Совет 1: Как благословить молодых на свадьбе

Благословение родителей – важная и значимая часть православного свадебного обряда. Родители жениха и невесты благословляют молодых на долгую и счастливую жизнь, и этот момент – один из самых трогательных и волнующих.
Как благословить молодых на свадьбе
Вам понадобится
  • икона Казанской Божьей Матери (для родителей невесты);
  • икона Спасителя (для родителей жениха);
  • длинное полотенце.
Инструкция
1
Первыми молодых благословляют родители невесты, «отпуская ее из отчего дома в новую семью. Делается это непосредственно перед выездом из дома на свадебную церемонию. Благословение – это таинство, поэтому его не проводят прилюдно. Родителям невесты и молодым стоит ненадолго отлучиться от гостей и пройти в другое помещение.
2
Благословение производится образом Казанской Божьей Матери. Если в семье ее нет – икону можно заранее приобрести в храме. Понадобится также полотенце – иконы не принято брать голыми руками.
3
Возьмите в руки полотенце, затем, с его помощью - икону, повернув образом в сторону жениха и невесты. Благословляют сначала невесту. Строгой формулы не существует – просто от чистого сердца пожелайте ей в семейной жизни счастья, благополучия, любви. Перекрестите невесту иконой и поднесите образ, чтобы она могла его поцеловать. Таким же образом напутствуйте и жениха. Икону, которой производилось благословение, надо взять с собой в церковь на церемонию венчания.
4
Родители жениха благословляют новобрачных, когда они возвращаются после совершения венчания – в знак того, что принимают невестку в свою семью, в свой дом. Обряд происходит точно так же, но вместо иконы Казанской Божьей Матери берется икона Спасителя. После того как обряд завершен, молодым на рушнике подносится хлеб и соль.
5
Иконы, которыми родители благословили своих детей на вступление в брак, ставятся на праздничный стол, а после окончания торжества занимают почетное место в доме новобрачных – именно они считаются хранителями молодой семьи.
Видео по теме
Обратите внимание
Отсутствие родительского благословения не является препятствием для совершения обряда венчания, но считается очень нежелательным. Если родители молодоженов – атеисты, и не приветствуют регистрацию брака по церковному обряду, родительское напутствие может быть заменено священническим.
Источники:
  • когда благословлять молодоженов

Совет 2 : Как благословить невесту

Раньше выходить замуж без родительского благословения для невесты считалось недопустимым. Так поступали только девушки, бежавшие из своей семьи и идущие против воли родителей. Сегодня благословение молодых происходит далеко не всегда, и многие люди не знают, как правильно провести обряд.
Как благословить невесту
Инструкция
1
Благословляют невесту как ее родители, так и родители жениха. Первые – в знак того, что отпускают в другую семью, вторые - показывая свою готовность принять девушку в новой семье. Для того чтобы провести обряд, купите икону (если, конечно, не собираетесь передать молодым ту, что когда-то родители передали вам). Чаще всего используют иконы Казанской Божьей Матери и Иисуса Христа, хотя церковь не дает конкретных предписаний на этот счет. Вы можете выбрать изображение любого святого.
2
Если вы – родители невесты, то вам следует благословить дочку перед тем, как она отправится в загс. Постарайтесь, чтобы при совершении таинства не присутствовали посторонние люди. Если благословление происходит в день свадьбы, удалитесь с молодыми от гостей.
3
Возьмите икону таким образом, чтобы лики святых были обращены к молодым. Позаботьтесь о том, чтобы не прикасаться к иконе голыми руками: держать ее положено при помощи рушника–полотенца.
4
Произнесите напутственные слова и перекрестите иконой невесту, дав ей после этого поцеловать образ. Повторите ту же процедуру для жениха. Затем перекрестите обоих детей, желая им создать дружную, крепкую семью, как и подобает настоящим христианам. Важно, чтобы сказанные вами напутствия были искренними, иначе они потеряют свою силу, а вернее так и не обретут ее. Лучше откажитесь от совершения таинства, если не уверены в его необходимости или не верите в Господа.
5
Если вы – родители жениха, благословите молодых после того, как они зарегистрируют свои отношения. Раньше свадьбы отмечались в доме мужа, теперь чаще - в банкетном зале, поэтому вы можете провести обряд не традиционно у порога своего жилища, а прямо в ресторане. Главное - не место, где обращаются к Богу, а то, как обращаются.
6
Благословите молодых, а после предложите им отведать хлеба–соли, то есть подайте свадебный каравай. После того как это будет сделано, поставьте каравай на стол, а рядом с ним икону. Когда праздник закончится, молодожены заберут образ в свой дом для того, чтобы он оберегал их семью от напастей. А то, как их сложиться жизнь зависит уже не только от икон, но от того, смогут ли муж и жена следовать родительским наставлениям.

