Совет 1: Какие документы надо менять после свадьбы

Свадьба предполагает не только приятные, но и вполне осязаемые бумажные хлопоты. Они предстоят каждой женщине после регистрации брака в том случае, если она решила взять фамилию своего супруга. Отделаться одной-двумя заменами не получится – необходимо поменять почти весь перечень имеющихся документов.
Какие документы надо менять после свадьбы
Вам понадобится
  • - общегражданский паспорт,
  • - свидетельство о браке.
Инструкция
1
Первое и самое главное, что необходимо сделать – поменять общегражданский паспорт. На это российский закон дает новобрачной ровно месяц. Для того, чтобы получить паспорт, необходимо написать заявление, приложить свидетельство о браке, квитанцию об оплате пошлины, фото и старый паспорт. На время оформления нового документа должны выдать временное свидетельство, которое можно предъявлять по мере необходимости. Новый паспорт делается в среднем около 2 недель, поэтому особых неудобств в связи с заменой самого главного документа возникнуть не должно.
2
Ровно такая же процедура ожидает и с загранпаспортом – его тоже необходимо поменять. В зависимости от образца документа (будет ли он нового или старого поколения) платится разная пошлина, прикладывается заполненная анкета, фотографии и русский паспорт с уже новой фамилией. Все эти документы передаются в отделение УФМС по месту регистрации и через месяц новый загранпаспорт должен быть на руках.
3
Третий, а, может, и второй по значимости документ – это, конечно же, медицинский полис. Его необходимо обменять в филиале той страховой компании, которая делала его раньше. При этом для замены потребуется предъявить лишь старый полис, свидетельство о браке и новый паспорт.
4
Пенсионная карточка тоже подлежит обязательному переоформлению. Кому-то смогут помочь в ее замене на работе, а кому-то придется делать это самостоятельно. Для того, чтобы ее поменяли, надо обратиться в отделение ПФР, написать заявление, предоставить СНИЛС со старой фамилией, новый паспорт и свидетельство о заключении брака.
5
Помимо СНИЛСа обязательной замене подлежит и ИНН. Последовательность действий та же, что и с пенсионным свидетельством: необходимо прийти в отделение налоговой по месту регистрации, написать заявление и предоставить все необходимые документы (новый паспорт, прежний ИНН и свидетельство о браке).
6
Полной замене подлежит и весь комплект документов на машину: водительское удостоверение, свидетельство транспортного средства и полисы КАСКО и ОСАГО. Первые два документы выдаются в ГИБДД, полисы – в страховой компании.
7
Не лишним будет и поменять все документы, связанные с имуществом. Свидетельство о праве на собственность и любые ценные бумаги – все лучше переоформить на новую фамилию.
8
И, конечно же, все банковские карточки и открытые ранее счета. Все они беспроблемно меняются в ближайшем отделении банка при наличии нового паспорта.
Какие документы в первую очередь нужно поменять после свадьбы
Связанная статья

