Совет 1: Как благословить молодых на свадьбе

Благословение родителей – важная и значимая часть православного свадебного обряда. Родители жениха и невесты благословляют молодых на долгую и счастливую жизнь, и этот момент – один из самых трогательных и волнующих.
Вам понадобится
  • икона Казанской Божьей Матери (для родителей невесты);
  • икона Спасителя (для родителей жениха);
  • длинное полотенце.
Инструкция
1
Первыми молодых благословляют родители невесты, «отпуская ее из отчего дома в новую семью. Делается это непосредственно перед выездом из дома на свадебную церемонию. Благословение – это таинство, поэтому его не проводят прилюдно. Родителям невесты и молодым стоит ненадолго отлучиться от гостей и пройти в другое помещение.
2
Благословение производится образом Казанской Божьей Матери. Если в семье ее нет – икону можно заранее приобрести в храме. Понадобится также полотенце – иконы не принято брать голыми руками.
3
Возьмите в руки полотенце, затем, с его помощью - икону, повернув образом в сторону жениха и невесты. Благословляют сначала невесту. Строгой формулы не существует – просто от чистого сердца пожелайте ей в семейной жизни счастья, благополучия, любви. Перекрестите невесту иконой и поднесите образ, чтобы она могла его поцеловать. Таким же образом напутствуйте и жениха. Икону, которой производилось благословение, надо взять с собой в церковь на церемонию венчания.
4
Родители жениха благословляют новобрачных, когда они возвращаются после совершения венчания – в знак того, что принимают невестку в свою семью, в свой дом. Обряд происходит точно так же, но вместо иконы Казанской Божьей Матери берется икона Спасителя. После того как обряд завершен, молодым на рушнике подносится хлеб и соль.
5
Иконы, которыми родители благословили своих детей на вступление в брак, ставятся на праздничный стол, а после окончания торжества занимают почетное место в доме новобрачных – именно они считаются хранителями молодой семьи.

Совет 2: Как благословить невесту

Раньше выходить замуж без родительского благословения для невесты считалось недопустимым. Так поступали только девушки, бежавшие из своей семьи и идущие против воли родителей. Сегодня благословение молодых происходит далеко не всегда, и многие люди не знают, как правильно провести обряд.
Инструкция
1
Благословляют невесту как ее родители, так и родители жениха. Первые – в знак того, что отпускают в другую семью, вторые - показывая свою готовность принять девушку в новой семье. Для того чтобы провести обряд, купите икону (если, конечно, не собираетесь передать молодым ту, что когда-то родители передали вам). Чаще всего используют иконы Казанской Божьей Матери и Иисуса Христа, хотя церковь не дает конкретных предписаний на этот счет. Вы можете выбрать изображение любого святого.
2
Если вы – родители невесты, то вам следует благословить дочку перед тем, как она отправится в загс. Постарайтесь, чтобы при совершении таинства не присутствовали посторонние люди. Если благословление происходит в день свадьбы, удалитесь с молодыми от гостей.
3
Возьмите икону таким образом, чтобы лики святых были обращены к молодым. Позаботьтесь о том, чтобы не прикасаться к иконе голыми руками: держать ее положено при помощи рушника–полотенца.
4
Произнесите напутственные слова и перекрестите иконой невесту, дав ей после этого поцеловать образ. Повторите ту же процедуру для жениха. Затем перекрестите обоих детей, желая им создать дружную, крепкую семью, как и подобает настоящим христианам. Важно, чтобы сказанные вами напутствия были искренними, иначе они потеряют свою силу, а вернее так и не обретут ее. Лучше откажитесь от совершения таинства, если не уверены в его необходимости или не верите в Господа.
5
Если вы – родители жениха, благословите молодых после того, как они зарегистрируют свои отношения. Раньше свадьбы отмечались в доме мужа, теперь чаще - в банкетном зале, поэтому вы можете провести обряд не традиционно у порога своего жилища, а прямо в ресторане. Главное - не место, где обращаются к Богу, а то, как обращаются.
6
Благословите молодых, а после предложите им отведать хлеба–соли, то есть подайте свадебный каравай. После того как это будет сделано, поставьте каравай на стол, а рядом с ним икону. Когда праздник закончится, молодожены заберут образ в свой дом для того, чтобы он оберегал их семью от напастей. А то, как их сложиться жизнь зависит уже не только от икон, но от того, смогут ли муж и жена следовать родительским наставлениям.

