Совет 1: Как благословить молодых на свадьбе

Благословение родителей – важная и значимая часть православного свадебного обряда. Родители жениха и невесты благословляют молодых на долгую и счастливую жизнь, и этот момент – один из самых трогательных и волнующих.
Как благословить молодых на свадьбе
Вам понадобится
  • икона Казанской Божьей Матери (для родителей невесты);
  • икона Спасителя (для родителей жениха);
  • длинное полотенце.
Инструкция
1
Первыми молодых благословляют родители невесты, «отпуская ее из отчего дома в новую семью. Делается это непосредственно перед выездом из дома на свадебную церемонию. Благословение – это таинство, поэтому его не проводят прилюдно. Родителям невесты и молодым стоит ненадолго отлучиться от гостей и пройти в другое помещение.
2
Благословение производится образом Казанской Божьей Матери. Если в семье ее нет – икону можно заранее приобрести в храме. Понадобится также полотенце – иконы не принято брать голыми руками.
3
Возьмите в руки полотенце, затем, с его помощью - икону, повернув образом в сторону жениха и невесты. Благословляют сначала невесту. Строгой формулы не существует – просто от чистого сердца пожелайте ей в семейной жизни счастья, благополучия, любви. Перекрестите невесту иконой и поднесите образ, чтобы она могла его поцеловать. Таким же образом напутствуйте и жениха. Икону, которой производилось благословение, надо взять с собой в церковь на церемонию венчания.
4
Родители жениха благословляют новобрачных, когда они возвращаются после совершения венчания – в знак того, что принимают невестку в свою семью, в свой дом. Обряд происходит точно так же, но вместо иконы Казанской Божьей Матери берется икона Спасителя. После того как обряд завершен, молодым на рушнике подносится хлеб и соль.
5
Иконы, которыми родители благословили своих детей на вступление в брак, ставятся на праздничный стол, а после окончания торжества занимают почетное место в доме новобрачных – именно они считаются хранителями молодой семьи.
Видео по теме
Обратите внимание
Отсутствие родительского благословения не является препятствием для совершения обряда венчания, но считается очень нежелательным. Если родители молодоженов – атеисты, и не приветствуют регистрацию брака по церковному обряду, родительское напутствие может быть заменено священническим.
Источники:
  • когда благословлять молодоженов

Совет 2: Как происходит благословение молодых

В последнее время не все брачующиеся проходят обряд венчания. Но до сих пор важно соблюдать обряд, называемый благословение молодых. Главными участниками событий здесь становятся жених и невеста перед поездкой в ЗАГС и родители невесты. Нередко присутствуют и крестные родители молодых. Родители в этот момент дают напутственные слова и желают счастья новой семье.
благословение
Вам понадобится
  • - рушник;
  • - икона Богоматери;
  • - икона Спасителя.
Инструкция
1
Еще совсем недавно благословение родителей получалось в тот момент, когда будущий жених приходил в дом к невесте, чтобы попросить ее руки у родителей. Сейчас же традиция немного изменилась и благословение дается после прохождения женихом предсвадебных испытаний и конкурсов.
2
Благословение молодых — это очень важный этап. И происходит оно в довольно узком кругу. Для этого необходимо заранее приготовить отдельную комнату, куда приглашаются только самые близкие. Лучше всего, если там будут присутствовать помимо жениха с невестой их родители и крестные.
3
Для обряда благословения родители берут в руки заранее подготовленные иконы. Возможно, в семье они хранятся и передаются из поколения в поколение. Тогда для обряда нужны будет именно они. На иконе должна быть изображена Пресвятая Богородица. Для жениха берется икона Иисуса Христа. Хотя церковь и не дает особых указаний, какой именно должны быть иконы.
4
Будущие новобрачные становятся перед родителями на колени на специальный рушник. Родители берут иконы в руки ликом к молодым и произносят благословение. Эта речь произносится в произвольной форме. Главное, чтобы она шла от души родителей. Родители могут сказать напутственные слова, пожелать счастья будущей семье и скорейшего рождения детей.
5
После того как слова сказаны, родители делают три раза крестное знамение иконами перед молодыми. Затем жених и невеста должны поцеловать иконы и перекреститься. Иконы переходят в руки новобрачных и вешаются в красный угол в их совместном жилье.
Видео по теме
Обратите внимание
Благословение новобрачные могут получить только в том случае, если оба крещеные.
Полезный совет
Некоторые существенно облегчают обряд благословения. В таком случае родители могут просто сказать напутствия молодым, пожелать им всех благ и чтобы путь их совместной жизни был таким же гладким, как обручальные кольца.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500