Совет 1: Когда правильно идти в церковь на Пасху

Пасха - самый главный православный праздник, отмечающий победу жизни над смертью, а добра – над злом. В этот день верующие христиане пекут куличи и пасхи, красят яйца и освещают их в церкви во время службы.
Когда правильно идти в церковь на Пасху
Инструкция
1
Отмечается этот светлый праздник в первое воскресенье после весеннего полнолуния, которое происходит в день весеннего равноденствия. Вот почему дата празднования Пасхи всегда разная.
2
Подготовка к ней начинается задолго до знаковой даты. Перед Пасхой идет Великий пост, который длится семь недель и заканчивается в субботу, накануне праздника. Смысл его заключается в очищении души верующего от греховных мыслей, покаянии и упражнении любви и доброты к ближним. В это время следует ограничить себя от плотских удовольствий и гастрономических яств. А в Чистый четверг (последний перед праздником) необходимо навести порядок и в своем доме.
3
Сделав уборку, приступайте к приготовлению куличей и пасок, красьте яйца и готовьте другие продукты, чтобы потом осветить их в церкви. Получив тем самым благословление праздничного стола.
4
В ночь с субботы на воскресенье в храмах начинаются праздничные богослужения. Проходят они обычно с 11 вечера до 4 часов утра. В это время в церкви читаются Деяния святых апостолов и проходит крестных ход, который предваряет начало пасхальной утрени.
5
Церковью рекомендуется отстоять полностью всю службу, но приходить за благословением и освящением пасхальных яств можно в любое время. Собираясь в храм, сложите в корзинку куличи и яйца. Оденьтесь просто и опрятно, при этом одежда должна прикрывать руки, колени и зону декольте. Женщинам следует покрыть голову платком или любым другим головным убором. Макияж должен быть скромным и без губной помады, чтобы при целовании икон и крестов не оставить на них следы.
6
Войдя в церковь, перекреститесь три раза с поясным поклоном. Делать это нужно правой рукой без перчатки. Мужчинам следует снять головной убор. Во время службы громко не разговаривайте, не общайтесь по мобильному телефону и не расталкивайте людей.
7
Поставьте несколько свечей за здравие и упокой своих близких. Их следует ставить в разных местах. За здравие зажигается перед алтарем и образами, находящимися справой стороны. За упокой – слева. Во время зажигания свечей мысленно произносите имена тех, за кого вы просите.
8
Креститесь при словах: «Во имя Отца и сына, и Святого Духа», «Господи, помилуй», «Слава Отцу и Сыну, и Святому духу». А когда священник осеняет вас Евангелием, крестом или образом, нужно поклониться. При крестном ходе идите позади батюшки.
9
Уходя из храма, также трижды перекреститесь с поясными поклонами. Прейдя домой, начните праздничный завтрак со своими родными со слов «Христос Воскресе!».
Источники:
  • Пасхальная службы: что и как нужно делать

Совет 2: Как правильно отмечать Пасху в 2018 году

Пасха – один из самых главных праздников в жизни православных христиан. Ее отмечали даже в самые суровые годы Советской власти, когда проповедовался воинствующий атеизм, было закрыто большинство церквей, а на тех, кто отваживался посещать храмы, устраивались гонения. Конечно, эти годы не прошли даром. Выросли поколения, которые уже не знают старинных традиций, в том числе и то, как правильно отмечать Пасху. Но в этом нет ничего сложного.
Как правильно отмечать Пасху
Инструкция
1
Имейте в виду, что верующие люди готовятся к Пасхе задолго. Им следует соблюдать пост (в 2012 году он длится с 27 февраля до 14 апреля). Но, конечно, ограничение плотских и гастрономических удовольствий – это только внешнее проявление веры, а самым главным должно быть очищение души человека от всего мерзкого, низкого и недостойного. Если вы по состоянию здоровья либо каким-то другим причинам не соблюдали весь Пост, но хотите серьезнее подготовиться к Пасхе, попробуйте не есть мясную, молочную, яичную и рыбную пищу хотя бы в последние дни перед праздником – в Страстную седмицу. Отрешитесь от мирской суеты, дурных мыслей, подумайте о своей душе.
2
Особое значение для всех верующих имеет Страстный Четверг. Именно в этот день Иисус участвовал в праздничной трапезе со своими учениками (известная вам по литературе Тайная Вечеря). В наши дни православные в четверг (его называют еще Чистым Четвергом) стараются причаститься, а также привести в порядок свое жилище и до восхода солнца – обязательно искупаться. В этот день, а еще лучше накануне, постарайтесь испечь куличи и покрасить яйца.
3
Куличей пеките побольше, ведь они наравне с яйцами-крашанками – самые традиционные подарки на Пасху. Их необходимо столько, чтобы хватило подарить родственникам, друзьям и хорошим знакомым, а также домочадцам, и не только на один воскресный день, но и на все дни Светлой седмицы после Святого Воскресенья.
4
В пятницу из церкви выносят плащаницу – ткань, в которую было обернуто тело Иисуса Христа. Совершается чин его погребения. Плащаницу несут затем вокруг церкви. Вам в этот день лучше ничего серьезного не затевать и не предпринимать. Печь куличи тоже нельзя.
5
В Великую субботу в храм приносят куличи и яйца для освящения. Верующие приходят на Литургию и остаются на ночь, т.к. всю ночь проводится торжественное богослужение, самое красивое действо – пасхальная полунощница, крестный ход вокруг церкви с зажженными свечами, радостная утренняя служба (заутреня) и божественная литургия. Если вы не можете провести на службе всю ночь, но обязательно хотите попасть на освящение пасхи, постарайтесь пойти в церковь хотя бы в четыре часа утра. Обычно батюшка несколько раз обходит ряды верующих на улице перед храмом и производит освящение. Или зайдите и помолитесь днем. Захватите с собой и оставьте в храме кулич – это принято.
6
В корзинку для освящения положите куличи, крашеные яйца, а также пасхи из творога. Вино или водку класть нельзя ни в коем случае. Иногда люди складывают в корзинки также хлеб, соль, буженину, домашнюю колбасу и другие продукты. В принципе, это неправильно, но их обычно тоже освящают.
7
После возвращения из церкви приготовьте праздничный стол для разговления. Выложите освященные продукты, поставьте на стол приготовленные заранее другие блюда – это обычно буженина, запеченные с яблоками утка или гусь, творожные пасхи, пироги, студень и т.д.
8
Празднование Пасхи не завершается в этот день. Следующие шесть дней по своей значимости считаются такими же, как воскресный. А вообще праздник продолжается еще 40 дней, и в течение всего времени вы можете приветствовать друг друга словами «Христос воскресе» и ожидать в ответ «Воистину воскресе!». Ходите в гости, принимайте гостей, дарите подарки.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно праздновать пасху