Совет 3: Как благословить на брак

Свадьба — счастливый день не только для жениха и невесты, но и для их родителей. Хочется, чтобы молодые жили долго и счастливо. Родительское благословение значит в этой ситуации очень много. Благословив молодых, вы соглашаетесь с выбором сына или дочери, желаете им любви и добра. При этом очень важно соблюдать старинный обряд.
Вам понадобится
  • Иконы Казанской Божией Матери и Иисуса Христа
  • Рушники
Инструкция
1
Если вы выдаете замуж дочь, обряд благословения начинаете вы. Перед тем, как жених с невестой отправятся в ЗАГС, выйдите вместе с ними в комнату, где нет гостей.
2
Возьмите рушник. С его помощью возьмите икону Казанской Божией Матери. Образ должен быть направлен на молодых.
3
Скажите дочери напутственные слова. Единой формы для этого нет, и слова должны быть искренними. Скажите ей, что желаете ей любви, счастья, много детей, благополучия в доме, которое она будет создавать и поддерживать вместе с избранником. Вы отпускаете ее в новый дом, где ей будет хорошо и спокойно.
4
Наложите образом крестное знамение и дайте дочери поцеловать икону.
5
Точно так же благословите жениха. Скажите ему напутственные слова, наложите крестное знамение и дайте поцеловать образ.
6
Свяжите жениху и невесте руки рушником и посчитайте узелки. Сколько будет их — стольких внуков и ожидайте.
7
По приезде из ЗАГСа в дом жениха молодых благословляют его родители. Они принимают в свою семью жену сына. Родители жениха благословляют молодых иконой Иисуса Христа.
8
Поставьте иконы на праздничный стол возле каравая. После свадебного пира их унесут молодожены и поставят в святом углу в своей квартире. Эти иконы станут хранителями их семейного очага.
Видео по теме
Обратите внимание
Иконы нельзя брать голыми руками.

Перед благословением в доме невесты жених должен пройти все положенные испытания, выкупить невесту и подарить ей букет.

Родители жениха сначала благословляют сына
Полезный совет
Иконы и рушники можно купить в любой церкви. Часто они продаются в специальных наборах.

После благословения на рушнике молодым подают хлеб-соль.

Совет 4: Как встретить молодых на свадьбе

Свадьба может быть традиционной или современной. Но практически в каждом сценарии этой церемонии родители участвуют во встрече молодых. И чтобы не было сюрпризов, план действий лучше продумать заранее.
Инструкция
1
Если планируется традиционная свадьба, позаботьтесь заранее о приобретении каравая, небольшой солонки и красивого шелкового полотенца. Лучше если хлеб будет мягкий и свежий - молодым придется его есть. Когда новоиспеченные муж и жена войдут в ресторан или приедут домой из ЗАГСа, предложите каждому отломить по куску от каравая. Чей ломоть будет больше, тот и станет главным в семье.
2
До сих пор во многих областях принято благословлять молодых перед входом в дом. Если вы решили не отступать от традиций, возьмите две иконы - Иисуса Христа и Казанской Богоматери. Помните, что святыни нельзя брать руками, только полотенцем - рушником. Родители новобрачной благословляют свою дочь, а потом ее мужа. Делать это нужно, совершая крестное знамение иконой сначала над женой, затем над ее суженым. Потом молодые берутся за руки и родители крестят их как семью.
3
Если вы не приверженцы старинных обрядов, подготовьте молодоженам веселую встречу. Обсыпьте их конфетти или серпантином, включите энергичную музыку, вручите по бокалу шампанского. Дайте друзьям возможность поздравить новобрачных. Попросите каждого заранее придумать два - три теплых слова, чтобы не затягивать процедуру встречи. Когда первые восторги улеглись, проводите всех за стол, гости и молодые точно успели проголодаться.
4
Устройте молодым романтическую встречу. Но для этого вам нужно заручиться их поддержкой. Пусть будущие муж и жена разучат красивый танец, например, вальс. Когда новобрачные появятся в дверях, оденьте на них гирлянды из живых цветов и дайте в руки красивую свечу в подсвечнике. Включите музыку и пусть молодые танцуют. Преподнесите гостям лепестки роз в прозрачных чашах и попросите их осыпать ими молодоженов, пока звучит музыка.
Полезный совет
Обязательно обсудите сценарий встречи с молодыми. Возможно, у них есть свои пожелания. помните о том, что это праздник ваших детей и они хотят его видеть именно таким, как мечтали.