Совет 2 : Как поменять паспорт после замужества

Счастливый и веселый день свадьбы позади, гости разъехались, подарки разобраны. Настало время задуматься об обмене документов. Если вы решили взять фамилию мужа, вам нужно обратиться в соответствующие органы для получения нового паспорта. Сделать это можно, подав заявление в паспортный стол или МФЦ, или же воспользовавшись порталом Госуслуг.
Как поменять паспорт после замужества
Вам понадобится
  • 1. Старый паспорт.
  • 2. Две фотографии размером 35 х 45 мм, цветные или черно-белые.
  • 3. Свидетельство о заключении брака.
  • 4. Квитанция об оплате госпошлины.
  • 5. Оригиналы документов для проставления дополнительных отметок (при необходимости).
Инструкция
1
Если в заявлении на регистрацию брака вы отметили, что после свадьбы желаете носить фамилию мужа, параллельно со штампом об изменившемся семейном положении сотрудники ЗАГСа также поставили на первую страницу документа штамп «подлежит замене». Действителен старый паспорт только в течение 30 дней со дня свадьбы. Поэтому сдать его на обмен надо до истечения этого срока – иначе вас могут обязать платить штраф в размере 2000 – 3000 тысяч рублей (а для жителей Москвы и Петербурга – до 5000 рублей).
2
Сдать паспорт на замену вы можете в отделении федеральной миграционной службы (паспортном столе) или в МФЦ. Лучше делать это по месту регистрации – в таком случае паспорт на новую фамилию вы получите в течение 10 дней. Если же вы находитесь в другом городе – обмен документа растянется на два месяца, ведь сотрудники ФМС будут посылать запрос по месту вашей регистрации.
3
Для обмена паспорта вам понадобится написать заявление о смене фамилии (это делается непосредственно при подаче документов) и предоставить сотруднику паспортного стола или многофункционального центра собранный вами пакет документов. Он должен включать старый паспорт, подлежащий замене; две цветных или черно-белых фотографии размером 35 х 45 мм, цветные или черно-белые, оригинал свидетельства о заключении брака (это именно тот документ, на основании которого вы меняете фамилию), а также квитанцию об оплате государственной пошлины. Размер пошлины на 2017 год составляет 300 рублей. Кроме того, если у вас есть дети – для проставления соответствующих штампов в новом документе вы будете должны предоставить их свидетельства о рождении. В противном случае в вашем новом паспорте будут стоять лишь отметки о прописке, о браке и о ранее выданных паспортах.
4
При необходимости вы можете попросить у сотрудников ФМС справку, о том, что паспорт сдан на переоформление – в некоторых случаях этот документ может служить удостоверением личности. Для временного удостоверения личности понадобится еще одна, дополнительная фотография 35 х 45 мм. Если вы сдаете паспорт на замену через МФЦ – придется обойтись без справки, ее выдают только в органах ФМС.
5
При приеме документов вам назовут дату готовности паспорта на новую фамилию. Вам останется только явиться за документами в назначенный срок. Выдача паспортов производится только органами ФМС. Поэтому, даже если вы подали заявление через МФЦ, получать паспорт на новую фамилию вам придется в паспортном столе.
6
Также поменять паспорт после замужества можно и через портал Госуслуг. В таком случае вам не придется 10 дней ходить без документов – вы получите новый паспорт в тот же день, когда сдадите старый. Однако такой вариант подходит только людям с достаточно гибким рабочим графиком – главный минус оформления документов через «Госуслуги» заключается в том, что для получения паспорта вам придется явиться в ФМС не тогда, когда вам удобно, а в назначенную дату. Зато все формальности будут завершены всего за один личный визит.
7
Для того, чтобы оформить заявление на смену паспорта через «Госуслуги», зайдите на сайт https://www.gosuslugi.ru/ под вашим паролем и выбрать среди списка услуг, предоставляемых ФМС пункт «Выдача/замена внутреннего паспорта гражданина РФ». В открывшемся списке выберите пункт, где говорится о замене паспорта в связи с изменением фамилии, имени или отчества (отдельного пункта на смену фамилии после замужества не предусмотрено).
8
Следуя инструкциям системы, заполните заявление на смену документа, внеся в него данные старого паспорта, а также свидетельства о заключении брака. Заполнение заявления обычно занимает 10-15 минут. Также понадобится загрузить на сайт вашу фотографию. Это должен быть цветной или черно-белый снимок, соотношение сторон которого должно быть таким же, как у фото на паспорт – 3.5 ширины к 4.5 высоты. К снимку предъявляются те же требования, что и к фотографиям на документы – строго анфас, без головного убора, плечи развернуты на камеру и так далее (весь список требований вы найдете на портале Госуслуг).
9
После проверки заявления сотрудниками портала вы получите приглашение посетить отделение ФМС. В зависимости от того, какой способ оповещения вы предпочли, уведомление будет направлено в мобильное приложение, на ваш адрес электронной почты или же посредством sms-сообщения. Сроки готовности паспорта с новой фамилией не отличаются от сроков при подаче документов через органы ФМС – 10 дней, если вы обращаетесь по месту прописки и 2 месяца, если вы находитесь не по адресу регистрации.
10
В назначенный день посетите инспектора ФМС, взяв с собой оригиналы документов (список бумаг, аналогичный списку, необходимому в паспортном столе, будет содержаться в приглашении) и квитанцию об оплате государственной пошлины. Инспектор проверит правильность указанных вами в электронном заявлении данных, после чего вы оформите «бумажную» версию заявления с личной подписью. Паспорт на новую фамилию будет выдан вам в тот же день. В соответствии с правилами работы срок ожидания оформления документов не должен превышать полутора часов с момента подачи оригиналов документов. Сотрудники ФМС могут предложить вам получить новый паспорт, к примеру, на следующий день – однако это возможно только по согласованию с вами.
11
Помните о том, что обмен паспорта – только начало долгого пути переоформления документов после смены фамилии. После того, как вы получите паспорт, нужно будет также переоформить на вашу новую фамилию пенсионное свидетельство, ИНН, водительские права, загранпаспорт, полис ОМС, внести корректирующую запись в трудовую книжку и многое другое.