Совет 3 : Как благословлять жениха

И вот настал тот самый день – ваши дети собираются пожениться. Кроме того, они хотят не просто расписаться в одном из отделений ЗАГСа, они вознамерились еще и обвенчаться в церкви. А это, согласитесь, весьма ответственный шаг – заключить себя узами брака перед лицом Господа. С этим событием связано очень много примет, а также традиций. Очень многое в данном случае зависит от родителей жениха и невесты – без них в этом таинстве никак не обойтись. Ведь именно родители должны благословить своих детей на брак.
Как благословлять жениха
Инструкция
1
Перед тем как уехать на венчание в церковь, дома у невесты, а также у жениха родители должны благословить своих детей. Если так получается, что родителей нет, то эту функцию выполняют старшие в семье.
2
Итак, родители благословляют жениха. Для этого им нужна икона Спасителя. Родители встают рядом друг с другом. Отец держит икону и три раза перекрещивает сына, который стоит перед ним. После этого он отдает икону матери, которая делает тоже самое. Жених должен перекреститься и поцеловать икону.
3
В это же время, но уже в доме невесты, родители благословляют и ее. Для этого они используют икону Божьей Матери. Родители невесты делают все то же самое, что и родители жениха, то есть троекратно ее благословляют.
4
После благословения родителей все едут в церковь. В церкви родители стоят позади новобрачных. Они должны быть первыми среди всех гостей. Родители жениха, как правило, стоят справа, то есть с его стороны жениха. Родители невесты стоят слева, с ее стороны.
5
После того как венчание подходит к концу, и новобрачные приезжают домой, родители по русской традиции встречают их с хлебом и солью. Они еще раз благословляют новобрачных иконой, причем держит ее, как правило, отец жениха. А угощение находится в руках матери жениха. Вот так происходит благословление и венчание в церкви. Если вы хотите, чтобы молодожены были счастливы в браке, весь процесс благословления должен пройти по всем канонам и традициям.
Обратите внимание
Благословляют иконами Иисуса Христа и Казанской Божьей Матери. Эти иконы считаются хранителями новой семьи и в жилище молодоженов ставятся в святой угол.
Полезный совет
В иконных лавках или церкви продаются специальные наборы икон для благословления молодоженов во время проведения свадьбы. Также потребуются небольшие рушники, так как иконы нельзя брать голыми руками.

Совет 4 : Как проходит благословение родителей

Благословение родителей жениха и невесты перед свадьбой на Руси всегда считалось одним из важных событий в этот день. Сегодня благословение не является обязательным, но большинство пар придерживается русских традиций.
Как проходит благословение родителей
Инструкция
1
Первыми благословляют невесту и жениха родители невесты. Это происходит сразу же после выкупа и перед регистрацией и на территории квартиры.
2
Согласно старинному обычаю, у родителей должна быть икона Спасителя и Божьей Матери, подойдет и самая старинная икона, находящаяся в доме. Жениху и невесте следует встать на колени в знак уважения и преклонения перед родителями на специальный коврик или ковер. Родители перекрещивают в воздухе молодых трижды и говорят напутственные слова, желая счастливой семейной жизни и долгих совместных лет. Это благословение считается разрешением родителей невесты на брак с женихом, а также предполагает добровольное согласие самой невесты вступить в брак.
3
После напутственной речи родителей невесты молодые целуются и вместе со всеми гостями и родственниками отправляются в ЗАГС. А иконы, которыми благословляли молодых, передаются в создавшуюся семью и хранятся до свадьбы их детей.
4
Родители жениха также должны благословить молодую пару в день свадьбы. Этот момент наступает после росписи в ЗАГСе в доме родителей жениха. Иногда благословение происходит перед входом в банкетный зал, где и планируется отмечать день свадьбы. Жених и невеста входя в здание должны идти в этом случае по специально уложенной ковровой дорожке, ее еще называют «ковром благополучия». Мама жениха держит каравай с солью, а папа – икону. Говорятся слова благословения родителей. Они могут быть схожи с напутственными словами родителей невесты, а могут прозвучать и в стихах – по желанию родителей.
5
По окончании слов благословения все гости вместе с родителями громко кричат молодым: «Горько!».
Видео по теме
Обратите внимание
Все родители и сами молодые должны быть обязательно крещеными.
Полезный совет
Есть семьи, внутри которых укоренились свои традиции и реликвии. Во время благословения молодоженов родители непременно должны воспользоваться таким случаем и передать вещь или семейное напутствие жениху и невесте с целью сохранения традиций семьи и передачи ее в следующее поколение.
Источники:
  • Благословение родителей на свадьбе
  • слова родителей при благословении

