Совет 1: Как подготовиться к венчанию

Пара, которая решила пойти на совершение такого обряда, должна четко осознавать свои намерения и быть искренними друг с другом. Это довольно значимое и торжественное событие. Поэтому к нему следует подойти ответственно и подготовиться заранее, в том числе и морально.
Как подготовиться к венчанию
Инструкция
1
Немаловажно знать то, что венчание не принято совершать в дни соблюдения любого церковного поста. Благоприятные даты для проведения этого обряда лучше всего уточнить в церкви, так как календарь сменяется из года в год.
2
Перед венчанием обязательно нужно посетить храм, причаститься и исповедаться. Обычно батюшка после разговора с парой предлагает им почитать определенные молитвы, посетить службу и пр.
3
Если у людей, собравшихся соединить друг друга узами брака, нет никаких препятствий провести обряд венчания, можно продолжить подготовку к нему и выбрать храм, в котором пройдет это событие. К выбору храма обычно приступают заблаговременно: за две-три недели до самого обряда. Это делается для того, чтобы служители церкви располагали временем на объяснения процесса прохождения обряда венчания, определения места расположения приглашенных гостей, возможность съемки венчания на фотоаппараты и видеокамеры.
4
Дополнительно можно заказать хор, колокольный звон. Эти услуги платные и цены зависят от храма, в котором будет проводиться церемония. Иногда обряд венчания проводят не в храме, а в другом месте (это может быть связанно с болезнью одного из брачующихся).
5
При организации данного мероприятия будет предоставлена возможность самой будущей супружеской паре выбрать себе священника, который проведет обряд. Выбор можно будет сделать из числа священнослужителей храма, в котором пройдет венчание, либо это может быть священник из другого прихода, но обязательно еще не принявший монашеский обет.
6
Одежда венчающихся должна символизировать чистоту, невинность, скромность, кротость. Платье невесты должно быть белого цвета.
7
Брачующимся во время обряда потребуются обручальные кольца, специальные свечи, используемые при проведении церемонии венчания, платочки под свечи, полотенце (рушник) из той же ткани что и платочки и соответствующие обряду венчания иконы.
8
При заказе фото- и видеосъемки понадобится благословение батюшки. Следует также уточнить, в каких местах дозволена съемка. Конечно же фотограф должен быть профессионалом, так как в храмах довольно необычное освещение.
Видео по теме

Совет 2 : Как готовиться к венчанию в церкви

Как правило, люди венчаются по двум причинам. Одни искренне верят в бога и хотят заключить свой брак не только в ЗАГСе, но и на Небесах. Вторые же следуют моде. Но и те, и другие должны знать о том, как подготовиться к венчанию.
Как готовиться к венчанию в церкви
Вам понадобится
  • Свадебные костюмы, венчальный набор, свадебные свечи, обручальные кольца, иконы Спасителя и Богородицы.
Инструкция
1
Выберите подходящую дату венчания. Существуют каноны Русской Православной Церкви, согласно которым не всякий день подходит для этого обряда. Нельзя венчаться по вторникам, четвергам и субботам, во время постов, Пасхальной недели, святок. Если вы плохо разбираетесь в церковном календаре, попросите помочь вам в любой церковной лавке или Храме.
2
Выберите храм. Венчание – это платный обряд, и его стоимость каждый храм определяет самостоятельно. Кроме того, в каждой церкви – свои правила (длительность обряда, возможность или невозможность съемки, место размещения гостей и т.д.) Уточняйте все подробности у церковных служителей.
3
Выберите священника для венчания. Как правило, им становится один из служителей выбранного вами храма. Но иногда допускается проведение обряда духовным отцом молодоженов.
4
Подберите свадебные костюмы. Они должны быть целомудренными и скромными. Платье невесты – традиционно белого цвета.
5
Подготовьте венчальный набор. Вы можете купить его в церковной лавке или собрать самостоятельно. В него входят платочки для жениха и невесты, платочки для свечей, рушник под ноги. Так же понадобятся венчальные свечи, обручальные кольца, иконы Спасителя и Богородицы.
6
Позаботьтесь о технических моментах. Держать венцы над головами жениха и невесты достаточно сложно. Во-первых, они довольно тяжелые. Во-вторых, держать надо на протяжении долгого времени. Поэтому ни в коем случае не возлагайте эту обязанность на свидетельницу. Венцы должны держать крещенные мужчины.
7
Пройдите подготовительные обряды – исповедь и причастие. Перед исповедью необходим трехдневный пост. Чтобы во время обряда не возникло сложностей, проконсультируйтесь предварительно со священником либо почитайте соответствующую литературу. Накануне венчания откажитесь от секса.
Источники:
  • Подготовка к венчанию
  • Как готовиться к венчанию