Совет 5: Как встречают родители молодых

Встреча молодоженов родителями – особый ритуал, который символизирует традиции семейных ценностей и связь поколений. В настоящее время обряд встречи немного упростился и существенно преобразовался, но не потерял всей своей красочности и прелести, символичной значимости.
Вам понадобится
  • - рушники;
  • - каравай;
  • - серебряная солонка с солью;
  • - лепестки роз;
  • - конфеты;
  • - пшено;
  • - рис;
  • - бокалы;
  • - мед;
  • - шампанское;
  • - икона.
Инструкция
1
Традиция встречать молодых потерпела множество изменений, поэтому все чаще данный обряд проводят не у порога дома родителей жениха, а у дверей ресторана, банкетного зала или кафе. При этом гости должны выстроиться в живой коридор, держа в поднятых руках по одной красивой розе. В конце коридора молодоженов встречает мама жениха, в руках каравай с серебряной солонкой, и отец с иконой Николая Чудотворца или Богородицы, рушником. Папа невесты должен держать в руках поднос с бокалами, наполненными шампанским, мама – хрустальную тарелочку с медом и ложку. Свидетели стоят друг напротив друга (на небольшом отдалении от родителей молодоженов), держа в руках большой расписной рушник.
2
Жених должен пронести невесту через живой коридор на руках, приглашенные гости при этом усеивают путь молодых цветами, лепестками роз, конфетами, деньгами или рисом (можно использовать пшеницу или зерно). Согласно старому поверью, такое действо обещает молодой семье достаток, счастье и долгую жизнь. Подойдя к родителям, молодожены должны поклониться в пояс, проявляя уважение. Кстати, в момент прохождения коридора можно устраивать новоиспеченным молодоженам некие испытания или задавать вопросы.
3
Родители благословляют детей и отдают икону, дают полезные напутствия, высказывают пожелания. Свекровь преподносит каравай, молодые должны откусить от него кусок и обмакнуть в соль, угостить друг друга. Такой жест символизирует заботу молодых друг о друге, которую они должны будут проявлять в течение всей жизни. Необходимо сравнить отломанные кусочки хлеба, чей больше, тот и будет хозяином в семье.
4
По традиции молодые должны разделить каравай между всеми гостями, жених раздает хлеб свои родственникам и гостям, а невеста – своим. Некоторые родители убирают каравай и не дают никому до него дотрагиваться, на следующий день относят в качестве пожертвования в церковь. Считается, что такой обряд сулит молодоженам лад и мир в доме.
5
Свекор может вручить невестке грамоту о том, что она с большой радостью принята в их семью. Затем молодые подходят к маме невесты, которая их кормит медом и желает нескончаемого медового месяца. Отец невесты протягивает молодым бокалы с шампанским, которое нужно выпить до дна. Пустые бокалы разбиваются на счастье, по осколкам определяют, кто первым родится в семье. Если основная часть осколков крупные – то мальчик, если мелкие – ждать девочку.
6
Отец жениха связывает руки молодым приготовленным рушником и подводит к свидетелям. Так они и должны пройти рука об руку всю совместную жизнь. Свидетели расстилают перед женихом и невестой рушник, молодые встают на него, родители осыпают молодых пшеном для рождения потомства, монетами для достатка в доме, конфетами для сладкой жизни. Затем мамы развязывают им руки, впоследствии рушник хранят как семейную реликвию, передавая по наследству.

