Совет 1: Как получить паспорт

Паспорт гражданина Российской Федерации — основной документ, удостоверяющий личность гражданина страны и абсолютно необходимый для большинства действий, начиная с приобретения билета на самолет и заканчивая покупкой недвижимости или получением кредита в банке.

Необходимость получить паспорт может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Достижение гражданином установленного законом возраста в 14 лет.

  2. Достижение гражданином возраста в 20 лет и 45 лет.

  3. Утрата паспорта

  4. Изменение фамилии гражданина или иных данных.

Для того чтобы получить паспорт впервые, в соответствии с Административным регламентом ФМС по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной услуги по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации необходимо представить в УФМС по месту жительства, регистрации или обращения пакет документов, в составе:

  1. Свидетельство о рождении

  2. Заявление по форме 1П о выдаче паспорта

  3. Документ, подтверждающий российское гражданство

  4. Документы, в соответствии с которыми будет осуществляться проставление отметок в паспорте (подтверждающие регистрацию по месту жительства, приписное свидетельство)

  5. Две фотографии лица, получающего паспорт, размером 35х45 мм, в цветном или черно-белом изображении

  6. Квитанция об уплате государственной пошлины

Размер пошлины составляет 200 рублей. При оформлении паспорта по месту жительства паспорт оформляется в течение 10 дней, в ином случае — в течение 2 месяцев.

При получении паспорта в связи с достижением возраста 20 или 45 лет, вместо свидетельства о рождении гражданину будет необходимо представить действующий паспорт. В остальном порядок и сроки выдачи паспорта не меняются.

При получении паспорта в связи с его утратой, вместо свидетельства о рождении или действующего паспорта потребуется заявление об утрате паспорта. В нем необходимо указать обстоятельства утраты паспорта. В случае утраты паспорта размер госпошлины составляет 500 рублей.

При получении паспорта в связи с изменением установочных данных гражданина (фамилии, имени, отчества, пола, информации о дате или месте рождения, существенном изменении внешности или обнаружении неточностей в записях) также необходимо представить действующий паспорт.

Видео по теме

Совет 2 : Как получить российский паспорт в 14 лет

Получение паспорта подростком - это очень важный и ответственный шаг. Именно эта процедура означает, что еще вчерашний ребенок сегодня сделал большой шаг к взрослению. Однако именно с получением паспорта связано большое количество вопросов.
Как получить российский паспорт в 14 лет
Вам понадобится
  • -заявление;
  • -квитанция об оплате госпошлины;
  • -фотографии 3,5 х 4,5 см;
  • -документы, подтверждающие гражданство;
  • -свидетельство о рождении.
Инструкция
1
Для того чтобы получить паспорт гражданина Российской Федерации подростку, достигшему 14-летнего возраста, ему нужно лично придти в органы Федеральной миграционной службы по месту своего жительства и там заполнить заявление. Форма этого документа утверждена и называется формой № 1П, иначе приложение № 1. Заполнить заявление можно либо рукописным способом, либо напечатать его на компьютере или пишущей машинке. На нем обязательно должна присутствовать личная подпись гражданина. Ее, кстати, обязательно должен заверить уполномоченный сотрудник государственного органа. Если же подросток в силу ряда причин не может лично заполнить бланк заявления, то за него это должен сделать сотрудник миграционной службы.
2
Также вам необходимо предоставить в миграционную службу свидетельство о рождении. Если же вдруг этот документ утерян или уничтожен, то перед тем как оформлять паспорт, его необходимо восстановить. Для этого достаточно придти в отдел ЗАГС, написать заявление и получить дубликат документа. Если же вдруг даже повторная выдача свидетельства о рождении невозможна, то паспорт вам все равно выдадут. На основании других необходимых документов.
3
Конечно же, не забывайте и о фотографиях. Для оформления паспорта гражданина Российской Федерации подростку необходимо принести две фотографии (сейчас допускается как черно-белая, так и цветная) размером 3,5 х 4,5 см. Изображение обязательно должно быть четким, в анфас и без головного убора. Правда, в некоторых случаях есть исключения. Головной убор на снимке может присутствовать только при условии, что он не маскирует овал лица. И допускается это только для тех молодых людей, которым по религиозным убеждениям нельзя снимать головной убор. Отдельное положение касается тех, кто носит очки. Нельзя фотографироваться на паспорт в очках с тонированными стеклами.
4
Также для оформления паспорта в 14 лет необходимо предоставить документы, подтверждающие ваше гражданство. В последнее время отметку об этом обычно ставят на оборотной стороне свидетельства о рождении ребенка. Также вам могут понадобиться документы, подтверждающие регистрацию подростка на определенном месте жительства. В некоторых случаях сотрудники миграционной службы могут потребовать ксерокопии паспортов родителей 14-летнего ребенка. И конечно же, для оформления паспорта вам понадобится квитанция об оплате государственной пошлины.
5
Те граждане, которые проживают за пределами Российской Федерации, паспорт все равно получать обязаны. И сделать это могут в Российских посольствах тех стран, где они постоянно живут. Если же подросток ранее был гражданином другой страны, но сейчас у него российское гражданство, то он подает документы на получение национального паспорта на общих основаниях. Единственное, что ему необходимо добавить, - это все его документы, касающиеся прошлого гражданства, переведенные на русский язык.
6
В течение недели специалисты миграционной службы проверят всю информацию и оформят документ. Останется его только забрать.
Обратите внимание
Перечень документов для оформления паспорта РФ. Получение паспорта РФ впервые, по достижению 14 лет: свидетельство о рождении; вкладыш о гражданстве РФ  свидетельство о регистрации брака и его ксерокопия; документы, доказывающие родственные отношения и их ксерокопия; заявление лиц, предоставивших жилое помещение (с 14 лет); выписка из домовой книги с прежнего места жительства
Полезный совет
Государственная услуга по первичной выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина России, при достижении возраста 14 лет. Общие сведения. Паспорт гражданина РФ оформляется в территориальных подразделениях Федеральной миграционной службы (ФМС) в установленный срок, при подаче заявления, предъявлении требуемых  Срок оказания услуги. Срок оформления паспорта зависит от места подачи заявления, и отсчитывается со дня принятия всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий.
Источники:
  • какие документы на паспорт в 14 лет

