Совет 1: Как в церкви ставить свечку за здравие

Свеча – это добровольная жертва человека Богу, выражающая готовность к послушанию и служению. Она символизирует теплоту и любовь к Господу, Пресвятой Борогодице и всем святым. Чтобы поставить свечу за здравие, нужно соблюдать некоторые церковные правила.
Инструкция
1
Приходите в храм одетыми скромно: женщины – с закрытыми плечами, грудью, ногами, покрытой головой и желательно без косметики, мужчины – в брюках и рубашке, без головного убора.
2
Чтобы поставить свечу за здравие, в церковь нужно прийти до начала богослужения или после его окончания: во время службы нельзя ходить по храму или передавать свечи через других прихожан. Если у вас нет времени стоять на службе, выберите часы, в которые в церкви не проводят литургии.
3
По сложившейся традиции свечи ставят в таком порядке: сначала к Празднику или чтимой храмовой иконе, которая находится прямо напротив входа в алтарь, к мощам Святого, если они имеются в храме, к иконе Святого, имя которого носите, а затем за здравие. Можно выбрать любой из подсвечников, за исключением того, на который ставятся свечи за упокой – панихидный столик прямоугольной формы с распятием.
4
Свечи о здравии ставят Спасителю, Божией Матери, целителю Пантелеймону и тем Святым, которые по воле Божьей исцеляют болезни и помогают в разных ситуациях. Например, бесплодные пары могут поставить свечу о здравии Праведным Богоотцам Иоакиму и Анне – родителям Пресвятой Богородицы, а беременные женщины – Феодоровской иконе Божией Матери. С любыми недугами люди обращаются к Матроне Московской, Серафиму Саровскому и другим почитаемым Святым.
5
Купите в храме или его церковной лавке несколько свечей. Их стоимость может быть различной, но значения она не имеет: как дешевая, так и дорогая свеча одинаково угодны Богу, если поставлены с искренней молитвой.
6
Подойдите к иконе Спасителя, Богородицы или Святого, дважды перекреститесь, поклонитесь, зажгите и поставьте свечу, затем снова перекреститесь, поклонитесь и приложитесь к образу. Перед иконой Спасителя прочтите молитву «Отче наш», а перед избранным вами Святым мысленно произнесите: «Святый Угодниче Божий (имя), моли Бога обо мне грешной (-ом) (или имя того, за кого просите)».
7
Если на подсвечнике заняты все места, просто положите свою свечу на него или в стоящий рядом ящик: служители церкви сами поставят ее, когда догорят другие.

Совет 2: Как ставить свечи в храме

Подсвечники символизируют духовную высоту, а освещение всего храма – Божественный свет. Горящая свеча говорит об очищении, а «тающий» под пламенем свечи воск характеризует податливость человека к вере. Огонь лампад, горящих в храме, символизирует любовь к богу и ближнему.
Инструкция
1
Если вы хотите поставить свечи в храме, старайтесь приходить заранее, до начала богослужения. Ставить свечу во время службы не рекомендуется, ведь вы отвлекаете не только священнослужителей, но и остальных верующих. Старайтесь не надоедать им просьбами поставить свечу вместо вас, тем более не стоит протискиваться через других людей, чтобы пробраться к иконе самому. Лучше дождаться окончания богослужения в храме и только после этого поставить свечу.
2
Если препятствий к возжжению свечи нет, подойдите к святыне, с молитвой перекреститесь два раза и поклонитесь. После этого подожгите свечу от пламени другой свечи. Чтобы зафиксировать свою свечу на свободном месте в подсвечнике, слегка опалите нижнюю ее часть над другой горящей свечой. Не вынимайте и не тушите те свечи, которые зажгли до вас. Если в подсвечнике нет свободного места, оставьте свою свечу не зажженной рядом с ним. В каждом храме следят за состоянием лампадок и подсвечников, а значит и ваша свеча через какое-то время займет свободное место. После того как вы поставили свечу, еще раз (третий) перекреститесь и совершите поясной поклон. Если у святыни есть свободное место и вы никому не мешаете, приложитесь.
3
Свечи за здравие можно ставить любой святыне. Главное - подумать, что именно вы желаете этому человеку: выздоровления, счастливой дороги, счастья материнства, успехов в обучении и т.д. Например, если человек, за которого вы молите, готовиться к поступлению в вуз или не знает, какую профессию выбрать, уместнее будет поставить свечу Сергию Радонежскому; если человек болен – целителю Пантелеймону. Помните о том, что зажженная свеча – это символ любви к богу и одновременно к тому, кому она ставится. Не зажигайте свечи бездумно, потому что «так принято», ведь свеча без любви и благоволения не имеет смысла.
Почему зажигают свечи перед иконами
Связанная статья
Почему зажигают свечи перед иконами