Совет 3 : Как заранее подготовиться к венчанию в церкви

Свадебный обряд без церемонии венчания кажется неполным. Однако этот обряд, так же как и сама свадьба, требует немалых временных затрат. Поэтому к венчанию следует готовиться заранее и немного удалять по времени от даты самой свадьбы.
Как заранее подготовиться к венчанию в церкви
Инструкция
1
Определитесь с датой проведения венчания. Для этого зайдите в церковь и побеседуйте со священником о самом обряде, выясните у него все нюансы, узнайте, точно ли разрешено вам венчаться или есть какие-то проблемы. Предварительно запишитесь на само венчание. Иногда в храмах имеются уже готовые расписания венчаний, и на месте вы можете выбрать не только день, но время проведения обряда. Помните, что на время постов венчания в церкви не проходят.
2
Если есть пожелания относительно определенного священника, то можно записаться на тот день, в который он проводит службу.
3
Приготовьте свадебный наряд. У жениха – это костюм, рубашка, обувь. У невесты – белое закрытое длинное платье, перчатки, если рукава короткие или отсутствуют совсем, закрытые туфли, платок или шарфик, или фата на голову.
4
Приобретите кольца, как правило, серебряные. Обручальные кольца совсем не отличаются от тех, которые надевают на пальцы жених и невеста в ЗАГСе.
5
Купите венчальные свечи. Они отличаются от остальных своей значительной высотой и четыре платочка под них. Платочки могут быть украшены вышивкой.
6
Обязательно приобретите иконы Спасителя и Пресвятой Богородицы.
7
Выберите себе свидетелей, которые необходимы на церемонии венчания. Это должны быть те люди, которым вы полностью доверяете, и которые знают многое о вас, оставаясь преданными друзьями.
8
Незадолго перед венчанием пройдите обряд Исповеди и Причастия. За день до венчания соблюдайте пост, целомудрие. В день венчания с 12 часов ночи жених и невеста не должны ничего ни есть, ни пить, ни курить.
Обратите внимание
Заказывая фото и видеосъемку, предупредите батюшку, ведь только с его благословения эта процедура уместна.
Полезный совет
Венчальные наборы можно найти практически в каждой церковной лавке. А венчальные платочки могут быть выполнены вручную - монахини-рукодельницы вышивают на платочках удивительные узоры.

Совет 4 : Как заказать венчание в церкви

Венчание – это одно из наиболее важных событий в жизни человека, который решил пройти этот обряд. В этот день молодые супруги обещают перед Богом всегда любить и уважать друг друга. Современные семьи довольно ответственно относятся к этому событию, и зачастую организуют венчание по прошествии определенного времени после официальной регистрации брака, когда понимают, что не ошиблись в своем выборе.
Как заказать венчание в церкви
Вам понадобится
  • - средства на покупку икон и оплату венчания.
Инструкция
1
Определите храм, в котором вы планируете обвенчаться. Выбор храма определяется только молодоженами, исходя из их личных предпочтений. При этом их место жительства и прописка не имеют никакого значения. Пройти процедуру венчания можно даже в чужом городе. Главное – это наличие искреннего желания.
2
Запишитесь на встречу к священнику. Перед тем как начать готовиться к венчанию, необходимо поговорить со священником, так как в разных церквях, как ни странно, порядок проведения венчания разный. Например, в одном храме супругам разрешат украсить помещение цветами и провести фото- и видеосъемку, а в другом – наоборот, все это будет запрещено. Обычно записаться на встречу к священником можно за свечным ящиком (местом, где продают свечи).
3
Поговорите со священником. Во время консультации священник расскажет, когда можно провести венчание (в некоторые дни оно не проводится), и что для этого понадобится. Обычно для этого нужно будет приобрести специальные иконы для венчающихся, сделать это нужно прямо в церкви. Священник обычно предлагает ознакомиться со специальной брошюркой, в которой описано все, что должно предшествовать венчанию. Не забудьте выслушать все рекомендации священника и записать, что от вас требуется: причаститься, подготовить подходящий наряд, купить свечки и т.д.
4
Определите время и дату проведения венчания. Священник обязательно предложит вам несколько вариантов даты и времени. Вам останется лишь согласовать между собой, какое время будет наиболее удобным для вас.
5
Определите форму венчания. Это может быть групповой или индивидуальный обряд. В первом случае священник венчает сразу несколько пар, во втором – только вас. В принципе, особой разницы между этими формами нет. Обычно групповое венчание длится несколько дольше, а индивидуальное – немного дороже.
Обратите внимание
Венчаться могут только крещенные люди. Во время процедуры на них обязательно должны быть нательные кресты.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500