Совет 3 : Куда подавать документы на паспорт

Законом предусмотрены четыре случая, когда человек обязан заменить паспорт гражданина Российской Федерации: смена фамилии или имени, достижение 20 или 45 лет, порча или полная утрата удостоверения личности. Причем подать полный пакет документов нужно в строго ограниченное время.
Куда подавать документы на паспорт
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении,
  • - ранее выданный паспорт,
  • - свидетельства о регистрации или расторжении браков,
  • - свидетельства о рождении детей,
  • - фотографии 35х45.
Инструкция
1
Еще менее 10 лет назад документы на оформление российского паспорта можно было подать в администрацию того территориального образования, в котором гражданин проживает, или в «паспортный стол», который находился в ведении органов внутренних дел. Однако с появлением такого ведомства, как Федеральная миграционная служба, ситуация изменилась. Паспортизация населения была формально «выведена» из-под начала ОВД и уж тем более из под контроля администраций и сельсоветов.
2
Сегодня российский паспорт может оформить только территориальное подразделение Федеральной миграционной службы. Однако сдавать документы на этот паспорт нужно не сотруднику ФМС, а паспортисту, который, как правило, является работником управляющей компании или ЖЭУ. Для жителей домов с коллективной формой управления и вовсе паспортистом может быть один из жильцов.
3
Обычно паспортисты ведут прием граждан два раза в неделю, а по средам ездят в отдел УФМС и сдают принятые за неделю анкеты, фотографии и документы от граждан.
4
Впрочем, жители деревень, сел или частных домов не обязаны объединяться или переходить под управление ЖЭУ, они имеют на руках все основные документы, похозяйственные книги, книги домового учета и пр. Поэтому паспортиста как такового в таких поселениях нет. Для них закон предусматривает возможность сдавать документы на оформление российского паспорта лично в территориальное подразделение миграционной службы.
5
В УФМС нужно записаться на прием заранее, причем прийти тоже лучше заранее, т.к. собственноручно нужно будет заполнить карточку формы 1П – это анкета, которая содержит сведения о гражданине, ранее выданных документах и причинах получения нового.
6
Гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами России, рекомендуется для замены паспорта в связи со сменой учетных данных (фамилии или имени), по достижению 20 или 45 лет приехать в Россию для оформления нового документа. Впрочем, пакет документов можно подать и в российского Консульство в стране пребывания. Процедура выдачи паспорта будет несколько дольше, но не столь затратной, как поездка на родину.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500