Совет 3: Как развенчаться в церкви

Мы так привыкли к фразе «семья – это ячейка общества», что и «ячейка» эта потихоньку сошла до гражданского брака и «законная» семья в современной жизни имеет «контрактную» основу. А вот когда-то…

До IX столетия обряд бракосочетания у славян заключался в участии в Евхаристии (причащении) на Литургии. Христианская пара по обряду брала участие в Евхаристии, а печатью брака было приобщение Святых Тайн. Начиная с IV века, в обиход входит торжественный обряд, сопровождающий это таинство - венчание. Под стать обряду и молитва во время Литургии: «о Владыко… ниспошли им … сочетание умов; сотвори их брак честен; венчай их плоть воедину; сохрани их ложе неоскверненным; …чтобы их жизнь была безупречной».

В обрядовых традициях Церкви Евхаристия являлась «истинной печатью» брака, которая делается один раз и не может быть отменена, помните – «Что Бог сочетал, человек да не разлучает», т.е. церковный брак считался неразрывным. В 912 г по новому закону императора Льва VI Церковь обязана была придавать бракам юридический статус.

За 200 лет до этого, в 691 г, созванный императором Юстинианом VI Вселенский Константинопольский собор, исходя из положений Евангелия от Матфея, постановил, что развенчаться в церкви возможно, а «причиной позволительной для развода» может служить прелюбодеяние, «явное беснование или сумасшествие», смерть одного из супругов. В таких случаях предписывалось «брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать», поскольку это трактуется церковью, как разрушение брака одним из супругов, что дает право рассматривать вопрос о развенчании. Формально это не развод, а констатация отсутствия брака. Такая идеология церковного развода – развенчания – сохранилась до сих пор.

Для того чтобы развенчаться в церкви, необходимо:

  • представить документы в Епархию, где проводилось венчание: паспорт, свидетельство о венчании, прошение, свидетельство о разводе.

  • священники из специальной комиссии проведут собеседование с обеими сторонами, выслушают аргументы для развода и в течение 10 дней, не позже, вынесут решение.

Мотивации для развенчания – супружеская неверность, недееспособность, смерть кого-либо из супругов.

Несмотря на наши земные страсти о развенчании, православные традиции говорят, что однажды сотворенное венчание и в вечной жизни тоже остается - на небесах нет развода…

Видео по теме

Совет 4: Как поставить свечку во здравие

Свет свечи в храме олицетворяет собой образ света Божественного. Свеча несет в себе отблеск Иисуса Христа как Света, Который освещает путь любого истинно верующего человека. Когда человек впервые приходит в храм и начинает знакомиться с церковными установлениями, у него нередко возникает вопрос – как поставить свечу во здравие?
Инструкция
1
Сам по себе вопрос о том, как же все-таки правильно поставить свечу за здравие, чтобы соблюсти церковные каноны, на самом деле не совсем верно сформулирован. Специальных мест для установления такой свечи в храме не предусмотрено.
2
Прежде чем ставить свечу во здравие, задайте себе вопрос: «Чего я желаю человеку, о котором хочу вознести молитву?» Ответ на этот вопрос поможет вам правильно выбрать икону, к которой следует поставить свечу за здравие.
3
Не стесняйтесь обращаться с разъяснениями к тем людям, которые прислуживают в храме. Обычно они радушно откликаются на просьбы неискушенных прихожан и помогут ответить на любой вопрос. В том числе и объяснят вам, какие иконы есть в храме, к каким святым и с какой молитвой следует обратиться в вашем конкретном случае.
4
Для примера, о здравии больного человека следует молиться перед иконой святого великомученика Пантелеимона, известного своим целительством. Тем же, кто находится в дороге, целесообразно поставить свечу перед иконой Николая Чудотворца и ему же вознести молитву за здравие.
5
В православном храме существует традиция, согласно которой свечи о здравии ставят в любые подсвечники, за исключением тех, что расположены на канунном столе и служат для свечей, которые прихожане ставят об упокоении. Следует иметь в виду, что не в каждой церкви есть канунный стол, поэтому свечи и во здравие и об упокоении можно ставить в любой подсвечник. Главное при этом – какую молитву мы при этом сотворим.
6
Текст молитвы может быть таким:
«Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (имя), родителей моих (имена), сродников и благодетелей и всех православных христиан»
7
В этом обращении к Господу мы не упоминаем о себе, помня о том, что каждому, кто молится о здравии другого человека, также воздастся. Отдельно следует сказать о необходимости молиться за своих недругов и недоброжелателей, о чем упоминал Иисус Христос.
8
Существуют разные молитвы о здравии, их можно отыскать в православном «Молитвослове». Учитывайте, что церковные книги, приобретенные у сомнительного издателя, могут быть подвержены искажениям, это касается и самих текстов молитв.
Источники:
  • Как поставить свечи и помолиться "О здравии"