Совет 6: Как благословить перед свадьбой

Старинной русской традицией является получение благословления родителей на вступление в брак. Это особый обряд, через который старшее поколение одобряет союз жениха и невесты.
Инструкция
1
По традиции обряд благословления должен проводиться перед регистрацией брака и церемонией выкупа. Например, провести его можно накануне дня бракосочетания или за несколько дней до него. Тем не менее, в настоящее время данный обряд иногда становится частью свадебной программы, когда уже обручившихся молодоженов встречают родители с другими гостями, поздравляют с заключением брака и приглашают к столу. Определитесь заранее, когда состоится благословление, чтобы не допустить путаницы во время свадьбы.
2
В обряде благословления участвуют как родители жениха, так и родители невесты. Отец и мать жениха встают вплотную друг к другу напротив сына. Отец при этом держит в руках икону с изображением Христа. Согласно религиозным канонам, жених при благословении преклоняет колени. Отец и мать по очереди трижды крестят сына иконой. Затем жених осеняет себя крестным знамением и прикладывается к лику Христа – целует икону. В таком же порядке церемонию проводят отец и мать невесты. Отличие обряда в данном случае заключается лишь в используемой иконе. На этот раз на ней должен быть изображен не Иисус Христос, а Богородица.
3
Заключение церковного брака предусматривает и другие этапы, в которых должны обязательно участвовать родители жениха и невесты. Например, сразу после обручения молодые венчаются в церкви. В этот момент родители должны находиться позади новобрачных. Мать и отец жениха встают ближе к сыну, а родители невесты - ближе к дочери. По завершении таинства церковного бракосочетания родители жениха должны возвратиться домой и подготовиться к встрече молодоженов.
4
Родители жениха по православным традициям вновь благословляют новую семью после венчания, приглашая войти в дом уже на правах мужа и жены. При этом отец держит в руках икону Богоматери, а мать – каравай с чекушкой соли. Молодые отрывают по кусочку каравая, обмакивают в соль и кормят друг друга. При этом отец жениха крестит молодых иконой, а мать приговаривает: «Добро пожаловать! Хлеб – соль!» Считается, что этот обряд поможет сделать дом «хлебосольным», то есть, щедрым на угощение, а у молодой семьи будет всего в достатке. После церемонии родители по очереди обнимают и целуют в щеки жениха и невесту, а также говорят им свои напутствия. В старину после этого гостей, а также самих жениха и невесту приглашали к столу. Сегодня же, если свадебные гуляния проводятся не в доме, а в специальном заведении, вся компания может отправляться туда.

Совет 7: Что пожелать молодым на свадьбе

Свадьба - одно из самых счастливых событий в жизни мужчины и женщины. И хочется, чтобы она запомнилась до конца жизни. Для этого важен не только красивый праздник, но и пожелания новобрачным.

Особенность пожеланий на свадьбу

Если вы решили, что заранее приготовить свадебное пожелания не надо, подумайте ещё раз. Свадьба – событие, на котором волнение передается всем, даже самым крепким гостям. Представьте, что до вас дошла очередь сказать тост или вручить подарок, а все слова куда-то растерялись.

При поиске по фразе «пожелания молодоженам» выпадает столько результатов, что в них можно потеряться. Да и растеряться легко – один сайт предлагает множество стихотворений, другой – тосты, третий – подсказки, как написать поздравление самому. Для вашего пожелания молодым очень важна искренность, что бы вы ни выбрали – подсмотренное в интернете четверостишье или написанные свои слова. Ведь для молодожен свадьба – главный праздник, и им хочется услышать только добрые и искренние пожелания.

Так что лучше всего пожелать? Наиболее нейтральными пожеланиями будут о счастье, мирной жизни, долгих годах вместе, радости, гармонии, любви, о том, чтобы вместе преодолевать трудности и невзгоды. Важно подчеркнуть момент того, что молодожены будут вместе всегда, не будут расставаться.

Совет: сделайте ваше поздравление не очень длинным, чтобы оно лучше запомнилось и воспринималось. Можно также его написать от руки или распечатать, чтобы жених с невестой сохранили его у себя.

И, конечно, каждому хочется сказать что-то неизбитое и оригинальное. Но оригинальность заключается не только в словах, а еще и в том, как их преподнести. Даже простые пожелания «счастья, любви и долгих лет вместе» будут выглядеть совсем по-другому, написанные своей рукой на красивой открытке с подписью того, кто поздравляет. Если же вы творческий человек, то можете сами сделать открытку или оформить поздравление на свой вкус.

