Совет 1: Что такое Старый и Новый Свет

Существует несколько версий происхождения терминов «Старый» и «Новый Свет». По одной из них, их ввел Америго Веспуччи в 1503 году, по другой – Христофор Колумб использовал их еще в 1492 году для разделения известных и новых открытых земель. Выражения Старый и Новый Свет использовались несколько столетий, пока совсем не вышли из моды и не потеряли актуальность в связи с открытием новых островов и материков.
Что такое Старый и Новый Свет

Старый Свет и Новый Свет: география

Европейцы традиционно относили к понятию Старый Свет два континента – Евразию и Африку, т.е. только те земли, которые были известны до открытия двух Америк, а к Новому Свету – Северную и Южную Америку. Эти обозначения быстро вошли в моду и получили широкое распространение. Термины быстро стали очень емкими, они относились не только к географическим понятиям известного и неизвестного мира. Старым Светом стали называть что-либо общеизвестное, традиционное или консервативное, Новым Светом – что-либо принципиально новое, малоизученное, революционное.
В биологии флору и фауну также принято делить по географическому принципу на дары Старого и Нового Света. Но в отличие от традиционной трактовки термина, Новый Свет в биологическом плане включает в себя растения и животных Австралии.

Позднее были открыты Австралия, Новая Зеландия, Тасмания и целый ряд островов в Тихом, Атлантическом и Индийском океанах. Они не вошли в состав Нового Света и обозначались обширным термином Южные Земли. В тоже время появился и термин Неведомая Южная Земля – теоретический континент на Южном полюсе. Ледяной материк был открыт лишь в 1820 году и также не вошел в состав Нового Света. Таким образом, термины Старый и Новый Свет относятся не столько к географическим понятиям, сколько к историко-временной границе «до и после» открытия и освоения американских континентов.

Старый Свет и Новый Свет: виноделие

Сегодня термины Старый и Новый Свет в географическом понимании используются только историками. Новый смысл эти понятия приобрели в виноделии для обозначения стран-основоположников винной индустрии и стран, развивающихся в этом направлении. К Старому Свету традиционно относятся все европейские государства, Грузия, Армения, Ирак, Молдавия, Россия и Украина. К Новому Свету – Индия, Китай, Япония, страны Северной, Южной Америки и Африки, а также Австралия и Океания.
Так, например, Грузия и Италия ассоциируются с вином, Франция с Шампанским и Коньяком, Ирландия с виски, Швейцария и Великобритания с Шотландией с абсентом, а Мексика считается родоначальником текилы.

В 1878 году на территории Крыма князем Львом Голицыным был основан завод по производству игристых вин, который был назван «Новый Свет», позднее вокруг него разросся курортный поселок, который так и называется – Новый Свет. Живописная бухта принимает ежегодно толпы туристов, желающих отдохнуть на берегу Черного моря, попасть на дегустацию знаменитых новосветских вин и шампанского, погулять по гротам, бухтам и заповедной можжевеловой роще. Кроме того, одноименные населенные пункты есть на территории России, Украины и Белоруссии.

Совет 2 : Какие государства относятся к Старому и Новому свету

Древние летописцы описывали Землю как распростертый выцветший плащ, лежащий на бескрайних просторах Вселенной. Что там за горизонтом, знал лишь один Бог. И все государства в то время находились лишь в одном Мире.
Старый и Новый Свет
Инструкция
1
Исконной родиной человечества был африканский континент. Расселение по Земле происходило постепенно на протяжении десятков тысяч лет. Расселяясь, люди и не подозревали, что Земля имеет форму шара. Поэтому были известны лишь те части заселенных территорий, на которых они жили. Европейцы знали лишь свою территорию, китайцы и индийцы — свою. Древним переселенцам современной Америки и Австралии была известна только их земля. Представление о Мире ограничивалось в то время лишь торговыми отношениями.
Так выглядел Старый Свет на карте
2
Марко Поло открыл европейцам Азию. Описал свое путешествие в своих дневниках, благодаря которым у людей расширилось представление о Земле. Но люди все же догадывались, что планета не может быть плоской.

Наблюдая круглый диск Луны, античные ученые и философы отождествляли единство мироздания и пытались даже вычислять окружность Земли. На картах созданных в античности, уже тогда меридианы имели полукруглые очертания. А в начале нашей эры появился первый глобус. Но на нем был только известный европейцам Старый Свет — Китай, Индия, арабские территории Хорезм, Персия, Египет и европейские государства: Римская империя, Киевская Русь, королевства Португалии, Испании, Франции, Нидерландов, Англии и множество герцогств.
Еще не полностью известный Новый Свет
3
Открытые Марко Поло европейцам новые богатства Азии заставляли купцов отправляться туда, предвкушая огромную прибыль. Шелк, драгоценные камни, слоновая кость и главное - пряности. Европейская аристократия была готова платить за все это золотом. Наступила эпоха Великих открытий.

Но путь на Восток контролировали арабы. И европейцы, не желая платить посредникам, искали другие пути. Подозревая, что Земля круглая, каравеллы купцов отправлялись вокруг африканского континента и на запад. Таким образом, прокладывая новый путь в Азию, был открыт Новый Свет.
4
Новый Свет для европейцев был неожиданностью. Постепенно обживались новые территории, появлялись новые государства. Новому континенту дали название Америка. На современной карте Мира это 35 государств: США, Канада, Мексика, Белиз, Гаити, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Доминиканская Республика, Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Барбадос, Коста-Рика, Куба, Никарагуа, Панама, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Тринидад и Тобаго, Ямайка, Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Чили, Эквадор.
Источники:
  • Деление Мира на Старый и Новый Свет
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500