Совет 3 : Как поменять фамилию после свадьбы

Одни девушки утверждают, что никогда не расстанутся с родительской фамилией, а другие мечтают увидеть в паспорте фамилию мужа. И в водительском удостоверении, и в трудовой книжке. Остается запомнить, что и в каком порядке нужно делать.
Как поменять фамилию после свадьбы
Вам понадобится
  • Свидетельство о заключении брака, общегражданский паспорт, заграничный паспорт, водительское удостоверение, свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС), свидетельство о присвоении ИНН, трудовая книжка, зачетная книжка, платежные средства (банковские карты).
Инструкция
1
Собственно, меняют фамилию не после свадьбы, а до нее. Придется определиться с выбором до подачи заявления, в котором надо указать, кто чью фамилию берет. ЗАГС предлагает выбрать жене фамилию мужа или наоборот, также можно присвоить супругам двойную фамилию.
2
Информация о смене фамилии отражается в свидетельстве о заключении брака. На основании этого документа пишется заявление об изготовлении нового паспорта, старый действителен в течение месяца.
3
Заграничный паспорт изготавливается заново в отделе УФМС. Паспорт действует месяц, так что в свадебное путешествие вы успеете съездить по старому документу. Собственно, путешествовать по безвизовым странам вам никто не запретит до окончания срока действия (потому что для выезда в них не нужно предъявлять никаких иных документов).
4
Водительское удостоверение с новой фамилией выдаст центральное ГИБДД города. Не забудьте взять с собой старые права, свидетельство о браке, новый паспорт, квитанцию об уплате пошлины, справку о медкомиссии и об окончании автошколы (карточку водителя).
5
В новом свидетельстве пенсионного страхования изменится только ваша фамилия, присвоенный номер останется прежним. То же касается и свидетельства о присвоении ИНН. За работающих девушек запрос на изготовление новых документов отправит работодатель. Он же возьмет на себя изготовление новой зарплатной карты. В трудовой книжке и зачетке студентки девичья фамилия просто зачеркивается, новая вписывается рядом. Достаточно уведомить отдел кадров и деканат об изменении ваших персональных данных.
Полезный совет
Решайте вопросы с документами по мере надобности. Паспорт – главное. Заграничный паспорт – к поездке. По правам, теоретически, можно ездить до окончания срока их действия, если вы не владеете и не распоряжаетесь автотранспортными средствами.
Источники:
  • как поменять фамилию на билете

Совет 4 : Как менять паспорт после свадьбы

После регистрации брака, если один из супругов сменил фамилию, необходимо заменить паспорт гражданина РФ. Паспорт оформляется в соответствии с инструкцией № 605, которая утверждена МВД РФ, при обращении в ФМС с документами.
Как менять паспорт после свадьбы
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление;
  • - 4 фотографии размером 3,5х4,5;
  • - квитанция об оплате государственной пошлины в размере 200 рублей;
  • - свидетельство о браке и его ксерокопия.
Инструкция
1
После регистрации брака вы обязаны в течение 30 дней обратиться в Федеральную миграционную службу РФ или в паспортный стол ЖЭКа, если в штате имеется сотрудник, уполномоченный оформлять паспорт Российской Федерации. Вам произведут замену паспорта гражданина РФ и внесут новые данные в основной документ, удостоверяющий личность.
2
Для замены паспорта после регистрации брака вам потребуется заполнить бланк заявления в присутствии уполномоченного сотрудника ФМС или паспортного стола, предъявить старый документ, удостоверяющий личность, 4 фотографии размером 3,5х4,5 см, квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, свидетельство о регистрации брака и его ксерокопию.
3
В течение 10 дней с момента обращения вам заменят паспорт и выдадут новый документ с измененными данными.
4
Если вы сменили место жительства или обращаетесь за сменой документа не по месту постоянной регистрации, то сроки замены паспорта могут существенно затянуться. ФМС проверит все ваши данные, сделав запрос по старому месту жительства, и только после этого вам смогут оформить новый паспорт гражданина РФ. Максимальные сроки получения паспорта составляют два месяца с момента обращения.
5
Если вам необходимо по какой-то причине получить документ срочно, то вам могут выдать временную справку унифицированной формы № 2-П, которая будет удостоверять вашу личность во время оформления постоянного паспорта РФ.
6
Если в течение 30 дней с момента смены фамилии вы не обратитесь с заявлением в Федеральную миграционную службу или в ЖЭК для замены паспорта, то на вас могут наложить административный штраф в размере от 500 до 2500 тысяч рублей. Поэтому не затягивайте с обращением в указанные инстанции и меняйте документ, удостоверяющий личность, своевременно.
Источники:
  • как поменять паспорт брак