Совет 5: Куда ставят свечи

Почему в христианских храмах принято ставить свечи? Этот обычай берет свои истоки в глубокой древности, когда христианство только возникло в Римской империи и жестоко преследовалось. Тогдашние христиане вынуждены были встречаться и проводить службы тайком, в подземных каменоломнях (катакомбах). Поскольку там царила кромешная тьма, люди зажигали принесенные свечи. Кроме того, помимо чистой необходимости, свечи играли и сакральную роль: они стали символом добровольного дара, жертвы, которую верующие приносят Богу.
Впоследствии, когда христианство не только перестало подвергаться гонениям, но и сделалось господствующей религией, обычай зажигать свечи в храме сохранился, став символом веры и любви к Создателю, Богородице и всем святым угодникам. Как объясняют священники, нет строгих, обязательных правил, куда именно и сколько свечей надо ставить, придя в храм. Тем не менее, существуют некоторые правила. Сначала желательно поставить свечу к иконе, символизирующей церковный праздник, который отмечается именно в этот день. Такую икону обычно выставляют посреди храма, и ее легко узнать: ведь именно перед ней горят многочисленные свечи. Если есть какие-то сомнения – можно спросить у священника, любого храмового служителя или прихожанина.Если человек по какой-то причине не поставит первую свечу к праздничной иконе, в том нет греха. Он вполне может сначала поставить свечи к другим иконам или к мощам святого (если, конечно, они находятся именно в этом храме). Очень часто возникает вопрос: куда надо ставить заздравные и поминальные свечи? Здесь есть свои тонкости, которые надо хорошо запомнить. Прося о здравии себе, своим близким или кому-то другому, свечи ставят перед образами Спасителя, Богоматери, святого целителя Пантелеймона. Можно также ставить свечи перед образами тех святых, которых Спаситель наделил силой помогать людям в каких-то конкретных обстоятельствах (например, святой Николай считается покровителем моряков). Свечи же за упокой ставят у распятия, на канун, то есть на специальный стол, отведенный для этой цели. Его можно легко найти самостоятельно или же обратиться с этим вопросом к любому храмовому служителю или прихожанину. Желательно приходить в храм до того, как начнется служба, чтобы спокойно, никому не мешая, поставить свечи. Если же служба уже началась, а в храме много людей – не протискивайтесь к иконам, а лучше передайте свечу тем, кто стоит впереди вас, негромко попросив об услуге и уточнив, перед каким именно образом ее следует поставить. Либо дождитесь окончания службы и поставьте сами.
Источники:
  • каким иконам ставить свечи

