким образом, чтобы лики святых были обращены к молодым. Позаботьтесь о том, чтобы не прикасаться к иконе голыми руками: держать ее положено при помощи рушника–полотенца.
4
Произнесите напутственные слова и перекрестите иконой невесту, дав ей после этого поцеловать образ. Повторите ту же процедуру для жениха. Затем перекрестите обоих детей, желая им создать дружную, крепкую семью, как и подобает настоящим христианам. Важно, чтобы сказанные вами напутствия были искренними, иначе они потеряют свою силу, а вернее так и не обретут ее. Лучше откажитесь от совершения таинства, если не уверены в его необходимости или не верите в Господа.
5
Если вы – родители жениха, благословите молодых после того, как они зарегистрируют свои отношения. Раньше свадьбы отмечались в доме мужа, теперь чаще - в банкетном зале, поэтому вы можете провести обряд не традиционно у порога своего жилища, а прямо в ресторане. Главное - не место, где обращаются к Богу, а то, как обращаются.
6
Благословите молодых, а после предложите им отведать хлеба–соли, то есть подайте свадебный каравай. После того как это будет сделано, поставьте каравай на стол, а рядом с ним икону. Когда праздник закончится, молодожены заберут образ в свой дом для того, чтобы он оберегал их семью от напастей. А то, как их сложиться жизнь зависит уже не только от икон, но от того, смогут ли муж и жена следовать родительским наставлениям.

Совет 3: Как благословить на брак

Свадьба — счастливый день не только для жениха и невесты, но и для их родителей. Хочется, чтобы молодые жили долго и счастливо. Родительское благословение значит в этой ситуации очень много. Благословив молодых, вы соглашаетесь с выбором сына или дочери, желаете им любви и добра. При этом очень важно соблюдать старинный обряд.
Вам понадобится
  • Иконы Казанской Божией Матери и Иисуса Христа
  • Рушники
Инструкция
1
Если вы выдаете замуж дочь, обряд благословения начинаете вы. Перед тем, как жених с невестой отправятся в ЗАГС, выйдите вместе с ними в комнату, где нет гостей.
2
Возьмите рушник. С его помощью возьмите икону Казанской Божией Матери. Образ должен быть направлен на молодых.
3
Скажите дочери напутственные слова. Единой формы для этого нет, и слова должны быть искренними. Скажите ей, что желаете ей любви, счастья, много детей, благополучия в доме, которое она будет создавать и поддерживать вместе с избранником. Вы отпускаете ее в новый дом, где ей будет хорошо и спокойно.
4
Наложите образом крестное знамение и дайте дочери поцеловать икону.
5
Точно так же благословите жениха. Скажите ему напутственные слова, наложите крестное знамение и дайте поцеловать образ.
6
Свяжите жениху и невесте руки рушником и посчитайте узелки. Сколько будет их — стольких внуков и ожидайте.
7
По приезде из ЗАГСа в дом жениха молодых благословляют его родители. Они принимают в свою семью жену сына. Родители жениха благословляют молодых иконой Иисуса Христа.
8
Поставьте иконы на праздничный стол возле каравая. После свадебного пира их унесут молодожены и поставят в святом углу в своей квартире. Эти иконы станут хранителями их семейного очага.
Видео по теме
Обратите внимание
Иконы нельзя брать голыми руками.

Перед благословением в доме невесты жених должен пройти все положенные испытания, выкупить невесту и подарить ей букет.

Родители жениха сначала благословляют сына
Полезный совет
Иконы и рушники можно купить в любой церкви. Часто они продаются в специальных наборах.

После благословения на рушнике молодым подают хлеб-соль.

Совет 4: Как готовиться к венчанию в церкви

Как правило, люди венчаются по двум причинам. Одни искренне верят в бога и хотят заключить свой брак не только в ЗАГСе, но и на Небесах. Вторые же следуют моде. Но и те, и другие должны знать о том, как подготовиться к венчанию.
Вам понадобится
  • Свадебные костюмы, венчальный набор, свадебные свечи, обручальные кольца, иконы Спасителя и Богородицы.
Инструкция
1
Выберите подходящую дату венчания. Существуют каноны Русской Православной Церкви, согласно которым не всякий день подходит для этого обряда. Нельзя венчаться по вторникам, четвергам и субботам, во время постов, Пасхальной недели, святок. Если вы плохо разбираетесь в церковном календаре, попросите помочь вам в любой церковной лавке или Храме.
2
Выберите храм. Венчание – это платный обряд, и его стоимость каждый храм определяет самостоятельно. Кроме того, в каждой церкви – свои правила (длительность обряда, возможность или невозможность съемки, место размещения гостей и т.д.) Уточняйте все подробности у церковных служителей.
3
Выберите священника для венчания. Как правило, им становится один из служителей выбранного вами храма. Но иногда допускается проведение обряда духовным отцом молодоженов.
4
Подберите свадебные костюмы. Они должны быть целомудренными и скромными. Платье невесты – традиционно белого цвета.
5
Подготовьте венчальный набор. Вы можете купить его в церковной лавке или собрать самостоятельно. В него входят платочки для жениха и невесты, платочки для свечей, рушник под ноги. Так же понадобятся венчальные свечи, обручальные кольца, иконы Спасителя и Богородицы.
6
Позаботьтесь о технических моментах. Держать венцы над головами жениха и невесты достаточно сложно. Во-первых, они довольно тяжелые. Во-вторых, держать надо на протяжении долгого времени. Поэтому ни в коем случае не возлагайте эту обязанность на свидетельницу. Венцы должны держать крещенные мужчины.
7
Пройдите подготовительные обряды – исповедь и причастие. Перед исповедью необходим трехдневный пост. Чтобы во время обряда не возникло сложностей, проконсультируйтесь предварительно со священником либо почитайте соответствующую литературу. Накануне венчания откажитесь от секса.
Источники:
  • Подготовка к венчанию
  • Как готовиться к венчанию

Совет 5: Как происходит венчание в церкви

Некоторые супружеские пары, помимо регистрации своих отношений в ЗАГСе, закрепляют свой брак еще и «на небесах», проходя через обряд венчания в церкви. Важно, чтобы жених и невеста подготовились к предстоящему богослужению заранее и уже имели четкое представление о том, как именно происходит венчание в церкви.
Инструкция
1
Начинается венчание с того, что войдя в церковь и помолившись, жених со всеми своими гостями встает по правую сторону, а невеста со своими – по левую. Такая расстановка участников венчания сохраняется до конца обряда.
2
Далее священник благословляет венчающуюся пару. Жених и невеста принимают из его рук зажженные свечи и трижды крестятся. Свечи, являющиеся символом чистоты и непорочности, выдаются только тем новобрачным, кто вступает в брак впервые. Гореть они должны на протяжении всего обряда венчания.
3
Далее священнослужитель читает молитвы, надевает кольца на безымянные пальцы обоим новобрачным и соединяет им руки. Причем рука жениха обязательно должна находиться сверху, прикрывая руку невесты.
4
После этого венчающиеся вместе встают на рушник, расшитое декоративное полотенце, расстеленный перед аналоем, высокой церковной подставкой, предназначенной для удобства чтения богослужебных книг.
5
Затем происходит возложение венцов. Священнослужитель читает Евангелий и дает сделать по три глотка красного вина из церковной чаши сначала жениху, потом невесте. Это действие обозначает то, что отныне молодые всегда будут делить все беды и радости пополам.
6
После опустошения новобрачными чаши с вином священнослужитель, проводящий обряд венчания, соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает их епитрахилью, а поверх ее кладет свою руку. Далее он проводит венчающихся вокруг аналоя.
7
Завершается венчание тем, что священнослужитель снимает с новобрачных венцы и произносит для новоиспеченной православной семьи заключительное напутствие. Супругов подводят к царским вратам, где невеста целует образ Богородицы, а жених – икону Спасителя.
8
Рушник и свечи после венчания новобрачные должны взять с собой и хранить их всю оставшуюся жизнь.
Видео по теме

Совет 6: Зачем нужно венчание в церкви

Венчание – это священное таинство, для того чтобы повенчаться нужно быть искренним с собой и со своим партнером. Нельзя венчаться в угоду семейным традициям, или потому что это стало модным. Венчание обнажает души двух любящих людей перед лицом Бога, поэтому молодых людей должна подвести к нему любовь.