Совет 5 : Как менять документы после замужества

Смена фамилии после замужества ведет к тому, что необходимо менять не только паспорт, но и другие документы, так как записи с прежними данными будут недействительны. Обмену подлежит пенсионное страховое свидетельство, ИНН, полис ОМС, загранпаспорт, водительское удостоверение, пластиковые карты и сберегательные книжки.
Как менять документы после замужества
Вам понадобится
  • - свидетельство о браке;
  • - паспорт;
  • - заявление;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - ИНН;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - полис ОМС;
  • - водительское удостоверение;
  • - пластиковые карты, сберегательные книжки;
  • - загранпаспорт.
Инструкция
1
Чтобы обменять паспорт, обратитесь в территориальную миграционную службу. Предъявите паспорт с прежней фамилией для замены, свидетельство о браке, заполните заявление, оплатите государственную пошлину, представьте 4 фотографии размером 45х35 мм.
2
Проводите обмен паспорта гражданина РФ в течение 1 месяца после смены фамилии. Сроки оформления внутреннего документа не превысят 10 дней, если вы обратились в ФМС по месту постоянной регистрации. При обращении в миграционную службу не по месту постоянной регистрации сроки оформления могут затянуться до двух месяцев.
3
Меняйте загранпаспорт только после того, как вы заменили внутренний паспорт. Обратитесь в Федеральное Управление миграционной службы с новым паспортом, предъявите старый загранпаспорт для замены, заполните заявление и анкету, оплатите госпошлину, предъявите 4 фотографии размером 35х45 мм. Срок изготовления паспорта составляет 1 месяц.
4
Страховое пенсионное свидетельство вы можете заменить в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ. Замена производится на основании заявления, также потребуется предъявить паспорт и имеющееся свидетельство.
5
ИНН меняют в территориальном отделении Федеральной налоговой службы. Обратитесь в указанное ведомство с заявлением, предъявите паспорт и ИНН для замены. Сроки оформления не превысят 10 календарных дней.
6
Полис обязательного медицинского страхования вы можете сменить, обратившись к работодателю, в администрацию по месту жительства или лично в страховую компанию. занимает 30 календарных дней. На это время вам могут выдать временное свидетельство, по которому можно получать медицинское обслуживание.
7
Водительское удостоверение вы можете сменить, обратившись в ГИБДД. Предъявите паспорт, старое водительское удостоверение, свидетельство о браке, заплатите государственную пошлину за обмен.
8
Банковские именные пластиковые карты, сберегательные книжки можно сменить, обратившись в банк по месту их получения. На основании предъявленного паспорта, свидетельства о браке и заявления вам произведут замену.
9
Трудовая книжка при смене фамилии не меняется. На основании предъявленного свидетельства о браке вам внесут новые сведения и укажут на обложке номер нового паспорта и свидетельства о браке.
Источники:
  • как менять удостоверение

Совет 6 : Какая госпошлина при смене фамилии на Украине

В силу различных обстоятельств часто возникает необходимость в изменении человеком своей фамилии. Этот процесс может занять достаточно продолжительное время. Кроме того, за смену фамилии необходимо будет уплатить госпошлину.
Как на Украине поменять фамилию

Когда можно изменить фамилию

В соответствии с законодательством Украины имя человека состоит из фамилии, собственного имени и отчества. Поэтому, с юридической точки зрения изменение лицом фамилии происходит в рамках процедуры смены имени.

На Украине лицо имеет право поменять свою фамилию в нескольких случаях. Во-первых, это происходит при заключении или расторжении брака. Так, человек вправе получить фамилию супруга, или наоборот, вернуть себе назад девичью. Фамилия лица может быть изменена в случае его усыновления. Кроме того, для детей, не достигших 7 летнего возраста, обязательной является изменение фамилии в случае ее смены родителями.