Совет 5 : Как благословлять жениха и невесту

В прежние времена, когда заключались только церковные браки, не могло быть и речи о свадьбе без родительского благословения. Даже если жених и невеста обручались тайно без согласия родителей, они старались потом заслужить их прощение и хотя бы задним числом получить благословение на брак. Считалось, что только в этом случае их брачный союз будет по-настоящему угоден Богу. Теперь браки регистрируются не в церкви, а в отделениях ЗАГС. Тем не менее, в православных семьях до сих пор существует обряд родительского благословения.
Как благословлять жениха и невесту
Инструкция
1
Перед регистрацией брака родители жениха должны благословить сына, а родители невесты – дочь. Это необходимо сделать до того, как жених приедет за невестой и начнется церемония выкупа, то есть каждая семья делает это у себя дома.
2
Отцу и матери жениха полагается стоять вплотную друг к другу прямо напротив сына, при этом отец должен держать икону с изображением Христа. По религиозным канонам жениху полагается при благословении преклонить колени. Отец трижды крестит сына иконой, после чего передает икону матери. Она делает точно такие же действия. Жениху полагается после этого осенить себя крестным знамением и приложиться к лику Христа (то есть поцеловать икону).
3
Точно такую же церемонию должны совершить отец и мать невесты в ее доме. Только вместо иконы с изображением Христа, они благословляют дочь иконой Богородицы.
4
После того как будет проведен выкуп невесты, все едут на брачную церемонию. Если после ЗАГСа производится венчание в церкви, родителям новобрачных полагается встать позади них по обе стороны. Отец и мать жениха занимают место ближе к сыну, родители невесты, соответственно, ближе к дочери. Как только таинство бракосочетания свершится, родители жениха возвращаются домой, чтобы подготовиться к встрече молодых мужа и жены.
5
Перед тем как молодые войдут в дом или в иное помещение, родители мужа еще раз благословляют их иконой, после чего подносят им традиционное угощение: свадебный каравай (хлеб и соль). По традиции молодые должны по очереди откусить от него.
6
Люди, слабо придерживающиеся религиозных канонов, и даже атеисты часто тоже благословляют своих детей перед свадьбой. Только этот обряд производится без использования икон, и носит скорее символическую роль: пожелания молодым счастья и долгой дружной жизни в браке.
Александр Мамонов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Связанная статья

Совет 6 : Как происходит благословение молодых

В последнее время не все брачующиеся проходят обряд венчания. Но до сих пор важно соблюдать обряд, называемый благословение молодых. Главными участниками событий здесь становятся жених и невеста перед поездкой в ЗАГС и родители невесты. Нередко присутствуют и крестные родители молодых. Родители в этот момент дают напутственные слова и желают счастья новой семье.
благословение
Вам понадобится
  • - рушник;
  • - икона Богоматери;
  • - икона Спасителя.
Инструкция
1
Еще совсем недавно благословение родителей получалось в тот момент, когда будущий жених приходил в дом к невесте, чтобы попросить ее руки у родителей. Сейчас же традиция немного изменилась и благословение дается после прохождения женихом предсвадебных испытаний и конкурсов.
2
Благословение молодых — это очень важный этап. И происходит оно в довольно узком кругу. Для этого необходимо заранее приготовить отдельную комнату, куда приглашаются только самые близкие. Лучше всего, если там будут присутствовать помимо жениха с невестой их родители и крестные.
3
Для обряда благословения родители берут в руки заранее подготовленные иконы. Возможно, в семье они хранятся и передаются из поколения в поколение. Тогда для обряда нужны будет именно они. На иконе должна быть изображена Пресвятая Богородица. Для жениха берется икона Иисуса Христа. Хотя церковь и не дает особых указаний, какой именно должны быть иконы.
4
Будущие новобрачные становятся перед родителями на колени на специальный рушник. Родители берут иконы в руки ликом к молодым и произносят благословение. Эта речь произносится в произвольной форме. Главное, чтобы она шла от души родителей. Родители могут сказать напутственные слова, пожелать счастья будущей семье и скорейшего рождения детей.
5
После того как слова сказаны, родители делают три раза крестное знамение иконами перед молодыми. Затем жених и невеста должны поцеловать иконы и перекреститься. Иконы переходят в руки новобрачных и вешаются в красный угол в их совместном жилье.
Видео по теме
Обратите внимание
Благословение новобрачные могут получить только в том случае, если оба крещеные.
Полезный совет
Некоторые существенно облегчают обряд благословения. В таком случае родители могут просто сказать напутствия молодым, пожелать им всех благ и чтобы путь их совместной жизни был таким же гладким, как обручальные кольца.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500