Венчаться необходимо для того, чтобы благословить свой брак. Повенчавшись, супруги получают благодать Божию, это поможет им строить свой союз в единомыслии и любви, быть едиными душой и телом, и воспитывать детей в христианской морали.

Венчание не дает каких-либо благ семье, оно не является гарантом семейного счастья и избавления от житейских трудностей. Венчающиеся должны вместе пройти через все испытания, которые будут встречаться на их жизненном пути и сами решать свои трудности. Вера будет помогать им в этом деле.

Венчание нужно еще для того, чтобы у двух любящих людей всегда была надежда друг на друга и на Бога, была уверенность в прочности отношений. Чтобы любовная лодка не разбивалась о быт необходимо великое мужество и большая любовь. Венчание – это своеобразный аттестат зрелости чувств, решившись венчаться, вы должны понимать, что отвечаете за целостность своей лодки перед Богом.

О том, что семья создается для вечности, молодым будут напоминать кольца – символ бесконечности. Их надевают при обручении пары. Венцы, которые надевают на головы супругам, олицетворяют их царское достоинство, ведь им следует строить собственное царство, по собственным законам, и никто не в силах помешать им в этом.

Перед венчанием нужно исповедаться и причаститься на литургии. Это делается для того, чтобы перед вступлением в новую жизнь очиститься от грехов, внутренне обновиться. В течение трех дней до таинства желательно поститься, думать о духовном, прислушиваться к своей душе.

Венчаясь мужчина и женщина должны понимать, что они вступают в брак один раз и на всю оставшуюся жизнь. Христианство, конечно, допускает разводы, относясь к семье как к живому организму, который может в любой момент умереть. Но если вы решили скрепить свой брак церковными узами, подойдите к этому со всей ответственностью.

Видео по теме
В чем смысл венчания
Связанная статья
В чем смысл венчания
Источники:
  • Зачем необходимо венчаться
  • зачем венчаться

Совет 7: Как проводится венчание в церкви

Многие пары хотят скрепить свой брачный союз не только росписью в ЗАГСе, но и церковным обрядом. Венчание – это давняя православная традиция, связывающая двух людей духовными узами. Этот ритуал относится к одному из семи таинств Русской православной церкви. Но для его совершения нужно знать основные правила и порядок проведения церемонии.
Вам понадобится
  • - белый подвенечный рушник;
  • - обручальные кольца;
  • - нательные крестики;
  • - белые платочки для свечи;
  • - накидка, чтобы прикрыть плечи невесты (при декольтированном платье);
  • - иконы.
Инструкция
1
О венчании договоритесь со священником за месяц до совершения обряда. Дату выбирайте вместе с духовным лицом, так как ритуал нельзя проводить во время поста, по определенным дням недели, а также, если у невесты в этот день месячные. К венчанию не допускаются люди, являющиеся между собой кровными родственниками, психически больные или некрещеные.
2
Церемония венчания осуществляется только после регистрации брака в ЗАГСе (так что возьмите с собой соответствующее свидетельство). Отправляясь в церковь, наденьте на шею нательные крестики. Невесте для венчания нужно закрытое платье или накидка, чтобы прикрыть обнаженные плечи и зону декольте. Обязательный атрибут подвенечного наряда невесты – фата. Желательно, чтобы она была длинной: считается, чем длиннее фата, чем больше будет семейная жизнь.
3
Перед венчанием обручитесь. Раньше обручение предшествовало венчанию за месяц или даже за год до обряда. В конце ХХ и в начале ХХI века обручение осуществляется непосредственно перед венчанием и является его составляющей частью. Для обручения войдите в храм и станьте раздельно друг от друга (жених - справа, невеста – слева).
4
Подождите, когда священник вынесет вам Крест и Евангелие и соединит епитрахилью (церковным нагрудником) ваши руки. После этого идите за священником в центр храма, где вас благословят и вручат зажженные свечи. Прежде чем взять свечи, перекреститесь. Держите свечи рукой, прикрытой белым платком. Прочитав молитвы, священнослужитель возьмет с алтаря обручальные кольца (их ему нужно вручить еще перед совершением обряда), наденет их на ваши пальцы и проведет обмен. Обмен кольцами совершите трижды - в знак осознания выбранного пути. После этого обручение считается совершенным и начинается церемония венчания.
5
Под пение «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!» пройдите к аналою и станьте на белое подножье (им служит белый рушник, скатерть или просто кусок белого полотна), заблаговременно принесенное родственниками. Прежде чем обвенчать молодоженов, священник спросит вас, тверды ли вы в своих намерениях и не давали ли обещание брака кому-то другому. Выслушав положенные ответы, церковнослужитель прочитает молитву, возложит на ваши головы венцы (иногда их держат над головами свидетели) и после цикла молитв, завершающей из которых является «Отче наш», даст вам общую чашу с красным вином. Выпейте ее до дна, последние капли должна допить невеста, как хранительница домашнего очага.
6
Затем, под звуки торжественного пения идите за священником вокруг аналоя, где лежит Крест и Евангелие. Обойдите аналой трижды и дождитесь, когда священник снимет с вас венцы и поздравит с браком. На этом церемония венчания считается оконченной, и молодые могут принимать поздравления родственников, друзей и близких.
Видео по теме

Совет 8: Когда не совершается венчание в православных храмах

Венчание одно из семи церковных таинств, во время которого молодожены свидетельствуют свою любовь перед Богом, получая благословение на совместную семейную жизнь от Самого Господа. Перед тем, как приступить к венчанию необходимо знать дни, в которые не совершается это великое таинство.

Таинство церковного бракосочетания не может быть совершено в дни четырех продолжительных постов. Так, не венчают в Рождественский пост (28 ноября по 7 января), Великий пост (время воздержания всегда уникально, поэтому нужно смотреть по церковному календарю), Успенский пост (14 - 28 августа) и Петров пост ( начинается в разное время, но заканчивается 12 июля). В правосланой традиции пост является временем воздержания, когда запрещены торжества, посвященные браку.

Таинство венчания не совершается в храмах во вторник, четверг и субботу, так как эти дни предшествуют постным дням среды и пятницы и воскресному праздничному дню. Кроме этого, венчание запрещено накануне величайших церковных праздников, называющимися двунадесятыми. Таких, например, как Рождество Христово, Вознесение, Преображение, Крещение Господне, Рождество Богородицы и нескольких других. Накануне некоторых иных великих праздников, таких, как Покров Божией Матери, молодожены также не могут засвидетельствовать свой любовный союз.

Существуют определенные недели, во время которых таинство венчания не совершается. К ним относятся Святки, Масленница, Светлая седмица (неделя).

В церковной богослужебной традиции существуют особый строгий постный день, когда воспоминается Усекновение главы Иоанна Крестителя. Ни на сам день (11 сентября), ни на кануне венчание не совершается.

Еще одна практика, когда венчание не отправляется в Церкви - канун храмовых праздников. Эти торжества для каждого храма свои. Необходимо знать, в честь какого святого или праздника освящен Дом Божий.

Во все остальные дни календарного года таинство венчания совершается во всех православных храмах. Поэтому перед тем, как планировать церковый брак, необходимо сначала четко выбрать разрешенную дату.

Видео по теме

Совет 9: Как проходит венчание в православном храме

Венчание является одним из семи церковных таинств, во время которого новобрачные заключают брачный союз перед Богом, удостоверяя свои чувства друг к другу. таинство венчание в православном храме длится около часа.

Само таинство состоит из последования обручения и непосредственно венчания. Перед началом торжественного богослужения служащий священник встречает новобрачных под звон колоколов у входа в храм.

Перед началом обручения новобрачные находятся в конце храма (при этом, им под ноги стелят специальный плат). Далее новобрачным дают в руки венчальные свечи. После этого священник отходит в центр храма и дает возглас к началу таинства. Далее священнослужитель произносит великую ектенью с особыми прошениями о новобрачных. Затем читается краткая молитва после которой священник вновь подходит к новобрачным и одевает на их пальцы кольца. Перстни (так в православной традиции именуется обручальные кольца) троекратно меняются. То есть, поочередно обручальное кольцо мужа и жены одевается на палец супруга (супруги). После этого читается еще несколько молитв священником в центре храма.

После молитв священник подходит к паре и при пении определенных венчальных песнопений подводит новобрачных к центру храма. Затем происходит вопрошание священника о желании заключить церковный брак. После получения согласия с обеих сторон начинается непосредственно таинство венчания.

Одним из главных моментов венчания является возложение на главы новобрачных венцов. Уже после этого священник произносит трижды тайносовершительную формулу: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я (их)». При этом, священник воздевает руки к небу, а затем поворачивается к новобрачным и благословляет их. Это происходит троекратно. Далее следуют чтения отрывков из Священного Писания Нового Завета.

Еще одним моментом богослужения венчания является употребление новобрачными вина из единой чаши в знак того, что теперь у мужа и жены всё общее. После этого священник берет за руку новобрачных и троекратно проходит с ними вокруг аналоя при пении определенных песнопений хором.

Венцы снимаются с глав брачующихся уже перед завершением венчания. В конце таинства молодоженам поется песнопение «Многая лета», в котором испрашивается у Бога долголетие новобрачным.

После совершения таинства священник подводит молодоженов к открытым царским вратам на солею. Супруг и супруга целуют иконы, располагающиеся около царских врат, а затем, в качестве свидетельства о любви новобрачных, молодожены целуются и сами.

В конце венчания священник может говорить напутственное слово для молодых, после которого обязательно выдается свидетельство о венчании.

В некоторых храмах существует практика проезжать троекратно вокруг храма молодоженам на машине, после чего, под звон колоколов, свадебная процессия уезжает из храма.

Видео по теме

Совет 10: Что подарить на венчание

Венчание – день очень важный для молодоженов. Причем кто-то это венчается в день бракосочетания, а кто-то только спустя годы. Подарок на такое особенное торжество нужно дарить тоже необычный.

Символичные подарки

Венчание деяние символическое, это объединение людей пред богом, а потому родители дарят венчанным цепочки, друзья могут преподнести парные кулоны, а супруги друг другу – парные кольца. Это очень символично.

Взрослые дети венчающимся родителям должны подарить белые полотна в знак очищения, ведь до поры венчания супруги жили во грехе. Уместны расшитые полотенца и ритуальные покрывала.

Православным супругам дорогим со всех сторон подарком станет Библия, можно и в подарочном издании. Так уж повелось, что родители сочетающихся браком, раньше всегда покупали детям иконы Спасителя и Богородицы, которые им вручал священник в конце венчания. Очень редко, но бывает, что их не покупают, а передают из поколения в поколение.

Икона защитников и хранителей семьи Петра и Февроньи может стать хорошим подарком как от родных, так и от друзей молодоженов. Образ может быть и выполнен вручную – вышит крестиком или бисером.

Подарки утилитарные

Полезным подарком может быть полочка под иконостас и лампадки к нему. В церкви при церковной лавке тоже можно найти полезные и необычные подарки – расписанную посуду с надписями молодым, обложку для свидетельства о венчании, иконы, выполненные из серебра.

Венчание не проходит без цветов. Преимущественно дарят белого и светлого цвета букеты. Сейчас дарят в основном красиво составленные композиции, оформленные под букет в корзинке. Если вы творческий человек, то букет вы можете составить самостоятельно, заранее прикупив все элементы декора.

Памятным подарком может послужить совместный портрет венчанных молодоженов, только выбирайте хорошего художника, ознакомьтесь с другими его работами, посмотрите его портфолио.

Бытовые подарки

Можно подарить и набор столовых приборов. Это традиция была заведена еще у наших бабушек. Приборы могут быть оригинально гравированы, а если это состоятельная пара и цена не ударит по вашему кошельку – выполнены из серебра. Еще один вариант – красивый дорогой набор постельного белья, выполненного из натурального шелка.

Сейчас очень популярными стали подарки, сделанные своими руками. Это может быть пара бокалов, украшенная в стиле декупаж или расписанная вручную. Также можно украсить и бутылки шампанского в виде жениха и невесты, можно сделать собственного дизайна открытку - конверт для денег. Отличный подарок составит фоторамка или альбом для фотографий, также сделанный самостоятельно, хотя можно осуществить и индивидуальный заказ - согласовав оформление с тем, кому он предназначен.

Очень милым может оказаться подарок от детей - им можно доверить вылепить из соленого теста или полимерной глины фигурки ангелочков. А можно совместными усилиями создать вкусный подарок – испечь печенье, вырезав формой фигурки, а затем красиво упаковать.
Обратите внимание
Благословить жениха и невесту можно и в том случае, если они не собираются венчаться. Добрые пожелания перед поездкой в ЗАГС придадут им уверенности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше