Совет 1: Как зажигается огонь в Иерусалиме

У православных верующих накануне Пасхи происходит уникальное событие - схождение благодатного огня на землю. Этот обряд имеет глубокие исторические корни и известен еще с раннего Средневековья.
Как зажигается огонь в Иерусалиме

История появления благодатного огня

С раннего Средневековья появился обычай. по которому накануне Пасхи иерархи Православной Церкви зажигали огонь в иерусалимском храме и благословляли его в честь главного праздника верующих. Однако с конца первого тысячелетия, судя по сообщениям религиозных историков того времени, появилось понятие о схождении священного огня, то есть о том, что огонь накануне Пасхи дается верующим Богом. Многочисленные свидетельства о схождении огня относятся к X веку, причем об этом чуде писали не только христианские, но и исламские историки. Первоначально огонь зажигался утром, причем сам обряд описывается по-разному, чаще всего упоминается появление молнии. Неизменным остается только место - храм Гроба Господня в Иерусалиме.

Некоторые очевидцы событий X века писали о том, что огонь был принесен непосредственно ангелом.

Современный обряд схождения огня

К XIX веку церемония схождения Благодатного огня приобрела современные черты. Она даже была закреплена специальным документом, изданным правительством Османской империи. Это было сделано во избежание конфликта между представителями различных православных церквей, а также православных с мусульманами.

Ключи от часовни Гроба Господня много поколений хранятся в одной арабской семье, представитель которой и передает раз в год ключи патриарху.

Службу в день схождения огня проводит иерусалимский православный патриарх. Вместе с ним в храме имеют право находиться и священнослужители других православных церквей, например, армянской. Священники надевают праздничные белые одежды, а затем обходят крестным ходом вокруг храма, вознося молитвы. После этого патриарх вместе с представителем армянского духовенства может войти в маленькую древнюю часовню, над которой был надстроен храм Гроба Господня. С собой они берут свечи, которые позднее будут зажжены от Благодатного огня.Патриарх возносит специальную молитву непосредственно у Гроба Господня. В это время верующие ждут схождения огня как в самом храме, так и за его пределами. Также ведется телевизионная трансляция во многих странах, в том числе в России. После появления огня патриарх зажигает от него свечи, от которых, в свою очередь, может зажечь огонь любой желающий. После церемонии Благодатный огонь доставляется в православные страны, где, в свою очередь верующие могут получить частичку огня в своей церкви.
Что такое благодатный огонь
Связанная статья
Что такое благодатный огонь

Совет 2 : Что такое благодатный огонь

В современном мире может происходить много уникальных событий, которые не поддаются научному объяснению. Христианский мир имеет возможность свидетельствовать о различных чудесах, которые происходят на планете. Одним из уникальных событий современности можно считать схождение благодатного огня.
Что такое благодатный огонь

Благодатным огнем называют нерукотворное огненное пламя, которое снисходит в день Великой Субботы перед праздником Пасхи в иерусалимском храме Гроба Господня. Верующие считают этот огонь чудодейственным. Некоторые очевидцы событий иерусалимского храма свидетельствуют, что первое время после появления огонь не обжигает.

Удивителен тот моент, что огонь сходит каждый год в один и тот же день - Великую Субботу. Примечательно, что сама суббота датируется разным временем (в зависимости от празднования Пасхи). Благодатный огонь появляется как-бы ниоткуда. Сначала в храме Гроба Господня начинают появляться зарницы, которые могут быть голубоватого цвета. Они представляют собой уникальное природное явление, которое могут воочию наблюдать тысячи верующих людей.

Иерусалимский патриарх в определенное время после богослужения Великой Субботы входит в святую кувуклию и совершает моление Богу о даровании благодатного огня. В кувуклии находится Гроб Господень, на котором приготовлено уже несколько лампад. Именно они самовоспламеняются благодатным огнем. Бывали случаи, когда патриарх молился часами прежде, чем сходил благодатный огонь.

После совершения чуда патриарх выносит из кувуклии несколько зажженых от лампад свечей и благодатный огонь распространяется по всему храму. Затем эту великую святыню отвозят в разные концы света, чтобы верующие могли увидеть благодатный огонь своими глазами. Он на вид ничем не отличается от обычного, но главная его суть в том, что это пламя появляется само по себе после молитв патриарха в определенный день перед Пасхой.

Православные христиане считают, что в тот год, когда не сойдет благодатный огонь, будет пришествие на землю антихриста.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500