Примеры поздравлений

Итак, вы настроились на то, чтобы выбрать свое поздравление молодой паре. Как уже упоминалось выше, может быть несколько видов пожеланий: тост, стихотворение, присказка и даже анекдот.

Совет: узнайте заранее подробности о свадьбе. Возможно, молодожены будут против восклицаний «горько». Или они не собираются заводить детей. В таком случае пожелания о большой семье будут неуместны.

Часто на свадьбе свидетели жениха и невесты обходят гостей и предлагают им пожелать что-нибудь новой семье. Вот несколько примеров поздравлений:

«В глазах — любви и счастья свет!
Труд — жениху, уют — невесте...
Идти вам много долгих лет
По жизни неразлучно вместе!»
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/svadba/molodozhenam/6.htm

«Поздравляя с днем свадьбы молодоженов, хочу вспомнить слова одного писателя: «Счастливый брак – это долгий разговор, который всегда кажется слишком коротким». Пусть ваша совместная жизнь будет долгим нежным разговором ваших сердец».

«Желаю вам никогда не чувствовать себя одинокими, ведь сегодня вы такими перестали быть. Сохраняйте это ощущение навсегда в вашей жизни, вспоминайте вашу историю любви, влюбляйтесь друг в друга каждый день и не давайте невзгодам и трудностям потонуть ваш корабль любви».

Совет 8: Как происходит благословение молодых

В последнее время не все брачующиеся проходят обряд венчания. Но до сих пор важно соблюдать обряд, называемый благословение молодых. Главными участниками событий здесь становятся жених и невеста перед поездкой в ЗАГС и родители невесты. Нередко присутствуют и крестные родители молодых. Родители в этот момент дают напутственные слова и желают счастья новой семье.
Вам понадобится
  • - рушник;
  • - икона Богоматери;
  • - икона Спасителя.
Инструкция
1
Еще совсем недавно благословение родителей получалось в тот момент, когда будущий жених приходил в дом к невесте, чтобы попросить ее руки у родителей. Сейчас же традиция немного изменилась и благословение дается после прохождения женихом предсвадебных испытаний и конкурсов.
2
Благословение молодых — это очень важный этап. И происходит оно в довольно узком кругу. Для этого необходимо заранее приготовить отдельную комнату, куда приглашаются только самые близкие. Лучше всего, если там будут присутствовать помимо жениха с невестой их родители и крестные.
3
Для обряда благословения родители берут в руки заранее подготовленные иконы. Возможно, в семье они хранятся и передаются из поколения в поколение. Тогда для обряда нужны будет именно они. На иконе должна быть изображена Пресвятая Богородица. Для жениха берется икона Иисуса Христа. Хотя церковь и не дает особых указаний, какой именно должны быть иконы.
4
Будущие новобрачные становятся перед родителями на колени на специальный рушник. Родители берут иконы в руки ликом к молодым и произносят благословение. Эта речь произносится в произвольной форме. Главное, чтобы она шла от души родителей. Родители могут сказать напутственные слова, пожелать счастья будущей семье и скорейшего рождения детей.
5
После того как слова сказаны, родители делают три раза крестное знамение иконами перед молодыми. Затем жених и невеста должны поцеловать иконы и перекреститься. Иконы переходят в руки новобрачных и вешаются в красный угол в их совместном жилье.
Видео по теме
Обратите внимание
Благословение новобрачные могут получить только в том случае, если оба крещеные.
Полезный совет
Некоторые существенно облегчают обряд благословения. В таком случае родители могут просто сказать напутствия молодым, пожелать им всех благ и чтобы путь их совместной жизни был таким же гладким, как обручальные кольца.
Видео по теме
Обратите внимание
Отсутствие родительского благословения не является препятствием для совершения обряда венчания, но считается очень нежелательным. Если родители молодоженов – атеисты, и не приветствуют регистрацию брака по церковному обряду, родительское напутствие может быть заменено священническим.
Источники:
  • когда благословлять молодоженов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500