Куда обращаться за изменением фамилии

Вопросы, связанные с изменением фамилии, входят в компетенцию органа ЗАГСа по месту проживания лица. Если человек постоянно проживает за пределами Украины, то для смены фамилии следует обращаться в посольство или консульство.

Для изменения фамилии взрослому человеку необходимо предоставить такие документы:
- заявление;
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о браке или его расторжении;
- свидетельство о рождении малолетних или несовершеннолетних детей (при наличии);
- свидетельство об изменении имени заявителя, его отца или матери (если это уже происходило раньше);
- фотографию;
- квитанцию об уплате госпошлины.

Если меняется фамилия у лица в возрасте от 14 до 16 лет, подаются такие документы:
- свидетельство о рождении;
- справка из ЖЭКа о месте проживания;
- письменное согласие родителей на изменение фамилии;
- квитанция об уплате госпошлины.

При изменении фамилии человеком, достигшим 16 летнего возраста, но у которого еще нет паспорта, предоставляются:
- свидетельство о рождении;
- справка из ЖЭКа о месте проживания;
- квитанция об уплате госпошлины.

Каков размер госпошлины за изменение фамилии

За изменение фамилии взимается госпошлина в размере 0,3 необлагаемых минимума доходов граждан. В денежном выражении - это 5 гривен 10 копеек. При повторной смене фамилии размер госпошлины составляет уже 3 необлагаемых минимума доходов граждан (51 гривна). Исключение составляют случаи, когда изменение фамилии обусловлено регистрацией брака. Здесь госпошлина не уплачивается.

Сколько времени занимает смена фамилии

Заявление об изменении фамилии с приложенными к нему документами рассматривается органом ЗАГСа в течение 3 месяцев. За это время
милиция готовит свое заключение о возможности изменения фамилии После этого, лицу выдается разрешение на изменение фамилии. Получив его, необходимо в трехмесячный срок обратиться в орган ЗАГСа для государственной регистрации изменения фамилии.

Изменение фамилии требует переоформление всех документов, которые касаются личности человека. К ним, в частности, относятся: паспорт, водительские права, справка о присвоении идентификационного кода и т.д.

Совет 7 : Как сменить фамилию в 2017 году

Самым популярным способом смены фамилии является, конечно же, замужество. Однако сменить фамилию может любой гражданин, если он достиг совершеннолетия, причем, делается это довольно просто.
Смена фамилии
Вам понадобится
  • - паспорт или его заверенная копию
  • - заявление о смене фамилии
  • - свидетельство о рождении
  • - квитанция об уплате государственной пошлины
  • - свидетельство о заключении брака
  • - свидетельство о расторжении брака, если хотите взять девичью фамилию
  • - свидетельства о рождении всех детей, не достигших 18 лет
Инструкция
1
Поменять фамилию может любой гражданин при достижении им 18 лет. Когда подростку исполняется 14 лет фамилию поменять тоже разрешено, но только если оба родителя или попечители согласны с этим решением. Менять фамилию можно любое количество раз по желанию. Главное иметь для этого веские причины.
2
Смена фамилии начинается с ЗАГСа, к которому вы приписаны. Внимательно изучите часы работы, обычно ЗАГСы работают до 17.00, так что правильно рассчитывайте свое время. В отделе для смены имени нужно взять бланк заявления и заполнить его. В заявлении указывается настоящее имя, фамилия и отчество, место жительства, семейное положение и сведения о браке, данные детей до 18 лет. Поэтому с собой нужно будет иметь паспорт, свидетельство о рождении вас и ваших детей, о браке и его расторжении. Важно обосновать причину смены фамилии, иначе в ней вам будет отказано.
3
Отдайте заполненное заявление сотруднику ЗАГСа со всеми требующимися документами на рассмотрение. Документы сверят с данными в заявлении и отдадут обратно. Заявление должно быть рассмотрено в срок до 1 месяца, в редких случаях до 2 месяцев, но не более. Сотрудник ЗАГСа может его подтвердить или отклонить. Обычно отказы редки и связаны с какими-то серьезными причинами, например, слишком популярная желаемая фамилия заявителя. Никто не позволит просто так взять фамилию звезды, чтобы потом использовать ее в своих целях. При отказе в смене фамилии к нему прилагается письменное объяснение, которое при желании можно обжаловать в суде.
4
Если заявление не было отклонено, то вы получаете свидетельство о смене фамилии. Однако на этом процесс не заканчивается. Сначала с этим документом нужно поменять свидетельство о рождении, а потом приступить к замене паспорта и загранпаспорта. Только после этого смену фамилии можно считать завершенной.
5
Конечно, остаются еще документы об образовании, трудовая книжка, полис ОМС, банковские карточки, водительские права, страховое свидетельство, ИНН, пенсионное удостоверение, разнообразные доверенности. С заменой некоторых из них, например, пластиковых карточек, полиса, водительских прав проблем не возникает. Много времени и сил будет потрачено на замену документов о собственности, если вы владеете квартирой, машиной, дачей. Проблемы могут возникнуть в документах на наследство и с дарственными.
6
Менять школьный аттестат, диплом и трудовую книжку, скорее всего, никто не согласится. Самое большее, что тут можно сделать – это убедить отдел кадров или учебную часть сделать запись в документах о смене фамилии. Но в большинстве случаев хватит простого предъявления свидетельства о смене фамилии вместе с этими документами. Если у вас есть непогашенный кредит в банке, о смене фамилии обязательно следует сообщить в его отделение, иначе это может быть расценено, как мошенничество.
Видео по теме