Совет 6: Куда ставить икону

Домашний алтарь – место для молитвы и медитации. На протяжении веков на Руси главным, большим, святым или же красным называли угол, в котором располагали домашний иконостас. Божницу или же киот (кивот) вешали с восточной стороны, так же как размещен и алтарь в церкви, поскольку Восток в христианской традиции имеет особое символическое значение.
Постарайтесь разместить икону в восточном углу комнаты или на восточной стене здания. Согласно Библии именно на Востоке зажглась Вифлеемская звезда и оттуда придет знамение о втором пришествии. Если это невозможно, просто выберите место, которое будет видно с порога комнаты. Вокруг него должно быть достаточно пространства, чтобы во время совместной молитвы верующие (если их несколько в доме) не задевали друг друга, не теснились перед образами. Избегайте размешать икону рядом с символами светской жизни – картинами, плакатами, настенными украшениями. Не допустимо соседство икон и бытовой техники, особенно телевизора и компьютера.Лучше всего поставить икону на специально для нее подвешенной полке, поскольку рядом с ней могут находиться и другие предметы культа, таки как свечи, бутылочка со святой водой, миро, иногда рядом с иконой ставят пальмовые, березовые или вербные ветки, цветы. К тому же принято вешать не одну икону, а сразу несколько – центральную с ликом Спасителя, по правую руку от нее иконку Богородицы с младенцем. В домашнем киоте часто присутствуют венчальные иконы, иконы со Святыми покровителями членов семьи, родовая или домовая икона. Также стоит учитывать, что перед иконкой или иконами должна гореть лампадка, освещающая лики святых. Венчает домашний иконостас, по возможности, крест.Часто верующие не ограничиваются иконой или несколькими только в одном помещении, а размещают их в каждой комнате. Отдельно висящие иконы принято украшать вышитыми полотенцами. Располагают их также в «красном» углу, так чтобы они были видны отовсюду в комнате. Можно поставить иконку на книжную полку, но только при условии что на ней, да и во всем книжном шкафу, хранится религиозная литература, а не светские книги – романы, учебники, справочники и т.д. Недопустимо ставить иконы в так называемые «горки», пусть там даже и хранится парадный фарфор и дорогие статуэтки.Православные христиане молятся до и после трапезы, поэтому в столовой или на кухне, если семья ест там, также следует разместить икону Спасителя.

Совет 7: Как отстирать свечку

Обычные и декоративные свечи часто используются для оформления праздничных или романтических вечеров. Их пламя придает обстановке и торжественность, и уют. Одно плохо – при неосторожном обращении расплавленный парафин свечи может пролиться на скатерть, одежду или ковер. Отстирать свечку в этих случаях можно с использованием разных способов.
Вам понадобится
  • - утюг;
  • - бумажные салфетки;
  • - спирт;
  • - скипидар;
  • - вода;
  • - отбеливатель;
  • - пятновыводитель «Пятноль».
Инструкция
1
В том случае, когда пятно стеарина, парафина или воска испортило хлопчатобумажную или льняную скатерть, положите ее в морозилку, чтобы парафин затвердел. Затем аккуратно тупой стороной ножа от краев к середине пятна, соскребите его. Стряхните со скатерти образовавшиеся куски и крошки. Если ткань белая, прокипятите скатерть в стиральном порошке. Цветную ткань простирайте в машинке при высоких температурах – выше 70 градусов. Для тканей такого типа утюг лучше не использовать – цветное пятно от свечи станет еще больше и заметнее.
2
А вот когда такое пятно образовалось на шерстяном платье, трикотажной футболке или ковре, вам потребуется горячий утюг и мягкие, хорошо впитывающие пары парафина, бумажные салфетки. Удалите с ткани или ковра остатки парафина с помощью ножа. Ковер после этой процедуры можно пропылесосить, одежду – просто стряхнуть над ванной. Затем положите на пятно и под него несколько слоев бумажных салфеток и осторожно прогладьте их теплым утюгом, чтобы воск или парафин впитались в пористую бумагу. Меняйте салфетки, пока на них не перестанут оставаться пятна от паров парафина.
3
Если расплавленный парафин попал на бархатную ткань, которую нельзя ни кипятить, ни гладить утюгом, удалите его остатки и протрите оставшийся след мягкой тряпочкой, смоченной в спирте. Хорошо удаляет подобные пятна и скипидар, но если ткань нежная, лучше развести его с водой. Спирт и скипидар помогут и в том случае, когда на ткани останется цветное пятно от декоративной свечи. С белой ткани такое пятно можно удалить отбеливателем, а также любым другим обесцвечивающим средством или пятновыводителем, например, «Пятнолем».
4
С ворсистой грубой поверхности, например, с ковра, удалить пятно можно, поместив его над какой-либо емкостью. Закипятите электрочайник и полейте пятно большим количеством очень горячей воды.
Источники:
  • как отстирать воск от свечи

Совет 8: Как ставить свечки в церкви

Одним из повелений Спасителя Моисею было зажигать светильник с семью свечами при каждом богослужении. Отблеск огня свечи символизирует божественный свет, разгоняющий мрак невежества. Зажженная свеча обозначает раскаяние и готовность служить Господу, любовь к нему и святым.
Традиция ставить в храме свечи - древний обычай, наполненный божественным смыслом.