Совет 3: Почему дата католической Пасхи отличается от православной

Традиция празднования Пасхи как дня воскресения из мертвых Иисуса Христа уходит вглубь веков и имеет различные подходы к определению даты этого праздника.

Почему дата католической Пасхи отличается от православной

Истоки традиции праздника Пасхи

Современный человек в многоконфессиональном обществе замечает, что даже важнейший христианский праздник Пасха отмечается в разные дни православными и католиками. Различия могут колебаться от одной недели до полутора месяцев, хотя бывают и совпадения.

Исторически христианская Пасха связана с иудейской Пасхой, дата празднования которой фиксируется согласно лунно-солнечному календарю. Это день, когда следовало закалывать пасхального ягненка в вечную память о чудесном избавлении израильского народа от египетского рабства, и собственно от смерти. Согласно Библии это вечер накануне полнолуния первого весеннего месяца (Левит 23:5,6).

По вероучению христиан, Иисус Христос был распят именно в день иудейской Пасхи, выпавшей тогда на пятницу. А чудесное воскресение из мертвых Иисуса Христа совершилось в воскресный день, т.е. спустя два дня.

До 4-го столетия христиане имели много традиций даты празднования Пасхи. Пасху праздновали и в один день с иудеями, и на следующее после иудейской Пасхи воскресенье, а по некоторым традициям, в связи с определенными астрономическими расчетами при ранней иудейской Пасхе до дня весеннего равноденствия, - Пасху праздновали в воскресенье после полнолуния второго месяца весны.

Причины отличий дат Пасхи у католиков и православных

Уже на I Вселенском (Никейском) соборе 325 года было принято решение, что христианскую Пасху, день воскресения Иисуса Христа, всегда надлежит праздновать в первое воскресенье после весеннего полнолуния, которое выпало в день весеннего равноденствия или ближайшее полнолуние после него.

Считалось, что непосредственно Пасха в день распятия Христа выпадала на день после весеннего равноденствия (предположительно 9 апреля 30 года н.э.), отсюда и истоки традиции. На тогдашний день весенним равноденствием был день 21 марта по юлианскому календарю.

Однако, в конце 16 века в Западной Европе Римо-католической церковью был принят Григорианский календарь. В результате разница между юлианскими датами, принятыми у православных и датами григорианского календаря отличаются на 13 дней. Причем григорианские даты опережают юлианские.

В итоге, дата весеннего равноденствия 21 марта, установленная I Вселенским собором стала разной точкой отсчета Пасхи у католиков и православных. И на сегодня получается, что в 2/3 случаях даты Пасхи не совпадают у католиков и православных, в остальных случаях католическая Пасха опережает православную.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
Оброс святой девы Марий.
Матерь святая нам помоги.
Сына святого мы не забыли.
Любим и верим он нам поможет.
Верой святой нас укрепи.
Делом благим славица имя.
Дева Мария матерь святая.
Божья роба истины божьей.
Сына святого матерь родная.
Вечное имя свято твое.
Оброс любви матери к детям.
Ласково нежно нас обними.
Взором любимым на нас ты гляди.
Верой примой нас укрепи.
Близким и людям ты помоги.
Осталось символов: 500