Совет 8 : Какие документы нужно менять после свадьбы

После торжественного дня бракосочетания и, соответственно, смены фамилии, приходит хлопотное время смены документов. Если вы решились все-таки оставить свою фамилию, то суетного бега по разным инстанциям вам все-таки удастся избежать.
Какие документы нужно менять после свадьбы
Вам понадобится
  • Обновленный паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, медицинский полис, ИНН, водительские права, пенсионное удостоверение, трудовая книжка, банковская карточка, необходимые заявления, фотографии 3,5*4,5, квитанции об уплате госпошлины, свидетельство о заключении брака.
Инструкция
1
В первую очередь, следует поменять российский паспорт. Причем, необходимо сделать это в течение месяца после регистрации в ЗАГСе, в противном случае вас ждет штраф. Замена паспорта происходит в паспортном столе. Вам предстоит заполнить специальное заявление, предоставить свидетельство о заключении брака, 4 фотографии формата 3,5 на 4,5, старый паспорт. Также вам придется уплатить госпошлину в размере 200 рублей.
2
Замена заграничного паспорта не ограничивается временными рамками. Но если вы планируете поездку за границу, то стоит позаботиться об этом заблаговременно. Поменять загранпаспорт можно в там же, где вы его получали. Вам необходимо подготовить заявление о замене, обязательно в двух экземплярах. Если вы трудоустроены, нужно заверить заявление. Не забудьте взять с собой оригинал трудовой книжки, пенсионное удостоверение. Кроме того, вам следует предоставить новый российский паспорт с необходимыми ксерокопиями (регистрация брака, прописка, смена паспорта), справку о гражданстве, квитанцию об оплате госпошлины, которая составляет 1000 рублей, 4 цветные фотографии 3,5 на 4,5 и старый загранпаспорт.
3
Со сменой медицинского полиса тянуть не стоит, поменять его можно там, где вы его получали – в страховой компании или в поликлинике, к которой вы прикреплены, а также через работодателя. Для процедуры замены полиса вам достаточно иметь на руках обновленный паспорт и старый медицинский полис.
4
Пенсионное свидетельство производится отделом кадров по месту работы. В противном случае, стоит обратиться в Пенсионный фонд, имея на руках заявление о смене документа, старое пенсионное и новый паспорт.
5
Водительские права можно поменять в МРЭО по месту жительства или в ГИБДД. Необходимо иметь при себе следующие документы: новый паспорт РФ, свидетельство о браке (оригинал и ксерокопию), медицинская справка о пригодности к управлению транспортным средством, карточка водителя, квитанция об оплате госпошлины, старые права.
6
Смена ИНН после замужества происходит в налоговой службе. Следует предоставить старое свидетельство ИНН, заявление, копию свидетельства о браке.
7
Смене подвергаются и банковские карточки вместе со счетами. Для смены счета вам необходимо сообщить отделению банка об изменении фамилии, предоставив в качестве доказательства новый паспорт и свидетельство о браке. Меняя банковскую карточку, будьте готовы приготовить следующие документы: заявление, копия нового паспорта, копия свидетельства о браке, старая карточка.
8
Поменять трудовую книжку можно в отделе кадров организации, в которой вы работаете. Принесите в это подразделение документы, подтверждающие ваш новый статус - свидетельство о браке и паспорт.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500