Главные правила

Первое, что нужно знать: свеча – это малая добровольная жертва Богу, приобретать и ставить перед иконами ее нужно с открытой душой, искренней верой, чистыми помыслами. Только тогда молитва, будь она сказана по писанию или своими словами, будет услышана, и помощь придет.

Подойдя к иконе и подсвечнику, нужно дважды перекреститься с поклонами, зажечь свечу и поставить ее в отдельную ячейку подсвечника. Затем следует в молитве обратиться к лику святого, после этого еще раз перекреститься с поклоном. Свечи ставятся перед образами Спасителя, Матери Его и другим святыми, к которым обращаетесь с молитвой.

Прийти в церковь лучше до начала службы, чтобы впоследствии никому не мешать и не отвлекать других прихожан. Поджигать свечу нужно только от других свечей, запрещено пользование спичками, зажигалками, а также приносить свечи с собой. Они должны быть куплены в самом храме.

Бывает, что в подсвечнике нет пустых мест, ни в коем случае нельзя ставить вместе две свечи. Нужно положить их в специальный ящик, священнослужители зажгут их после, когда освободятся ячейки.

Свечи ставятся не только с какой-то просьбой, но и с благодарностью за помощь в чем-то. Если к началу службы не удалось успеть поставить свечи, нужно дождаться ее окончания и потом обратиться к святым, Господу и Матери Божьей.

В праздничные дни в церквях и храмах много народу, поэтому не всегда получается лично подойти к подсвечнику. В этом случае можно передать свечу другим прихожанам и указать место, куда ее поставить, послав вслед молитву мысленно, и перекрестившись.

Молитвы за здравие и за упокой

Молясь о здравии и благополучии за себя и своих близких, вы должны призвать в молитве имя святого, к иконе которого поставлены свечи.

Для поминовения усопших в храмах ставятся канунные столы, обычно в левой части церкви, перед изображением Креста Господня. Такой стол можно узнать по прямоугольному подсвечнику с Распятием. Сначала нужно положить снедь в корзинки, чтобы служители церкви помянули усопшего вместе с вами, потом подойти к подсвечнику. Свечи можно ставить за всех или за каждого. Следует 2 раза перекреститься, поклониться поясным поклоном, оплавить низ зажженной свечи и поставить ее в подсвечник. Свеча должна стоять прямо. Прочтя молитву, глядя на огонь свечи, вы вспомните лица и речь усопших, не нужно сдерживать слез. Перед неспешным уходом от святого места следует перекреститься и поклониться еще раз.

В церкви свечи можно ставить в любые подсвечники, есть храмы, где нет канунных столов и свечи ставятся в любой подсвечник, ведь главной считается молитва.

Бывает так, что человек по незнанию перепутал место и поставил свечи за здравие на канунный стол или наоборот. Не нужно сильно себя казнить за это – у Господа все живы.

Свечи ставятся в следующем порядке: в первую очередь свечи ставятся к праздничной иконе, которая располагается в центре церковного зала, затем к мощам святого, если они находятся в храме, после – за здравие, и за упокой.
Видео по теме
Источники:
  • как ставить свечи в храме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Обитель доброты и милосердия.
Есть храм души и духа смысл.
И веры чистота учений мудрых суть.
Трудов благих даяний светлых.
Земная жизнь есть бога милосердия людям.
И храм добра от слов его.
Есть вышей дар для нас.
И нам дона во благо всех.
В единстве да в мольбе взывая.
К единому Творцу моля помочь.
И силы дать.
Лишь он дающий нам.
Есть милосердный Боже.
От всей души благодари.
От благ своих добро твори.
От доброты люби.
От веры верь от бога вера.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше